Скрипт CSS и дизель

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение admin »

driver_x писал(а):Можно ли в следующей версии скрипта изменить алгоритм записи сигнала: сначала резкая перегазовка, а затем плавно набираем 3000 об и глушим?
Мы рассмотрим этот вопрос
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение driver_x »

Как опыт, выкладываю скрины испытания CSS в движении.
CSS_disel_в+движении.mwf
(42.96 МБ) 854 скачивания
Подопытный VW T5 1,9 с насос-форсунками. Дроссель здесь отлично отрабатывает, поэтому можно записывать сигнал не выходя из машины. Видно, как эффективность цилиндров сильно разъехалась на динамической нагрузке (2-я и 3-я передачи). В конце я остановился, поднял обороты до 3000 и остановил двигатель.
CSS_в динамике.JPG
CSS_в динамике.JPG (214 КБ) 12457 просмотров
Немного смущает вкладка "сжатие", тем более, что компрессию замерял. Можно здесь посмотреть viewtopic.php?f=20&t=6585&p=53857#p53854
Ещё интересна вкладка "фаза", обработан сигнал давления турбины. Можно заметить, что давление наддува под нагрузкой не равномерно, а изменяется синхронно четырём тактам:
Турбина_Т5.JPG
Турбина_Т5.JPG (312.43 КБ) 12457 просмотров
Ещё файлы https://yadi.sk/d/lmfTJSHfp7qes
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение driver_x »

Вчера была возможность испытать скрипт на стареньком моторе VW Golf 1,9 1Z (механический ТНВД с электронным управлением, есть ДПКВ и форсунка с датчиком подъёма иглы). Всё работает :D
1Z.JPG
1Z.JPG (161.27 КБ) 12411 просмотров
Обратил внимание, что угол впрыска на оборотах становится позже, видно на вкладке "фаза".
1Z_фаза.JPG
1Z_фаза.JPG (255.46 КБ) 12411 просмотров
CSS_disel00.mwf
(15.34 МБ) 791 скачивание
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение Автолюбитель »

Добрый вечер, уважаемые форумчане. С дизелями не коим образом не связан. Но сегодня знакомые дизелисты попросили помощи. И так имеется Renault Trafic 2007 г, 2.0, комон рейл, бошевские форсунки пьезо. Коды неисправностей по КТС отутствуют. Неисправность проявляется периодически в сбое (вздрагивании) двигателя на доли секунды иногда даже с еле слышимым металлическим звоном (детонация?). Со слов мастеров была произведена поочередная замена всех форсунок на новую аналогичную. Дефект не ушел. Не буду описывать свои мытарства по снятию CSS, благодаря оперативной помощи cur мне это удалось. :)
Сбой.png
Сбой.png (73.99 КБ) 12361 просмотр
Прошу знающих прокомментировать, направить на дальнейший поиск неисправности. Измотанный хозяин авто готов предоставлять машину по первому зову.
Вложения
CSS Trafic сбой.mwf
(6.95 МБ) 810 скачиваний
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение driver_x »

При беглом просмотре могу сказать что форсунки здесь ни причём, хотя это и так уже понятно после замены. Поясню: это момент всплеска по первой форсунке на 20,24 сек записи и время впрыска здесь резко отличается от соседних тактов, то есть это делает ЭБУ.
1.jpg
1.jpg (167.94 КБ) 12341 просмотр
2.jpg
2.jpg (98.63 КБ) 12341 просмотр
А вот соседний такт, разница более чем ощутимая, в три раза!
3.jpg
3.jpg (166.58 КБ) 12341 просмотр
Я думаю, такая же картина будет, если мы снимем сигналы и с других форсунок. Видимо, происходит какой то сбой в ЭБУ, возможно неправильно в этот момент оценивается скорость вращения двигателя. Проверить бы цепь ДПКВ на отсутствие помех на контактах ЭБУ, переснять CSS с одновременной записью напряжений на контактах форсунки. Ведь мы имеем дело с пьезофорсункой. Случай довольно сложный, удачи.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение driver_x »

Подопытный Fiat Ducato 2015 г facelift 2,3JTD. Проблемы: дёргается под нагрузкой. Цепляем Постолограф под капотом, на 3-м входе Датчик Давления Топлива. Поехали! Разгон, 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, остановка, перегазовка на месте, глушим. Вот что получилось:
Fiat.JPG
Fiat.JPG (267.63 КБ) 12293 просмотра
А вот что у нас с давлением топлива в рейке происходит: вовремя разгона, когда цикловая подача максимальна, происходит резкий сброс давления (это видно по резкому изменению оттенка с тёмного на светлый):
Fiat_фаза.JPG
Fiat_фаза.JPG (181.05 КБ) 12293 просмотра
Короче, имеем внутреннюю утечку. Делаем тест на гидроплотность. 4-я и 2-я форсунки сильно льют в обратку.
Здесь файлы
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Alexander
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 20:18

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение Alexander »

Всем Привет! Помогите с анализом скрипта CSS, снятого с Volvo V50 дизель Common Rail. С дизелем не дружу сильно, поэтому прошу помощи. Двигатель на машине работает с сильной вибрацией, такое впечатление что троит, но на отключение форсунок реагирует каждый цилиндр. Подозрение есть на механику двигателя, либо клапана не герметичны, либо что-то с шатунами, т.к. человек говорит что у него перепрыгивал ремень ГРМ.
Вложения
CSS_Disel00._Volvo_V50mwf.mwf
(12.7 МБ) 851 скачивание
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение driver_x »

Мало данных. Сигнал снят на горячую? Снимите на холодную, дым есть? Компрессия? Шумы, стуки? По графику "сжатие" есть подозрение на сниженную компрессию в 1-м ц, но это надо перепроверять. Скачайте актуальную версию программы вместе со скриптом. Честно, не хотел даже отвечать. Сами не хотите немного потрудится, а сразу на форум с вопросами. Я думаю многие со мной согласятся.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Alexander
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 20:18

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение Alexander »

Снимал на горячую, шумов и стуков никаких нету, просто двигатель работает с сильной тряской. Метки стоят на месте ( смотрел физически ). Дыма тоже нету, тяга говорит пропала, ему в предыдущем сервисе ( в Финляндии ) сказали что виновата турбина, он её поменял, но результата нету, а компрессию я и хотел бы узнать с помощью скрипта иначе зачем он тогда нужен, если я пол двигателя разберу чтобы получить доступ к замеру компрессии, он же я так понимаю и создан для того чтобы видеть отдачу от каждого цилиндра без разборки узлов дв. А скрипт пересниму на холодную и выложу. Спасибо за отклик.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение driver_x »

Есть такой способ проверить относительную компрессию: с помощью токовых клещей замеряется ток прокрутки стартера с синхронизацией по форсунке. И не надо разбирать пол двигателя. Вкладку "сжатие" надо перепроверять. По вкладке "эффективность" как раз и не видно, что двигатель работает не ровно, может подушки стоит посмотреть?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение driver_x »

Ещё интересный случай был на днях. Приехал Fiat Ducato 2,3 JTD от Солерс. Мотор Iveco. Топливная Bosch. Жалобы: иногда протраивает на ХХ после прогрева до рабочей температуры и выше, сизый дым, детонация при перегазовке. После некоторых "плясок с бубном" удалось воспроизвести неисправность в лабораторных условиях, делаем CSS:
Ducato_1.JPG
Ducato_1.JPG (193.26 КБ) 11794 просмотра
На первый взгляд чудит 2-й инжектор, но уж очень как то ровно. Вкладка "фаза" (был взят сигнал тока 2-го инжектора) то же сильно удивила:
Ducato_2.JPG
Ducato_2.JPG (135.75 КБ) 11794 просмотра
При рассмотрении осциллограммы тока можно заметить, что что-то ограничивает ток форсунки синхронно с диаграммой "эффективность". Тем не менее рекомендовал клиенту начать с ремонта 4-го инжектора, так как видна завышенная эффективность на всех режимах, как в народе говорят "льёт". Хотя по хорошему надо все делать, но сейчас у всех режим жёсткой экономии :roll: . После ремонта 4-го инжектора проблема ушла...
Получается, что ЭБУ ограничивал ток следующего за 4-м инжектором, т.е 2-м. Почему не временем впрыска? Коррекции, кстати не превышали 0,5 мм3/цикл.
CSS_disel02.mwf
(21.1 МБ) 798 скачиваний
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Скрипт CSS и дизель - Peugeot Boxer 2.2 HDi Euro 5

