Mazda CX-7 2007 2.3 - троит

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
SMN
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 21:57
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Mazda CX-7 2007 2.3 - троит

Сообщение SMN »

Mazda CX7 2007 2.3
Авто не едет, вернее, - «тупит» при попытке ехать. Если плавно нажимать педаль газа на месте - то ещё более-менее набирает обороты. При не плавном нажатии - «колбасит» (троит).

Что делали ДО меня!
- Проверка компрессии - везде 12 Bar
- было подозрение на форсунки цилиндров 2 и 3 (... вроде, самодиагностика по ним писала ошибки). Поменяли форсунки с цилиндров 1 и 4 на цилиндры 2 и 3 - проблема осталась!
- меняли звёздочку распредвала.

Что вижу я.
- Ошибок за 3 дня по форсункам не появилось (авто для тестов заводилось, работало... километров 5 проехал для теста)
- Присутствует только ошибка P2009 по электро клапану поворотных заслонок впускного коллектора (но причина такой работы мотора явно не в этом). Там клапан [сломался].
- Троит также.

Сделал скрипт CSS.
По скрипту видно, что цилиндры 2 и 3 практически не работают!
CSS1.JPG
CSS1.JPG (114.15 КБ) 23517 просмотров
Скрипт приложил
CSS00.mwf
(10.31 МБ) 798 скачиваний


P.S.
Хотел сделать скрипты Px для всех цилиндров, но это возможно только цилиндра 1! Там над катушками зажигания стоит интеркулер, и подлезть можно только к цилиндру 1.
Вот скрипт Px цилиндра 1.
Px35+Longer00_1cilinder.mwf
(3.38 МБ) 848 скачиваний
Что с ним...?
Но перегазовка не получается, на одном цилиндре (четвёртом) мотор еле-еле набирает обороты. Да и проблемные цилиндры 2 и 3. А там датчиком Px никак не подлезть!!!

Какие предположения могут быть? Что можно ещё сделать в плане диагностики перед вердиктом клиенту - "Снимай головку и смотри !"
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Mazda CX7 2007 2.3 троит! CSS ?

Сообщение tair »

Явно проблема с механикой двигателя.
плотность нарушена.gif
плотность нарушена.gif (8.11 КБ) 23487 просмотров
scio me nihil scire
Аватара пользователя
SMN
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 21:57
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mazda CX7 2007 2.3 троит! CSS ?

Сообщение SMN »

tair писал(а):
16 июл 2018, 05:49
Явно проблема с механикой двигателя.
Вот ещё... CSS
CSS02_after_replace_coils.mwf
(9.65 МБ) 764 скачивания


И скрины... с подозрительными местами:
CSS 01.JPG
CSS 01.JPG (31.96 КБ) 23459 просмотров
Видно, что цилиндр 3 (коричневый) значительно ниже.

CSS 02.JPG
CSS 02.JPG (32.96 КБ) 23459 просмотров
перегазовка... тут цилиндры 3 и 2 вообще, похоже, не работают.


CSS 03.JPG
CSS 03.JPG (28.61 КБ) 23459 просмотров
И тут хвостик цилиндра 3 явно вниз; механическая проблема с цилиндром 3?

Ну, с цилиндром 3 вроде более-менее понятно. А почему цилиндр 2 при перегазовке выключается?
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Mazda CX7 2007 2.3 троит! CSS ?

Сообщение tair »

Смотреть CSS необходимо с выбега. Видим проблемы с механикой цилиндра 3.
В цилиндре 2, похоже, неисправна катушка зажигания.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
SMN
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 21:57
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mazda CX7 2007 2.3 троит! CSS ?

Сообщение SMN »

Проверил компрессию:
11.5 Bar
10.2 Bar
9.2 Bar
11.4 Bar

В цилиндре 3 - да, уже видно проблему с компрессией.
А вот цилиндр 2... катушку со свечкой местами с цилиндром 1 (нормальным) поменял... всё так-же и CSS такой-же! «Вываливаются» цилиндры 2 и 3 при перегазовке.

Посмотрел схему форсунок. Там у них по схеме форсунки цилиндров 2 и 3 сидят на одном проводе с ECU. Может там просто пропадает сигнал с ECU под нагрузкой?
inj2_3.JPG
inj2_3.JPG (51.18 КБ) 23429 просмотров
Не там «собака»? Хотя, на холостом ходу работают.
А как, кстати, правильно снять осциллограмму с форсунок?

По такой (1)
inj2_3_connect.JPG
inj2_3_connect.JPG (53.44 КБ) 23426 просмотров

или такой (2) схеме?
inj2_3_connect 2.JPG
inj2_3_connect 2.JPG (53.9 КБ) 23426 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Mazda CX7 2007 2.3 троит! CSS ?

Сообщение Ygryk »

SMN писал(а):
16 июл 2018, 16:40
А как, кстати, правильно снять осциллограмму с форсунок?
По такой (1)
или такой (2) схеме?
По схеме 2.
Но нужно задействовать одновременно 2 канала, и записать сигналы с обоих выводов форсунки.
Аватара пользователя
SMN
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 21:57
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mazda CX7 2007 2.3 троит! CSS ?

Сообщение SMN »

Так?
Входы 5 и 6.
Вложения
inj2_3_connect 6.JPG
inj2_3_connect 6.JPG (58.57 КБ) 23409 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Mazda CX7 2007 2.3 троит! CSS ?

Сообщение Ygryk »

SMN писал(а):
16 июл 2018, 17:16
Так?
Входы 5 и 6.
Да.
Alex69
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 17:21
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mazda CX-7 2007 2.3 - троит

Сообщение Alex69 »

А не может такого быть, что гильзы стали овальными? Нам пришлось отдавать ДВС на гильзовку; гильзы от Toyota. Правда, до этого меняли форсунки. Они, как оказалось - «расходники». Симптомы те же.
Аватара пользователя
SMN
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 21:57
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mazda CX-7 2007 2.3 - троит

Сообщение SMN »

Итак.. осциллограммы форсунок.
По моему, тут и кроется причина! Повторю - проблемные цилиндры - 2-й и 3-й!
Эталоны с Mitchell OnDemand 5:
Индивидуальные выходы с ECU
walleform 1.png
walleform 1.png (9.3 КБ) 23278 просмотров
Общие выходы с ECU 1/4 и 2/3 цилиндров
walleform 2.png
walleform 2.png (9.04 КБ) 23278 просмотров


Цилиндр 1:
Схема подключения
1 theme.JPG
1 theme.JPG (59.64 КБ) 23278 просмотров
Осциллограмма
1.mwf
(4.08 МБ) 735 скачиваний
1 oscillogram.JPG
1 oscillogram.JPG (105.96 КБ) 23278 просмотров


Цилиндр 2:
Схема подключения по аналогии с цилиндром 1...
Осциллограмма
2.mwf
(4.07 МБ) 756 скачиваний
2 oscillogram.JPG
2 oscillogram.JPG (92.16 КБ) 23278 просмотров


Цилиндр 3:
3.mwf
(4.09 МБ) 727 скачиваний
3 oscillogram.JPG
3 oscillogram.JPG (64.84 КБ) 23278 просмотров


Цилиндр 4:
Аналогичный цилиндру 1
4.mwf
(2.63 МБ) 728 скачиваний

Видно что осциллограммы форсунок 1 и 4 - соответствуют эталонным!
А осциллограммы форсунок 2 и 3 - полный бардак! Напряжение не 0 V, а 8 V в покое... на общем и 2-v. И формы... Понятно, что причина в этом!! Но...
Блок ECU по этим выходам «накрылся», или...?
Мнения?

Похоже, что блок! Но что скажете?
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Mazda CX-7 2007 2.3 - троит

Сообщение Ramzes4 »

На цилиндре 2, скорее всего, ключ полу-пробит.
Аватара пользователя
SMN
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 21:57
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mazda CX-7 2007 2.3 - троит

Сообщение SMN »

Ramzes4 писал(а):
18 июл 2018, 04:56
На цилиндре 2, скорее всего, ключ полу-пробит.
Я тоже склоняюсь к ECU.
В сторону электропроводки «копать» не сто́ит?...

P.S.
1. Проблема появилась одномоментно и необратимо.
2. Если-бы причина была в проводке (допустим, замыкание в жгуте цилиндра 2 и 3 на плюс), то чтобы замкнуть в один момент и не размыкаться. ИМХО, вряд-ли. «Моросило» бы.. А тут, - бац, и всё.
3. Но с другой стороны, приговаривать блок управления без проверки проводки... :shock:
Проверили бы, но там добраться до форсунок - «мама мия»!! Пол мотора разбирать.
Аватара пользователя
SMN
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 21:57
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mazda CX-7 2007 2.3 - троит

Сообщение SMN »

Клиент поехал менять блок управления.
По результату отпишусь.
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mazda CX-7 2007 2.3 - троит

Сообщение slashsam »

SMN писал(а):
19 июл 2018, 12:20
Клиент поехал менять блок управления.
По результату отпишусь.
Так и не поменял?
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»