Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ

Сообщение I-@RIY »

Всем привет.
Столкнулся с такой проблемой. Toyota Corona Premio; Япония, правый руль. 7A-FE LB. "LB" - означает работу на обеднённой топливо-воздушной смеси... это версии, предшествующие двигателям с непосредственным впрыском.
Суть системы видно на картинке: впуск делится на два входа, и один закрывается заслонкой на холостом ходу. Таким образом, уменьшается количество воздуха на впуске. Открывается 0 - при 3500 RPM и выше.
Так вот, - проблема с фазами ГРМ. Фаза впуска, по скриптам, очень короткая на первых трёх цилиндрах; на четвёртом - нормальная. Кулачки все в порядке, зазоры - лично промерил, но не регулировал, потому что тогда вообще всё перевернётся (сравните зазоры в цилиндрах 4 и 1).
Еще скрипт указывает на большое противодавление на выпуске. Я, для проверки, отсоединил выпуск и сделал по новой Px - подпор уменьшился, но остался... Как так?
Я всё делаю сам, так как сам и моторист и диагност.
Вся остальная информация на картинке. Файлы попробую выложить и дать ссылку.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, КАК ВАЛЫ КРУТЯТСЯ И ГДЕ ПРИВОД ГРМ. ВЫПУСК НА ВСЕХ ОСЦИЛЛЛОГРАММАХ В СОБРАННОМ СОСТОЯНИИ. А ОСЦИЛЛЛОГРАММА, НА КОТОРОЙ ПЕРЕСТАВИЛ РЕМЕНЬ, - ВЫПУСК ОТСОЕДИНЁН, ТО ЕСТЬ - ВЫХЛОП ПРЯМОЙ НА УЛИЦУ.
Ещё скрипт рисует впускной кулачок маленьким... Это указывает на плохой впуск? Ибо кулачки в норме. Сами заслонки не смотрел... может что то с заслонками?
Все остальные проверки, думаю, не имеет смысл выкладывать... так как суть темы - разобраться с фазами ГРМ.
ссылка на картинку https://vk.com/doc329458361_467299636
ссылка 1 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300115
ссылка 2 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300180
ссылка 3 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300238
ссылка 4 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300276
А вот осциллограмма в цилиндре 1. Когда переставил по распредвалу на 1 зуб раньше чем было, НУ И С ОТКРУЧЕННЫМ ВЫПУСКОМ https://vk.com/doc329458361_467300397
Осциллограмма первый цилиндр с открученным выпуском ремень не переставлял еще https://vk.com/doc329458361_467300451
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Тойота 7А-FE LB НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ФАЗЫ

Сообщение I-@RIY »

А случай интересный. :o
Ну, раз нет обсуждений - значит ни кому не надо. :whistle:
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ

Сообщение Ygryk »

I-@RIY писал(а):
14 июн 2018, 13:49
раз нет обсуждений - значит ни кому не надо
Только сейчас добрался до этой темы.

I-@RIY писал(а):
14 июн 2018, 13:49
...
ссылка на картинку https://vk.com/doc329458361_467299636
ссылка 1 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300115
ссылка 2 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300180
ссылка 3 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300238
ссылка 4 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300276
А вот осциллограмма в цилиндре 1. Когда переставил по распредвалу на 1 зуб раньше чем было, НУ И С ОТКРУЧЕННЫМ ВЫПУСКОМ https://vk.com/doc329458361_467300397
Осциллограмма первый цилиндр с открученным выпуском ремень не переставлял еще https://vk.com/doc329458361_467300451
Ссылки не работают.
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Тойота 7А-FE LB НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ФАЗЫ

Сообщение I-@RIY »

Прочитал, что ссылки не работают. Попробую залить сюда, на форум.
Но картинка не лезет, а там много интересного; вот другая ссылка на картинку - https://cloud.mail.ru/home/фазы.png
Px+Longer00 1 ПЕР Ц. С ПОДКЛЮЧ ВАК РЕГ.mwf
(7.93 МБ) 1088 скачиваний

А вот осциллограмма в цилиндре 1. Когда переставил по распредвалу на 1 зуб раньше чем было, НУ И С ОТКРУЧЕННЫМ ВЫПУСКОМ
Переставлен ремень от первоначального положения. Выставил зазоры. Подсоединил выпуск.
Прехался и сделал ещё один замер
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Тойота 7А-FE LB НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ФАЗЫ

Сообщение Ygryk »

I-@RIY писал(а):
14 июн 2018, 16:24
Прочитал, что ссылки не работают. Попробую залить сюда, на форум.
Очень интересный пример, спасибо.
Как автомобиль поехал после изменения фаз газораспределения?

