Lada Granta 2014 1.5 - двигатель работает неровно
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Lada Granta 2014 1.5 - двигатель работает неровно
Добрый день, уважаемые специалисты. Направьте на пусть правильный).
Lada Granta 2014 1.5, угол опережения зажигания "-8°", впрыск 5.6 ms.
ДМРВ новый, и еще пару меняли с рабочих машин, расход воздуха 15…18.
Впрыск 5…6 ms; отключаю ДМПВ - впрыск 2.5 ms.
Фазы ГРМ проверили - по меткам.
Угол опережения зажигания: по сканеру "-8°", по мотору вижу "-4°"; не могу понять; программа выдает ВМТ 23 зуб.
На Bosch-евских системах вроде должен быть 19-й.
Задающий диск снимали, проверяли (и в магазине с новым сравнивали, и визуально) - не провёрнут.
Есть соображения по этому поводу?
Lada Granta 2014 1.5, угол опережения зажигания "-8°", впрыск 5.6 ms.
ДМРВ новый, и еще пару меняли с рабочих машин, расход воздуха 15…18.
Впрыск 5…6 ms; отключаю ДМПВ - впрыск 2.5 ms.
Фазы ГРМ проверили - по меткам.
Угол опережения зажигания: по сканеру "-8°", по мотору вижу "-4°"; не могу понять; программа выдает ВМТ 23 зуб.
На Bosch-евских системах вроде должен быть 19-й.
Задающий диск снимали, проверяли (и в магазине с новым сравнивали, и визуально) - не провёрнут.
Есть соображения по этому поводу?
- Вложения
-
- CSS02.mwf
- (13.25 МБ) 1059 скачиваний
-
- Px35+Longer01.mwf
- (4.97 МБ) 1053 скачивания
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Лада Гранта 1.5, 2014, не ровно работает двигатель угол -8 впрыск 5.6
Холостым ходом что заведует? Регулятор холостого хода, или электронный дроссель?
Возможна некорректная работа регулятора холостого хода, или от большого пробега износ электронного дросселя - отсюда большой расход воздуха через впуск и попытка ЭБУ удержать обороты холостого хода путём запозднения угла опережения зажигания...
Возможна некорректная работа регулятора холостого хода, или от большого пробега износ электронного дросселя - отсюда большой расход воздуха через впуск и попытка ЭБУ удержать обороты холостого хода путём запозднения угла опережения зажигания...
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Лада Гранта 1.5, 2014, не ровно работает двигатель угол -8 впрыск 5.6
Электронный дросель.
Обороты на холостом ходу 800 RPM - многовато.
Я часто видел завышенные обороты, но ни разу не видел, чтобы ЭБУ увеличивал длительность импульсов впрыска топлива до 6 ms.
Ещё, когда плавно увеличиваю обороты, - время впрыска уменьшается: на 3'000 RPM время впрыска где-то 2.5 ms.
Обороты на холостом ходу 800 RPM - многовато.
Я часто видел завышенные обороты, но ни разу не видел, чтобы ЭБУ увеличивал длительность импульсов впрыска топлива до 6 ms.
Ещё, когда плавно увеличиваю обороты, - время впрыска уменьшается: на 3'000 RPM время впрыска где-то 2.5 ms.
-
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:21
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Лада Гранта 1.5, 2014, не ровно работает двигатель угол -8 впрыск 5.6
У вас искра находиться позже ВМТ.
Снимите сигнал датчиком Px совместно с сигналом датчика коленвала.
Снимите сигнал датчиком Px совместно с сигналом датчика коленвала.
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Лада Гранта 1.5, 2014, не ровно работает двигатель угол -8 впрыск 5.6
На сканере я вижу угол опережения зажигания "-8…-9°".
Если в скрипте CSS ввести это значение в поле "Усреднённый начальный УОЗ:", то по расчётам скрипта ВМТ попадает на 20-й зуб.
Пробовали менять ЭБУ, - проблема не пропала.
Если в скрипте CSS ввести это значение в поле "Усреднённый начальный УОЗ:", то по расчётам скрипта ВМТ попадает на 20-й зуб.
Пробовали менять ЭБУ, - проблема не пропала.
- Вложения
-
- ДПКВ+РХ+1Ц.mwf
- (10.97 МБ) 1295 скачиваний
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Лада Гранта 1.5, 2014, не ровно работает двигатель угол -8 впрыск 5.6
Несовпадение - всего пол-зуба; задающий диск, можно сказать, на месте.
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Лада Гранта 1.5, 2014, не ровно работает двигатель угол -8 впрыск 5.6
Да, всё понял.
Теперь остаётся понять: почему ЭБУ так выставляет УОЗ ?
-
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Re: Lada Granta 2014 1.5 - двигатель работает неровно
Высокое давление в цилиндре - почти 6…7 Bar.
А как там давление топлива поживает?
Подсосы воздуха?
Вообще, - из описания кодов неисправностей надо было-бы начать. Или их нет?
А как там давление топлива поживает?
Подсосы воздуха?
Вообще, - из описания кодов неисправностей надо было-бы начать. Или их нет?
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Lada Granta 2014 1.5 - двигатель работает неровно
По кодам неисправностей - только богатая смесь.
Подсосы воздуха проверил: [Carb Cleaner-ом] пролил, - подсосов не обнаружил.
Давление - 3.5…3.2 Bar прогазовка; минимум - 2.8 Bar.
На холостом ходу впрыск 5…6 ms, УОЗ -8°, ДМРВ 15…18 kg/h.
При наборе оборотов - расход воздуха растёт, впрыск уменьшается. При 4000 RPM впрыск 2.7 ms.
Если ДМРВ отключаю, - впрыск становится 2.7 ms, машина начинает работать более-менее нормально на холостом ходу, расход воздуха показывает, если не ошибаюсь, 5-7 kg/h (я так понимаю - это расчётная величина по углу открытия дросселя).
Я - первым делом заменил ДМРВ (посчитал, что датчик неисправен). Но, - оказалось дело не в нём.
Форсунки проверял на стенде. Старые лили, - заменил. Новые работают хорошо: льют где-то 39 ml за 15 секунд; все одинаково. Распыл хороший.
Со слов клиента: мотор [капитально отремонтирован], и он после ремонта проехал несколько тысяч. Проблема появилась внезапно: в процессе эксплуатации, вроде-как на ходу; это не точно.
Подсосы воздуха проверил: [Carb Cleaner-ом] пролил, - подсосов не обнаружил.
Давление - 3.5…3.2 Bar прогазовка; минимум - 2.8 Bar.
На холостом ходу впрыск 5…6 ms, УОЗ -8°, ДМРВ 15…18 kg/h.
При наборе оборотов - расход воздуха растёт, впрыск уменьшается. При 4000 RPM впрыск 2.7 ms.
Если ДМРВ отключаю, - впрыск становится 2.7 ms, машина начинает работать более-менее нормально на холостом ходу, расход воздуха показывает, если не ошибаюсь, 5-7 kg/h (я так понимаю - это расчётная величина по углу открытия дросселя).
Я - первым делом заменил ДМРВ (посчитал, что датчик неисправен). Но, - оказалось дело не в нём.
Форсунки проверял на стенде. Старые лили, - заменил. Новые работают хорошо: льют где-то 39 ml за 15 секунд; все одинаково. Распыл хороший.
Со слов клиента: мотор [капитально отремонтирован], и он после ремонта проехал несколько тысяч. Проблема появилась внезапно: в процессе эксплуатации, вроде-как на ходу; это не точно.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Lada Granta 2014 1.5 - двигатель работает неровно
По скрипту CSS - есть подозрение на погнутый шатун в цилиндре 2.
Сделайте Px в этом цилиндре для сравнения степени сжатия с цилиндром 1.
Покажите осциллограммы с датчика разрежения. Такая картинка может быть и при недостаточном наполнении цилиндра 2.
Версия с погнутым шатуном хоть и немного смелая, но в непонятной ситуации проверить не помешает.
Верить клиенту - никак нельзя.
Сделайте Px в этом цилиндре для сравнения степени сжатия с цилиндром 1.
Покажите осциллограммы с датчика разрежения. Такая картинка может быть и при недостаточном наполнении цилиндра 2.
Версия с погнутым шатуном хоть и немного смелая, но в непонятной ситуации проверить не помешает.
Верить клиенту - никак нельзя.
- Вложения
-
- Гранта CSS.png (158.83 КБ) 8209 просмотров
-
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Re: Lada Granta 2014 1.5 - двигатель работает неровно
Бензо-насос - под замену!
3.8 Bar должно быть как вкопанное; если на ходу - может всё же ГРМ «прыгнул»?
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Lada Granta 2014 1.5 - двигатель работает неровно
По поводу давления, - я понимаю, что при разгоне она не ехала бы. Но при таком давлении - она точно должна нормально работать на холостом ходу. К тому же, бензонасос и фильтр меняли до меня.
ГРМ сразу проверяли, да и по тесту Px видно, что фазы ГРМ на месте. До меня мотористы пробовали зуб туда-обратно, - машина пришла со смещением на один зуб. ГРМ поправили в первую очередь, - сейчас всё установлено по меткам.
Замерил датчиком давления и датчиком разрежения цилиндр 2.
У меня возник вопрос: может ДМРВ не тот стоит? Мне прикатили машину с заменённым ДМРВ с какой-то другой машины. Я изначально посчитал, что ДМРВ неправильно работает, и поставил новый ДМРВ по образцу.
Как проверить какой ДМРВ должен стоять?
Компьютер "Ителма 11186-1411020-22"; ДМРВ "Ителма (р) 1118-1130010".
ГРМ сразу проверяли, да и по тесту Px видно, что фазы ГРМ на месте. До меня мотористы пробовали зуб туда-обратно, - машина пришла со смещением на один зуб. ГРМ поправили в первую очередь, - сейчас всё установлено по меткам.
Serg57i писал(а): ↑13 июн 2018, 12:51По скрипту CSS - есть подозрение на погнутый шатун в цилиндре 2.
Сделайте Px в этом цилиндре для сравнения степени сжатия с цилиндром 1.
Покажите осциллограммы с датчика разрежения. Такая картинка может быть и при недостаточном наполнении цилиндра 2.
Версия с погнутым шатуном хоть и немного смелая, но в непонятной ситуации проверить не помешает.
Верить клиенту - никак нельзя.
Замерил датчиком давления и датчиком разрежения цилиндр 2.
У меня возник вопрос: может ДМРВ не тот стоит? Мне прикатили машину с заменённым ДМРВ с какой-то другой машины. Я изначально посчитал, что ДМРВ неправильно работает, и поставил новый ДМРВ по образцу.
Как проверить какой ДМРВ должен стоять?
Компьютер "Ителма 11186-1411020-22"; ДМРВ "Ителма (р) 1118-1130010".
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Lada Granta 2014 1.5 - двигатель работает неровно
Я могу ошибаться, но, по-моему, ДМРВ на наших машинах ставят только Bosch 0 280 218 037 и Bosch 0 280 218 116, и как раз таки 116-й ставят на серию Lada Kalina.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Lada Granta 2014 1.5 - двигатель работает неровно
Скорее всего - ты ошибаешься. Посмотрели и по идентификаторам, и по картинкам, - на одно-распредвальных моторах именно такие ДМРВ стоят. Сейчас попробую питание и «массу» на нём проверить; хотя - частоту смотрел на выходе: изменяется, на прогазовки реагирует.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Lada Granta 2014 1.5 - двигатель работает неровно
Такое чувство, что мотору механически тяжело крутиться. Нет ли такого ощущения? Например: как останавливается двигатель? Как перегревается? Может, кондиционер незаметно нагружает, или еще что.
Может - ремонт был не совсем нормальный...