Сообщение driver_x »

В качестве примера, а то тема подзаглохла :(
Подопытный Peugeot Boxer 2,2 HDi Euro 5. Приехал со стуком в двигателе. На холодном сделал CSS, на ХХ не работает 2-й ц:
Boxer_шатун_1.JPG
Boxer_шатун_1.JPG (176.33 КБ) 10782 просмотра
Хочу сразу отметить, что вкладка "сжатие" в данной версии скрипта не информативна, даже если увеличить масштаб, об этом я уже писал здесь viewtopic.php?f=1&t=6778&start=15#p52321 Надеюсь, обещание будет выполнено :roll:
Boxer_шатун_2.JPG
Boxer_шатун_2.JPG (145.3 КБ) 10782 просмотра
Далее сделал тест относительной компрессии с помощью токовых клещей:
Boxer_шатун_3.JPG
Boxer_шатун_3.JPG (366.02 КБ) 10782 просмотра
Да, есть некоторое снижение компрессии, но не столь катастрофичное, чтоб цилиндр не работал :shock:
Далее пульсации картера. Хотя компрессия сильно не снижена и пульсации на одном уровне, но есть интересный нюанс: на такте выпуска 3-го цилиндра видны "гребешки":
Boxer_шатун_4.JPG
Boxer_шатун_4.JPG (348.26 КБ) 10782 просмотра
Продолжение следует...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт CSS и дизель - Peugeot Boxer 2.2 HDi Euro 5

Сообщение driver_x »

Дальше я применил в качестве датчика датчик детонации (тема была такая здесь viewtopic.php?f=1&t=6305&hilit=стук+шатуна ) и записал сигналы, приложив датчик в трёх точках: по центру, слева и справа сверху на болтах крепления клапанной крышки:
Boxer_шатун_5.JPG
Boxer_шатун_5.JPG (349.73 КБ) 10781 просмотр
Boxer_шатун_6.JPG
Boxer_шатун_6.JPG (346.29 КБ) 10781 просмотр
Boxer_шатун_7.JPG
Boxer_шатун_7.JPG (349.55 КБ) 10781 просмотр
Я специально расставил маркеры там, где должен быть впрыск по цилиндрам, отчётливо виден посторонний шум на фазе рабочего хода 3-го цилиндра. Предполагаю, что шум относится ко 2-му цилиндру, так как у него в этот момент впуск и происходит "перекладка" поршня.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт CSS и дизель - Peugeot Boxer 2.2 HDi Euro 5

Сообщение driver_x »

Результат разборки: сильно разбита втулка головки шатуна, более 2-х мм люфт.
Шатун_1.JPG
Шатун_1.JPG (254.66 КБ) 10756 просмотров
Шатун_2.JPG
Шатун_2.JPG (343.39 КБ) 10756 просмотров
Вот оригинальные файлы
Вложения
CSS_disel01.mwf
(14.84 МБ) 813 скачиваний
Dx_diesel00.mwf
(62.42 КБ) 757 скачиваний
Starter_compress00.mwf
(3.26 МБ) 770 скачиваний
Слева.mwf
(1.06 МБ) 710 скачиваний
Центр.mwf
(1.12 МБ) 722 скачивания
Справа.mwf
(787.84 КБ) 732 скачивания
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
SHPIONBEL
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 23:10
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение SHPIONBEL »

PEUGEOT 607 2.7 BITURBO DISEL
Мотор работает ровно, а по сигналу датчика коленвала какие-то чудеса)
подскажите. в чем подвох?
Вложения
1.png
1.png (70.42 КБ) 10689 просмотров
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»