Chery Tiggo - потеря мощности

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Chery Tiggo - потеря мощности

Сообщение cur »

Джип Чери Тиго , простой 2х литровый без всяких наворотов мицубисевский двиг
.
Проблема ; потеря мощности , потраивание на х/х , по скану все чисто без ошибок
По скрипту CSS 040 великолепно просматривается прблема по 1цил. прогар выпускного , высоковольтная
осцила тоже показывает обеднение , свеча ткаже белая . Dx диагноза по пьело и штатным дитчиками подтверждает прогар или неплотность клапана .
.
Приговариваю к вскрытию головки . Решил глянуть,а какая зависимость отклонений по скрипту и пьез от реальной компрессии и обалдеваю
Компрессия по всем 13кг. 3 раза перемерял разными манометрами (пневмотестер не применял) . Получается CSS 040 способен видит даже такие малые неплотности?
Вложения
Dx пьезо инет.mwf
(14.97 КБ) 1178 скачиваний
Dx инет .mwf
(6.12 КБ) 1041 скачивание
SS-001.png
SS-001.png (24.87 КБ) 15962 просмотра
пьезо.png
пьезо.png (20.59 КБ) 15962 просмотра
Dx.png
Dx.png (34.61 КБ) 15962 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Чери Тиго потеря мощьноси

Сообщение cur »

извиняюсь в вложении пьезо.png цифры такта цолиндров попутал . но самые высокие пики прааильно это первый цил.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Чери Тиго потеря мощьноси

Сообщение АВС »

cur писал(а): Компрессия по всем 13кг. 3 раза перемерял разными манометрами (пневмотестер не применял) . Получается CSS 040 способен видит даже такие малые неплотности?
Я бы сказал по другому: - это один из недостатков измерения по компрессометру. Пневмотестер не принял бы такую неплотность за малую, а наоборот.
А по поводу того, что якобы закрытие выпускного 1ц не изменилось - это смотря какую точку брать за ВМТ. Вот я попробовал за ВМТ принять точку перегиба (я писал о ней ранее) - так по этому способу хорошо видно позднее закрытие выпускного 1ц.
Вложения
Вып.PNG
Вып.PNG (14.02 КБ) 15949 просмотров
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Re: Чери Тиго потеря мощьноси

Сообщение Андрей Шульгин »

Я в данном случае не вижу проблем с механикой. Мое мнение, что сдесь присутствует проблема с форсункой, хотя если цилиндр вообще не работает, то данный метод не позволяет отличить проблему "по искре" от проблемы "по топливу".
SS-002.PNG
SS-002.PNG (42.12 КБ) 15934 просмотра
Ja! Ja! Volkswagen!
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Чери Тиго потеря мощьноси

Сообщение cur »

АВС писал(а): Вот я попробовал за ВМТ принять точку перегиба (я писал о ней ранее) - так по этому способу хорошо видно позднее закрыти
мне всегда важно твое мнение, Но не хотелось бы сейчас экспериментов по вакуумной диагнозе не тот случай, специально сделал замер пьезо и штатным где четко определена нулевая линия, завтра привяжу пьезо к ДПКВ дай бог ,чтоб не начали разбирать,
Вершинки это закрытие и плотность выпускных клапанов , судя по твоему анализу вытянутая вершина результат позднего закрытия выпускного т.е предположительно прогара нет ??
Андрей Шульгин писал(а):Я в данном случае не вижу проблем с механикой.
Да я немного не так прочитал последние два сантиметра правого склона скрипта . Искра в цил. присутствует хорошая . Остается возможно нерабочая форсунка . С нее и начнем
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Чери Тиго потеря мощьноси

Сообщение АВС »

cur писал(а):Вершинки это закрытие и плотность выпускных клапанов , судя по твоему анализу вытянутая вершина результат позднего закрытия выпускного т.е предположительно прогара нет ??
Был у меня случай, когда спустя некоторого времени после заводки (минуты через 2-3)двигатель начинал подтраивать и отказывать цилиндр. А когда прогреется - то целый день машина работает нормально. Я снял осциллограмму вакуумным датчиком (пьезо) при ровной работе, при начале подтраивания и уже при отказе цилиндра (одним файлом) - там хорошо было видно, что при ровной работе все вершинки на одном уровне, потом начинает приподыматься одна вершинка (в это время начинается подтраивание). В общем чётко прослеживалась зависимость междо приподнятием вершинки (точки закрытия выпускного) и троением. Я перепробовал и промывку и компрессометр и пневмотестер - никаких отличий по компрессии и по утечкам на обнаруживал. И лишь когда снял форсунку подтраивающего цилиндра и проверил, то случайно заметил, что после статического теста (открытия на 5сек) - после исчезновения управляющего импульса на форсунку, та ещё продолжала активно пропускать. Хотя после серии импульсов она не пропускала. Опять открою на 5с - опять пропускает. Я через неё растворитель прогнал, потом опять проверил статикой - теперь держала. После этого проблема с троением ушла.
Так что поднятие вершинки почему то было связано не с механикой, а с форсункой.
Подобных случаев после не попадалось, так что убедиться о влиянии форсунки на вершинку - не предоставилось возможность. Может твой случай - подтвердит такую зависимость.
Вот даю пример, как я отключал разьём с форсунки на 2ц (на этом же двигателе- Ш-Авео ) и как это отражается на вакуумной осциллограмме: - сразу приподымается вершинку закрытия выпускного 2ц.
Так что Андрей Шульгин может быть и прав насчёт форсунки.
Вложения
Откл. 2 форсунку.mwf
(149.87 КБ) 1116 скачиваний
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Чери Тиго потеря мощьноси

