Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете

Сообщение Marfa Vasilivna »

Первая часть марлезонского балета.
Обратился ко мне MB_E200_CGI_Coupe_E-klasse207_1.8_M271_2011 с жалобой на плохой пуск.
Вкратце о моторе: 4 цилиндра, непосредственный впрыск топлива, на обоих валах фазовращатели.
Если пускать мотор сразу после остановки - пуск устойчивый. Если дать постоять 5…15 минут - то запуск чётко с 3-го раза. При запуске чётко слышно гремящую цепь ГРМ, через несколько секунд грохот цепи пропадает. То есть, постояв, гидро-натяжитель цепи провисает, и цепь гремит, пока не натянется.
В ошибках: ДПКВ, Датчики фаз обоих распредвалов, и какая-то хитрая - по связи стартер-генератор. Точные ошибки выложу позже.
Клиент утверждает, что цепь у него гремит на пуске давно, а вот запуск с 3-го раза - недавно.
Обратил внимание, что иногда пуск проходил при гремящей цепи, но слышно, что схватки идут сразу. Когда же авто заводилось с 3-го раза, первые два - никаких признаков жизни не было. На снятой осциллограмме видно, что ДПКВ на пропуске зубов выдает полку то вверх, то вниз. Просто балет какой-то (...хвост налево, хвост направо). Естественно, при этом запуска нет.
форум затяжной пуск.mwf
(1.96 МБ) 1121 скачивание
1.PNG
1.PNG (74.04 КБ) 8316 просмотров
Когда же мотор работает, полка на пропуске зубов - только вверх.
2.PNG
2.PNG (78.41 КБ) 8316 просмотров
Приговорил ДПКВ. Снятый ДПКВ был не родной, а по замене. Привезённый оригинальный датчик показал абсолютно другую осциллограмму, без сбоя
форум Заменил ДПКВ.mwf
(288.25 КБ) 1112 скачиваний
3.PNG
3.PNG (64.14 КБ) 8316 просмотров
Но это, впрочем, никак положительно не отразилось на пуске двигателя и на моём благосостоянии. Чего-то ещё в супе не хватает.
Коллеги пока не коментируйте, завтра продолжу сагу.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете.

Сообщение Marfa Vasilivna »

Вторая часть марлезонского балета.
Как стало понятно в первой части, ДПКВ отъехал, а вот балет остался. Клиент (явно не любитель прекрасного) выразил сомнения в целесообразности замены. А я продолжил заниматься любимым делом, используя ресурс клиента (а есть мнение, что - это и есть счастье). При просмотре осциллограмм обратил внимание на различную длину импульсов распредвала при не-запуске и на работающем моторе. Так, при не-запуске длина одного из импульсов распредвала равна 1.8 импульсов ДПКВ
1,8.PNG
1,8.PNG (72.76 КБ) 8264 просмотра
а на работающем авто тот же импульс распредвала равен 6.0 импульсов ДПКВ.
6.0.PNG
6.0.PNG (75.05 КБ) 8264 просмотра
При этом начальный фронт импульса практически неизменен. Вот что показал CSS.
форум CSS.mwf
(14.09 МБ) 1113 скачиваний
По впускному датчику распредвала мы видим подрезку заднего фронта на 3-х импульсах из 4-х в течении 3-х секунд. Затем стабильная работа.
Фаза Впуск.PNG
Фаза Впуск.PNG (109.04 КБ) 8264 просмотра
Длина контрольного импульса распредвала на первой секунде работы при этом составила 3.5 импульсов ДПКВ.
3,5.PNG
3,5.PNG (72.14 КБ) 8264 просмотра
По выпуску почти аналогичная картина, только кроме сильного смещения переднего фронта есть и некоторое смещение заднего фронта, в течении тех же трёх секунд
Фаза Выпуск.PNG
Фаза Выпуск.PNG (103.34 КБ) 8264 просмотра
Предположить, что у двух датчиков распредвала случилась эпидемия ящура, синхронно выводящая их из строя, сомнительно. Но и непонятно, как механика ГРМ может так смещать сигнал датчиков распредвала. Вот такой балет, коллеги.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете.

Сообщение nikki-car »

Насколько я понимаю, датчик просто фиксирует моменты прохождения мимо него пластины или штифта на распредвалу, который обозначает момент. Я бы в таком случае предположил, что либо крепление датчика ослабло и он (датчик) вышел из посадочного гнезда, либо маркерная пластина на распредвалу начала болтаться. Поэтому и не стабильная длительность импульса. И, если на большой скорости вращения эту пластину могут придерживать силы инерции, то на запуске - она просто болтается.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете.

Сообщение максим68 »

Это хоть и современный, но всё же Mercedes, поэтому не думаю, чтобы там что-то болталось. Склоняюсь к мысли, что с датчиками проблема, на низкой скорости вращения и, возможно, при просадке напряжения при пуске двигателя внутренняя схема датчика не может адекватно отработать сигнал.
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете.

Сообщение Ramzes4 »

Интересно, вот смотрел дальше, и заметил, что следующий фронт, который идёт на верх, всегда стоит на месте по ДПКВ, первый фронт - тоже стоит на месте, а пляшет - первый фронт который идет вниз. Может, скажу глупость: не может быть такого, что масляный фильтр не держит давление? То есть, обратный клапан в масляном фильтре? И из-за этого съезжают фазы, и пока не накачает давление - такая пляска.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете.

Сообщение Виджар »

максим68 писал(а):
20 фев 2018, 16:47
Это хоть и современный, но всё же Mercedes
Да нет, это уже не Mercedes, к сожалению, а полное гуано!! Вся надёжность и лоск - в прошлом. Точно не буду врать, но по-моему - до 2008…2009 года шли многорядные цепи в палец шириной и такие же звёзды. Сейчас там ставится реально велосипедная цепь, и такие же звёзды. Даже при замене на всё оригинальное - ресурс цепи 50'000…100'000 км!! В зависимости от того, как отжигать... это натуральное "КУ"! ))
И вот - у машинки из этой темы уже реальные проблемы. Давно уже надо было вскрывать и смотреть цепь и звёзды. Mercedes очень редкие гости, но парочка таких 1.8 была. У обоих - местами «лысые» звёзды, перескок цепи, загиб клапанов и так далее. Ремонт очень-очень негуманный.
Извиняюсь за OFF... Именно по теме - сказать пока нечего.
Вложения
fuckinchain.jpg
fuckinchain.jpg (144.29 КБ) 8147 просмотров
borntoroll
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 19:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете

Сообщение borntoroll »

От C250 2013, работа на холостых
Вложения
8158603Untitled-2.png
8158603Untitled-2.png (9.21 КБ) 7773 просмотра
1789748Untitled-2.png
1789748Untitled-2.png (10.61 КБ) 7773 просмотра
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете

Сообщение Serg57i »

Marfa Vasilivna писал(а):
20 фев 2018, 12:15
При этом начальный фронт импульса практически неизменен.
Начальный фронт импульса возникает от принудительного вращения распредвала, во время жёсткой связи натянутой цепью ведущей (коленвала) и ведомой (распредвала) звёздочек. Это, как-бы, постоянная величина по соотношению сигналов коленвала и впускного распредвала.


nikki-car писал(а):
20 фев 2018, 15:33
либо маркерная пластина на распредвалу начала болтаться.
Второй фронт сигнала впускного ДПРВ при вращении может колебаться из-за провисшей растянутой цепи и болтается здесь не маркерное устройство распредвала, а сам распределительный вал, который в моменты слабинки цепи хаотично получает усилие от клапанных пружин через кулачки.

Второй вал, выпускной, опять же при слабой цепи, находится в худших условиях по точности синхронизации.

