ВАЗ 2110 Dx рассуждения
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения
А если предположить, что у нас цилиндр изолирован от остальных - тогда осцилограмма пошла бы по синей линии. Может стоит говорить не о дополнительных пиках давления, а влиянии разрежения от других цилиндров. Где-то АВС говорил об этом ("как угробил датчик давления").
- Вложения
-
- ДХ_рассуждения.png (9.42 КБ) 12634 просмотра
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения
Если продолжить голубую линию из предидущего сообщения - она соединит четыре пика, включая первый. Сегодня просмотрел осцилограммы шестицилиндровых моторов - там таких пиков шесть.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения
По неисправной машине хотелбы написать дальнейшую судьбу. Хозяин на стороне отрегулировал клапана (были слишком зажаты) , холостой ход стал устойчивым.
Ну, а мои доводы по проблеме в 3 цилиндре игнорирует, говорит оставим до послекризовых времен. Осцили я снял
Чтоб не возвращаться в начало темы , дублирую первую картинку.Все изменения после регулировки клапанов видны на двух нижних.
На последнем видно как опустился второй бугорок
Ну, а мои доводы по проблеме в 3 цилиндре игнорирует, говорит оставим до послекризовых времен. Осцили я снял
Чтоб не возвращаться в начало темы , дублирую первую картинку.Все изменения после регулировки клапанов видны на двух нижних.
На последнем видно как опустился второй бугорок
- Вложения
-
- Dx старт прокр после регул клапвн.mwf
- (23.71 КБ) 581 скачивание
-
- Dx + после регул клапана.mwf
- (14.23 КБ) 939 скачиваний
-
- ДО РЕГУЛ КЛАПАНОВ.png (55.66 КБ) 12523 просмотра
-
- Dx-до-после.png (47.19 КБ) 12511 просмотров
-
- Dx-хх-до-после.png (43.39 КБ) 12504 просмотра
- Andrei 77
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения
Как я понял, клапана успели подгореть. О сцилограмма стала получше, но всё равно карявая.
Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения
Andrei 77 писал(а):Я считаю, что пик после вершинки закрытия выпускного клапана, это закрывается впускной клапан предыдущего цилиндра.
Я склоняюсь тоже к тому, что это закрытие впускного клапана, но с одной большой оговоркой: не второй пик, а первая впадина после пика закрытия выпускного клапана.максим68 писал(а):Согласен с Andrei77. Учитывая, что процессы во впускном коллекторе имеют волновую структуру, скорее всего видно закрытие впускного клапана в очередном цилиндре.
Посмотрите вложение, точка отмечена маркером.
- Вложения
-
- Точка закрытия впускного.mwf
- (28.23 КБ) 655 скачиваний
Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения
Shihan - а с какого двигателя снята эта осцилка? Это хорошо, что там вместе ДПКВ, ДР и ДД, значит, зная какой двигатель, по заводской таблице углов открытия-закрытия, можно отметить все эти точки и сравнить с характерными изгибами сигнала ДР.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения
Твой файл . Поставил разноцветным фазы так легче понять процессы по цилиндрам.Shihan писал(а):Я склоняюсь тоже к тому, что это закрытие впускного клапана, но с одной большой оговоркой: не второй пик, а первая впадина после пика закрытия выпускного клапана.
Посмотрите вложение, точка отмечена маркером.
Углы открытия впускного 11град. , и закрытия выпускного 24град. хорошо определяется по осциле их и подставил вместо заводских(12,5 и 11)
Конец закрытия выпускного совпадает с бугорком (белая стрелка на осциле)
- Вложения
-
- фазы.png (63.79 КБ) 12354 просмотра
Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения
В таблице 213 вал, 214 имеет отличия по фазам.cur писал(а):Углы открытия впускного 11град. , и закрытия выпускного 24град. хорошо определяется по осциле их и подставил вместо заводских(12,5 и 11)
Не вижу, чтобы стрелка указывала на "бугорок", а вот маркер №7 как раз проходит через "бугорок" или же через характерную точку "L", согласно описанию графика давления:"Конец закрытия впускного клапана отмечен на графике давления в цилиндре буквой L."
ПыСЫ Если у кого есть данные по фазам 214 вала(НИВА), скиньте, плиззз.
Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения
Надо бы маркеры открытия-закрытия поставить не по точкам ДР, а по ДПКВ и сопоставить с осцилкой ДР, тогда будет понятно, что к чему.
По моему точка открытия выпускного хорошо просматривается (синяя стрелка на моей картинке). На некоторых осцилках наблюдается явственный перегиб в районе ВМТ (обозначил красной стрелкой), возможно это и есть ВМТ.
По моему точка открытия выпускного хорошо просматривается (синяя стрелка на моей картинке). На некоторых осцилках наблюдается явственный перегиб в районе ВМТ (обозначил красной стрелкой), возможно это и есть ВМТ.
- Вложения
-
- Точки.PNG (4.98 КБ) 12339 просмотров
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения
Вы хотели написать - открытие впускного. Согласен полностью, это явно видно при сопоставлении двух осцилограмм.
Думается для анализа и нужно использовать обе, тогда более понятно все становится. Датчик разрежения использую для экспресс диагностики, а если вдруг непонятки начинаются - тогда сразу оба датчика.
Думается для анализа и нужно использовать обе, тогда более понятно все становится. Датчик разрежения использую для экспресс диагностики, а если вдруг непонятки начинаются - тогда сразу оба датчика.
Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения
Нет, открытие впускного - это чуть правее (обозначил малиновой стрелкой), а синяя - как раз в районе нижнего перегиба осцилки ДД, только другого цилиндра.максим68 писал(а):Вы хотели написать - открытие впускного.
- Вложения
-
- Точки1.PNG (5.24 КБ) 12288 просмотров
- Andrei 77
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения
Согласен.АВС писал(а):Нет, открытие впускного - это чуть правее (обозначил малиновой стрелкой), а синяя - как раз в районе нижнего перегиба осцилки ДД, только другого цилиндра.максим68 писал(а):Вы хотели написать - открытие впускного.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения
Теперь и я врубился, так и есть. Просто иной раз забываешь, что картина для всех цилиндров представлена, а не для одного.
Про неоднозначность диагностики по одному графику - следующий файл.
Пришла сегодня ВАЗ 2107, клиент старый, испытаный, машина была год назад. Мотор уже не в лучшей форме - сапун выведен на улицу. Есть подтряхивание. Решаю проверить датчиком разрежения картину. Записал осцилограмму. Судя по ней - компрессия в 3 и 4 цил. должна прихрамывать, зазоры в механизме похоже очень разные. Год назад регулировал в том числе и клапаны.
Решил проверить - компрессия : в 1 - 9.5, в остальных по 10 атм. Зазоры в клапанах чуть подотпущены, буквально поворот на миллиметр, полмиллиметра рег. винта уже зажимает клапан - щуп не лезет. Подсосов в коллектор тоже нет.
Что есть - неграмотный предыдущий ремонт головы - клапаны зашорошены, сидят, судя по рег. винтам, на разной глубине, отсюда, думаю, и работа не дюже ровная и диаграмма такая. Хотя сразу видно, что косяки где то есть. А вот определить где по диаграмме сложно.
Про неоднозначность диагностики по одному графику - следующий файл.
Пришла сегодня ВАЗ 2107, клиент старый, испытаный, машина была год назад. Мотор уже не в лучшей форме - сапун выведен на улицу. Есть подтряхивание. Решаю проверить датчиком разрежения картину. Записал осцилограмму. Судя по ней - компрессия в 3 и 4 цил. должна прихрамывать, зазоры в механизме похоже очень разные. Год назад регулировал в том числе и клапаны.
Решил проверить - компрессия : в 1 - 9.5, в остальных по 10 атм. Зазоры в клапанах чуть подотпущены, буквально поворот на миллиметр, полмиллиметра рег. винта уже зажимает клапан - щуп не лезет. Подсосов в коллектор тоже нет.
Что есть - неграмотный предыдущий ремонт головы - клапаны зашорошены, сидят, судя по рег. винтам, на разной глубине, отсюда, думаю, и работа не дюже ровная и диаграмма такая. Хотя сразу видно, что косяки где то есть. А вот определить где по диаграмме сложно.
- Вложения
-
- 826 разр. непонятный график.mwf
- (87.2 КБ) 980 скачиваний
Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения
Выскажу предположение по поводу высоты второго пика вакуумной осцилки. (который иногда бывает почему то выше первого). Посмотрите на картинку: - второй и третий пик находятся в районе рабочего хода 1-го цилиндра (обозначил двойной горизонтальной красной полоской). Если в этом цилиндре хуже обстоят дела с кольцами, то больше газов прорываются в картер а оттуда по системе вентиляции - во впускной коллектор. И значит 2-й пик может быть выше первого (если прорыв картерных газов большой). Так что нужно сделать эксперимент: - если наблюдается, что 2-й пик выше первого, то при записи осцилки датчиком разряжения пережать вентиляцию (и большую и малую) и посмотреть, изменится ли высота второго пика.
Если 2-й пик как обычно ниже, (прорыв газов небольшой), то при пережатии может ничего и не случится, т.к. они (картерные газы) в малом количестве не могут повлиять на характер колебаний. Надо искать машину, где 2-й пик выше первого.
Если 2-й пик как обычно ниже, (прорыв газов небольшой), то при пережатии может ничего и не случится, т.к. они (картерные газы) в малом количестве не могут повлиять на характер колебаний. Надо искать машину, где 2-й пик выше первого.
- Вложения
-
- вып.PNG (5.02 КБ) 12243 просмотра