Daihatsu Mira 2008 1.0 R3 EJ-VE - неустойчивая работа двигателя

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Daihatsu Mira 2008 1.0 R3 EJ-VE - неустойчивая работа двигателя

Сообщение e-kontakt »

Добрый день, уважаемые специалисты, очень нужна помощь.
Машина заводится, работает крайне не стабильно, фазы физически проверяли, - всё в метках.
Снял мотор-тестером все сигналы. По осциллограмме - фазы вроде бы на месте, но искра проскакивает на -30° - очень поздняя.
Попробовали задающий диск немного провернуть искусственно, при +10° машина не заводится, стреляет.
Пробовали ремень перебрасывать на один зуб вперёд; потом назад; вижу что фазы ушли, искра всё-равно в минусовой зоне.

Со слов клиента: он ехал, что-то щёлкнуло, - и машина заглохла. Машину притащили на верёвке. Мотор обороты не развивает, работает крайне нестабильно.
Катушки, свечи проверил, - всё нормально. Одно смутило: импульс на катушку цилиндра 1 в три раза больше, чем импульсы на других катушках. Время горение такое же как и в цилиндрах 2 и 3.
Ещё одна «засада» с датчиком коленвала: он стоит на распредвале, и у него всего 2-1-2 два зуба; а от ДПРВ импульсы идут без пробела; я так понял - распредвальный датчик контролирует только смещение вала. Не нашёл эталонную ДПКВ+ДПРВ.
Ребята, помогите, направьте в правильном направлении.
Осциллограмму прикрепил ДПКВ+ДПРВ+ДД+Искра - цилиндр 1 и цилиндр 3.
Вложения
Px35+Longer00.mwf
(681.96 КБ) 1435 скачиваний
4 ch_3ц_зад_заводское место.mwf
(2.46 МБ) 1078 скачиваний
4 ch_зад_завод_1ц.mwf
(2.77 МБ) 1277 скачиваний
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Daihatsu Mira 2008 года ej-ve не устойчивая работа двигателя

Сообщение nikki-car »

А в разделе Синхронизация ДПКВ / ДПРВ смотрели сигналы на свой мотор?

По тому, что в каком-то цилиндре пробивное напряжение выше, чем в других, нужно смотреть зазор в свече, сопротивление провода. Чем они выше, тем больше пробивное напряжение.
-30° - это довольно приличное опоздание. Само по себе оно не может меняться. Это следствие каких-то других неисправностей.
На подсос воздуха проверяли? Исправность ДАД или расходомера воздуха смотрели?
Какие-либо ошибки показывает?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Daihatsu Mira 2008 года ej-ve не устойчивая работа двигателя

Сообщение e-kontakt »

Спасибо, что откликнулись.
Свечи заменены; на одной катушке было горение 0.7 ms; заменил; с системой зажигания всё хорошо.
CarbCleaner-ом весь впускной коллектор пробрызгали - подсос не обнаружен.
Ошибок нет.
ДАД, по сути, не смотрели; сегодня проверим.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Daihatsu Mira 2008 года ej-ve не устойчивая работа двигателя

Сообщение nikki-car »

Ну так, чтобы и ошибок не было и машина не ехала, .. - как то не по правилам :lol:
Значит пробуйте проверять датчики, которые стоят на обратной связи для работы мотора.
Опять же: бензин нормальный или «адская смесь»? Топливный фильтр проверяли? Как давно его меняли? Давление топлива смотрели?
Чистоту воздушного фильтра проверяли?
Пожалуй, это - всё чем мог :happy-wavemulticolor:
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Daihatsu Mira 2008 1.0 EJ-VE - неустойчивая работа двигателя

Сообщение Ygryk »

e-kontakt писал(а):
19 май 2018, 11:44
Px35+Longer00.mwf
В предоставленном вами файле Px - только холостой ход. Запишите сигнал так:
- включение записи;
- пуск мотора (если не запустится или заглохнет - делайте повторные пуски не останавливая запись);
- работа на холостом ходу;
- резкое открытие дросселя (если заглохнет - запись сигналов выключать только после полной остановки двигателя);
- выключить запись сигналов.
roman656
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Daihatsu Mira 2008 1.0 EJ-VE - неустойчивая работа двигателя

Сообщение roman656 »

Там трамблёр стои́т?
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Daihatsu Mira 2008 1.0 EJ-VE - неустойчивая работа двигателя

Сообщение e-kontakt »

roman656 писал(а):
20 май 2018, 23:19
Там трамблёр стои́т?
Индивидуальные катушки


nikki-car писал(а):
19 май 2018, 14:36
Ну так, чтобы и ошибок не было и машина не ехала, .. - как то не по правилам :lol:
Значит пробуйте проверять датчики, которые стоят на обратной связи для работы мотора.
Опять же: бензин нормальный или «адская смесь»? Топливный фильтр проверяли? Как давно его меняли? Давление топлива смотрели?
Чистоту воздушного фильтра проверяли?
Пожалуй, это - всё чем мог :happy-wavemulticolor:
Ошибок действительно нет.
Проверил давление 3 Bar.
Бензин - газпром 95 (качество, судя по запаху, хорошее).
МАР - 100, в покое 45 холостой ход; искусственно меняя вакуум, - показания меняются; считаю - датчик рабочий.
Датчик кислорода - бодро переходит от бедного к богатому; на всякий случай отключил и первый и второй зонд.
Форсунки проверил на стенде - норма.
Сейчас сделаю тест Px как положено.
Не понимаю, как сделать тест CSS - задающий диск программой не воспринимается.


Ygryk писал(а):
20 май 2018, 15:17
e-kontakt писал(а):
19 май 2018, 11:44
Px35+Longer00.mwf
В предоставленном вами файле Px - только холостой ход. Запишите сигнал так:
- включение записи;
- пуск мотора (если не запустится или заглохнет - делайте повторные пуски не останавливая запись);
- работа на холостом ходу;
- резкое открытие дросселя (если заглохнет - запись сигналов выключать только после полной остановки двигателя);
- выключить запись сигналов.
Сделал запись Px; перегазовывалось очень плохо, с трудом. Мотор 3-х цилиндровый; на двух - ему ещё хуже.
Вложения
Px_прогазовка.mwf
(7.26 МБ) 1216 скачиваний
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Daihatsu Mira 2008 1.0 EJ-VE - неустойчивая работа двигателя

Сообщение nikki-car »

А что там за педаль газа, - обычная или электрическая?
ДПДЗ проверяли? Если он будет терять контакт, то и никакой приёмистости не будет. Машина будет работать в аварийном режиме и вполне возможно, что поздний УОЗ из-за этого.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Daihatsu Mira 2008 1.0 EJ-VE - неустойчивая работа двигателя

Сообщение e-kontakt »

Сделал два теста Dx. Покрутил на не заведённом двигателе и на заведённом. Синхронизировался с цилиндра 1.
Dx_Run_незаведен.mwf
(1.95 МБ) 1194 скачивания
Dx_Run_заведен с прогазовкой.mwf
(3.18 МБ) 1217 скачиваний

nikki-car писал(а):
21 май 2018, 13:46
А что там за педаль газа, - обычная или электрическая?
ДПДЗ проверяли? Если он будет терять контакт, то и никакой приёмистости не будет. Машина будет работать в аварийном режиме и вполне возможно, что поздний УОЗ из-за этого.
Была бы ошибка, указывающая на ДПДЗ. Я проверял сканером, - там в процентах; сейчас мотор-тестером проверю и выложу.
Педаль механическая.
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Daihatsu Mira 2008 1.0 EJ-VE - неустойчивая работа двигателя

Сообщение e-kontakt »

Проверил ДПДЗ, - всё нормально.
Potentiometer00.mwf
(275.46 КБ) 1174 скачивания


На этом моторе вообще нет датчика коленвала, - датчик стои́т на муфте выпускного распредвала и выдает сигнал как обычно на распредвалах: два и один зуб. Этот датчик и считается ДПКВ; без него нет искры.
Второй датчик стои́т на впускном распредвале и даёт одинаковые импульсы без пробела.
Так вот, - на первом датчике задающий диск (один и два зуба) сдвинут от заводской установки градусов на 30, и только при таком положении задающего диска мотор заводится. Если задающий диск ставлю в заводские установки, - мотор не заводится, и искра сильно поздняя до -60°.
ГРМ в метках, проверяли раз 10.
Когда ставлю задающий диск в заводские отверстия, - машина пытается заводиться; по графику вижу, что искра в нулях, но буквально за три прокрутки уходит в -60°. Что заставляет мотор так корректироваться, - понять не могу.
Ребят, помогите разобраться.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Daihatsu Mira 2008 1.0 EJ-VE - неустойчивая работа двигателя

Сообщение nikki-car »

Значит получается, что физически данных от датчика коленвала нет?
Мо́жет быть, датчик есть где-то в районе маховика? А то получается, что обмен данными идёт только от распредвала.

Метки по этой схеме проверяли? Так тут, вроде, один распредвал.
Вложения
21.05.png
21.05.png (39.48 КБ) 5865 просмотров
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Daihatsu Mira 2008 1.0 EJ-VE - неустойчивая работа двигателя

Сообщение e-kontakt »

nikki-car писал(а):
21 май 2018, 16:55
Метки по этой схеме проверяли?
Да конечно проверяли - уже раз 10. Там обрати внимание на вал 10/98 - на нём стои́т задающий диск, и он на этом моторе типа датчика каленвала. Этот диск сейчас сместили на 30…40° от заводской установки, и мотор заводится. При установке в заводские отверстия - мотор не заводится.
Судя по графику Px - ГРМ стоит правильно. Пробовали перебрасывать на зуб и в одну и во вторую сторону, - по Px вижу смещение на один зуб ремня ГРМ.
Что тут может быть неправильно - ума не приложу.

На цилиндре 1 на катушки импульс с ЭБУ шире в 3 раза, но горение по времени нормально. Менял катушки местами, - катушка рабочая.
На цилиндре 2 ширина импульса форсунки постоянно корректируется, время впрыска постоянно меняется.
Форсунки «цешкой» проверил на сопротивление - у всех одинаковое; и на стенде проверил, - льют одинаково, где-то 48 ml за 15 секунд при давлении 3 Bar.

Ставил диск задающий в заводское место - при заводке зажигание съезжает -40…-60° - двигатель «схватывается», не заводится.
Второй распредвал через шестерню связан, и на нём стои́т второй датчик распредвала, и тот датчик даёт постоянные импульсы без пробела; в начале темы я все осциллограммы с датчиков выложил.
Нетипичный мотор.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Daihatsu Mira 2008 1.0 EJ-VE - неустойчивая работа двигателя

Сообщение nikki-car »

Хорошо, а если маркер поставить в заводские установки и попробовать снять графики, и уже после этого пытаться смотреть что не в допуске? Что они показывают?
По посадочным местам шпоночных соединений ничего не разбито?
В конце-концов - проверить механически положение кулачков распредвала относительно коленвала. Допустим, при нуле (ВМТ) кулачки должны смотреть вверх.
Если далее валы соединены между собой через шестерни, - возможно, они соединены не так как надо. Шестерни эти на самих валах как одеты? Они там не провернулись?
Кстати, там клапана не встречаются?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Daihatsu Mira 2008 1.0 EJ-VE - неустойчивая работа двигателя

Сообщение Serg57i »

Как вариант - попробуйте изменить на противоположную полярность подключения одного из этих индуктивных датчиков; скорее всего - датчика коленвала. При этом - всё должно стоять по меткам.
e-kontakt
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Daihatsu Mira 2008 1.0 EJ-VE - неустойчивая работа двигателя

Сообщение e-kontakt »

Serg57i писал(а):
21 май 2018, 21:33
Как вариант - попробуйте изменить на противоположную полярность подключения одного из этих индуктивных датчиков; скорее всего - датчика коленвала. При этом - всё должно стоять по меткам.
Да - Вы оказались правы! Перекинул «местами» провода на датчике, поставил диск на место - и всё заработало.
Там был разъём на датчике заменён и скрутка. Я обращал на неё внимание, но перекинуть провода местами не догадался.
В моей практике - это первый случай неправильного подключения датчика. Не совсем вяжется, верней совсем не вяжется с рассказом клиента: "Ехал, и заглох"; да это уже и не важно.
Спасибо огромное за помощь, я вам очень Благодарен!!!!
Тема закрыта
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»