Ауди А6, 2004г, тупит, мычит, не едет.

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Ауди А6, 2004г, тупит, мычит, не едет.

Сообщение Павел »

Уважаемые коллеги, прошу прокомментировать осциллограммы давления в цилиндре.
Есть подозрение на неправильно выставленные распредвалы или на катализатор.

Автомобиль: Ауди А6, 2004г, мотор 3л BBJ. V-образный, 6цил, 4распредвала, на каждом распредвале стоят клапаны VVT поворота распредвалов: впускных и выпускных.

Проблема: тупит, мычит, не едет, вяло разгоняется.
История хозяина: такую купил.

Проверено: ошибок нет, давление топлива (в норме 4ат на ХХ и не падает при туплении). В текущих данных сканера в группе 093 положение распредвалов в норме:
1.впускной ряд 1 = 1гр
2.впускной ряд 2 = -1гр
3.выпускной ряд 1 = 0гр
4.выпускной ряд 2 = 1гр

Клапаны VVT проверены методом подачи на них напряжения, а также сканером по VAG «группа 094 Тест впускных» и «группа 096 тест выпускных».

Картинки приложил ниже.

Осциллограммы можно загрузить по ссылке http://files.mail.ru/086056
Вложения
1 Правая голова.JPG
1 Правая голова.JPG (44.53 КБ) 19802 просмотра
2 Правая голова фазы.JPG
2 Правая голова фазы.JPG (39.54 КБ) 19802 просмотра
3 Левая голова.JPG
3 Левая голова.JPG (44.26 КБ) 19802 просмотра
4 Левая голова фазы.JPG
4 Левая голова фазы.JPG (33.09 КБ) 19802 просмотра
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Ауди А6, 2004г, тупит, мычит, не едет.

Сообщение максим68 »

Выхлопные точно впереди планеты всей!
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Re: Ауди А6, 2004г, тупит, мычит, не едет.

Сообщение Павел »

У меня тоже была первая мысль, что выпускные стоят рано.
Но на этом моторе на выпуск стоят клапаны VVT и поэтому я не знаю, как должно быть в таком случае.
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Re: Ауди А6, 2004г, тупит, мычит, не едет.

Сообщение Павел »

Сегодня проделал такой эксперимент:
Отсоединил выпускные клапаны VVT от компьютера и подал на них напряжение.
По осциллограммам выпуск вроде стал правильно. (См. картинку в приложенном файле.)
По сканеру выпускные распредвалы ушли на +20гр.
Поехал прокатиться. При разгоне подавал напряжение на выпускные – результата нет. По прежнему тупит, мычит. Особенно на оборотах 2000-3000об.
Такое ощущение, словно не хватает топлива или забит катализатор.
Вложения
5 Левая голова, подаём напряжение на выпускной VVTi.JPG
5 Левая голова, подаём напряжение на выпускной VVTi.JPG (71.87 КБ) 19751 просмотр
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Ауди А6, 2004г, тупит, мычит, не едет.

Сообщение максим68 »

Осциллы сняты на ХХ, что мешает презаписать по методе для определения забитости нейтрализатора. Давление топлива на ходу тоже можно проконтролировать. Все карты в руки, удачи.
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Re: Ауди А6, 2004г, тупит, мычит, не едет.

Сообщение Павел »

Катался с манометром. На ходу, при туплении, давление топлива не падает и держится 4ат, согласно мануалу.
Записал осциллограммы с прогазовкой.
http://files.mail.ru/ADVWI0
Судя по скрипту Px, на вкладке «выпуск» – катализатор не забит.
Интересует мнение опытных людей: правильно ли стоят распредвалы (именно с VVT на впуске и выпуске)?
Или у кого-то встречался подобный мотор и есть осциллограммы с исправного авто.
Вложения
левая голова с газом.JPG
левая голова с газом.JPG (15.76 КБ) 19716 просмотров
пашок@мех.укр
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 14:54
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Ауди А6, 2004г, тупит, мычит, не едет.

Сообщение пашок@мех.укр »

Былобы хорошо посмотреть осцылку снятую пьезо датчиком правую голову , моё мнение правая голова неправильно стоит впускной распредвал.
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Re: Ауди А6, 2004г, тупит, мычит, не едет.