I-@RIY писал(а):
14 июн 2018, 16:24
Но картинка не лезет, а там много интересного; вот другая ссылка на картинку - https://cloud.mail.ru/home/фазы.png
Скачать картинку с mail.ru не получается...
Попробуйте загрузить на FEX.NET
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ

Сообщение I-@RIY »

Ygryk писал(а):
15 июн 2018, 12:53
I-@RIY писал(а):
14 июн 2018, 16:24
Но картинка не лезет, а там много интересного; вот другая ссылка на картинку - https://cloud.mail.ru/home/фазы.png
Скачать картинку с mail.ru не получается...
Попробуйте загрузить на FEX.NET
фазы.png
фазы.png (415.5 КБ) 7204 просмотра

Ygryk писал(а):
15 июн 2018, 12:53
Очень интересный пример, спасибо.
Как автомобиль поехал после изменения фаз газораспределения?
Я не прокатился до того.
По словам хозяина - автомобиль ожил. Но,что интересно, автомобили с такими фазами у меня один за одним...
Я ремонты и диагностику снимаю и выкладываю в YouTube... адрес в подписи.
Не все тянут финансово переброску ремня. После нескольких примеров осциллограмм сам озадачился: стоит ли менять положение?
Одному поставил в качестве эксперимента, БЕСПЛАТНО, - он уехал и с концами.
Этому, уже вроде как за деньги, но совместив с регулировкой клапанов. Пока помолчу по поводу данного случая на форуме... Результат мне известен, машина катается, хозяин счастлив. Ситуация до боли банальна, но в нашем деле очень поучительна.
Хочется, чтобы форумчане шевелили мыслями, читали графики и понимали, а не тупо сравнивали и ссылались на скрипты.

Из опыта: скрипты дают очень усреднённые результаты. Ещё заметил, если один параметр неверен при выполнении операции, то получается - неверен весь анализ и, соответственно, выводы этого анализа.
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
roman656
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ

Сообщение roman656 »

Если снять клапанную крышку, выставить ГРМ по меткам и обратить внимание на положение кулачков цилиндра 1 - становится всё ясно (точнее, сперва [ничего] не ясно)..
Меня это даже сперва в заблуждение ввело. Такая же [неразбериха] на 4а-fe..
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ

Сообщение Marfa Vasilivna »

Читал, читал... про форумчан, которые должны шевелить мыслями; про бесплатные ремонты; про интересный случай; про то, что если снять клапанную крышку - становится всё ясно (точнее, сперва [ничего] не ясно)...
Напустили тут лондонского туману, только Собаки Баскервиля не хватает.
Тривиальный случай, что тут интересного.
1.PNG
1.PNG (56.24 КБ) 7182 просмотра
2.PNG
2.PNG (58.05 КБ) 7182 просмотра
3.PNG
3.PNG (58.5 КБ) 7182 просмотра
4.PNG
4.PNG (57.24 КБ) 7182 просмотра
выхлоп.PNG
выхлоп.PNG (61.12 КБ) 7182 просмотра
Трудовые будни - праздники для нас!
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ

Сообщение Ygryk »

I-@RIY писал(а):
15 июн 2018, 19:16
Изображение
Скрипт Px здесь ошибся при измерении фазы закрытия впускного клапана. Но сами по себе фазы газораспределения - это не самоцель; это - всего-лишь один из инструментов, помогающих увеличить максимальную наполняемость цилиндров воздухом.
И, судя по тому что диаграммы наполняемости цилиндра (вкладка "Впуск" из отчёта скрипта Px) улучшились - вы всё сделали правильно.
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ

Сообщение I-@RIY »

Ygryk писал(а):
17 июн 2018, 23:25
Скрипт Px здесь ошибся при измерении фазы закрытия впускного клапана. Но сами по себе фазы газораспределения - это не самоцель; это - всего-лишь один из инструментов, помогающих увеличить максимальную наполняемость цилиндров воздухом.
И, судя по тому что диаграммы наполняемости цилиндра (вкладка "Впуск" из отчёта скрипта Px) улучшились - вы всё сделали правильно.
Спасибо за анализ, уважаемый Ygryk. Вы больше всех приблизились к верному ответу. Хотя, может неверно был задан вопрос, но, вроде бы, всё описал в первом посте.

Немного повторюсь... Я сам и диагност и моторист. Поэтому, все свои теоретические догадки я подтверждаю практикой в ремонте.
Так вот, суть данной ситуации в следующем: три цилиндра.... скрипт нарисовал, что впуск не доходит до НМТ и закрывается (это НЕ ПРАВИЛЬНО, а не банально, как решил уважаемый Marfa Vasilivna) При этом, цилиндр 4 - по впускному клапану всё OK.
Также.... скрипт, да и сам график давления, показали большой подпор на выпуске. Естественно, я вскрыл крышку ГРМ, промерял все кулачки. Когда увидел что с кулачками распредвала все OK - нарисовал на шкиве градусы и проверил открытие клапанов индикаторным датчиком - там всё OK, не считая зазоров...
Отрегулировал зазоры. Делаю скрипт на одном, другом цилиндрах - опять то же, и даже, я бы сказал, ещё хуже (на всех цилиндрах повторно тест не делал).
Решил собрать и проехаться. Проехался. Делаю повторно тест Px и ..... - о чудо, всё стало на свои места.
Я опускаю «ломку мозга»: как механически всё OK, а на осциллограммах нет?
Проверяя в очередной раз, я обратил внимание на то, что во время снятия осциллограмм график чуть приподнят относительно нулевой оси. Соответственно, показания разрежения были НЕВЕРНЫ, и показания впуска неверны. И что самое главное - заметил, что МИНУСОВАЯ КЛЕММА ДАТЧИКА (чёрный крокодил) БЫЛА НЕ ПОДКЛЮЧЕНА, то есть, - крокодильчик отскочил. В результате, минус на прибор шёл через блок проверки высоковольтного зажигания, и датчик вынужден был врать.
Во время проверки я экспериментально отключал и подключал минус датчика; при этом, график, соответственно, смещался относительно нулевой оси примерно на 0.2 Bar.

Резюмирую...
Во время снятия первых трёх осциллограмм не была подключена масса датчика, и это сыграло злую шутку с графиком впуска в результатах скрипта и с графиком выпуска. График выпуска приподнялся над нулевой линией и, естественна, точка закрытия впуска сместилась по шкале графика. Цилиндр 4 был с правильным подключением, - и он получился правильным.
Вот о чём я хотел сказать.

Как заедет авто - сниму видео про такой случай. Потому, что буквы каждый понимает по своему, а слова и видео - более доходчивы в объяснениях.
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ

Сообщение nikki-car »

Осциллограф на базе компьютера - придумали почти два десятилетия тому назад. Даже наш осциллограф имеет ЧЕТЫРЕ модификации. А уж сколько экземпляров выпущено....
Исходя из того, что каждый прибор или датчик для достоверности показаний нужно поверять, значения на выходе нужно либо принимать за "измерение", либо относиться к показаниям, как к мультфильму. И, в большинстве случаев, для получения представления общей картины работы двигателя, показания используются, как мультфильм.
Если Вы хотите, чтобы к показаниям прибора относились, как к результату измерения, - то и снимать эти показания нужно ответственно. Есть такой термин: "ошибка оператора". Это когда не соблюдается, - либо порядок проведения, либо оператор подключает щупы как ему заблагорассудится. И это уже не может считаться измерением.
Подводить под такую недисциплинированность теоретическую обоснованность, - просто не имеет смысла. Уж сколько раз обсуждался здесь порядок подключения масс, - я и счёт потерял.

Случай, конечно, поучительный... но не для того, чтобы «шевелить мозгами», а для того, чтобы помнить, о чём множество раз писали.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ

Сообщение I-@RIY »

Все высказались? или ещё кто-то желает бросить камень?
Все Мы «грамотные», всё-то Мы знаем, и я в том числе. Если что, - закидаем такими умными фразами, что на докторскую диссертацию тянет. Но вот спотыкаемся на мякине. Я, как и многие, читал про массы, НО.... когда просто читаешь, оно - как влетело, так и вылетело. Когда же «продумаешь» ситуацию ... остаётся надолго (по крайней мере - у меня). Вот в этом - смысл моего поста.
Я осмысленно, не боясь быть осмеянным, выложил ситуацию как есть, чтобы другие не спотыкались. Но при этом - предложил подумать. Супер умы, - даже не предположили банальное отсутствие масс.... И просто отмолчались.
А когда я описал, что и как, - то получил завуалированный ответ: «Сам дурак».
nikki-car писал(а):
21 июн 2018, 09:18
Есть такой термин: "ошибка оператора". Это когда не соблюдается, - либо порядок проведения, либо оператор подключает щупы как ему заблагорассудится
Да,... в данной ситуации я и не отрицаю своей невнимательности и стечения обстоятельств. Если модератор посчитает мой пост "банальным случаем" и мусором, - можете удалить, я не обижусь. Для себя я урок получил, и с графиками, и с постом; и сделаю соответствующие выводы. Всем удачи в «просмотре мультиков».

nikki-car писал(а):
21 июн 2018, 09:18
Случай, конечно, поучительный... но не для того, чтобы «шевелить мозгами», а для того, чтобы помнить, о чём множество раз писали.
P/s Спасибо за оценку.Теперь точно буду помнить, стоит ли писать что-либо.
Отдельное спасибо Ygryk, - человек проанализировал ситуацию и высказал своё мнение, не взирая на банальность.


Marfa Vasilivna писал(а):
15 июн 2018, 23:50
Читал, читал... про форумчан, которые должны шевелить мыслями; про бесплатные ремонты; про интересный случай; про то, что если снять клапанную крышку - становится всё ясно (точнее, сперва [ничего] не ясно)...
Напустили тут лондонского туману, только Собаки Баскервиля не хватает.
Тривиальный случай, что тут интересного.
Можете объяснить: почему на Вашем скрипте тот же график выпуска нормальный?
выпуск1.png
выпуск1.png (360.9 КБ) 6904 просмотра
На моём скрипте нет. Тут, действительно, всё банально, а скрипт нарисовал один и тот же график по разному.
выпуск.png
выпуск.png (96.54 КБ) 6904 просмотра
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ

Сообщение nikki-car »

I-@RIY писал(а):
21 июн 2018, 18:27
Да,... в данной ситуации я и не отрицаю своей невнимательности и стечения обстоятельств. Если модератор посчитает мой пост "банальным случаем" и мусором, - можете удалить, я не обижусь. Для себя я урок получил, и с графиками, и с постом; и сделаю соответствующие выводы. Всем удачи в «просмотре мультиков».
Жаль, что Вы взяли в цитату
nikki-car писал(а):
21 июн 2018, 09:18
Случай, конечно, поучительный... но не для того, чтобы «шевелить мозгами», а для того, чтобы помнить, о чём множество раз писали.
Моё высказывание писалось ради одной фразы:
nikki-car писал(а):
21 июн 2018, 09:18
Подводить под такую недисциплинированность теоретическую обоснованность, - просто не имеет смысла.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ

Сообщение Ygryk »

I-@RIY писал(а):
21 июн 2018, 18:27
Можете объяснить: почему на Вашем скрипте тот же график выпуска нормальный?
выпуск1.png

На моём скрипте нет.
В отличие от предыдущих версий, у скрипта Px v3.14 при расчёте/отображении затрат на выпуск есть отличия:
- учитывается эффект, оказываемый подпором в выпускной системе на максимальную наполняемость цилиндра и, если подпор оказывает положительное влияние - зона допуска для диаграммы расширяется;
- диаграмма изначально отображается немного ближе (применён zoom 1:2), за счёт чего проблемы с выпуском визуально утрируйются.
Вложения
выпуск.png
выпуск.png (10.67 КБ) 6833 просмотра
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ

Сообщение I-@RIY »

Ygryk писал(а):
22 июн 2018, 10:39
В отличие от предыдущих версий, у скрипта Px v3.14 при расчёте/отображении затрат на выпуск есть отличия:
- учитывается эффект, оказываемый подпором в выпускной системе на максимальную наполняемость цилиндра и, если подпор оказывает положительное влияние - зона допуска для диаграммы расширяется;
- диаграмма изначально отображается немного ближе (применён zoom 1:2), за счёт чего проблемы с выпуском визуально утрируйются.
То-есть: если у меня версия скрипта Px v3.14 - будет забита система?
А если другая версия, как у Marfa Vasilivna, то с выпуском будет всё OK?
Ведь даже по графику без скрипта видно, что с выпуском проблема.
Вложения
РХ.png
РХ.png (95.3 КБ) 6821 просмотр
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»