Сообщение cur »

:) :) Все разрулилось самым наилучшим образом :) , Главное не начали разбирать.
Андрюш , спасибо тебе огромное , ты прав . Промыл форсунки ,двиг шепчет на лице клиента вот такая улыбка :D
АВС писал(а):Так что поднятие вершинки почему то было связано не с механикой, а с форсункой.
Да показательная осцилка у тебя , наши случаи сходны . Но видишь классический анализ Dx навел совсем на другую причину ,благо скрипт Андрей Шульгин помог. Голова для анализа уже не работает под вечер, но тут явная связь с силой толчка , надо разрулить эту проблему
А где наш гуру ,что с Гнатом?
Вложения
Dx после промывки .mwf
(53.4 КБ) 1024 скачивания
SS-после.gif
SS-после.gif (74.04 КБ) 15881 просмотр
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Чери Тиго потеря мощьноси

Сообщение АВС »

cur писал(а): Но видишь классический анализ Dx навел совсем на другую причину ,
Да, я тогда тоже подумывал, что клапан во втулке подклинивает (на Шевролетах это вроде как часто встречалось), хорошо до разборки не дошло. (интересно что химическая промывка форсунок тогда дала результат всего на неделю или две, потом опять начала троить).
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Re: Чери Тиго потеря мощьноси

Сообщение Андрей Шульгин »

Я думаю, что поднятие вершины вакуумной диаграммы при троении одного цилиндра связано с замедлением вращения коленвала, и соответственно большим временем до открытия следующего впускного клапана. Это легко проверить. Записать две осциллограммы, одну с включеными форсунками, вторую с одной отключеной форсункой.
Если действительно всё подтвердится, может будет правильно использовать вакуумную диагностику только при отсутствии троения, либо вносить соответсвенные корективы если наблюдаются пропуски по определенному цилиндру.
Ja! Ja! Volkswagen!
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Re: Чери Тиго потеря мощьноси

Сообщение Андрей Шульгин »

Интересный способ проверки на забитые форсунки.

Заводим,
Холостой ход.
Одна перегазовка.(обязательно)
Опять холостой ход.
Поддерживаем около 2000 об/мин
начинаем потихоньку впрыскивать во впускной коллектор эфир до получения неустойчивой работы.
Эфир.PNG
Эфир.PNG (32.6 КБ) 15816 просмотров
При определенной порции эфира эффективность цилиндра с забитой форсункой станет выше чем эффективность других цилиндров, поскольку в цилиндрах с нормальными форсунками смесь станет переобагащенной.

Способ сложноватый, но при определенной сноровке станет дополнительной проверкой на забитость форсунок.
Ja! Ja! Volkswagen!
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Чери Тиго потеря мощьноси

Сообщение cur »

Андрей Шульгин писал(а):Интересный способ проверки на забитые форсунки.
Здорово . как вариант конечно приемлем, обеднение выявляет достаточно показательно на скрипте ведь великолепно видно
Получается, что и льющую форсу можно узреть легко , только с точностью да на оборот рассуждая,
При впрыске эфира во впускпой коллектор от переобогащения эффективность всех цилиндров резко снизится и линии графика опустятся ниже к эффективности льющей ,
а льющая либо еще ниже опустится либо на том же уровне останется
( На практике примера нет пока, просто мысли в слух но ведь и скрипт пока в наработке )
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Чери Тиго потеря мощьноси

Сообщение АВС »

А если давление топлива увеличивать (пережатием обратки) - тот же эффект может получиться.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Чери Тиго потеря мощьноси

Сообщение cur »

АВС писал(а):А если давление топлива увеличивать (пережатием обратки)
:) Думающие похоже, мне становятся дороже :)
Будем пробовать, Главное Андрей Шульгин тему плодовитую посеял. Я просто балдею от информативности его последнего скрипта
Аватара пользователя
Andrei 77
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Чери Тиго потеря мощьноси

Сообщение Andrei 77 »

А почему бы не проверить форсунки пьезодатчиком, на холостом ходу, подключившись к регулятору давления?
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Чери Тиго потеря мощьноси

Сообщение АВС »

Andrei 77 писал(а):А почему бы не проверить форсунки пьезодатчиком, на холостом ходу, подключившись к регулятору давления?
Регулятор давления находится в конце рампы и здесь влияет ещё расстояние до форсунки. А оно различно у 1 и 4 форсунки.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»