Toyota 4Runner 2007 4.0 V6 1GR-FE - потеря мощности
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Toyota 4Runner 2007 4.0 V6 1GR-FE - потеря мощности
4runner, 2007, 4.0, V6, 1GR-FE, VVT-i на впусках.
Пациент жалуется на повышение расхода и (главное) постепенная потеря мощности: "как за задницу держат, после 3000-подрывается."
СО: 0%
СН: 0 pm
CO2: 13.5%
O2 : - 0,1%
шорты: 1…1.25
лонги:
bank 1: -10%
bank 2: -5%
A/F bank 1: 3.26…3.3V
A/F bank 2: 3.20…3.3V
EGR - нет, шланг EVАP передавил корнцангом, подсосов нет, MAF - в порядке, свечи - новые.
Плохое наполнение на лицо. Особо плохо в цилиндре 1. Такая же картина на второй голове в цилиндре 2.
Есть срабатывание геометрии, это видно по Px+Longer5.mwf (проведён неоднократно - с похожими результатами).
По осциллограммам - VVT-i не срабатывают ( но, может, это особенности двигателя, как на Toyota Camry).
Активация Control the VVT Linear (на обоих):
при 16% - двигатель пытается заглохнуть.
После Активации Control the VVT Linear (Bank 2) появился стук в Bank 2 в районе шестерни VVT, похожий на стук клапана...
Дальше стало интереснее:
шорты: 0…1.25
лонги:
bank 1: -4.56%
banK 2: -3%
Практически, норма. Что-за чудеса?
Что-то могло произойти после активации приводов или это совпадение ?
Диагноз точно не установил, советовал отрегулировать клапаны и провести чистку впуска (клапанов).
Какое будет мнение, уважаемые коллеги?
Что повлияло на плохое наполнение: нагар на клапанах, неправильный зазор в клапанах, заклинивает геометрия (но, почему в цилиндре 5 не заклинивает?)?
Отчего стук - забит механизм VVT-i ?
Пациент жалуется на повышение расхода и (главное) постепенная потеря мощности: "как за задницу держат, после 3000-подрывается."
СО: 0%
СН: 0 pm
CO2: 13.5%
O2 : - 0,1%
шорты: 1…1.25
лонги:
bank 1: -10%
bank 2: -5%
A/F bank 1: 3.26…3.3V
A/F bank 2: 3.20…3.3V
EGR - нет, шланг EVАP передавил корнцангом, подсосов нет, MAF - в порядке, свечи - новые.
Плохое наполнение на лицо. Особо плохо в цилиндре 1. Такая же картина на второй голове в цилиндре 2.
Есть срабатывание геометрии, это видно по Px+Longer5.mwf (проведён неоднократно - с похожими результатами).
По осциллограммам - VVT-i не срабатывают ( но, может, это особенности двигателя, как на Toyota Camry).
Активация Control the VVT Linear (на обоих):
при 16% - двигатель пытается заглохнуть.
После Активации Control the VVT Linear (Bank 2) появился стук в Bank 2 в районе шестерни VVT, похожий на стук клапана...
Дальше стало интереснее:
шорты: 0…1.25
лонги:
bank 1: -4.56%
banK 2: -3%
Практически, норма. Что-за чудеса?
Что-то могло произойти после активации приводов или это совпадение ?
Диагноз точно не установил, советовал отрегулировать клапаны и провести чистку впуска (клапанов).
Какое будет мнение, уважаемые коллеги?
Что повлияло на плохое наполнение: нагар на клапанах, неправильный зазор в клапанах, заклинивает геометрия (но, почему в цилиндре 5 не заклинивает?)?
Отчего стук - забит механизм VVT-i ?
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Re: Toyota 4Runner 2007 4.0 V6 1GR-FE - потеря мощности
Привет. На холостом ходу не будет работать VVT-i. В движении надо... обороты не слишком низкие? Если да, то проверить бы ДПКВ+ДПРВ, то есть - цепь не на пределе?
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Toyota 4Runner 2007 4.0 V6 1GR-FE - потеря мощности
Хотелось бы уточнить что подразумевается под цилиндром 5 (это 1 цил. перепутать невозможно). Если вторая группа цилиндров, то насколько знаю, при порядке работы цилиндров этого двигателя 123456 - первая группа цилиндров нечётная, а вторая группа цилиндров чётная (то есть цил. 5 это первая группа, как и цилиндр 1).
Снижение динамики разгона часто связано с недостатком топлива, которое желательно смотреть по топливным адаптациям во время движения, или хотя бы на перегазовках, так как на многих машинах на холостых оборотах, значения долгосрочной адаптации соответствует холостому ходу, а этот же параметр на повышенных оборотах будет другим для так называемого режима частичных нагрузок.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Toyota 4Runner 2007 4.0 V6 1GR-FE - потеря мощности
Да, цилиндр 5 - это ряд. 1
На перегазовках адаптации стремятся к нулю; не «плюсует», как при недостатке топлива. Давление на рейке 3 Bar на холостом ходу и 3.3 Bar при перегазовках.scio me nihil scire
- Bolshoy_John
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Toyota 4Runner 2007 4.0 V6 1GR-FE - потеря мощности
А если вручную питание подать на клапана VVT и посмотреть реакцию? Иногда бывает (на Hyundai ix35 часто встречается) грязные клапана VVT помоешь, муфты на оборотах 3'000…4'000 RPM вручную подвигаешь (подачей напряжения) - и дефект пропадает; видать грязь пролетает.
Если после управления вручную клапаном VVT всё продолжится - может, действительно, клапана помыть как минимум промывкой инжекторов?
Если после управления вручную клапаном VVT всё продолжится - может, действительно, клапана помыть как минимум промывкой инжекторов?
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Toyota 4Runner 2007 4.0 V6 1GR-FE - потеря мощности
Кто может поделиться мнением о причине плохого наполнения?
У меня на ум идёт только: нагар на клапанах и неправильные тепловые зазоры, что-то попало в коллектор...
У меня на ум идёт только: нагар на клапанах и неправильные тепловые зазоры, что-то попало в коллектор...
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Причины ухудшения наполняемости цилиндра
По результатам скрипта Px для цилиндра 1 (файл Px+Longer1.mwf) видно, что диаграмма наполнения цилиндра во время резкой перегазовки постепенно сменяла свой цвет с красного на зелёный - с ростом оборотов газ в цилиндре становился всё более разрежённым. Это указывает на присутствие дросселирования на пути следования газа в цилиндр 1.
Возможные причины дросселирования вы сами же и перечислили.
По результатам скрипта Px для цилиндра 5 (файл Px+Longer5.mwf) видно, что во время резкой перегазовки дросселирования не возникало (на отсутствие дросселирования указывает то, что во время резкой перегазовки график практически всё время оставался красным*). Но, несмотря на то что газ в цилиндр 5 поступал не разрежённым, наполняемость цилиндра на оборотах до 3000 RPM была плохой. Причиной возникновения такой ситуации является либо слишком позднее закрытие впускного клапана (неисправности или неправильная регулировка ГРМ), либо неоптимальная геометрия впускного тракта (например, заслонка изменения геометрии впуска внутри коллектора находится не в том что нужно положении).
То есть, по цилиндру 5 имеем следующее:
- газ в цилиндр поступает не разрежённым - для наполняемости цилиндра эти хорошо;
- слишком большая часть газа, ранее поступившего в цилиндр, выталкивается обратно во впускной тракт (либо из-за позднего закрытия впускного клапана, либо из-за не оптимальных резонансных процессов во впускном тракте) - для наполняемости цилиндра эти плохо.
* - в конце график «начал зеленеть» потому, что диагност начал отпускать педаль акселератора и дроссельная заслонка стала закрываться.
PS:
Ждём подтверждения или опровержения при помощи других методов диагностики/проверки/разборки.
По результатам скрипта Px для цилиндра 5 (файл Px+Longer5.mwf) видно, что во время резкой перегазовки дросселирования не возникало (на отсутствие дросселирования указывает то, что во время резкой перегазовки график практически всё время оставался красным*). Но, несмотря на то что газ в цилиндр 5 поступал не разрежённым, наполняемость цилиндра на оборотах до 3000 RPM была плохой. Причиной возникновения такой ситуации является либо слишком позднее закрытие впускного клапана (неисправности или неправильная регулировка ГРМ), либо неоптимальная геометрия впускного тракта (например, заслонка изменения геометрии впуска внутри коллектора находится не в том что нужно положении).
То есть, по цилиндру 5 имеем следующее:
- газ в цилиндр поступает не разрежённым - для наполняемости цилиндра эти хорошо;
- слишком большая часть газа, ранее поступившего в цилиндр, выталкивается обратно во впускной тракт (либо из-за позднего закрытия впускного клапана, либо из-за не оптимальных резонансных процессов во впускном тракте) - для наполняемости цилиндра эти плохо.
* - в конце график «начал зеленеть» потому, что диагност начал отпускать педаль акселератора и дроссельная заслонка стала закрываться.
PS:
Ждём подтверждения или опровержения при помощи других методов диагностики/проверки/разборки.
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Причины ухудшения наполняемости цилиндра
Остаётся только провести по пунктам:
- промыть впуск и впускные клапаны, провести Px;
- ревизия впуска и регулировка клапанов.
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Причины ухудшения наполняемости цилиндра
Пациент взял Time-Out: не каждому верится, что не разбирая двигатель можно определить плохое наполнение свежей смесью
scio me nihil scire
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Причины ухудшения наполняемости цилиндра
Это не и удивительно - мне тоже пальцем у виска крутят, когда говоришь что клапана надо подрегулировать, глядя на осциллограмму.
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Причины ухудшения наполняемости цилиндра
Вы бы слышали, какие визги «великих мотористов» бывают:
"Как можно не разбирая мотор посмотреть метки, тем более: когда открываются клапана, зажатый клапан;
это - всё сказки..."
scio me nihil scire
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Причины ухудшения наполняемости цилиндра
Полагаю, что после того как за их упрямство придётся ответить их кошельку - высокомерия и апломба у них заметно поубавится.tair писал(а): ↑14 фев 2018, 17:47Вы бы слышали, какие визги «великих мотористов» бывают:
"Как можно не разбирая мотор посмотреть метки, тем более: когда открываются клапана, зажатый клапан;
это - всё сказки..."
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Toyota 4Runner 2004 4.0 V6 1GR-FE /кривые руки/
Чтобы не плодить темы про 1GR-FE:
Toyota 4Runner 2004 4.0 V6 1GR-FE
Со слов пациента - после посещения мотористов стало трясти двигатель. Снимали маркерный диск и поставили приблизительно (шпонки нет).
Как можно посмотреть точность установки именно маркерного диска по осциллограммам?
Пациент приедет во вторник, хочу подготовиться.
Есть и фазы клапанов и соотношение сигналов ДПКВ и ДПРВ.
Если, например, по меткам выставить валы, отключить VVT-i, снять соотношение сигналов - и если не будет совпадать, то маркерный не там...
Или есть проще вариант? У кого есть стандартные сигнал, поделитесь - по фазам клапанов, точно-то не увидишь (разные факторы влияют)
У меня только этот
Toyota 4Runner 2004 4.0 V6 1GR-FE
Со слов пациента - после посещения мотористов стало трясти двигатель. Снимали маркерный диск и поставили приблизительно (шпонки нет).
Как можно посмотреть точность установки именно маркерного диска по осциллограммам?
Пациент приедет во вторник, хочу подготовиться.
Есть и фазы клапанов и соотношение сигналов ДПКВ и ДПРВ.
Если, например, по меткам выставить валы, отключить VVT-i, снять соотношение сигналов - и если не будет совпадать, то маркерный не там...
Или есть проще вариант? У кого есть стандартные сигнал, поделитесь - по фазам клапанов, точно-то не увидишь (разные факторы влияют)
У меня только этот
Последний раз редактировалось tair 23 май 2018, 17:49, всего редактировалось 2 раза.
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Toyota 4Runner 2007 4.0 V6 1GR-FE - потеря мощности
Если знаете на каком зубе до ВМТ должен быть пропуск - записываете Px совместно с сигналом ДПКВ - считаете зубья...