ВАЗ 2110 Bosch MP7.0 E2 ГБО2 - не заводится
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
ВАЗ 2110 Bosch MP7.0 E2 ГБО2 - не заводится
8кл._ВАЗ 2110_Bosch MP7.0 E2_ГБО-2 . Утром авто не завелось. Работаю на выезде.
День 1.
ЭБУ «живой», давление топлива норма, ремень ГРМ на месте, искра ... скорее нет, чем есть при нормальных управляющих импульсах на модуль зажигания и не мокрых свечах зажигания, высоковольтная часть выглядит как межвитковое замыкание катушки зажигания из учебника на стр.9 или в игре , если применить плоскогубцы к катушке, может кто ещё не наигрался .
День 1.
ЭБУ «живой», давление топлива норма, ремень ГРМ на месте, искра ... скорее нет, чем есть при нормальных управляющих импульсах на модуль зажигания и не мокрых свечах зажигания, высоковольтная часть выглядит как межвитковое замыкание катушки зажигания из учебника на стр.9 или в игре , если применить плоскогубцы к катушке, может кто ещё не наигрался .
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: ВАЗ незавод
День 2.
Звонок от клиента, что новый модуль не дал результата.
Ладно, скорая неотложная техпомощь готова на выезд
Выкручиваю свечи - нормальные на вид; сажаю их на общую массу, типа выездной разрядник .. прокрутка, искра супер - мечта любого автомобиля. И .... НЕЗАПУСК (на эфире тоже) .
Копаем глубже. Датчик давления Px35 в цилиндр 1; прокрутка.
Наблюдаем, в общем-то, нормальные фазы ГРМ, а искра - позже ВМТ на 14° (скрин, стрелка А), и, учитывая множество предыдущих незапусков, компрессию 5.5 Ваr.
Думаю, давление в цилиндре не на столько низкое и скорость вращения стартера не мала, чтобы так смещать ВМТ по датчику давления на прокрутке двигателя стартером. .
Смотрим, где ВМТ по ДПКВ; оказывается, не на 20-м зубе, как должно быть, а на 18-м. Похоже сместился задающий зубчатый диск.
Однако, всё на месте: метка на маховике, на шкиве распредвала, и задающий на 20-м зубе, и шпонка коленвала на месте. .
Итак, не запуск при всех физически нормальных метках ГРМ, позднем угле зажигания (-14°) и смещённой ВМТ нв 18-й зуб.
Как сие несвязное объяснить? Буду признателен мнениям.
Звонок от клиента, что новый модуль не дал результата.
Ладно, скорая неотложная техпомощь готова на выезд
Выкручиваю свечи - нормальные на вид; сажаю их на общую массу, типа выездной разрядник .. прокрутка, искра супер - мечта любого автомобиля. И .... НЕЗАПУСК (на эфире тоже) .
Копаем глубже. Датчик давления Px35 в цилиндр 1; прокрутка.
Наблюдаем, в общем-то, нормальные фазы ГРМ, а искра - позже ВМТ на 14° (скрин, стрелка А), и, учитывая множество предыдущих незапусков, компрессию 5.5 Ваr.
Думаю, давление в цилиндре не на столько низкое и скорость вращения стартера не мала, чтобы так смещать ВМТ по датчику давления на прокрутке двигателя стартером. .
Смотрим, где ВМТ по ДПКВ; оказывается, не на 20-м зубе, как должно быть, а на 18-м. Похоже сместился задающий зубчатый диск.
Однако, всё на месте: метка на маховике, на шкиве распредвала, и задающий на 20-м зубе, и шпонка коленвала на месте. .
Итак, не запуск при всех физически нормальных метках ГРМ, позднем угле зажигания (-14°) и смещённой ВМТ нв 18-й зуб.
Как сие несвязное объяснить? Буду признателен мнениям.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: ВАЗ незавод
Вы упомянули, что свечи сухие, а на эфире не заводится. Предполагаю, что неисправность здесь не одна, а несколько. Я думаю здесь нарушение соотношения 14.7:1. Возможно, подсос воздуха (либо не закрывающиеся газовые форсунки), и неисправный MAF-датчик.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ВАЗ незавод
Посмотрите, не идёт ли газ одновременно с бензином. Встречал уже такое. Также в обратку на газе вышибает потроха MAF-датчика, однако в этом случае - двигатель заведётся.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: ВАЗ незавод
Здравствуйте. По первой осциллограмме зажигания я бы сказал - так выглядят залитые топливом свечи, что и логичн после многих безуспешных прокруток.
Что я бы сделал: надо посмотреть температуру охлаждающей жидкости и воздуха по сканеру; также - сигнал ДПДЗ; снять сигнал форсунки на прокрутке. Еще, как говорили - исключить совсем газ, чтобы не мешал.
То, что на эфире нет вспышек, может намекать и на слишком низкую компрессию. Надо попробовать приподнять её с помощью масла в цилиндр или заводить с буксира.
На забитый или заткнутый соседкой выхлоп, - вроде не похоже; но можно попробовать без одной свечи.
Проверить на тему попадания антифриза в цилиндры.
Что я бы сделал: надо посмотреть температуру охлаждающей жидкости и воздуха по сканеру; также - сигнал ДПДЗ; снять сигнал форсунки на прокрутке. Еще, как говорили - исключить совсем газ, чтобы не мешал.
То, что на эфире нет вспышек, может намекать и на слишком низкую компрессию. Надо попробовать приподнять её с помощью масла в цилиндр или заводить с буксира.
На забитый или заткнутый соседкой выхлоп, - вроде не похоже; но можно попробовать без одной свечи.
Проверить на тему попадания антифриза в цилиндры.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: ВАЗ незавод
Пробовали, конечно, и баллон сразу перекрыл; попробую полностью от коллектора отсоединить газ.
как предложение к рассмотрению, - актуально. Однако для Px отследить подобное, думаю, на раз. О, кстати, смоделирую и проверю как при стартерной прокрутке будет отображаться момент перекрытия клапанов при забитом выхлопе. Такого, по-моему, ещё не делали.
Да, соглашусь с мнением; как следствие, так выглядит стекание искры по электроду без резкого разрыва цепи. А вот причин может быть несколько, и залитые свечи - в том числе.Такие эффекты стекания проявлены и на вновь отснятых осциллограммах не запуска ниже в посту.
.
День 3.
Клиент собирается в командировку до субботы, поэтому снял всё по быстренькому для анализа.
Ну мастеровой же у нас народ , я к машине, а он говорит, что расслабил ремень ГРМ и передвинул нижний шкив на 2 зуба раньше, и стоит он теперь на 18-м зубе По ДПКВ, а, следовательно, и искра будет раньше. То, что он этим просто сместил фазы ГРМ на 2 зуба раньше, пришлось доказывать на примере осциллограмм.
Но зато лишний раз убедились, что фазы изначально стояли верно. .
Итак, смазываю цилиндры для подъёма компрессии.
Стартерная прокрутка - и вот решение первой проблемы, откуда смещение ВМТ относительно ДПКВ, готово.
Но, оказывается когда скорость вращения коленвала менее 200 RPM и цилиндр очень неплотный, в моём случае 5 Bar, то реальный пик давления в цилиндре наступает раньше, чем реальная ВМТ (на 2 зуба, в данном случае). Поэтому, в моём случае, хоть пик давления и наступал раньше чем генерируется искра зажигания, реальная ВМТ находилась позже, чем генерируется искра (см. снимок экрана [url=http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=8936&p=77050#p77028]ВАЗ-незавод-3.png[/url]).
А после поднятия компрессии и оборотов - всё стало на свои места, не вызывая вопросов (см. снимок экрана ниже). .
Даже акустические погрешности учтены.
Так что не забываем о смещении при низком давлении и недостаточных оборотах. Не наступаем на граблиYgryk писал(а): ↑16 май 2016, 10:28В сигнале от датчика давления в цилиндре есть ещё одна погрешность. Выходной сигнал датчика заметно «опаздывает» относительно реального графика давления в цилиндре из-за акустической задержки в пневматическом канале. Но это смещение автоматически компенсируется программой USB Oscilloscope при условии, что правильно указано - был ли задействован пневматический удлинитель. Компенсация работает правильно только для «родных» пневматических удлинителей, так как у самодельного может быть другая акустическая задержка.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: ВАЗ незавод
Авто не завелось; но материала для анализа пока достаточно, до субботы есть время подумать.
Использовал штатный Px35 без удлинителя. .
Использовал штатный Px35 без удлинителя. .
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: ВАЗ незавод
Обратил внимание на то, что во время такта сжатия, когда потребление тока стартера увеличивается, судя по датчику коленвала, также увеличивается и частота вращения! Такого быть не может; с увеличением нагрузки, частота должна падать, а увеличиваться только после прохождения ВМТ.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: ВАЗ незавод
Очевидно, не на то обратили внимание. Всё с точностью до наоборот: в ВМТ скорость снижена = 177 RPM и ток скакнул до 190 А, а через 54° после ВМТ уже = 270 RPM, и ток снизился до 160 А.
Вот вам скрин с «железными доками».
Думаю понятно изобразил.
Вот вам скрин с «железными доками».
Думаю понятно изобразил.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: ВАЗ незавод
Валентин, как вариант - был у меня опыт борьбы с похожей проблемой на ВАЗ 2112. Помог эндоскоп и собственный язык, чувствительный к сладкому (извини, что учу плохому). Вот фото. В настоящее время есть под наблюдением такая Lada Priora, не заводящаяся по утрам, особенно - в холодную погоду. Там тоже уже известно, что антифриз, но вскрывать пока он не хочет, или бедность... У нас ведь полно совсем бедных ездят на машинах...
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: ВАЗ незавод
Смотрел по последнему участку осциллограммы, и, видимо, спутал датчик Dx и токовый график. Но всё равно, судя по датчику разрежения, у нас пик потребления тока не приходится на пик вакуума. Полагаю, конкретно в этом несоответствии нужно смотреть причину в фазах.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Re: ВАЗ незавод
Подозреваю, что в данном случае подвисание впускных клапанов в направляющих. Обратите внимание на низкое разрежение в коллекторе при прокрутке стартером с периодическими всплесками давления, которые создают поршня при движении к ВМТ через приоткрытые впускные клапана. Кроме того, компрессия даже при полностью залёгших поршневых кольцах никогда не падает менее 7 Bar. Давление менее 7 Bar - типичное для проблем с клапанами; но если даже в такой цилиндр добавить масло, то компрессия всё равно будет выше.
Re: ВАЗ незавод
Масляная плёнка в цилиндре смыта неудачными запусками, компрессия иногда падает и до 3…4 Bar... Самое интересное, равномерно по цилиндрам.
На стартерной прокрутке нельзя верить градусам коленвала. Очень большие колебания угловой скорости, маховик их не сглаживает и 10 ms в зоне ВМТ совсем не то, что 10 ms в зоне НМТ. Когда отступали от этих правил, виделся пик датчика давления и на 17-м и 18-м зубьях... Иногда для точности замера надо добавить масло в цилиндр (как при замере компрессии с уплотнением). Подключить зарядно-пусковое устройство, чтобы даже без-редукторный стартер крутил повеселее (не мене 220 RPM), и не было бы значительных потерь в цилиндре.
Тогда разница с ВМТ будет не больше 6°.
Не пробовали завести с выкрученной одной свечой и пережатыми патрубком и шлангом вентиляции картера и впрыском альтернативного топлива в ресивер (например, газа)? Попробуй, сбросить ошибки (если таковые есть), сделать инициализацию, потом заводить...
На стартерной прокрутке нельзя верить градусам коленвала. Очень большие колебания угловой скорости, маховик их не сглаживает и 10 ms в зоне ВМТ совсем не то, что 10 ms в зоне НМТ. Когда отступали от этих правил, виделся пик датчика давления и на 17-м и 18-м зубьях... Иногда для точности замера надо добавить масло в цилиндр (как при замере компрессии с уплотнением). Подключить зарядно-пусковое устройство, чтобы даже без-редукторный стартер крутил повеселее (не мене 220 RPM), и не было бы значительных потерь в цилиндре.
Тогда разница с ВМТ будет не больше 6°.
Не пробовали завести с выкрученной одной свечой и пережатыми патрубком и шлангом вентиляции картера и впрыском альтернативного топлива в ресивер (например, газа)? Попробуй, сбросить ошибки (если таковые есть), сделать инициализацию, потом заводить...
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: ВАЗ 2110 Bosch MP7.0 E2 ГБО2 - не заводится
Завёл
Заменил свечи, подключил автономную подачу топлива, как в [url=http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=29&t=2810&start=240#p74792]видео[/url], - двигатель ожил .
Клиент дальше уж сам осматривал внутренности бака; отзвонился и доложил, что залита вода с какой-то мутью.
.
Благодарю участников; тема получилась познавательная. Главное прояснили, что ..
Заменил свечи, подключил автономную подачу топлива, как в [url=http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=29&t=2810&start=240#p74792]видео[/url], - двигатель ожил .
Клиент дальше уж сам осматривал внутренности бака; отзвонился и доложил, что залита вода с какой-то мутью.
.
Благодарю участников; тема получилась познавательная. Главное прояснили, что ..
cur писал(а): ↑26 апр 2018, 01:15... когда скорость вращения коленвала менее 200 RPM и цилиндр очень неплотный, в моём случае 5 Bar, то реальный пик давления в цилиндре наступает раньше, чем реальная ВМТ (на 2 зуба, в данном случае). Поэтому ... хоть пик давления и наступал раньше чем генерируется искра зажигания, реальная ВМТ находилась позже, чем генерируется искра ...
А после поднятия компрессии и оборотов - всё стало на свои места, не вызывая вопросов
Re: ВАЗ 2110 Bosch MP7.0 E2 ГБО2 - не заводится
Можно проще... На стартерной прокрутке нельзя верить градусам коленвала: очень большие колебания угловой скорости, маховик их не сглаживает и 10 ms в зоне ВМТ совсем не то, что 10 ms в зоне НМТ. Практически, не будет разрежения на такте впуска, соответственно, работу клапанов толком не увидеть...
Если и применять датчик давления (на стартерной прокрутке), - то чтобы посмотреть давление в режиме стартерной прокрутки; и то нужен (частенько) датчик Px35.
Вывод, столько минусов... лучше датчик давления применять по назначению...
Если машинка не заводится и есть подозрение на провёрнутый реперный диск или шпонку, - намного информативнее смотреть датчик разрежения (пьезо) + высоковольтную часть, естественно, на стартерной прокрутке...
Если и применять датчик давления (на стартерной прокрутке), - то чтобы посмотреть давление в режиме стартерной прокрутки; и то нужен (частенько) датчик Px35.
Вывод, столько минусов... лучше датчик давления применять по назначению...
Если машинка не заводится и есть подозрение на провёрнутый реперный диск или шпонку, - намного информативнее смотреть датчик разрежения (пьезо) + высоковольтную часть, естественно, на стартерной прокрутке...