Daewoo Lanos 1.5 CAVUT - непредсказуемо может заглохнуть
Добавлено: 22 мар 2018, 20:49
Lanos с блоком управления CAVUT. ДПКВ стоит от ГАЗель-и. Их (эти ДПКВ) в принципе и позиционируют в магазине, как "ДПКВ на ГАЗель и на Lanos". Отличается от родного более высоким сопротивлением (примерно 740 Ω против 430 Ω у «родного»). Чуть иначе расположено ухо крепления, и в 3 раза длиннее провод.
Со слов владельца: авто в один момент перестало заводиться. Вопрос тогда решился заменой ДПКВ, причем на «родном» Lanos заводиться отказывался, а только на ГАЗель-евском ожил. Ладно...
Приехал с жалобой на непредсказуемые периодические заглохания. Причём, вроде-бы, это началось с настоящими холодами. Холодный мотор заводится, какое-то время тарахтит, потом глохнет. Снова заводится, через какое-то время может заглохнуть, а может работать уже без проблем. С горячим мотором такой беды не случается. Я попробовал поймать эту неисправность. Пока получилось следующее: выяснил, что глохнет резко, то есть, не давление пропадает. И не по питанию, так как опорное напряжение на датчике температуры присутствует (я начал с него).
Подцепился к ДПКВ и одному из каналов управления модулем зажигания. Ждал долго. Оказалось - интересное дело! В какой-то момент управляющий сигнал появляется раньше, чем был в предыдущих циклах относительно ДПКВ (примерно на 73° раньше). Управление каналом модуля зажигания после этого «лишнего» сигнала смещается в "намного раньше" - и двигатель глохнет. Может, долго и пространно объясняю, но там всё видно на осциллограмме. Этот «лишний» сигнал выделил синим маркером.
Одна осциллограмма - с ДПКВ от ГАЗель-и. Другая - с новым ДПКВ от Lanos. У ГАЗель-евского заметно больше амплитуда.
К сожалению, это всё, что успел увидеть. Потом ещё подключился к другому каналу модуля зажигания и к какой-то из форсунок, но больше не удалось дождаться перебоев. Шевеление проводки не выявило каких-то «косяков». Сигнал ДПКВ снимал непосредственно с ЭБУ.
Прошу подсказки, в каком направлении стоит порыть дальше? Неудобная неисправность. Можно обмотать всё авто проводами и сидеть рядом, курить, - но так и не дождаться «трабла».
Сканером не подключился, это CAVUT! Там есть какая-то своя диагностическая программа под K-Line адаптер на чипе FTDI.
Со слов владельца: авто в один момент перестало заводиться. Вопрос тогда решился заменой ДПКВ, причем на «родном» Lanos заводиться отказывался, а только на ГАЗель-евском ожил. Ладно...
Приехал с жалобой на непредсказуемые периодические заглохания. Причём, вроде-бы, это началось с настоящими холодами. Холодный мотор заводится, какое-то время тарахтит, потом глохнет. Снова заводится, через какое-то время может заглохнуть, а может работать уже без проблем. С горячим мотором такой беды не случается. Я попробовал поймать эту неисправность. Пока получилось следующее: выяснил, что глохнет резко, то есть, не давление пропадает. И не по питанию, так как опорное напряжение на датчике температуры присутствует (я начал с него).
Подцепился к ДПКВ и одному из каналов управления модулем зажигания. Ждал долго. Оказалось - интересное дело! В какой-то момент управляющий сигнал появляется раньше, чем был в предыдущих циклах относительно ДПКВ (примерно на 73° раньше). Управление каналом модуля зажигания после этого «лишнего» сигнала смещается в "намного раньше" - и двигатель глохнет. Может, долго и пространно объясняю, но там всё видно на осциллограмме. Этот «лишний» сигнал выделил синим маркером.
Одна осциллограмма - с ДПКВ от ГАЗель-и. Другая - с новым ДПКВ от Lanos. У ГАЗель-евского заметно больше амплитуда.
К сожалению, это всё, что успел увидеть. Потом ещё подключился к другому каналу модуля зажигания и к какой-то из форсунок, но больше не удалось дождаться перебоев. Шевеление проводки не выявило каких-то «косяков». Сигнал ДПКВ снимал непосредственно с ЭБУ.
Прошу подсказки, в каком направлении стоит порыть дальше? Неудобная неисправность. Можно обмотать всё авто проводами и сидеть рядом, курить, - но так и не дождаться «трабла».
Сканером не подключился, это CAVUT! Там есть какая-то своя диагностическая программа под K-Line адаптер на чипе FTDI.