Toyota Land Cruiser Prado 1999 3.4 V6 5VZ-FE - ранний УОЗ
Toyota Land Cruiser Prado 1999 3.4 V6 5VZ-FE - ранний УОЗ
Здравствуйте. Прошу помощи в поиске неисправности.
Со слов клиента: машина иногда очень «плохо тянет», вплоть до того, что приходится останавливаться, прогазовывать, и ехать дальше. Причём, это как-то связано с запуском, потому как завёлся и едешь нормально, а уже в следующий раз такие проблемы. Клиент часто в командировках и машина периодически стояла по пол-года.
Начал разбираться: по Launch x431 холостой ход 700 RPM как и положено, а вот УОЗ показывает около 20°, вместо положенных 10°. Тест Px показал реальный угол около 10°, и при резком открытии дросселя двигатель «колбасит», а при плавном такого нет. О чём и говорят скрипты ниже, что УОЗ при резкой перегазовке не сваливается к нулю, а так и остаётся 15…20°. Вопрос, только: почему?
Метки проверял визуально: распредвалы в нулях и шкив навесного оборудования тоже показывает ноль. Нижнюю крышку не снимал, так как никаких вибраций или ещё чего не замечено. Да и график ДПКВ и ДПРВ в норме, и не убегает никуда, на мой взгляд.
Единственное что смущает, - это маленький всплеск на ДПКВ на пропущенных зубах. Возможно, это он даёт неправильную синхронизацию при запуске и отсюда все проблемы? Визуально задающая шестерня на ДПКВ в норме, без повреждений, хотя и не очень хорошо было видно.
В общем, прошу вас прокомментировать ситуацию.
«Обратку» скидывал - хлещет нормально.
Долгосрочная коррекция на холостом ходу +3%, при повышенных оборотах +14%.
Температуры в норме, MAF-sensor рабочий, ДПДЗ - без искажений.
Со слов клиента: машина иногда очень «плохо тянет», вплоть до того, что приходится останавливаться, прогазовывать, и ехать дальше. Причём, это как-то связано с запуском, потому как завёлся и едешь нормально, а уже в следующий раз такие проблемы. Клиент часто в командировках и машина периодически стояла по пол-года.
Начал разбираться: по Launch x431 холостой ход 700 RPM как и положено, а вот УОЗ показывает около 20°, вместо положенных 10°. Тест Px показал реальный угол около 10°, и при резком открытии дросселя двигатель «колбасит», а при плавном такого нет. О чём и говорят скрипты ниже, что УОЗ при резкой перегазовке не сваливается к нулю, а так и остаётся 15…20°. Вопрос, только: почему?
Метки проверял визуально: распредвалы в нулях и шкив навесного оборудования тоже показывает ноль. Нижнюю крышку не снимал, так как никаких вибраций или ещё чего не замечено. Да и график ДПКВ и ДПРВ в норме, и не убегает никуда, на мой взгляд.
Единственное что смущает, - это маленький всплеск на ДПКВ на пропущенных зубах. Возможно, это он даёт неправильную синхронизацию при запуске и отсюда все проблемы? Визуально задающая шестерня на ДПКВ в норме, без повреждений, хотя и не очень хорошо было видно.
В общем, прошу вас прокомментировать ситуацию.
«Обратку» скидывал - хлещет нормально.
Долгосрочная коррекция на холостом ходу +3%, при повышенных оборотах +14%.
Температуры в норме, MAF-sensor рабочий, ДПДЗ - без искажений.
- Вложения
-
- Px35+Longe 2цил.mwf
- (6.19 МБ) 1071 скачивание
-
- Px35+Longe 5цил.mwf
- (5.91 МБ) 866 скачиваний
-
- ДПКВ +ДПРВ.mwf
- (5.59 МБ) 1004 скачивания
-
- Dx_Run00.mwf
- (1.31 МБ) 1064 скачивания
-
- CSS синх2 цил.mwf
- (7.61 МБ) 1012 скачиваний
-
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:21
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Toyota Prado 1999 5VZ-fe ранний УОЗ
Добрый день.Обратите внимание на выпускную систему - возможно, катализатор рассыпался. Систему зажигания есть возможность выложить?
Re: Toyota Prado 1999 5VZ-fe ранний УОЗ
По выпуску были подозрения, но ведь Px не показал почти ничего! Почему именно он? Там просто так не подобраться к катализатору, всё закисло.
Там ещё отдельно вынесен под капот коммутатор, но пока - не знаю как его проверить.
В зажигании мне ничего не показалось подозрительного, но запишу, как смогу.
Зазоры в клапанах проверил - норма.
Там ещё отдельно вынесен под капот коммутатор, но пока - не знаю как его проверить.
В зажигании мне ничего не показалось подозрительного, но запишу, как смогу.
Зазоры в клапанах проверил - норма.
-
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:21
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Toyota Prado 1999 5VZ-fe ранний УОЗ
Откройте вкладку "Выпуск" и посмотрите состояние выпускной системы. Может попробовать выкрутить свечу, поставить на разрядник высоковольтный провод и перегазовать? Может повеселее будет набирать обороты? Как вариант.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Toyota Prado 1999 5VZ-fe ранний УОЗ
Странное дело, на Рх показывает УОЗ как-бы приемлемый, а на Dx - зажигание получается очень раннее. И вроде-бы показывает, что зазоры в клапанах разрегулированы. Но если добавить сюда CSS, - то я бы сказал, что валы на головах установлены не синхронно. Поэтому и "хвосты" на CSS хоть и сходятся в одну точку, но до этого момента - слишком большой разбег.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Toyota Prado 1999 5VZ-fe ранний УОЗ
Хлещет-то - это хорошо... А как ведёт себя давление? Какое по манометру во время резкого набора? Может регулятор давления пропускает?
И коррекции бы на высоких оборотах.
Попробуйте при резком наборе оборотов впрыснуть эфира - будут-ли изменения. Как вариант - передавите обратку и перегазуйте. По датчику коленвала криминала не вижу. Для оценки зазоров - лучше (имхо) Dx на прокрутке.
scio me nihil scire
Re: Toyota Prado 1999 5VZ-fe ранний УОЗ
Проверяйте форсунки. Думаю, что они забиты процентов на 70. Как вариант - низкое давление топлива в системе.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Toyota Prado 1999 5VZ-fe ранний УОЗ
Что по этому поводу скажете?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Re: Toyota Prado 1999 5VZ-fe ранний УОЗ
Давление топлива в норме: 3 Bar держит стабильно, и при перегазовке; давление в стенку 6 Bar, тут вопросов нет.
Форсунки проверил - разбег при малом открытии 20%, при среднем (5 ms) он уже 10%, ну а при 9 ms - около 5% (форсунки стоят по порядку 1-6).
Судите сами, могло ли это так сильно влиять на работу?
И фото форсунок. Факел тоже неравномерный, последняя слабо распыляет.
Форсунки проверил - разбег при малом открытии 20%, при среднем (5 ms) он уже 10%, ну а при 9 ms - около 5% (форсунки стоят по порядку 1-6).
Судите сами, могло ли это так сильно влиять на работу?
И фото форсунок. Факел тоже неравномерный, последняя слабо распыляет.
Да там метки обе на месте. Единственное что: там выпускные валы приводятся через шестерню; но раньше-то всё нормально было, и никто туда не лазил.
- pozharskiydn
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 09 сен 2014, 15:06
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Toyota Prado 1999 5VZ-fe ранний УОЗ
Попробуйте всё-таки выхлопную открутить, посмотрите на осциллограмму давления в цилиндре, там до 2.5 Bar противодавление получается. Что в цилиндре 2, что в цилиндре 5 противодавление создаётся.
Re: Toyota Prado 1999 5VZ-fe ранний УОЗ
Хорошо, попробую.
Ещё закрались мысли по поводу плохого бензина, как считаете? Завтра буду проверять.
По сути - и вариантов-то не осталось:
- выхлоп забит (по тесту - противодавление хоть и маленькое, но всё-таки есть);
- залит плохой бензин (говорит, на разных заправках пробовал).
- ну и форсунки помыть; но мне кажется, не такой у них и большой разбег.
Ещё закрались мысли по поводу плохого бензина, как считаете? Завтра буду проверять.
По сути - и вариантов-то не осталось:
- выхлоп забит (по тесту - противодавление хоть и маленькое, но всё-таки есть);
- залит плохой бензин (говорит, на разных заправках пробовал).
- ну и форсунки помыть; но мне кажется, не такой у них и большой разбег.
- pozharskiydn
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 09 сен 2014, 15:06
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Toyota Prado 1999 5VZ-fe ранний УОЗ
Выкрутите передние датчики кислорода, должны поддаться.
По бензину, можете, если есть возможность, попробовать с внешнего источника, с проверенной заправки.
По бензину, можете, если есть возможность, попробовать с внешнего источника, с проверенной заправки.
Re: Toyota Prado 1999 5VZ-fe ранний УОЗ
Я так понял, что при работе форсунок в режиме холостого хода разбег в производительности 20% - это много. Если при давлении промывочной жидкости в системе стенда до 1 Bar форсунка распыляет, то это тоже плохо - форсунка забита. При таком разбеге в производительности форсунок при резком переходе с холостого хода к высоким оборотам двигатель будет «колбасить».
Re: Toyota Prado 1999 5VZ-fe ранний УОЗ
Да, правильно поняли.
Не понял про 1 Bar: как всё-таки правильно мыть?
Я на стенде выставляю 3 Bar.
Не понял про 1 Bar: как всё-таки правильно мыть?
Я на стенде выставляю 3 Bar.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Toyota Prado 1999 5VZ-fe ранний УОЗ
В любом случае - выравнивайте производительность форсунок. Проверьте их также на отсутствие подтеканий. Хуже - точно не будет.