Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Уважаемые друзья!
После того, как я выступил с инициативой создания атласа автомобильных сигналов, интерес к этой теме возрос. Поэтому, у меня ко всем просьба, поучаствовать в сборе осциллограмм сигналов.
С уважением, Владимир Постоловский
Ответить
vladimirgaz69
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение vladimirgaz69 »

Здравствуйте.
Есть желание сделать стенд для проверки бензиновых форсунок непосредственного впрыска. Для этого нужно собрать базу осциллограмм с таких форсунок с разных марок автомобилей.

Понадобится записать одновременно 3 сигнала - с обоих проводов форсунки и малыми токовыми клещами с любого из этих же проводов:
- сигнал от малых токовых клещей подать на вход 4 USB Autoscope III/IV;
- с одного провода форсунки - подать сигнал на вход 5 USB Autoscope III/IV;
- со второго провода форсунки - подать сигнал на вход 6 USB Autoscope III/IV.

Скачать на рабочий стол файл автоматических настроек прибора USB Autoscope III/IV и запустить его
FSI, TFSI, CGI, GDI.upc
Настройка для записи
(904 байт) 1688 скачиваний
автоматически откроется окно программы USB Oscilloscope и включится осциллограф.

Порядок записи таков:
- двигатель работает на холостом ходу;
- включить запись сигналов;
- плавно поднять обороты примерно до 2000 RPM;
- отпустить педаль акселератора до восстановления холостого хода;
- кратковременно резко нажать на педаль акселератора «в пол»;
- после - остановить запись.

Ниже пример записи.
GLE-coupe-3,0b-AMG.mwf
(8.58 МБ) 1538 скачиваний
Пример
Пример
GLE-coupe-3,0b-AMG.png (81.3 КБ) 55560 просмотров
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 »

Toyota Rav-4 2000г ACA-21 1AZ-FSE
Вложения
FSI, TFSI, CGI, GDI (4)00 Toyota Rav 4 2000 ACA21 1AZ-FSE черные форсы более прогретый.mwf
(14.37 МБ) 1916 скачиваний
INJ-3+.png
INJ-3+.png (93.5 КБ) 55260 просмотров
Driver-Toyota-Rav-4-ACA21-1AZ-FSE.jpg
Driver-Toyota-Rav-4-ACA21-1AZ-FSE.jpg (101.69 КБ) 55225 просмотров
Последний раз редактировалось daimler2000 02 май 2018, 18:24, всего редактировалось 2 раза.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 »

Toyota Nadya 1998 SXN 3S-FSE форсунки "Denso" 23250-74210
Вложения
Toyota Nadya 1998 SXN10 3S-FSE с Жескента.mwf
(10.55 МБ) 1856 скачиваний
INJ-4+.png
INJ-4+.png (93.23 КБ) 55259 просмотров
Driver-89871-20020-3S-FSE.jpg
Driver-89871-20020-3S-FSE.jpg (85.76 КБ) 55224 просмотра
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 »

Nissan Primera 2.5 QR25DD форсунки 3-контактные.
Форсунка-1ц.jpg
Форсунка-1ц.jpg (184.63 КБ) 55040 просмотров

https://yadi.sk/d/7rYcUJft3VoLXx
Ток - чёрный.mwf
(2.76 МБ) 1685 скачиваний
Ток - розовый.mwf
(2.7 МБ) 1751 скачивание
Ток - зелёный.mwf
(2.11 МБ) 1720 скачиваний

Если есть что поправить или добавить - напишите.
Вложения
QR25DD.png
QR25DD.png (189.78 КБ) 55119 просмотров
Схема.png
Схема.png (84.76 КБ) 55119 просмотров
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение andreika »

Хотелось бы обратить Ваше внимание на любопытную «деталь» на осциллограмме сигналов двух-обмоточной форсунки непосредственного впрыска. Если внимательно посмотреть сигнал напряжения на удерживающей обмотке форсунки (канал 2, жёлтый), то можно увидеть, что уровень напряжения при прохождении через неё тока опускается ниже нулевого значения (стрелка возле цифры 2 номера канала) примерно до уровня «отрицательного» напряжения питания. Это происходит потому (смотрим на схему подключения обмоток форсунки), что питание от предохранителей (F646 и F647) подводится только на пусковую обмотку (Y22-1), а уже после неё - на удерживающую обмотку. Поэтому, за счёт эффекта трансформации (эффект, знакомый всем как обычный понижающий трансформатор или схемно - автотрансформатор) и эффекта сложения/вычитания напряжений, дающих отрицательное напряжение. Поэтому, когда пусковой импульс на форсунку заканчивается (канал 1, синий), уровень напряжения становится обычным (принимает нулевое значение). Кстати, «второй индуктивный выброс» на сигнале пусковой обмотки имеет ту же «природу».
Изображение
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
vladimirgaz69
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение vladimirgaz69 »

А проще, анализируя ток на ножке 3 форсунки, можно предположить простое управление низкоомной форсунки с двумя обмотками.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 »

Приехал сегодня ещё один такой же QR25DD. Чтобы не лезть к форсункам - подключился токовыми клещами с предохранителей.
Вложения
QR25DD Вова с компр.-2.mwf
(30.33 МБ) 1733 скачивания
Screenshot_82.png
Screenshot_82.png (56.89 КБ) 55022 просмотра
Преды.jpg
Преды.jpg (239.63 КБ) 55008 просмотров
Блок-предов.jpg
Блок-предов.jpg (168.85 КБ) 55008 просмотров
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 »

MMC Pajero 2001 6G74 V75W GDI
https://yadi.sk/d/REuhx6dI3WDZUV
1 и 2 канал щупы с форсунк.png
1 и 2 канал щупы с форсунк.png (72.72 КБ) 54934 просмотра
2018-05-20_10-20-53.png
2018-05-20_10-20-53.png (141.52 КБ) 54897 просмотров
Подкл.-с--1inj-и-давл.топл.jpg
Подкл.-с--1inj-и-давл.топл.jpg (105.36 КБ) 54897 просмотров
Токовые-клещи-с-1Inj.jpg
Токовые-клещи-с-1Inj.jpg (130.56 КБ) 54897 просмотров


Из Internet
GDI.jpg
GDI.jpg (21.26 КБ) 54896 просмотров
GDI-(2).jpg
GDI-(2).jpg (65.99 КБ) 54896 просмотров
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 »

Nissan Sunny QB15 1.8 QG18DD 130Hp
Скидываю сигналы управления форсункой и снятый CSS, по которому видно, что проблема с компрессией в цилиндре 4.
Вложения
FSI, TFSI, CGI, GDI (4)00 QG18DD.mwf
(19.73 МБ) 959 скачиваний
CSS 4 +Ingect00 QG18DD Турсунбай.mwf
(26.74 МБ) 947 скачиваний
Screenshot_158.png
Screenshot_158.png (95.37 КБ) 54248 просмотров
Screenshot_159.png
Screenshot_159.png (96.65 КБ) 54247 просмотров
Screenshot_160.png
Screenshot_160.png (67.42 КБ) 54244 просмотра
Последний раз редактировалось daimler2000 20 авг 2018, 20:13, всего редактировалось 3 раза.
somamur
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:49
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение somamur »

Пилотный вариант драйвера с автоматическим поиском режима управления низкоомными форсунками.
Вложения
20180821_071647.gif
20180821_071647.gif (236.79 КБ) 54220 просмотров
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение daimler2000 »

Lexus GRS190L 2006 3GR-FSE
Вложения
FSI, TFSI, CGI, GDI00 Lexus GRS190L 2006 3GR-FSE.mwf
(18.58 МБ) 940 скачиваний
1.png
1.png (135.41 КБ) 53968 просмотров
2.png
2.png (133.46 КБ) 53968 просмотров
3.png
3.png (145.57 КБ) 53968 просмотров
4.png
4.png (211.12 КБ) 53968 просмотров
6.jpg
6.jpg (171.94 КБ) 53968 просмотров
5.jpg
5.jpg (96.85 КБ) 53968 просмотров
7.png
7.png (150.51 КБ) 53964 просмотра
Alexscher
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение Alexscher »

Я заметил, что при использовании клещей CC-65 значение тока не соответствует показанием клещей CTi-M (интересно, планируется ли добавить их в список ? :think: )

Подскажите, правильно ли я понимаю последнюю осциллограмму:
1) На контакте 2 - масса?
2) На контакте 1 появляется управляющий "плюс"?
3) На контакте 2 появляется пик в конце впрыска - наведённая ЭДС при прекращении тока?
4) Что это за "финт ушами" - каждый второй впрыск - "холостой". То есть, напряжение есть на обоих контактах (разница = 0 V) и тока нет. Непонятно, для чего сделан этот "холостой" впрыск? Или это тоже наведённая ЭДС от другой форсунки?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение andreika »

Alexscher писал(а):
13 май 2019, 20:16
4) Что это за "финт ушами" - каждый второй впрыск - "холостой". То есть, напряжение есть на обоих контактах (разница = 0 V) и тока нет. Непонятно, для чего сделан этот "холостой" впрыск? Или это тоже наведённая ЭДС от другой форсунки?
Высокое (импульсное) напряжение подаётся на общий провод группы форсунок (обычно - объединённые в пары или тройки форсунок), а одинаковое напряжение на обеих выводах форсунки, как вы говорите "холостого впрыска", появляется потому, что обмотка форсунки имеет небольшое сопротивление. Это всё равно что подключить лампочку к плюсу АКБ одним проводом и удивляться, почему при измерении вольтметром одинаковое напряжение будет присутствовать на обеих выводах лампочки.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Alexscher
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска

Сообщение Alexscher »

Понял!
Здесь ключевой момент - высокое напряжение подаётся импульсом!
Спасибо.
Ответить

Вернуться в «Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм»