Lexus GS300 2003 3.0 2JZ-GE LPG - лямбда-зонд 1 bank 1

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Sotikgs
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 июн 2018, 12:15

Lexus GS300 2003 3.0 2JZ-GE LPG - лямбда-зонд 1 bank 1

Сообщение Sotikgs »

Доброго времени суток!
Авто Lexus GS300 2003, двигатель 2jz-ge, газ/бензин.

Две недели мучаюсь с показаниями лямбда-зонда 1 bank 1.
В bank 2 - всё идеально.

Ошибки по bank 1:
- бедная смесь;
- медленный отклик зонда 1;
- отсутсвие сигнала зонд 1;
Других нет, и не было.
Пропусков зажигания нет.
Двигатель работает относительно ровно.

По факту на сканере видим, что напряжение на сигнальном проводе 0 V (по мультиметру тоже). И так висит подолгу, независимо от оборотов и режимов езды. Иногда спонтанно показания оживают, и мы видим «синусоиду» очень некорректной формы; через время напряжение падает в 0 V. Иногда не в ноль, а висит или колеблется 0…0.1 V
Долгосрочная коррекция 25 %;
краткосрочная коррекция 20 %.

Повторюсь: по bank 2 всё в идеале.

Датчик 1 bank 1 заменил на новый Denso DOX-0109.
Проводка датчика 1 bank 1, клеммы, обжимки и так далее - проверено на целостность, на замыкание на массу, и между собой от самого датчика и до разъемов ЭБУ - все OK.
Подсосов воздуха во впуске нет; опрессовывал, - держит 1 Bar.
Давал давление в систему выпуска (катализатор-коллектор), пролил мыльным раствором все резьбы, сварочные швы и так далее... - ничего существенного. Не смог пролить сам катализатор, ибо он под защитой стоит; но с сомневаюсь, что он мог проржаветь.

Какие особенности замечены?
Показания датчика 1 bank 1 во время прогрева двигателя появляются, а как прогреется - напряжение падает в 0 V.
Оживает спонтанно, закономерностей не выявлено. Когда оживает, то синусоида некорректной формы.
Когда на датчике 1 bank 1 напряжение виснет на 0 V, то на датчике 2 bank 1 0.9 V... но, как только на датчике 1 bank 1 появляется синусоида, то на датчике 2 bank 1 напряжение сразу стремится к 0 V и идёт ровной линией.
Это я отследил по графикам. И наоборот: когда на первом лямбда-зонде напряжение падает в ноль и зависает, то на втором - мгновенно становится 0.9 V

Куда дальше «копать», я не представляю... У кого какие мысли?

Спасибо за внимание!
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Нужна помощь. Показания лямбда 1 банк 1

Сообщение tair »

Sotikgs писал(а):
03 июн 2018, 12:24
опрессовывал, - держит 1 Bar.
Что это значит? Необходимо дымить, это же не газовая плита - подсосы могут быть хоть где.
Кроме того: как ведут себя коррекции при наборе оборотов (может это форсунки недоливают)?
Какие показатели задних лямбда-зондов?
А вместо замены - переставить зонды местами. Если переставить местами и будут те же коррекции - ищите подсос воздуха.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Нужна помощь. Показания лямбда 1 банк 1

Сообщение alflash »

1. ВИН-код авто?
2. Предыстория возникновения неисправности?
3. Есть ли вмешательство системы ГБО к электрическим цепям HO2S и проверяли ли их полным отключением?
4. Номера кодов неисправности, P0133 и ?
5. Скриншот "некорректной формы «синусоиды»" и другие?
6. Результаты проверки напряжения на подогревателе датчика (контакты "+В", "НТ")?
7. Герметичность (вероятной) Air Assist Fuel Injection System?
8. Замена HO2S B1S1 была напрасной?
Sotikgs
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 июн 2018, 12:15

Re: Нужна помощь. Показания лямбда 1 банк 1

Сообщение Sotikgs »

tair писал(а):
03 июн 2018, 15:29
Sotikgs писал(а):
03 июн 2018, 12:24
опрессовывал, - держит 1 Bar.
Что это значит? Необходимо дымить, это же не газовая плита - подсосы могут быть хоть где.
Кроме того: как ведут себя коррекции при наборе оборотов (может это форсунки недоливают)?
Какие показатели задних лямбда-зондов?
А вместо замены - переставить зонды местами. Если переставить местами и будут те же коррекции - ищите подсос воздуха.
Это значит, что я закачивал во впускной тракт воздух под давлением 1 Bar - и впуск держит: нигде не шипит, нигде не травит... Он полностью герметичен.

Насчет форсунок: и на газу, и на бензине коррекции почти одинаковые; это наталкивает на мысль, что дело не в форсунках. На повышенных оборотах тоже самое.
По коррекциям: когда лямбда-зонд 1 bank 1 работает нормально, то длительная топливная коррекция -2…+3% , а короткая топливная коррекция ±3…5%. Когда же на датчике 1 bank 1 напряжение падает к нулю, то коррекции по этому банку взлетают к максимальным.

По показаниям задних лямбда-зондов.
До поломки их показания были 0.65 V (иногда и сейчас проскакивают). Они стоят на механических «обманках». Катализаторы не выбиты, просто потеряли эффективность, из-за чего когда-то была соответствующая ошибка.
Сейчас же показания заднего лямбда-зонда равны 0.05 V, когда первый пишет синусоиду... А когда первый зависает на 0 V напряжения, то задний начинает писать 0.9 V
То есть, если смотреть осциллограмму датчиков 1 и 2 по bank 1, то отчётливо видно, что когда первый зонд виснет в 01 и 2 V, то на втором 0.9 V. Потом, когда на первом зонде появляется сигнал (синусоида), то на втором напряжение стремится к нулю. Это происходит одновременно.
Надеюсь я смог объяснить.
Спасибо.
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Нужна помощь. Показания лямбда 1 банк 1

Сообщение uncle_sem »

Электроника у ГБО выходит из строя гораздо чаще, чем штатные ЭБУ. Поэтому, неплохо было бы на 100% удостовериться, что если ГБО подключено к сигналу этого лямбда-зонда - то оно работает корректно и не мешает работать датчику. Кстати, как вариант, для проверки датчики можно поменять местами.

Ещё вопрос: с глушителем ничего не делали? А то у меня был случай, когда вместо катализатора вварили трубу, причём вварили её прямо внутрь банки катализатора. И лямбда-зонд остался «нюхать» из этого «второго дна»; тоже ерунду показывал.

Еще, кстати, в очередной раз хочу напомнить, что 4-х проводные лямбда-зонды бывают двух видов: с изолированной сигнальной массой, и с соединённой с корпусом. И если вместо второго поставить первый - то работать не будет.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Sotikgs
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 июн 2018, 12:15

Re: Нужна помощь. Показания лямбда 1 банк 1

Сообщение Sotikgs »

alflash писал(а):
03 июн 2018, 16:24
1. ВИН-код авто?
2. Предыстория возникновения неисправности?
3. Есть ли вмешательство системы ГБО к электрическим цепям HO2S и проверяли ли их полным отключением?
4. Номера кодов неисправности, P0133 и ?
5. Скриншот "некорректной формы «синусоиды»" и другие?
6. Результаты проверки напряжения на подогревателе датчика (контакты "+В", "НТ")?
7. Герметичность (вероятной) Air Assist Fuel Injection System?
8. Замена HO2S B1S1 была напрасной?
1. JT153JSG000186327
2. Особой предыстории нет; просто расход топлива по городу с 16 литров на 100 km взлетел до 23, загорелся CheckEngine, и я начал сканировать.
3. Раскрывая жгуты в наиболее явных местах, вмешательства в цепи датчиков я не заметил. Может, конечно, сто́ит полностью раскрыть всё...?
Что значит проверить полным отключением?
Я «прозванивал» цепи, отключая лямбда-зонды, и с подключенными.
4. Сейчас висит ошибка P0171 (Омесь бедная).
Еще высвечивались, но после сброса месяц не появляются: "Обрыв цепи O2 датчик 1 bank 1", "медленный отклик O2 датчика 1 bank 1", "Некорректные показания O2 датчик 1 bank 1"... (сами коды не помню).
5. Скриншоты прикреплю.
6. Цепи подогрева целые, напряжение присутствует. Короткого замыкания с сигнальным проводом нет.
Или ещё что-то проверить?
7. Не понял, что за система? Если имеется ввиду система улавливания паров топлива, то она временно отключена и заглушена.
8. Да, замена датчика O2 датчика 1 bank 1 была напрасной.

Спасибо


uncle_sem писал(а):
03 июн 2018, 17:47
Электроника у ГБО выходит из строя гораздо чаще, чем штатные ЭБУ. Поэтому, неплохо было бы на 100% удостовериться, что если ГБО подключено к сигналу этого лямбда-зонда - то оно работает корректно и не мешает работать датчику. Кстати, как вариант, для проверки датчики можно поменять местами.

Ещё вопрос: с глушителем ничего не делали? А то у меня был случай, когда вместо катализатора вварили трубу, причём вварили её прямо внутрь банки катализатора. И лямбда-зонд остался «нюхать» из этого «второго дна»; тоже ерунду показывал.

Еще, кстати, в очередной раз хочу напомнить, что 4-х проводные лямбда-зонды бывают двух видов: с изолированной сигнальной массой, и с соединённой с корпусом. И если вместо второго поставить первый - то работать не будет.
Дело в том, что я вынимал вывод сигнального провода из разъёма лямбда-зонда, и снимал также напряжение с него тестером относительно сигнальной массы и относительно массы двигателя. Напряжение как висело 0 V, так и висит. То есть, влияние на этот провод чего-либо было исключено, так как он идёт напрямую с датчика.
Датчики местами перекидывал. Сейчас там стои́т почти новый Denso.

С катализатором-коллектором ничего не делалось. Катализаторы присутствуют, стои́т родная защита.

У меня этот датчик кислорода с соединённой массой к корпусу.



На первом фото видим: лямбда-зонд 1 завис в 0 V; зонд 2 при этом 0.9 V

На втором фото видим, как на лямда-зонде 1 появляется сигнал..., при этом на лямда-зонде 2 сигнал стремится к 0 V

На третьем фото - сравнение синусоид с O2 датчика 1 bank 2 (который исправен) и O2 датчика 1 bank 1 (который проблемный). Как видим, - синусоида далека от идеала.
Какие мысли возникают у вас?
Вложения
A58B7E61-F5C1-4765-ACD5-95253A124F60.png
A58B7E61-F5C1-4765-ACD5-95253A124F60.png (51.01 КБ) 8898 просмотров
C4FD3D14-00F3-45E6-888C-BAF83580822E.png
C4FD3D14-00F3-45E6-888C-BAF83580822E.png (73.39 КБ) 8898 просмотров
8E0B6A17-892C-4858-A9DA-8A7F4FDEE321.png
8E0B6A17-892C-4858-A9DA-8A7F4FDEE321.png (79.77 КБ) 8898 просмотров
zmey
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 135 раз

Re: Нужна помощь. Показания лямбда 1 банк 1

Сообщение zmey »

Как-то была свистопляска с таким двигателем, только на Lexus RS300 2000 года выпуска. Оказалось забит катализатор bank 1. Противодавление там не проверишь (накрыто впуском), только вариант с удалением ....
Также сначала «богатило», а потом срывалось в «бедную»...
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Нужна помощь. Показания лямбда 1 банк 1

Сообщение alflash »

Sotikgs писал(а):
03 июн 2018, 18:12
На третьем фото - сравнение синусоид с O2 датчика 1 bank 2 (который исправен) и O2 датчика 1 bank 1 (который проблемный). Как видим, - синусоида далека от идеала.
Какие мысли возникают у вас?
OK,
9. Графики обоих HO2S Bank2 при обеих ситуациях (с топливными коррекциями и "стилем поведения" датчиков Bank1)?
10. Значение MAF при включёном зажигании, но не заведённом двигателе (aka KOEO)?
11. Исправность системы вентиляции картерных газов?
Поскольку установка нового датчика не изменила ситуацию, то дело не в нём. Фактически, он только отражает состав смеси, и DTC P0171 это подтверждает фактически.

Для справки.
assist1.gif
assist1.gif (46.27 КБ) 8650 просмотров
Air Assist Fuel Injection System is designed to regulate air intake (atmospheric side) using the throttle valve, and direct it to the nozzle of the fuel injector inside the intake manifold (negative pressure side). This promotes atomization of the fuel while reducing emissions and improving fuel economy and idle stability.
Sotikgs
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 июн 2018, 12:15

Re: Нужна помощь. Показания лямбда 1 банк 1

Сообщение Sotikgs »

9. По bank 2 - всё в идеале. Топливные коррекции близки к 0, синусоида правильная, и всё стабильно.

10. По MAF - гляну точно какие показания.

11. Система вентиляции картерных газов отключена и штуцер заглушен.

Сейчас вот проехался и процентов 70 пути лямбда 1 по проблемному банку 1 выдавала сигнал... синусоиду..., только периодически зависая на 0 V
Мистика какая-то...
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Нужна помощь. Показания лямбда 1 банк 1

Сообщение alflash »

В п. 9 просьба о графиках датчиков исправного Bank2 при переключениях HO2S B1S1 и при отсутствии таковых.
П. 11. Такая "ликвидация" этой системы - чьих рук этот лихой апгрейд?
Видимо и ACIS повторило судьбу PCV и EVAP... :clap:
А что с подачей воздуха к форсункам
inject 1.jpg
inject 1.jpg (104.22 КБ) 8648 просмотров
, тоже заглушена?

1/2 Off. HO2S именно этого авто засветились уже давненько (КЛУБ ЛЕКСУС) :D

p.s. Поскольку тема в ветке "Диагностика с помощью USB Autoscope", может есть осциллограммы напряжений всех четырёх HO2S при разном «поведении» HO2S B1S1?
Sotikgs
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 июн 2018, 12:15

Re: Нужна помощь. Показания лямбда 1 банк 1

Сообщение Sotikgs »

Вот. График датчика кислорода Bank 2, когда датчик кислорода Bank1 даёт сигнал (переключается).

И график Bank2, когда первый виснет на 0 V
A3C39153-BB83-44A3-9C1C-FD48726BA602.png
A3C39153-BB83-44A3-9C1C-FD48726BA602.png (422.05 КБ) 8685 просмотров
4A732B47-6268-467F-8A58-B26893B28C79.jpeg
4A732B47-6268-467F-8A58-B26893B28C79.jpeg (65.25 КБ) 8685 просмотров


П 11.
Apd: прошу прощения, я ошибся, на этом двигателе все системы (evap, pcv и другие) подключены и работают.


alflash писал(а):
04 июн 2018, 07:20
p.s. Поскольку тема в ветке "Диагностика с помощью USB Autoscope", может есть осциллограммы напряжений всех четырёх HO2S при разном «поведении» HO2S B1S1?
Не понял, какие датчики этого авто там засветились?😁

Пс. У меня сейчас только OBD-II сканер. Я не правильно разместил тему? Если да, то прошу перенести, спасибо.
Sotikgs
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 июн 2018, 12:15

Re: Нужна помощь. Показания лямбда 1 банк 1

Сообщение Sotikgs »

Итак, поиски неисправности продолжаются.
- Сигнал датчика кислорода 1 Bank1 в форме синусоиды появляется иногда... чаще всего пока температура двигателя выходит на рабочую... других зависимостей не заметил.

- Вся электро-проводка и разъёмы прозваниваются в обе стороны.

- ГБО к датчику уислорода не подключено, провода без сторонних врезок.

- кидал напрямую сигнальный провод датчика кислорода на соответствующий вывод в ЭБУ, а сигнальную массу датчика кислорода на массу ЭБУ. Поведение не поменялось.

- При подаче напряжения на разъём лямбда-зонда, ЭБУ и сканер его видят.

- Когда сигнал датчика кислорода 1 Bank1 лежит на 0 V... если снять какой-либо патрубок и пшикнуть CarbCleaner-ом, напряжение на обоих датчиках кислорода возрастает до 0.9 V. То есть, на искусственное обогащение реагирует.

- Искал негерметичность впуска.
На заведённом двигателе опрыскал всё CarbCleaner-ом... реакции ноль.

- Надул впуск давлением 1 Bar... явного шипения нет (разве что в головке, наверное, неплотно закрыт впускной клапан).

Какие выводы можно сделать?
Датчик кислорода 1 Bank1 рабочий.
Проводка и разъемы в норме.
Если на искусственное обогащение реагирует, значит он 100 % способен реагировать..., и если он висит на 0 V, значит видит бедную смесь..., значит где-то есть подсос воздуха..., и этот подсос воздуха во впуске... Верно? (так как если бы был в выпуске, то не реагировал бы на искусственное обогащение)...
И этот подсос должен быть достаточно большой, если топливных коррекций не хватает для выведения смеси в стехиометрию?

Но где же он, если на облив CarbCleaner-ом коллектора датчик кислорода не отреагировали?
У кого какие мысли?
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Lexus GS300 2003 3.0 2JZ-GE LPG - лямбда-зонд 1 bank 1

Сообщение uncle_sem »

Возможно какие-то клапана в системе вентиляции картера; возможно адсорбер подключен на эту сторону впуска; может EGR недозакрывается; может ещё чего... Как правило, подсос воздуха даёт бедную смесь только на холостом ходу; на повышенных оборотах смесь более-менее нормализуется. Если подсос такой сильный, что и на повышенных оборотах оказывает такое сильное влияние, то он должен быть виден/слышен; опять же - при условии что он наружу, а не по системе вентиляции, адсорберу и так далее.

Там шаловливые ручонки не могли «впереть» какой-нибудь неродной тройничок с 6 mm дырой вместо 1.5 mm жиклёра? Впрочем, на машине же установлено ГБО, значит могли...
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Sotikgs
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 июн 2018, 12:15

Re: Lexus GS300 2003 3.0 2JZ-GE LPG - лямбда-зонд 1 bank 1

Сообщение Sotikgs »

uncle_sem, спасибо за ответ.
Клапаны вентиляции картера - новые, оригинальные. И они идут в общий впуск (до раздвоения коллектора).
Адсорбер подключен на другую сторону впуска. На Bank1 во впуск не подключено ничего.

Насчёт «если подсос, то на повышенных оборотах смесь более-менее нормализуется»... то тут даже когда сигнал датчика кислорода 1 появляется, то если начать разгоняться - сигнал падает на 0 V.

Пс: Шаловливые ручки не лазили; машина у меня длительное время.
По ГБО - всё в оригинале, проверено.

:cry:
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Lexus GS300 2003 3.0 2JZ-GE LPG - лямбда-зонд 1 bank 1

Сообщение uncle_sem »

Я подразумевал - на установившихся режимах. При разгоне падает в ноль - потому что нехватка топлива.
Ну, вариантов, собственно, не много: или подсос воздуха, или форсунки, или что-то не так с давлением топлива, но это бы сказывалось на всех цилиндрах (за исключением каких-то совсем уникальных случаев). Форсунки, впрочем, тоже маловероятно чтобы забились на половинке цилиндров.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»