Датчик давления топлива непосредственного впрыска

Уважаемые друзья!
После того, как я выступил с инициативой создания атласа автомобильных сигналов, интерес к этой теме возрос. Поэтому, у меня ко всем просьба, поучаствовать в сборе осциллограмм сигналов.
С уважением, Владимир Постоловский
Ответить
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Датчик давления топлива непосредственного впрыска

Сообщение andreika »

В этом сообщении не будет осциллограмм так как вопрос касается «короткого замыкания» датчика при увеличении давления топлива. Как оказывается, если «пройтись по интернету», не так уж редко встречается трудно вычисляемый дефект датчика давления топлива на автомобилях Lexus с непосредственным впрыском топлива. При этом датчик не имеет классического КЗ (короткого замыкания) по 5 V питанию, то есть его не определить омметром по измерению сопротивления на корпус. На сколько мне удалось выяснить, у неисправного датчика с увеличением давления топлива увеличивается и ток потребления по его 5 V питанию. В блоке управления двигателем срабатывает защита стабилизатора и блок управления двигателем отключается, связь со сканером пропадает. Выглядит это так: при попытке завести двигатель включается стартер примерно на 1 - 2 сек и сразу отключается. Включаются вентиляторы радиатора и связь по сканеру с блоком управления пропадает. При повторной попытке завести двигатель стартер уже не включается, вентиляторы радиатора работают на полную катушку. Но если сделать большую паузу пока давление в рампе опустится практически до нуля, то при включении зажигания вентиляторы не «молотят», связь с блоком управления восстанавливается до первой попытки запуска двигателя.
На проводе 5 V питания с блока управления сидят еще куча датчиков по этому да же небольшое увеличение тока перегружает 5 V стабилизатор. По крайней мере моя светодиодная контролька, которая потребляет ток около 5 - 10 мА так же вызывала срабатывание защиты стабилизатора. На машине что стоит у меня добраться до разъема датчика давления топлива что бы его отключить очень проблематично. На много проще найти по электрической схеме на разъеме J/C провод идущий на датчик и перекусить его что бы можно было завести двигатель и пусть в аварийном режиме доехать на машине без эваккуатора.
Вложения
IMG_1.jpg
IMG_1.jpg (48.92 КБ) 55072 просмотра
IMG_2.jpg
IMG_2.jpg (49.15 КБ) 55072 просмотра
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Датчик давления топлива непосредственного впрыска.

Сообщение максим68 »

То же попадалась с таким дефектом машина, в первый раз вообще ничего понять не мог - на Лексусе блок на связь не выходит???? Отправил к автоэлектронщикам - отзвонились - говорят датчик высокого давления помер - разборка и замена - долезть проблематично.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Датчик давления топлива непосредственного впрыска

Сообщение alflash »

Гляньте как описывают (на 60 стр.!) процедуру замены этого датчика в http://www.toyotachile.cl/Portal_sap_pr ... 50C[1].pdf
И этот отзыв авто по его поводу в http://www.lexus.com/recall/pdf/FuelPre ... elease.pdf
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Датчик давления топлива непосредственного впрыска

Сообщение andreika »

Хочу добавить что я говорил про LS 460 4,6л 2007г. двигатель 1UR-FSE на котором стоят 16 форсунок (по 2 на цилиндр). При этом 8 форсунок обычные под низкое давление со впрыском во впускной коллектор, и 8 форсунок под высокое давление с впрыском непосредственно в цилиндр.
Рампы и форсунки высокого и низкого давления хорошо видны на 1 фотографии.
Вложения
почти собранный двигатель
почти собранный двигатель
IMG_3.jpg (59.4 КБ) 54954 просмотра
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Датчик давления топлива непосредственного впрыска.

Сообщение Diamond »

максим68 писал(а):Отправил к автоэлектронщикам - отзвонились - говорят датчик высокого давления помер.
Интересно, а каким образом электронщики определили неисправность?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Датчик давления топлива непосредственного впрыска

Сообщение andreika »

В любом блоке управления имеется 5 V стабилизатор, который питает микросхемы и процессор самого блока и подает питание на внешние датчики. На европейцах обычно устанавливают два стабилизатора, и каждый питает свою половину блока и внешних датчиков. Такая схема считается более надежной (если можно так назвать), но и искать К/З или иные неисправности у них на много сложнее, так как трудно на схеме проследить что чем питается. На японцах обычно имеется один стабилизатор и если имеется К/З весь блок обесточивается. Но японцы придумали очень полезное решение, значительно облегчающее поиск К/З и прочих неисправностей. Это JC разъемы от которых провода разветвляются к разным потребителям. Разъем JC состоит из двух частей, обычного разъема мама (с проводами) и присоединяемой матрицы папа (без проводов) с перемычками. Разъединив этот разъем можно определить неисправность омметром или другими приборами и сверить по электрической схеме по какому потребителю имеется К/З или иная неисправность. На данной машине сделано чуть по другому (см. 2 фото) но фактически это ничего не меняет. Тут JC разъем состоит из 3 деталей (двух разъемов мама с проводами и одной матрицы папа в центре без проводов).
Если уметь пользоваться схемами и знать где какой JC расположен, то любую неисправность можно найти значительно быстрее.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Датчик давления топлива непосредственного впрыска

Сообщение alflash »

...На японцах обычно имеется один стабилизатор и, если имеется К/З, весь блок обесточивается...
НЕ на всех и НЕ один.
Например, как на этом D4-S (Lexus GS300):
Изображение
А в 2GR–FSE (Lexus IS350/250) Fuel Pressure Sensor питается от своего отдельного от других (контакт БУ: "VCPR") ...

Поэтому "обобщения" на основе только этого авто, скажем так, что преждевременны... :wink:
Ответить

Вернуться в «Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм»