Renault Laguna 2.0 F4R - раскачка оборотов на холостом ходу
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Renault Laguna 2.0 F4R - раскачка оборотов на холостом ходу
Renault Laguna, двигатель 2.0 F4R, с фазовращателем на впускном валу, но без датчика распредвала. Поступила в ремонт с кучей «косяков» - подсос воздуха, «дохлый» первый датчик кислорода, грязный дроссель и ещё по мелочам. Жалоба клиента была на раскачку оборотов.
Все косяки, которые удалось найти, были успешно устранены, система не выдаёт больше никаких ошибок. Но проблема осталась: всё равно на холостых оборотах через некоторое время после запуска начинается раскачка оборотов. Что можно сказать по графику Px?
Все косяки, которые удалось найти, были успешно устранены, система не выдаёт больше никаких ошибок. Но проблема осталась: всё равно на холостых оборотах через некоторое время после запуска начинается раскачка оборотов. Что можно сказать по графику Px?
- rubik777
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Renault Laguna раскачка оборотов на ХХ
Были похожие случаи. Проблемы с раскачкой холостого хода решались заменой лямбда-зондов. Вы указываете на «родной» дефектный датчик кислорода и, конечно-же, заменили его... Меня один из клиентов (на авто Citroen C5 2.0 с подобным поведением) уверял, что зонд ему меняли "буквально неделю назад" (лямбда-зонд установили универсальный Mobiletron, Тайвань); кстати - по виду совсем «свежий»... Сканер также «не высказывал претензий» к данному датчику. Но снятая осциллограмма всё расставила по местам, и подтвердила необходимость замены вновь. Ниже скрины из обучающего материала по проверке лямбда-зонда и фрагмент осциллограммы нового зонда Mobiletron. Как говорится - почувствуйте разницу . Кстати: во всех этих случаях при отключении лямбда-зонда на работающем двигателе их работа (моторов) сразу выравнивалась; но иногда обороты на холостом ходу несколько возрастали.
- Вложения
-
- 1.png (71.01 КБ) 10393 просмотра
-
- Лямбда раскачка хх.png (59.32 КБ) 10393 просмотра
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
- Bolshoy_John
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Renault Laguna раскачка оборотов на ХХ
Мало информации. Мотортестер, конечно, замечательный прибор; но выложив только одну осциллограмму - наивно надеяться на адекватный ответ! Просьба более точно описать поведение автомобиля, показания основных датчиков и коррекций по сканеру; если есть возможность - провести тест CSS для визуальной оценки величины раскачки. По прилагаемой осциллограмме, с моей точки зрения - с газообменом всё хорошо. А что будет, если кислородный датчик вообще отключить на время измерений?
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Renault Laguna раскачка оборотов на ХХ
На машине стоял неродной датчик, с переделанным разъёмом. Видимо, стоял довольно давно, - еле выкрутился. Новый датчик на оборотах работает хорошо, но на холостом ходу - когда начинает зависать на уровне "Богато", тогда и начинается раскачка. Попробую отключить датчик, посмотрим, как система среагирует...
Осциллограмму выкладывал с целью узнать мнение именно по правильности установки фаз ГРМ. Мне показалось, что впуск немного поздно закрывается. Даже валы из-за этого вскрывали. Но там всё чётко - в положении ВМТ планка входит в пазы с небольшим усилием.
Осциллограмму выкладывал с целью узнать мнение именно по правильности установки фаз ГРМ. Мне показалось, что впуск немного поздно закрывается. Даже валы из-за этого вскрывали. Но там всё чётко - в положении ВМТ планка входит в пазы с небольшим усилием.
Последний раз редактировалось Сокол 11 апр 2018, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
- Bolshoy_John
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Renault Laguna раскачка оборотов на ХХ
Будет интересно узнать о результатах опыта. Если раскачка продолжится - напишите, что видите по сканеру. Проанализируем вместе!
- rubik777
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Renault Laguna раскачка оборотов на ХХ
И проверьте, заодно, адекватность работы клапана адсорбера.
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Renault Laguna раскачка оборотов на ХХ
Отключал совсем, - не помогает. Вот, снял сегодня на прогретом моторе.
- Вложения
-
- Двигатель прогрет.PNG (74.67 КБ) 10968 просмотров
- Bolshoy_John
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Renault Laguna раскачка оборотов на ХХ
Если предположить, что:
1) TPS показывает стабильные нормальные значения (на картинке не указано)
2) MAPS по картинке работает нормально (но показывает ли он нормальное атмосферное давление при Ignition On, Engine Off ? Допустим показывает и, соответственно, MAPS скорее исправен (highly likely)).
3) Кислородный датчик исключён: отключили - не помогло
4) Метки ГРМ установлены верно
5) Подсосов воздуха нет
То есть, основные задающие датчики исправны.
6) Не совсем понятен ответ - проверялся ли клапан адсорбера на герметичность (допустим - клапан герметичен).
Остаётся вопрос к исполнительным элементам - к регулятору холостого хода (если он есть) - клинит или нет? - может помыть его (тут пригодится тестер от Radist) и управляется ли он? - проверкой через Actuator Test.
1) TPS показывает стабильные нормальные значения (на картинке не указано)
2) MAPS по картинке работает нормально (но показывает ли он нормальное атмосферное давление при Ignition On, Engine Off ? Допустим показывает и, соответственно, MAPS скорее исправен (highly likely)).
3) Кислородный датчик исключён: отключили - не помогло
4) Метки ГРМ установлены верно
5) Подсосов воздуха нет
То есть, основные задающие датчики исправны.
6) Не совсем понятен ответ - проверялся ли клапан адсорбера на герметичность (допустим - клапан герметичен).
Остаётся вопрос к исполнительным элементам - к регулятору холостого хода (если он есть) - клинит или нет? - может помыть его (тут пригодится тестер от Radist) и управляется ли он? - проверкой через Actuator Test.
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Renault Laguna раскачка оборотов на ХХ
1. Клапан адсорбера герметичен, но на время проверки его отключали совсем (глушили трубку).
2. МАР тоже адекватно показывает; при включении зажигания показывает атмосферное. Его тоже меняли на подменный, никаких изменений в работе не было.
3. РХХ нету, стоит электро-дроссель, блестит «как у кота».
4. Кислородный датчик отключал на работающем двигателе. Обороты поднялись, стали около 1000 RPM, раскачка стала поменьше, но всё-равно заметная.
5. По дросселю на этом блоке (Sagem 3000) не так много данных. Даже сканер Renault CAN Clip показывает только значения крайних положений, - закрыт он или открыт, - и прошло обучение или нет. А что в конкретный момент, - одному богу известно. На нажатие педали газа реагирует хорошо. Вообще на работу двигателя на оборотах нареканий нет: едет отлично.
6. Система топливо-подачи конечно же проверялась, давление всегда 4 Bar в любых режимах; даже катались с манометром на стекле.
2. МАР тоже адекватно показывает; при включении зажигания показывает атмосферное. Его тоже меняли на подменный, никаких изменений в работе не было.
3. РХХ нету, стоит электро-дроссель, блестит «как у кота».
4. Кислородный датчик отключал на работающем двигателе. Обороты поднялись, стали около 1000 RPM, раскачка стала поменьше, но всё-равно заметная.
5. По дросселю на этом блоке (Sagem 3000) не так много данных. Даже сканер Renault CAN Clip показывает только значения крайних положений, - закрыт он или открыт, - и прошло обучение или нет. А что в конкретный момент, - одному богу известно. На нажатие педали газа реагирует хорошо. Вообще на работу двигателя на оборотах нареканий нет: едет отлично.
6. Система топливо-подачи конечно же проверялась, давление всегда 4 Bar в любых режимах; даже катались с манометром на стекле.
Re: Renault Laguna раскачка оборотов на ХХ
Внимательно проверьте дорожки дросселя на предмет износа резистивного слоя.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Renault Laguna раскачка оборотов на ХХ
На Вашем Log-е, события возможно развиваются таким образом.
Происходит неконтролируемое прикрытие заслонки на холостом ходу.
Уменьшается количество воздуха.
Смесь становится богатой.
Увеличивается разрежение в ресивере.
Падают обороты.
ECU «ловит» обороты увеличением УОЗ.
Прибавляет ток на моторе E-GAS.
Приоткрывается заслонка.
Увеличиваются обороты.
Происходит всё - по кругу.
Двигатель - «пилит».
.
Несколько раз встречалась похожая история именно на заслонках Renault.
При этом - нет ошибок, заслонка - блестит, тест дросселя проходит нормально.
Адаптация - нормально.
Треки - чистые; нет никаких ступенек и сбоев.
Ток мотора - без дребезга.
Не видно механического «подкусывания» заслонки.
Вот тест заслонки в режиме само-тестирования: В этих случаях неисправность была связана с неисправным дросселем.
Неисправный дроссель не держал заданный угол под напором воздуха.
Происходило «болтание» заслонки.
Может не совсем правильное название (из авиации) - флаттер.
Вот как это зафиксировано - в тестовой поездке: Осциллограмма, которая показана, была на [автомобиле], где уже начала фиксироваться ошибка (но тесты проходили без ошибок).
На ней видно - очень значительные изменения треков.
На других авто, - ошибок не было.
Изменения треков происходили не так явно.
Происходит неконтролируемое прикрытие заслонки на холостом ходу.
Уменьшается количество воздуха.
Смесь становится богатой.
Увеличивается разрежение в ресивере.
Падают обороты.
ECU «ловит» обороты увеличением УОЗ.
Прибавляет ток на моторе E-GAS.
Приоткрывается заслонка.
Увеличиваются обороты.
Происходит всё - по кругу.
Двигатель - «пилит».
.
Несколько раз встречалась похожая история именно на заслонках Renault.
При этом - нет ошибок, заслонка - блестит, тест дросселя проходит нормально.
Адаптация - нормально.
Треки - чистые; нет никаких ступенек и сбоев.
Ток мотора - без дребезга.
Не видно механического «подкусывания» заслонки.
Вот тест заслонки в режиме само-тестирования: В этих случаях неисправность была связана с неисправным дросселем.
Неисправный дроссель не держал заданный угол под напором воздуха.
Происходило «болтание» заслонки.
Может не совсем правильное название (из авиации) - флаттер.
Вот как это зафиксировано - в тестовой поездке: Осциллограмма, которая показана, была на [автомобиле], где уже начала фиксироваться ошибка (но тесты проходили без ошибок).
На ней видно - очень значительные изменения треков.
На других авто, - ошибок не было.
Изменения треков происходили не так явно.
Aloha Oli Kai
- Bolshoy_John
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Renault Laguna раскачка оборотов на ХХ
Ещё шланг вентиляции картера отключить попробуй.
А посмотри - во впускном коллекторе много ли масла? Я сейчас тоже с раскачкой оборотов столкнулся на Renault Symbol II с 16-клапанным мотором и регулятором холостого хода. На впуске масла - как-будто из ведра плеснули, и масляный фильтр - хоть выжимай. Утечки из цилиндров по скрипту 18…19%, метки ГРМ по скрипту и по факту в норме (клиент приехал изначально на замену ГРМ - я обратил внимание на раскачку до замены ГРМ), крышку масло-заливной горловины не присасывает. MAPS, TPS исправны, клапан адсорбера герметичен, ISC исправен. Позже выложу осциллограммы, если интересно. В понедельник буду бороться.
А посмотри - во впускном коллекторе много ли масла? Я сейчас тоже с раскачкой оборотов столкнулся на Renault Symbol II с 16-клапанным мотором и регулятором холостого хода. На впуске масла - как-будто из ведра плеснули, и масляный фильтр - хоть выжимай. Утечки из цилиндров по скрипту 18…19%, метки ГРМ по скрипту и по факту в норме (клиент приехал изначально на замену ГРМ - я обратил внимание на раскачку до замены ГРМ), крышку масло-заливной горловины не присасывает. MAPS, TPS исправны, клапан адсорбера герметичен, ISC исправен. Позже выложу осциллограммы, если интересно. В понедельник буду бороться.
-
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Re: Renault Laguna раскачка оборотов на ХХ
Молодца! Наверное действительно так! Часто такое встречается на новых Renault Duster, Dacia Logan и даже со сравнительно небольших пробегах 40'000…50'000 km!!! Всё не мог объяснить природу данной неисправности! ДРЕБЕЗГ заслонки на оси! Выходные сигналы могут и не меняться! А воздуха становится меньше или больше! И начинается раскачка оборотов как при подсосе! «Затыкаешь» всё - бесполезно! Чисто механическая неисправность дроссельной заслонки!
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Renault Laguna раскачка оборотов на ХХ
А почему вы не допускаете, что даже при равномерном движении заслонка имеет право слегка отклоняться. РХХ ведь постоянно меняет шажки при работе, а здесь заслонка выполняет его функцию. Педаль акселератора может при этом и в неподвижном положении стоять. Извините, может чего не понимаю...
Вот сейчас вроде дошло: наверное - здесь надо сравнить показание сканера по заслонке, то есть - что видит блок, и осциллограмму, и если по сканеру значение постоянное, а по осциллограмме скачет - тогда ДА.
Вот сейчас вроде дошло: наверное - здесь надо сравнить показание сканера по заслонке, то есть - что видит блок, и осциллограмму, и если по сканеру значение постоянное, а по осциллограмме скачет - тогда ДА.