Видимо, растяжка цепи достигла критического уровня и при запуске, в момент особенно большой неравномерности вращения двигателя - это портит сигналы ДПРВ, ну и успешность самого старта.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете

Сообщение максим68 »

При как угодно растянутой цепи как может меняться при прокрутке стартером ширина маркера на распредвале? Объясняет только одно - некорректная работа датчика.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете

Сообщение Serg57i »

максим68 писал(а):
24 фев 2018, 09:00
При как угодно растянутой цепи как может меняться при прокрутке стартером ширина маркера на распредвале?
Почему же - ширину импульса ДПРВ мы здесь измеряем относительно сигнала датчика положения коленвала, а мгновенная скорость вращения распредвала при ослабленной цепи запросто может изменяться в ту или другую сторону относительно скорости коленвала по указанным выше причинам.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете

Сообщение Marfa Vasilivna »

Третья часть марлезонского балета.
Сделал следующее. Вначале отключил муфты доворота распредвалов (ДФ). Вот такая осциллограмма.
CSS форум.mwf
(13.74 МБ) 1012 скачиваний
На пуске подрезка трёх фронтов и смещение 4-го не изменилось. При этом общее положение распредвала относительно ДПКВ такое-же как и с включенными ДФ (Vanos-ами).
Отключил РФ впуск.PNG
Отключил РФ впуск.PNG (108.64 КБ) 7917 просмотров
Если же дать мотору поработать и снова снять CSS
CSS работа форум.mwf
(7.64 МБ) 1092 скачивания
получим некоторое смещение распредвала относительно ДПКВ в позднюю сторону, что можно объяснить растяжением цепи при нагреве.
Впуск 5 мин работы.PNG
Впуск 5 мин работы.PNG (98.73 КБ) 7917 просмотров
Далее меняю датчики распредвалов местами впуск-на-выпуск, даю постоять 5…7 минут и снимаю CSS.
CSS поменял ДР местами.mwf
(12.94 МБ) 1085 скачиваний
Картина не меняется.
Впуск поменял ДР местами.PNG
Впуск поменял ДР местами.PNG (111.46 КБ) 7917 просмотров
А вот осциллограмма стартерной прокрутки, когда запуска не произошло.
незапуск форум.mwf
(2.77 МБ) 1010 скачиваний
На последнем цикле виден сбой во вращении ДПКВ (непонятно почему, возможно лёгкое касание клапанов и поршня) с последующим сильным опережением Впускного распредвала
смещение Впуска в раннюю сторону.PNG
смещение Впуска в раннюю сторону.PNG (69.53 КБ) 7917 просмотров
Мои предположения.
Serg57i писал(а):
22 фев 2018, 21:22
Начальный фронт импульса возникает от принудительного вращения распредвала, во время жесткой связи натянутой цепью ведущей (КВ) и ведомой (РВ) звездочек. Это, как бы постоянная величина по соотношению сигналов КВ и впускного РВ.
Соглашусь, что подрезка задних фронтов 3-х первых импульсов впускного распредвала и смещение 4-го импульса вызвано скачками распредвала из-за воздействия пружин клапанов. Не соглашусь с тем, что начальные фронты «прибиты гвоздями», а скачут только задние фронты сигналов датчиков распредвала при сбое в приводе ГРМ. В целом буду приговаривать механику ГРМ, цепь, натяжитель, думаю необходимо также проверить давление масла при запуске.



Коллеги! Высказывайте любое свое мнение без стеснения, в споре рождается истина.
Трудовые будни - праздники для нас!
borntoroll
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 19:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете

Сообщение borntoroll »

Распредвалы «гуляют» один на 10° второй почти на 30° относительно коленвала, и вообще - не на своих местах.... Странно, что иногда заводится.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете

Сообщение nikki-car »

Может там натяжитель цепи подломило? Цепь на холостом ходу не гремит?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете

Сообщение andreika »

Весьма интересный случай отображения сигналов датчиков в зависимости от оборотов. Очень странная закономерность по стабильности некоторых фронтов / спадов (за небольшим исключением 42 и 45). Эту зависимость на вкладке фаза отобразить нельзя так как при прокрутке стартером скрипт CSS графики не рисует.
Сложность ещё в том, что обычно, пока клиенты не накопят кучу разных неисправностей (как собака блох), на ремонт не приезжают с желанием устранения самой важной неисправности.
Вложения
загадка нестабильных сигналов датчиков от оборотов.png
загадка нестабильных сигналов датчиков от оборотов.png (31.84 КБ) 7794 просмотра
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Mercedes E200 Coupe W207 2011 1.8 CGI M271 - Сага о датчиках распредвала и о марлезонском балете

Сообщение максим68 »

Получается - особой точности при старте нет? Нужно понаблюдать этот момент.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»