Сообщение Павел »

пашок@мех.укр писал(а):Былобы хорошо посмотреть осцылку снятую пьезо датчиком правую голову , моё мнение правая голова неправильно стоит впускной распредвал.
"...осцылку снятую пьезо датчиком правую голову..." - не понял, что именно посмотреть ?
Если посмотреть на рис 1 и 3, что в первом сообщении, то осциллограммы давления в цилиндрах правой и левой головы абсолютно одинаковы. Разве не так?
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Re: Ауди А6, 2004г, тупит, мычит, не едет.

Сообщение Павел »

Чем вызвано то, что вначале такта выпуска давление меньше, а затем растёт?
Вложения
разное давление вначале и в конце выпуска.JPG
разное давление вначале и в конце выпуска.JPG (67.97 КБ) 19699 просмотров
Последний раз редактировалось Павел 11 сен 2011, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Ауди А6, 2004г, тупит, мычит, не едет.

Сообщение максим68 »

Давайте исходить из теории - которая гласит : для наиболее устойчивой работы на ХХ фаза перекрытия клапанов выбирается самой узкой. Уж никак , по идее, выхлопной вал не должен уходить вперед. Это расширит фазу перекрытия.
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Re: Ауди А6, 2004г, тупит, мычит, не едет.

Сообщение Павел »

Выпускной я перемещал, толку нет, об этом я говорил в сообщениях выше: "Сб 10 сен, 2011 21:17" и "Сб 10 сен, 2011 21:27"
Nikon
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 11:41

Re: Ауди А6, 2004г, тупит, мычит, не едет.

Сообщение Nikon »

Хоть мы и мало знаем о диагностике 6ти цил двиг по пьезофазе но всеравно хотелось бы увидеть DX на прокрутке стартером и на ХХ для визуальной оценки
НА осцилах нет синхры . что там с углом зажигания???
Сорри Тоже безсинхры
Вложения
аудюха V6 норм работа.mwf
(52.31 КБ) 746 скачиваний
А я знаю что у вас сломалось - машинка
Игорь51
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ауди А6, 2004г, тупит, мычит, не едет.

Сообщение Игорь51 »

А что означает ваша надпись "фазы на правой голове после точной установки по сканеру". И еще пару воросов.Шестерни р.валов без шпонок? Если да то использовали ли спец.инструмент?
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Ауди А6, 2004г, тупит, мычит, не едет.

Сообщение alflash »

Павел писал(а):Чем вызвано то, что вначале такта выпуска давление меньше, а затем растёт?
Достаточно вероятно, что это из-за ощутимого снижения пропускной способности катализатора (т.е. что-то мешает отработавшим газам "покинуть" цилиндр ). Поэтому последущий "заряд" топливно-воздушной смеси (при такте "впуск") меньше того, что при нормальной "вентиляции цилиндров".
Численное значение давления при такте "выпуск" ?
Его график при повышенной скорости вращения (2000-3000) ?
http://www.alflash.com.ua/un/catpress.pdf - пример похожей ситуации (криминально большое давление при такте "выпуск", особенно заметное при большой скорости вращения двигателя) из-за этого:
Изображение
Хотя при ХХ отличия от исправного практически незаметны: http://www.alflash.com.ua/un/idle2camry.pdf
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Ауди А6, 2004г, тупит, мычит, не едет.

Сообщение andreika »

Павел писал(а):Катался с манометром. На ходу, при туплении, давление топлива не падает и держится 4ат, согласно мануалу.
Записал осциллограммы с прогазовкой.
http://files.mail.ru/ADVWI0
Судя по скрипту Px, на вкладке «выпуск» – катализатор не забит.
Интересует мнение опытных людей: правильно ли стоят распредвалы (именно с VVT на впуске и выпуске)?
Или у кого-то встречался подобный мотор и есть осциллограммы с исправного авто.
Судя по этому сообщению, предположение о забитом катализаторе не подтверждается. Для сравнения (бензиновый турбированный двигатель) картинка с плагина Рх не забитого катализатора, но заклинившей турбины, что фактически, тоже самое.
Вложения
подпор на выхлопе.PNG
подпор на выхлопе.PNG (15.47 КБ) 19637 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»