Chery Tiggo 2008 2.4 AT - дёргается после прогрева

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
море
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:21
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 11 раз

Chery Tiggo 2008 2.4 AT - дёргается после прогрева

Сообщение море »

Вечер добрый. Приехал данный автомобиль с жалобой на дёрганье после прогрева и на газу и на бензине. Стоит евро 4. На холодную до рабочей температуры проблем нет. Делали головку т.к. клиент перегрел мотор, до ремонта клиент утверждает что такого не было. К блоку управления подсоединиться не получилось, подключался ScanDoc-ом и прочими сканерами, по всей видимости где-то обрыв K-линии. Снял ряд скриптов - прокомментируйте, пожалуйста. Не могу понять, почему так работает CSS и также видно, что какая-то проблема с зажиганием. Свечи подкидывал свои проверочные с ними проблем нет. Дымогенератором проверял - подсосов нигде не обнаружил. Катушки и провода подкинуть возможности нет. Спасибо.
Вложения
Dx_Run00 чери тиго 2.4 дергается.mwf
(2.98 МБ) 1082 скачивания
Ignition_Parade00 чери тиго 2.4 дергается.mwf
(639.18 КБ) 1237 скачиваний
Px+Longer00 чери тиго 2.4 дергается.mwf
(3.14 МБ) 1017 скачиваний
CSS00 чери тиго 2.4 дергается синхронизация по 3 цилиндру.mwf
(10.8 МБ) 1082 скачивания
CSS00 чери тиго 2.4 дергается синхронизация по 1 цилиндру.mwf
(4.69 МБ) 1053 скачивания
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Чери Тиго 2.4 АКПП 2008г дергается после прогрева

Сообщение andr9621 »

CSS с синхронизацией по цилиндру 3 не работает из-за того, что рабочая и холостая искра там имеют одинаковую амплитуду. Проблема, скорее всего, в ВВ части, что и видно в Ignition_Parade.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
море
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:21
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Чери Тиго 2.4 АКПП 2008г дергается после прогрева

Сообщение море »

По поводу синхронизации понял. Спасибо. Понимаю что проблема с зажиганием, но что конкретно не пойму, какая катушка или же обе.
Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Чери Тиго 2.4 АКПП 2008г дергается после прогрева

Сообщение Bolshoy_John »

А ты водичкой побрызгай на провода и катушку и посмотри Parade
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: Чери Тиго 2.4 АКПП 2008г дергается после прогрева

Сообщение Мол_ГП »

Думаю, что катушка пробивает на массу. Это их болезнь. Можно попытаться проверить, подложив резину под низ катушки.
море
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:21
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Chery Tiggo 2008 2.4 AT - дёргается после прогрева

Сообщение море »

Добрый вечер. Эпопея с катушками зажигания продолжается. Клиент купил новую катушку, вероятно, китайскую за три копейки, приехал с претензией, что никаких изменений после замены на новую катушку. Снял ряд осциллограмм, в том числе и сигнал с управляющего провода новой и б.у. катушками. ПОЧЕМУ ТАКОЙ СИГНАЛ НА НОВОЙ КАТУШКЕ? Что посоветуете?
Вложения
8 channel00 1 канал новой катушки.mwf
(683.83 КБ) 887 скачиваний
8 channel00 две родные катушки сигналы управления.mwf
(875.77 КБ) 1124 скачивания
8 channel00 тиго катушка после замены.mwf
(5.63 МБ) 1002 скачивания
CSS00 синхра по 1му цилиндру.mwf
(4.98 МБ) 1137 скачиваний
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: Chery Tiggo 2008 2.4 AT - дёргается после прогрева

Сообщение Мол_ГП »

Искра за пределами камеры сгорания.
Вложения
Черри 4 цил.mwf
(5.93 КБ) 1040 скачиваний
море
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:21
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Chery Tiggo 2008 2.4 AT - дёргается после прогрева

Сообщение море »

Я понимаю, что проблема с зажиганием. Вопрос в том, как переубедить клиента, что новая катушка неисправна. На холодную машина работает без нареканий, при достижении ~70°C начинает пропадать тяга? и выстрелы в выхлопную. Почему управляющий сигнал на новой катушке такой огромный?
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Chery Tiggo 2008 2.4 AT - дёргается после прогрева

Сообщение nikki-car »

Была у меня машина с дефектом, который тоже не получалось никак выявить. Тогда я подключил осцилограф к интересующим катушкам и датчикам, и завёл машину. Работала она минут 40, пока не стал проявляться дефект, но на графиках потом можно было четко видеть на какой катушке дефект. Попробуйте, вдруг поможет :D
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Chery Tiggo 2008 2.4 AT - дёргается после прогрева

Сообщение Serg57i »

Похожая осциллограмма, только не знаю, как связать... -
Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм => Система зажигания
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Chery Tiggo 2008 2.4 AT - дёргается после прогрева

Сообщение dimitrij75 »

море писал(а):
04 фев 2018, 17:26
Добрый вечер. Эпопея с катушками зажигания продолжается. Клиент купил новую катушку, вероятно, китайскую за три копейки, приехал с претензией, что никаких изменений после замены на новую катушку. Снял ряд осциллограмм, в том числе и сигнал с управляющего провода новой и б.у. катушками. ПОЧЕМУ ТАКОЙ СИГНАЛ НА НОВОЙ КАТУШКЕ? Что посоветуете?
Ну, в принципе, правильная предъява; мало того, ещё транспортные расходы и моральный ущерб нужно оплатить вслед за катушкой. Так как диагностика начинается с подключения сканера, и то что не подключается - надо там для начала и рыть. А то что вы делаете, извиняюсь за выражение - разводняк для лохов.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Chery Tiggo 2008 2.4 AT - дёргается после прогрева

Сообщение nikki-car »

dimitrij75 писал(а):
05 фев 2018, 23:21
Ну, в принципе, правильная предъява; мало того, ещё транспортные расходы и моральный ущерб нужно оплатить вслед за катушкой. Так как диагностика начинается с подключения сканера, и то что не подключается - надо там для начала и рыть. А то что вы делаете, извиняюсь за выражение - разводняк для лохов.
Сканер - штука хорошая. Но он читает только то, что выдаёт ему ЭБУ, а если ЭБУ не видит ошибки, то и на сканер ничего не выдаст. Думаю, всё же полезно знать, как работают все системы автомобиля, и представлять - что, куда, какой формы должно идти. И если сканер ничего не показывает, то очередь осциллографа.
Думаю, Вы очень категоричны в оценке действий коллеги.


море писал(а):
04 фев 2018, 17:26
ПОЧЕМУ ТАКОЙ СИГНАЛ НА НОВОЙ КАТУШКЕ? Что посоветуете?
Катушка по первому каналу представлена неисправной. По второму каналу вид графика исправной катушки
Посмотрите эту тему -
Suzuki Baleno 1999 1.3 8v G13BB AT - не заводится
Ответы на ваши вопросы на первом листе последнее сообщение и на второй странице
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Chery Tiggo 2008 2.4 AT - дёргается после прогрева

Сообщение dimitrij75 »

Если сканер не подключается - то мы вообще ничего не видим. Не пойму, о чём мы спорим, коллега. Ваша защита напоминает отмазку адвокатом пьяного за рулём заводившего человека, раз пьян - то не видел, а раз не видел значит не виновен.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Chery Tiggo 2008 2.4 AT - дёргается после прогрева

Сообщение Ygryk »

nikki-car писал(а):
06 фев 2018, 00:02
Катушка по первому каналу представлена неисправной. По второму каналу вид графика исправной катушки
Посмотрите эту тему -
Suzuki Baleno 1999 1.3 8v G13BB AT - не заводится
Ответы на ваши вопросы на первом листе последнее сообщение и на второй странице
Согласен, что так быть не должно (во всяком случае - с родными катушками зажигания сигнал не такой).
8 channel00 1 канал новой катушки.mwf
Сигнал управления коммутатором подменной катушки зажигания не «просажен», в отличие от сигнала управления родной катушкой.
Сигнал управления коммутатором подменной катушки зажигания не «просажен», в отличие от сигнала управления родной катушкой.
8 channel00 1 канал новой катушки.mwf.png (26.39 КБ) 8748 просмотров
Это неправильно, так как заметно отличается от оригинала. Причина - входное сопротивление встроенного в катушку зажигания коммутатора высокое, и он не нагружает выходной каскад блока управления двигателем.
И тут, как и сказал dimitrij75, самое время взять в руки сканер. Дело в том, что раз выходной каскад блока управления не нагружен (или нагружен слабо), то этот факт может регистрироваться блоком управления двигателем (а может - и нет; зависит от блока управления) и расцениваться им как обрыв цепи. Как в такой ситуации поведёт себя блок управления - неизвестно.

Но я не думаю, что причина подёргиваний двигателя заключается не в этом, так как вижу более серьёзную неисправность.
8 channel00 две родные катушки сигналы управления.mwf
Блок управления двигателем генерирует «лишние» импульсы управления коммутаторами DIS-катушек зажигания
Блок управления двигателем генерирует «лишние» импульсы управления коммутаторами DIS-катушек зажигания
8 channel00 две родные катушки сигналы управления.mwf.png (15.54 КБ) 8738 просмотров
Как всем известно, в 4-х тактном 4-х цилиндровом двигателе, оснащённом DIS-системой зажигания, искра возникает одновременно в двух цилиндрах: в том, где конец такта сжатия (полезная рабочая искра; поджигает предварительно сжатую топливно-воздушную смесь), и в том, где почти закончился такт выпуска (бесполезная холостая искра; работе двигателя ничем не помогает, но и не мешает).
Но в данной ситуации, по предоставленной осциллограмме видно, что вместе с полезным импульсом управления DIS-катушкой зажигания иногда такой же импульс одновременно генерируется блоком управления двигателем ещё и на вторую DIS-катушку зажигания. Вследствие этого, одновременно со штатными рабочей и холостой искрами возникают ещё две искры: в том цилиндре, где конец рабочего хода/начало выпуска (никаких негативных последствий из-за этой искры возникать не должно), и в том цилиндре, где конец такта впуска. Вот как-раз эта искра и представляет опасность, так как может поджечь практически полный цилиндр ещё несжатой топливо-воздушной смеси. Если это произойдёт, то после этого получим пропуск воспламенения, так как искра, сгенерированная уже в конце такта сжатия, никак не сможет повторно воспламенить уже сгоревшую топливо-воздушную смесь.

Следует обратить внимание на то, что «лишняя» искра возникает только на высоких оборотах, что согласуется с отчётом скрипта CSS.
CSS00 синхра по 1му цилиндру.mwf
Пропуски воспламенения возникали только на высоких оборотах
Пропуски воспламенения возникали только на высоких оборотах
CSS.png (34.88 КБ) 8693 просмотра
Пропуски воспламенения возникали тоже только на высоких оборотах.

PS:
Как верно заметил Serg57i
Serg57i писал(а):
05 фев 2018, 21:01
Похожая осциллограмма, только не знаю, как связать... -
Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм => Система зажигания
этот процесс отразился и на осциллограммах напряжения во вторичных цепях системы зажигания (вследствие особенностей устройства высоковольтных датчиков/адаптера/канала - сигналы от всех четырёх одновременно сгенерированных искровых разрядов смешались в один импульс).
Ignition_Parade00 чери тиго 2.4 дергается.mwf
Сигнал от высоковольтных DIS-датчиков показывает, что дважды подряд обе DIS-катушки зажигания сгенерировали высоковольтные импульсы одновременно
Сигнал от высоковольтных DIS-датчиков показывает, что дважды подряд обе DIS-катушки зажигания сгенерировали высоковольтные импульсы одновременно
Ignition_Parade00 чери тиго 2.4 дергается.mwf.png (20.96 КБ) 8729 просмотров
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Chery Tiggo 2008 2.4 AT - дёргается после прогрева

Сообщение nikki-car »

В моей практике "лишние импульсы" управления были из-за разбитого (раздолбанного, дребезг контактов) низковольтного разъёма ВВ модуля. После замены разъёма, "лишних " импульсов не стало
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»