Daewoo Matiz 0.8 - наполнение цилиндра

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 167 раз

Daewoo Matiz 0.8 - наполнение цилиндра

Сообщение Bolshoy_John »

Коллеги! Хотелось бы узнать - так, чисто теоретически: проводил ли кто-нибудь сравнение наполнения цилиндра (скрипт Px - впускной тракт) с установленным диффузором на впуске, в корпусе воздушного фильтра, и без диффузора? Помню, давно, читал статью (вроде, За Рулём), когда они проводили измерения, и без установленного диффузора мотор выдавал примерно на 5 л.с. больше мощности. Если есть возможность - может выложить файлы измерений? Если нет - сам попробую, как машинка подходящая будет.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Daewoo Matiz 0.8 - наполнение цилиндра

Сообщение Ygryk »

Как-то при диагностике Daewoo Lanos скрипт Px показал плохую наполняемость цилиндра из-за большого сопротивления впускного тракта. Поэтому, первым делом я решил проверить воздушный фильтр на предмет сильного загрязнения. Но, как оказалось, - фильтр был практически новым. Тем не менее, я всё таки переснял Px с извлечённым фильтром. Сравнив результаты с Px-ом, снятым ранее с ещё установленным фильтром, - обнаружил колоссальную разницу по наполнению цилиндра. Но, фильтр то был почти новым! Просто, видимо, производитель того фильтра был какой нибудь NoName.
После замены некачественного почти нового NoName фильтра на фирменный - разница наполняемости цилиндра "с фильтром" и "без фильтра" стала почти незаметной. Файлы, увы, сейчас не найду.

PS:
А посмотреть на результаты ваших экспериментов было бы очень интересно.
Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 - наполнение цилиндра

Сообщение Bolshoy_John »

Забавная разница. Как владелец Daewoo Matiz без дудки - могу сказать, что проявляется это все в соответствии с графиком наполнения, т.е. при ускорении идет бодрый разгон, затем небольшой провал и опять интенсивное (ха-ха - для Daewoo Matiz) ускорение. С дудкой же разгон одинаково вялый практически во всем диапазоне оборотов.
Px35+Longer03 с диф.mwf
(5.21 МБ) 960 скачиваний
graph - с диффузором.png
graph - с диффузором.png (23.41 КБ) 3848 просмотров
table - с диффузором.png
table - с диффузором.png (37.02 КБ) 3848 просмотров

Px35+Longer05 без диф.mwf
(5.49 МБ) 918 скачиваний
graph - без диффузора.png
graph - без диффузора.png (24.04 КБ) 3848 просмотров
table - без диффузора.png
table - без диффузора.png (39.88 КБ) 3848 просмотров

IMG_5027 - копия.JPG
IMG_5027 - копия.JPG (60.74 КБ) 4032 просмотра
IMG_5029 - копия.JPG
IMG_5029 - копия.JPG (66.71 КБ) 4032 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Matiz 0.8 - наполнение цилиндра

Сообщение cur »

Bolshoy_John писал(а):
05 фев 2018, 23:10
..проводил ли кто-нибудь сравнение наполнения цилиндра (скрипт Px - впускной тракт) с установленным диффузором на впуске, в корпусе воздушного фильтра, и без диффузора?
.. Если нет - сам попробую, как машинка подходящая будет.
Наглядно всё у вас получилось, благо что у нас имеется инструмент, которым всё это можно сделать измерить.
Вот, тоже пробовал влияние на наполняемость при установленном газовом ресивере
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 - наполнение цилиндра

Сообщение Serg57i »

Bolshoy_John писал(а):
08 фев 2018, 18:26
что проявляется это все в соответствии с графиком наполнения,
Честно говоря, не вижу большой разницы в графиках наполнения... Наверное, опыта толкования этой вкладки скрипта маловато у меня...

Вот думаю о назначении этого диффузора. Вряд ли он установлен для искусственного уменьшения тяги этого автомобиля, предназначенного больше для городской езды. Для этого, скорее, подходят несколько ранние фазы для лучшей тяги на низах, которые и имеет двигатель Daewoo Matiz.
Матиз 0,8л - норма ДД.png
Матиз 0,8л - норма ДД.png (265.36 КБ) 3947 просмотров

Возможно, диффузор призван наоборот, благоприятно влиять на какие-то характеристики работы двигателя, а не душить его. Вполне может иметь цель и охлаждения поступающего воздуха - как раз для лучшего наполнения...
Только мое мнение.
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 - наполнение цилиндра

Сообщение Владимир10 »

Serg57i писал(а):
10 фев 2018, 00:08
Возможно, диффузор призван наоборот, благоприятно влиять на какие-то характеристики работы двигателя, а не душить его. Вполне может иметь цель и охлаждения поступающего воздуха - как раз для лучшего наполнения...
Только мое мнение.
По форме - напоминает Сопло́ Лава́ля. Стало быть - служит для увеличения скорости потока воздуха. При бо́льшей скорости потока, наверное, будет меньше пульсация этого потока.
Изображение
Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 - наполнение цилиндра

Сообщение Bolshoy_John »

Как видно по диаграмме наполнения (замеры производил по 2 раза для каждого случая) - при установленном диффузоре наполнение не носит резко выраженных всплесков и падений, что благотворно влияет при сертификации двигателя на экологию (я так думаю).
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»