Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете
Первая часть марлезонского балета.
Обратился ко мне MB_E200_CGI_Coupe_E-klasse207_1.8_M271_2011 с жалобой на плохой пуск.
Вкратце о моторе: 4 цилиндра, непосредственный впрыск топлива, на обоих валах фазовращатели.
Если пускать мотор сразу после остановки - пуск устойчивый. Если дать постоять 5…15 минут - то запуск чётко с 3-го раза. При запуске чётко слышно гремящую цепь ГРМ, через несколько секунд грохот цепи пропадает. То есть, постояв, гидро-натяжитель цепи провисает, и цепь гремит, пока не натянется.
В ошибках: ДПКВ, Датчики фаз обоих распредвалов, и какая-то хитрая - по связи стартер-генератор. Точные ошибки выложу позже.
Клиент утверждает, что цепь у него гремит на пуске давно, а вот запуск с 3-го раза - недавно.
Обратил внимание, что иногда пуск проходил при гремящей цепи, но слышно, что схватки идут сразу. Когда же авто заводилось с 3-го раза, первые два - никаких признаков жизни не было. На снятой осциллограмме видно, что ДПКВ на пропуске зубов выдает полку то вверх, то вниз. Просто балет какой-то (...хвост налево, хвост направо). Естественно, при этом запуска нет. Когда же мотор работает, полка на пропуске зубов - только вверх. Приговорил ДПКВ. Снятый ДПКВ был не родной, а по замене. Привезённый оригинальный датчик показал абсолютно другую осциллограмму, без сбоя Но это, впрочем, никак положительно не отразилось на пуске двигателя и на моём благосостоянии. Чего-то ещё в супе не хватает.
Коллеги пока не коментируйте, завтра продолжу сагу.
Обратился ко мне MB_E200_CGI_Coupe_E-klasse207_1.8_M271_2011 с жалобой на плохой пуск.
Вкратце о моторе: 4 цилиндра, непосредственный впрыск топлива, на обоих валах фазовращатели.
Если пускать мотор сразу после остановки - пуск устойчивый. Если дать постоять 5…15 минут - то запуск чётко с 3-го раза. При запуске чётко слышно гремящую цепь ГРМ, через несколько секунд грохот цепи пропадает. То есть, постояв, гидро-натяжитель цепи провисает, и цепь гремит, пока не натянется.
В ошибках: ДПКВ, Датчики фаз обоих распредвалов, и какая-то хитрая - по связи стартер-генератор. Точные ошибки выложу позже.
Клиент утверждает, что цепь у него гремит на пуске давно, а вот запуск с 3-го раза - недавно.
Обратил внимание, что иногда пуск проходил при гремящей цепи, но слышно, что схватки идут сразу. Когда же авто заводилось с 3-го раза, первые два - никаких признаков жизни не было. На снятой осциллограмме видно, что ДПКВ на пропуске зубов выдает полку то вверх, то вниз. Просто балет какой-то (...хвост налево, хвост направо). Естественно, при этом запуска нет. Когда же мотор работает, полка на пропуске зубов - только вверх. Приговорил ДПКВ. Снятый ДПКВ был не родной, а по замене. Привезённый оригинальный датчик показал абсолютно другую осциллограмму, без сбоя Но это, впрочем, никак положительно не отразилось на пуске двигателя и на моём благосостоянии. Чего-то ещё в супе не хватает.
Коллеги пока не коментируйте, завтра продолжу сагу.
Трудовые будни - праздники для нас!
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете.
Вторая часть марлезонского балета.
Как стало понятно в первой части, ДПКВ отъехал, а вот балет остался. Клиент (явно не любитель прекрасного) выразил сомнения в целесообразности замены. А я продолжил заниматься любимым делом, используя ресурс клиента (а есть мнение, что - это и есть счастье). При просмотре осциллограмм обратил внимание на различную длину импульсов распредвала при не-запуске и на работающем моторе. Так, при не-запуске длина одного из импульсов распредвала равна 1.8 импульсов ДПКВ а на работающем авто тот же импульс распредвала равен 6.0 импульсов ДПКВ. При этом начальный фронт импульса практически неизменен. Вот что показал CSS. По впускному датчику распредвала мы видим подрезку заднего фронта на 3-х импульсах из 4-х в течении 3-х секунд. Затем стабильная работа. Длина контрольного импульса распредвала на первой секунде работы при этом составила 3.5 импульсов ДПКВ. По выпуску почти аналогичная картина, только кроме сильного смещения переднего фронта есть и некоторое смещение заднего фронта, в течении тех же трёх секунд Предположить, что у двух датчиков распредвала случилась эпидемия ящура, синхронно выводящая их из строя, сомнительно. Но и непонятно, как механика ГРМ может так смещать сигнал датчиков распредвала. Вот такой балет, коллеги.
Как стало понятно в первой части, ДПКВ отъехал, а вот балет остался. Клиент (явно не любитель прекрасного) выразил сомнения в целесообразности замены. А я продолжил заниматься любимым делом, используя ресурс клиента (а есть мнение, что - это и есть счастье). При просмотре осциллограмм обратил внимание на различную длину импульсов распредвала при не-запуске и на работающем моторе. Так, при не-запуске длина одного из импульсов распредвала равна 1.8 импульсов ДПКВ а на работающем авто тот же импульс распредвала равен 6.0 импульсов ДПКВ. При этом начальный фронт импульса практически неизменен. Вот что показал CSS. По впускному датчику распредвала мы видим подрезку заднего фронта на 3-х импульсах из 4-х в течении 3-х секунд. Затем стабильная работа. Длина контрольного импульса распредвала на первой секунде работы при этом составила 3.5 импульсов ДПКВ. По выпуску почти аналогичная картина, только кроме сильного смещения переднего фронта есть и некоторое смещение заднего фронта, в течении тех же трёх секунд Предположить, что у двух датчиков распредвала случилась эпидемия ящура, синхронно выводящая их из строя, сомнительно. Но и непонятно, как механика ГРМ может так смещать сигнал датчиков распредвала. Вот такой балет, коллеги.
Трудовые будни - праздники для нас!
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете.
Насколько я понимаю, датчик просто фиксирует моменты прохождения мимо него пластины или штифта на распредвалу, который обозначает момент. Я бы в таком случае предположил, что либо крепление датчика ослабло и он (датчик) вышел из посадочного гнезда, либо маркерная пластина на распредвалу начала болтаться. Поэтому и не стабильная длительность импульса. И, если на большой скорости вращения эту пластину могут придерживать силы инерции, то на запуске - она просто болтается.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете.
Это хоть и современный, но всё же Mercedes, поэтому не думаю, чтобы там что-то болталось. Склоняюсь к мысли, что с датчиками проблема, на низкой скорости вращения и, возможно, при просадке напряжения при пуске двигателя внутренняя схема датчика не может адекватно отработать сигнал.
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете.
Интересно, вот смотрел дальше, и заметил, что следующий фронт, который идёт на верх, всегда стоит на месте по ДПКВ, первый фронт - тоже стоит на месте, а пляшет - первый фронт который идет вниз. Может, скажу глупость: не может быть такого, что масляный фильтр не держит давление? То есть, обратный клапан в масляном фильтре? И из-за этого съезжают фазы, и пока не накачает давление - такая пляска.
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете.
Да нет, это уже не Mercedes, к сожалению, а полное гуано!! Вся надёжность и лоск - в прошлом. Точно не буду врать, но по-моему - до 2008…2009 года шли многорядные цепи в палец шириной и такие же звёзды. Сейчас там ставится реально велосипедная цепь, и такие же звёзды. Даже при замене на всё оригинальное - ресурс цепи 50'000…100'000 км!! В зависимости от того, как отжигать... это натуральное "КУ"! ))
И вот - у машинки из этой темы уже реальные проблемы. Давно уже надо было вскрывать и смотреть цепь и звёзды. Mercedes очень редкие гости, но парочка таких 1.8 была. У обоих - местами «лысые» звёзды, перескок цепи, загиб клапанов и так далее. Ремонт очень-очень негуманный.
Извиняюсь за OFF... Именно по теме - сказать пока нечего.
- Вложения
-
- fuckinchain.jpg (144.29 КБ) 8218 просмотров
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 22 фев 2018, 19:01
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете
От C250 2013, работа на холостых
- Вложения
-
- 8158603Untitled-2.png (9.21 КБ) 7844 просмотра
-
- 1789748Untitled-2.png (10.61 КБ) 7844 просмотра
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете
Начальный фронт импульса возникает от принудительного вращения распредвала, во время жёсткой связи натянутой цепью ведущей (коленвала) и ведомой (распредвала) звёздочек. Это, как-бы, постоянная величина по соотношению сигналов коленвала и впускного распредвала.Marfa Vasilivna писал(а): ↑20 фев 2018, 12:15При этом начальный фронт импульса практически неизменен.
