Библиотека осциллограмм

Уважаемые друзья!
После того, как я выступил с инициативой создания атласа автомобильных сигналов, интерес к этой теме возрос. Поэтому, у меня ко всем просьба, поучаствовать в сборе осциллограмм сигналов.
С уважением, Владимир Постоловский
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Библиотека осциллограмм

Сообщение АВС »

Сегодня на ВАЗ-10 (карбюратор) видел странную осцилку зажигания. Замечаний по работе автомобиля нет. Катушка зажигания сухая (трансформатор). Я спросил хозяина, нет ли в запасе другого коммутатора - сказал, что ставил другой (дома остался)- на том тахометр начинает прыгать.
-мало колебаний после горения (часто встречал на сухих катушках)
-какие то ступеньки при накоплении - ни разу не видел.
Вложения
Заж.mwf
(9.17 КБ) 1603 скачивания
Заж странно.mwf
(728 байт) 1631 скачивание
Заж странно1.mwf
(1.15 КБ) 1537 скачиваний
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Библиотека осциллограмм

Сообщение Ygryk »

АВС писал(а):Сегодня на ВАЗ-10 (карбюратор) видел странную осцилку зажигания. Замечаний по работе автомобиля нет. Катушка зажигания сухая (трансформатор). Я спросил хозяина, нет ли в запасе другого коммутатора - сказал, что ставил другой (дома остался)- на том тахометр начинает прыгать.
-мало колебаний после горения (часто встречал на сухих катушках)
-какие то ступеньки при накоплении - ни разу не видел.
Похоже, что катушка не предназначена для работы с этим коммутатором (слишком низкое сопротивление/индуктивность первички для этого коммутатора). Как следствие, коммутатор постоянно перегревается и, видимо подгорел; и теперь подгоревший коммутатор управляет катушкой так, что возникают ступеньки (плохо стабилизирует ток первички).

PS:
Нужно было ещё первичку записать.
Аватара пользователя
Robin
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 16:42
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Библиотека осциллограмм

Сообщение Robin »

Парни, нужна хорошего качества осциллка управляющего сигнала на форсунку Common Rail с указанием с какого авто. Бросте, если есть у кого. Спасибо!
Аватара пользователя
Andrei 77
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Библиотека осциллограмм

Сообщение Andrei 77 »

Аватара пользователя
Вова
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 08 май 2007, 22:18
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Библиотека осциллограмм

Сообщение Вова »

Уважаемые коллеги! Хочу "подбросить" в библиотеку осцилку вторички Опель-Вектра, дв.С16NZ моновпрыск, система MULTEC, автомобиль "дергался " в движении да и на ХХ тоже небыло равномерной работы. После определенных мытарств было установлено, что:давление топлива 0.5 Bar, а также сбои в искрообразовании. Ну давление топлива было поднято без проблем, а причина в искре крылась в распределителе (катушка магнитоэелектрического датчика имела люфт градусов до 15). После устранения люфта двигатель заработал ровно.Владелец счастлив.
Вложения
Opel-Vectra1600Multec.вторичка.mwf
(18.68 КБ) 1548 скачиваний
Две руки, занятые работой, делают больше, чем тысячи рук, сложенных в молитве
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

забит выхлоп

Сообщение максим68 »

Мазда выпуск 90-х годов, на ходу пропала мощность, на короткое время появилась, потом перестала развивать обороты выше 3000.
Интересно как закончился ремонт : первым был осмотрен катализатор - подплавлен,слабо просвечивает - удален, не помогло! Поехала вроде сразу полегче, затем все на своих местах. Вскрыли две баклуши глушителя - там все в норме!! Но осцилограф врать не должен, да и реально выхлопа нет. Гибким тросом совали в трубы - и на перегибе нашли таки затычку!!!
Вложения
Мазда - забит выхлоп.mwf
(433.08 КБ) 1717 скачиваний
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Библиотека осциллограмм

Сообщение максим68 »

ВАЗ 2103 - мотор троит. Проверяю систему зажигания - на первом цилиндре явное отличие от остальных, нет пика пробивного напряжения. Либо нет компрессии, либо проблемы по ВВ части? Снимаю провод со свечи и подношу с разрывом в 5 мм, работа мотора выравнивается. Осцилограмма разрежения подтвердила - проблемы в свече зажигания 1-го цилиндра.
Вложения
2103 т527рв троит.mwf
(23.24 КБ) 1590 скачиваний
2103 т527рв разреж..mwf
(48.79 КБ) 1545 скачиваний
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Библиотека осциллограмм

