ВАЗ 2110 Dx рассуждения

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения

Сообщение Андрей Шульгин »

GNAT писал(а): Я не привязывался к одной атмосфере. Я привязывался к макимальной скорости поршня. 90град поворота коленвала.
Извините, был не внимателен. Согласен, данная точка оптимальна для измерения потерь. В таком случае если АБСОЛЮТНОЕ давление в точке 90град до ВМТ равно Р1 а АБСОЛЮТНОЕ давление в точке 90град после ВМТ равно Р2, то логично потери расчитать по формуле ПОТЕРИ = 1-(Р1/Р2) и выразить в процентах.

Кстати в результате мысленных упражнение пришел к выводу, что потери расчитывать нужно интегрально, для каждого момента времени потери должны быть пропорциональны разнице давления в цилиндре и атмосферного давления а также пропорциональны времени движения поршня между контрольными точками.
Нужно попробовать сделать расчет.

GNAT писал(а):Степень сжатия заложена конструктивно...Эта величина изменяется незначительно
К сожалению, приходится работать с машинами, история приключений которых порой не извесна.
За последних три месяца у меня в ремонте было три машины с погнутыми шатунами водой.
А также VW Jetta '89 1.8 karb c неправильно собранным двигателем со степенью сжатия 7:1 во всех цилиндрах. (Чуть позже выложу описание с примерами).
Ja! Ja! Volkswagen!
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения

Сообщение GNAT »

Так там и компресия будет меньше в том цилиндре где погнут шатун.
Просто считал что не актуальна эта величина. Так как не встречал за свою жизнь погнутых шатунов.
Истиное значение потерь через проценты,конечно будет лучьше чем в пневмотестере,где процент потерь отвлечёная величина.Ни о чёмне говорящая.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения

Сообщение Андрей Шульгин »

VW Jetta 1.8 Карбюратор. Когда-то в доблесном прошлом была Digifant.
Пришла с жалобой на плохую тагу и нестабильную работу.
На моторе уже был установлен трамблер с центробежной и вакуумной корекцией.
Как выяснилось блок Digifant все еще пробовал вносить корекции к корекциям трамблера за что и был безжалосно вырезан.
Стало лучще, но после всех тчательных проверок и настроек машина все равно не стала выглядеть как 1,8 пусть и карбюратор.
Тогда и выяснилось что компресия во всех цилиндрах ровно 8. Благо было чем померять степень сжатия. Все цилиндры 7.5:1. Далее проверили через свечное отверстие расстояние до поршня в ВМТ, в результате - около 1см не доходит до нормы (в сравнении с аналогичными моторами). Клиент горел желанием с машинкой расстаться в скором времени и вскрывать и приводить мотор к норме не пожелал. На этом эпопея и закончилась.

Вот вещественные доказательства:
Jetta SJ7.mwf
Степень сжатия 7,5:1
(34.13 КБ) 1046 скачиваний
Ja! Ja! Volkswagen!
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения

Сообщение Саша-Ирпень »

andrw писал(а):Вот вещественные доказательства:
Андрей, так и на впуске разрежение слабое. Минус 0,58, это мало даже для ВАЗа...
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения

Сообщение GNAT »

andrw писал(а):Уважаемый Гнат.
Позволю себе сделать некоторые замечания по вашей методике диагностики потерь. (Надеюсь это не вызовет с Вашей стороны гнев и брань а будет воспринято как конструктивная критика).
Я думаю что правильно говорить про потери в цилиндре делая измерения для одной и тойже позиции поршня а не для разных углов соответственно до и после ВМТ.
Я думаю, что будет более правильно в Вашем методе определять не на сколько градусов раньше мы получили абсолютное давление в одну атмосферу а на какую величину давление уменьшилось в том же положении поршня.
К примеру на холостом ходу мы имеем 0 относительное давление по осцилографу (1 атм абсолютного давления) за 68градусов до ВМТ. А Через 68 градусов после ВМТ получаем -0.1 атм относительного (0.9 абсолютного) вот эти -0.1 мы в праве и считать потеряными за время движения поршня 68гр до ВМТ и 68гр от ВМТ.
Как всё это сделать.? как поставить маркеры с двух сторон на расстоянии 90град.? Можно вообще без вызова третьего измерительного маркера поставить А на 90град. слева от пика и В поставить справа от пика на 90град. И в показаниях сразу прочитать разницу потерь.Но без третьего маркера не меряются градусы,а с третьим маркером не отображается разница между А и В.А делать два измерения писать на бумажку и потом вычислять. Это не метод. Что то нужно думать. Искать такой алгоритм работы и использования возможностей осцилографа что б отображалась потеря или разность показаний между точеами 90град. Помогайте все.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
XPITJ
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 09:31

Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения

Сообщение XPITJ »

По поводу того, что второй пик выше первого на осциллограмме пульсация разряжения, мне кажется мы не корректно рассматриваем вопрос. Может быть взглянуть с той точки зрения, что не второй пик выше, а с той что первый пик почему-то ниже. То-есть возможно, если бы фазы газораспределения были установлены правильно, то второй пик был бы такой же высоты, а просто первый пик был бы выше. Возможно ситуация вызвана ранним закрытием выпускного клапана.
P.S. Так... просто рассуждения....
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения

Сообщение Ygryk »

GNAT писал(а):как поставить маркеры с двух сторон на расстоянии 90град.?
Что то нужно думать. Искать такой алгоритм работы и использования возможностей осцилографа что б отображалась потеря или разность показаний между точеами 90град. Помогайте все.
Загружаем панель анализатора Px Panel
анализ - загрузить панель - C:\Program Files\USB Осциллограф\AnalyserScriptFiles\Px_Panel\Px_Panel.apn
нажимаем кнопку > на панели
выставляем усиление, развёртку, положение маркера так, чтобы такт сжатия и рабочего хода отображались на экране максимально подробно
устанавливаем маркер A в позицию -90° (в окне Фаза: (A) должно отображаться -90°)
устанавливаем маркер B в позицию на 180° правее от маркера A (в окне Фаза: (B-A) должно отображаться 180°)
открываем окошко, отображающее давление
отображать - индикатор значения - канала 1

в открывшемся окошке в строке A-B: отображается разница давления в цилиндре между точками -90° и 90°.
Вложения
Px.png
Px.png (14.83 КБ) 12603 просмотра
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения

Сообщение GNAT »

Я то хотел чтоб горизонтальная линия стояла на 90град. А так всё хорошо.получается.Можно пользоватся.Получать наработки по этому виду измерений. Понять при какой потере перестаёт работать цилиндр. Это и принять за 100% потери.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения

Сообщение Ygryk »

GNAT писал(а):Я то хотел чтоб горизонтальная линия стояла на 90град.
Тогда после всего описанного выше нужно сделать ещё и следующее

Операции => Уст. маркер уровня (диапазона)
после чего в строке Мин. уровень: открывшегося окна нужно вписать напряжение от датчика давления в точке -90° (это значение отображается в верхней строке вольтметра первого канала - обвёл на картинке жирным красным овалом).
Вложения
Px2.png
Px2.png (14.96 КБ) 12533 просмотра
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения

Сообщение Андрей Шульгин »

Не в обиду Ув. GNATу рассмотреный способ расчета потерь весьма близкий по сути к реализованому в Скрипте Px.
Незначительные отличия в том, что Скрипт Px расчитывает потери по точкам 100гр до ВМТ и 100гр после ВМТ.
В расчетах используется количество газа, которое при одинаковом объеме пропорционально давлению газа.
В скрипте формула расчета давления по напряжению коректируется при каждом расчете в зависимости от конкретного датчика и режима работы.

Данная дискусия натолкнула на мысль по улучшению алгоритма расчета пневмоплотности цилиндра.
Обсуждение по данному алгоритму предлагаю продолжить в теме по Скрипту Px viewtopic.php?f=1&t=686&p=9126#p9126
Ja! Ja! Volkswagen!
Diau
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 10:36
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения

Сообщение Diau »

...
Последний раз редактировалось Diau 06 дек 2009, 14:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения

Сообщение АВС »

andrw писал(а): способ расчета потерь весьма близкий по сути к реализованому в Скрипте Px.
Если уж быть точным, то идея взята из Скрипта Рх. Выдавать её за свою - некорректно.
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения

Сообщение Андрей Шульгин »

АВС писал(а):
andrw писал(а): способ расчета потерь весьма близкий по сути к реализованому в Скрипте Px.
Если уж быть точным, то идея взята из Скрипта Рх. Выдавать её за свою - некорректно.
Я не согласен, Все же отличия есть, хотя и результат соизмерим. Оба способа были найдены разными путями, но детальный анализ выявил аналогию.
Я анализировал количество газа, а GNAT давление.
Ja! Ja! Volkswagen!
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2110 Dx рассуждения

Сообщение GNAT »

Проблемы всегда при замере компресии и утечек.Оказывается эти функции уже есть в данном осцилографе.Значит механические измерения вторичны, компресометром и особенно пневмотестером.Когда осцилографическим путём мы можем произвести точное измерение потерь в цилиндре на ХХ. Это ж так замечательно. Почему не пользуемся. В сложности установки. Ведь все мы пользуемся диагностикой зажигания и в ней пользуемся вызывая на экран КРУГ с секторами,обозначающий вклад цилиндров в общую мощность ДВС,вызывая столбики обозначающие пробивное напряжение и напряжение горения в каждом цилиндре. Пользуемся этими примочками,потому что они уже установлены и достаточно кликнуть по окошечку курсором. Простота включения той или иной функции - залог в повседневной её использовании.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»