Второй фронт сигнала впускного ДПРВ при вращении может колебаться из-за провисшей растянутой цепи и болтается здесь не маркерное устройство распредвала, а сам распределительный вал, который в моменты слабинки цепи хаотично получает усилие от клапанных пружин через кулачки.
Второй вал, выпускной, опять же при слабой цепи, находится в худших условиях по точности синхронизации.
Видимо, растяжка цепи достигла критического уровня и при запуске, в момент особенно большой неравномерности вращения двигателя - это портит сигналы ДПРВ, ну и успешность самого старта.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете
При как угодно растянутой цепи как может меняться при прокрутке стартером ширина маркера на распредвале? Объясняет только одно - некорректная работа датчика.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете
Почему же - ширину импульса ДПРВ мы здесь измеряем относительно сигнала датчика положения коленвала, а мгновенная скорость вращения распредвала при ослабленной цепи запросто может изменяться в ту или другую сторону относительно скорости коленвала по указанным выше причинам.
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете
Третья часть марлезонского балета.
Сделал следующее. Вначале отключил муфты доворота распредвалов (ДФ). Вот такая осциллограмма. На пуске подрезка трёх фронтов и смещение 4-го не изменилось. При этом общее положение распредвала относительно ДПКВ такое-же как и с включенными ДФ (Vanos-ами). Если же дать мотору поработать и снова снять CSS получим некоторое смещение распредвала относительно ДПКВ в позднюю сторону, что можно объяснить растяжением цепи при нагреве. Далее меняю датчики распредвалов местами впуск-на-выпуск, даю постоять 5…7 минут и снимаю CSS. Картина не меняется. А вот осциллограмма стартерной прокрутки, когда запуска не произошло. На последнем цикле виден сбой во вращении ДПКВ (непонятно почему, возможно лёгкое касание клапанов и поршня) с последующим сильным опережением Впускного распредвала Мои предположения.
Коллеги! Высказывайте любое свое мнение без стеснения, в споре рождается истина.
Сделал следующее. Вначале отключил муфты доворота распредвалов (ДФ). Вот такая осциллограмма. На пуске подрезка трёх фронтов и смещение 4-го не изменилось. При этом общее положение распредвала относительно ДПКВ такое-же как и с включенными ДФ (Vanos-ами). Если же дать мотору поработать и снова снять CSS получим некоторое смещение распредвала относительно ДПКВ в позднюю сторону, что можно объяснить растяжением цепи при нагреве. Далее меняю датчики распредвалов местами впуск-на-выпуск, даю постоять 5…7 минут и снимаю CSS. Картина не меняется. А вот осциллограмма стартерной прокрутки, когда запуска не произошло. На последнем цикле виден сбой во вращении ДПКВ (непонятно почему, возможно лёгкое касание клапанов и поршня) с последующим сильным опережением Впускного распредвала Мои предположения.
Соглашусь, что подрезка задних фронтов 3-х первых импульсов впускного распредвала и смещение 4-го импульса вызвано скачками распредвала из-за воздействия пружин клапанов. Не соглашусь с тем, что начальные фронты «прибиты гвоздями», а скачут только задние фронты сигналов датчиков распредвала при сбое в приводе ГРМ. В целом буду приговаривать механику ГРМ, цепь, натяжитель, думаю необходимо также проверить давление масла при запуске.
Коллеги! Высказывайте любое свое мнение без стеснения, в споре рождается истина.
Трудовые будни - праздники для нас!
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 22 фев 2018, 19:01
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете
Распредвалы «гуляют» один на 10° второй почти на 30° относительно коленвала, и вообще - не на своих местах.... Странно, что иногда заводится.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете
Может там натяжитель цепи подломило? Цепь на холостом ходу не гремит?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете
Весьма интересный случай отображения сигналов датчиков в зависимости от оборотов. Очень странная закономерность по стабильности некоторых фронтов / спадов (за небольшим исключением 42 и 45). Эту зависимость на вкладке фаза отобразить нельзя так как при прокрутке стартером скрипт CSS графики не рисует.
Сложность ещё в том, что обычно, пока клиенты не накопят кучу разных неисправностей (как собака блох), на ремонт не приезжают с желанием устранения самой важной неисправности.
Сложность ещё в том, что обычно, пока клиенты не накопят кучу разных неисправностей (как собака блох), на ремонт не приезжают с желанием устранения самой важной неисправности.
- Вложения
-
- загадка нестабильных сигналов датчиков от оборотов.png (31.84 КБ) 7865 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете
Получается - особой точности при старте нет? Нужно понаблюдать этот момент.