Сообщение andreika »

По вакуумным осциллограммам. Две практически одинаковые записи 3 цилиндрового двигателя 3А91, в основном для сравнения работы датчиков. На первой осциллограмме 1 канал (белый) вакуум во впускном коллекторе, снят пиезодатчиком, который имеет очень высокую чувствительность. На второй осциллограмме это же канал, пиезодатчик был установлен на измерение пульсаций в выхлопной трубе, а датчик Dx с усилителем на 20 был установлен на измерение пульсаций вакуума. Дополнительно прилагаю 16 канальную запись этого же двигателя сделанную сканером. Следует пояснить, что отображение параметров №2 и №16 (напряжение АКБ и время впрыска) из за небольших ошибок ПО при распечатке немного исказились (мелкие зубчики), а параметры №29 и №30 не меняются потому что на этом двигателе VVT не установлено.
Вложения
colt 3A91 зап 1.png
colt 3A91 зап 1.png (24.8 КБ) 24999 просмотров
Colt 3A91 зап 2.png
Colt 3A91 зап 2.png (25.81 КБ) 25001 просмотр
Mitsubishi Colt 3A91.pdf
(60.81 КБ) 897 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Библиотека осциллограмм

Сообщение andreika »

И сами осциллограммы.
Вложения
colt 3A91 зап 1.mwf
(79.95 КБ) 1388 скачиваний
Colt 3A91 зап 2.mwf
(84.54 КБ) 1369 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Библиотека осциллограмм

Сообщение АВС »

Я вот попробовал найти ВМТ на вакуумной осциллограмме, что дал andreika, исходя из того, что между искрами 720 град и УОЗ на ХХ - 12 град (судя по прилагаемому pdf документу) - и что то ВМТ оказалась не в привычном для меня месте по отношению к осциллограмме вакуума. Почему так, в чём я ошибся? Или это особенность 3-х цилиндрового двигателя?
Вложения
ВМТ.PNG
ВМТ.PNG (6.9 КБ) 24985 просмотров
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Библиотека осциллограмм

Сообщение максим68 »

Может ни в в чем и не ошиблись, нагляднее было бы совместно увидеть осцилограммы ДД и ДР, вот только будет ли тянуть трехцилиндровый мотор ХХ без одного цилиндра?
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Библиотека осциллограмм

Сообщение АВС »

С датчиком давления вакуумная осциллограмма сильно исказится.
Известно, что УОЗ 12 градусов, между искрами - 720 градусов, легко найти ВМТ. Но что то она не там, где ожидалось.
Аватара пользователя
Andrei 77
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Библиотека осциллограмм

Сообщение Andrei 77 »

У меня такой же вопрос возник с 5-ти цилиндровым двигателем. Наверное особенности нечётноцилиндровых двигателей.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Библиотека осциллограмм

Сообщение АВС »

Я понял, в чём моя ошибка: - нужно расстояние между искрами поделить на 2 (360 градусов) и прибавить 12 градусов (УОЗ) - там и будет ВМТ, которая должна получиться в привычном месте. Двигатель то 3-х цилиндровый. Даю картинку. Как я где то раньше писал, в районе ВМТ на восходящей ветви обычно виден небольшой перегиб, по нему можно понять, совпадает ли нулевая линия пьезо-датчика с ВМТ или нет. И вообще можно так ориентироваться на ВМТ даже если нулевая линия пьезо "сбита".
Andrei 77 - а с 5-цил. двигателем точно так: - отсчитываешь 360 градусов между искрами 1-го цилиндра (если синхродатчик на 1ц) прибавляешь УОЗ - и получишь ВМТ 1-го цилиндра. Соответственно видишь зону перепуска 1-го цилиндра. А по остальным цилиндрам - согласно порядку работы цилиндров. (методика относится конечно к 4-х тактному двигателю)
Вложения
ВМТ-1.PNG
ВМТ-1.PNG (13.03 КБ) 24967 просмотров
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Библиотека осциллограмм

Сообщение GNAT »

Матиз.3 цил.
Вложения
Матиз 3х цил..PNG
Матиз 3х цил..PNG (60.04 КБ) 24912 просмотров
Матиз норма.вакум.PNG
Матиз норма.вакум.PNG (52.9 КБ) 24912 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Ответить

Вернуться в «Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм»