Мы рассмотрим этот вопросdriver_x писал(а):Можно ли в следующей версии скрипта изменить алгоритм записи сигнала: сначала резкая перегазовка, а затем плавно набираем 3000 об и глушим?
Скрипт CSS и дизель
-
- Administrator
- Сообщения: 1532
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Скрипт CSS и дизель
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Как опыт, выкладываю скрины испытания CSS в движении.viewtopic.php?f=20&t=6585&p=53857#p53854
Ещё интересна вкладка "фаза", обработан сигнал давления турбины. Можно заметить, что давление наддува под нагрузкой не равномерно, а изменяется синхронно четырём тактам: Ещё файлы https://yadi.sk/d/lmfTJSHfp7qes
Подопытный VW T5 1,9 с насос-форсунками. Дроссель здесь отлично отрабатывает, поэтому можно записывать сигнал не выходя из машины. Видно, как эффективность цилиндров сильно разъехалась на динамической нагрузке (2-я и 3-я передачи). В конце я остановился, поднял обороты до 3000 и остановил двигатель.
Немного смущает вкладка "сжатие", тем более, что компрессию замерял. Можно здесь посмотреть Ещё интересна вкладка "фаза", обработан сигнал давления турбины. Можно заметить, что давление наддува под нагрузкой не равномерно, а изменяется синхронно четырём тактам: Ещё файлы https://yadi.sk/d/lmfTJSHfp7qes
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Вчера была возможность испытать скрипт на стареньком моторе VW Golf 1,9 1Z (механический ТНВД с электронным управлением, есть ДПКВ и форсунка с датчиком подъёма иглы). Всё работает
Обратил внимание, что угол впрыска на оборотах становится позже, видно на вкладке "фаза".
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Скрипт CSS и дизель
Добрый вечер, уважаемые форумчане. С дизелями не коим образом не связан. Но сегодня знакомые дизелисты попросили помощи. И так имеется Renault Trafic 2007 г, 2.0, комон рейл, бошевские форсунки пьезо. Коды неисправностей по КТС отутствуют. Неисправность проявляется периодически в сбое (вздрагивании) двигателя на доли секунды иногда даже с еле слышимым металлическим звоном (детонация?). Со слов мастеров была произведена поочередная замена всех форсунок на новую аналогичную. Дефект не ушел. Не буду описывать свои мытарства по снятию CSS, благодаря оперативной помощи cur мне это удалось.
Прошу знающих прокомментировать, направить на дальнейший поиск неисправности. Измотанный хозяин авто готов предоставлять машину по первому зову.- Вложения
-
- CSS Trafic сбой.mwf
- (6.95 МБ) 810 скачиваний
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
При беглом просмотре могу сказать что форсунки здесь ни причём, хотя это и так уже понятно после замены. Поясню: это момент всплеска по первой форсунке на 20,24 сек записи и время впрыска здесь резко отличается от соседних тактов, то есть это делает ЭБУ.
А вот соседний такт, разница более чем ощутимая, в три раза!
Я думаю, такая же картина будет, если мы снимем сигналы и с других форсунок. Видимо, происходит какой то сбой в ЭБУ, возможно неправильно в этот момент оценивается скорость вращения двигателя. Проверить бы цепь ДПКВ на отсутствие помех на контактах ЭБУ, переснять CSS с одновременной записью напряжений на контактах форсунки. Ведь мы имеем дело с пьезофорсункой. Случай довольно сложный, удачи.В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Подопытный Fiat Ducato 2015 г facelift 2,3JTD. Проблемы: дёргается под нагрузкой. Цепляем Постолограф под капотом, на 3-м входе Датчик Давления Топлива. Поехали! Разгон, 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, остановка, перегазовка на месте, глушим. Вот что получилось:
Здесь файлы
А вот что у нас с давлением топлива в рейке происходит: вовремя разгона, когда цикловая подача максимальна, происходит резкий сброс давления (это видно по резкому изменению оттенка с тёмного на светлый):
Короче, имеем внутреннюю утечку. Делаем тест на гидроплотность. 4-я и 2-я форсунки сильно льют в обратку.Здесь файлы
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Re: Скрипт CSS и дизель
Всем Привет! Помогите с анализом скрипта CSS, снятого с Volvo V50 дизель Common Rail. С дизелем не дружу сильно, поэтому прошу помощи. Двигатель на машине работает с сильной вибрацией, такое впечатление что троит, но на отключение форсунок реагирует каждый цилиндр. Подозрение есть на механику двигателя, либо клапана не герметичны, либо что-то с шатунами, т.к. человек говорит что у него перепрыгивал ремень ГРМ.
- Вложения
-
- CSS_Disel00._Volvo_V50mwf.mwf
- (12.7 МБ) 851 скачивание
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Мало данных. Сигнал снят на горячую? Снимите на холодную, дым есть? Компрессия? Шумы, стуки? По графику "сжатие" есть подозрение на сниженную компрессию в 1-м ц, но это надо перепроверять. Скачайте актуальную версию программы вместе со скриптом. Честно, не хотел даже отвечать. Сами не хотите немного потрудится, а сразу на форум с вопросами. Я думаю многие со мной согласятся.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Re: Скрипт CSS и дизель
Снимал на горячую, шумов и стуков никаких нету, просто двигатель работает с сильной тряской. Метки стоят на месте ( смотрел физически ). Дыма тоже нету, тяга говорит пропала, ему в предыдущем сервисе ( в Финляндии ) сказали что виновата турбина, он её поменял, но результата нету, а компрессию я и хотел бы узнать с помощью скрипта иначе зачем он тогда нужен, если я пол двигателя разберу чтобы получить доступ к замеру компрессии, он же я так понимаю и создан для того чтобы видеть отдачу от каждого цилиндра без разборки узлов дв. А скрипт пересниму на холодную и выложу. Спасибо за отклик.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Есть такой способ проверить относительную компрессию: с помощью токовых клещей замеряется ток прокрутки стартера с синхронизацией по форсунке. И не надо разбирать пол двигателя. Вкладку "сжатие" надо перепроверять. По вкладке "эффективность" как раз и не видно, что двигатель работает не ровно, может подушки стоит посмотреть?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Ещё интересный случай был на днях. Приехал Fiat Ducato 2,3 JTD от Солерс. Мотор Iveco. Топливная Bosch. Жалобы: иногда протраивает на ХХ после прогрева до рабочей температуры и выше, сизый дым, детонация при перегазовке. После некоторых "плясок с бубном" удалось воспроизвести неисправность в лабораторных условиях, делаем CSS:
Получается, что ЭБУ ограничивал ток следующего за 4-м инжектором, т.е 2-м. Почему не временем впрыска? Коррекции, кстати не превышали 0,5 мм3/цикл.
На первый взгляд чудит 2-й инжектор, но уж очень как то ровно. Вкладка "фаза" (был взят сигнал тока 2-го инжектора) то же сильно удивила:
При рассмотрении осциллограммы тока можно заметить, что что-то ограничивает ток форсунки синхронно с диаграммой "эффективность". Тем не менее рекомендовал клиенту начать с ремонта 4-го инжектора, так как видна завышенная эффективность на всех режимах, как в народе говорят "льёт". Хотя по хорошему надо все делать, но сейчас у всех режим жёсткой экономии . После ремонта 4-го инжектора проблема ушла...Получается, что ЭБУ ограничивал ток следующего за 4-м инжектором, т.е 2-м. Почему не временем впрыска? Коррекции, кстати не превышали 0,5 мм3/цикл.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Скрипт CSS и дизель - Peugeot Boxer 2.2 HDi Euro 5
В качестве примера, а то тема подзаглохла
Подопытный Peugeot Boxer 2,2 HDi Euro 5. Приехал со стуком в двигателе. На холодном сделал CSS, на ХХ не работает 2-й ц: Хочу сразу отметить, что вкладка "сжатие" в данной версии скрипта не информативна, даже если увеличить масштаб, об этом я уже писал здесь viewtopic.php?f=1&t=6778&start=15#p52321 Надеюсь, обещание будет выполнено Далее сделал тест относительной компрессии с помощью токовых клещей: Да, есть некоторое снижение компрессии, но не столь катастрофичное, чтоб цилиндр не работал
Далее пульсации картера. Хотя компрессия сильно не снижена и пульсации на одном уровне, но есть интересный нюанс: на такте выпуска 3-го цилиндра видны "гребешки": Продолжение следует...
Подопытный Peugeot Boxer 2,2 HDi Euro 5. Приехал со стуком в двигателе. На холодном сделал CSS, на ХХ не работает 2-й ц: Хочу сразу отметить, что вкладка "сжатие" в данной версии скрипта не информативна, даже если увеличить масштаб, об этом я уже писал здесь viewtopic.php?f=1&t=6778&start=15#p52321 Надеюсь, обещание будет выполнено Далее сделал тест относительной компрессии с помощью токовых клещей: Да, есть некоторое снижение компрессии, но не столь катастрофичное, чтоб цилиндр не работал
Далее пульсации картера. Хотя компрессия сильно не снижена и пульсации на одном уровне, но есть интересный нюанс: на такте выпуска 3-го цилиндра видны "гребешки": Продолжение следует...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель - Peugeot Boxer 2.2 HDi Euro 5
Дальше я применил в качестве датчика датчик детонации (тема была такая здесь viewtopic.php?f=1&t=6305&hilit=стук+шатуна ) и записал сигналы, приложив датчик в трёх точках: по центру, слева и справа сверху на болтах крепления клапанной крышки:
Я специально расставил маркеры там, где должен быть впрыск по цилиндрам, отчётливо виден посторонний шум на фазе рабочего хода 3-го цилиндра. Предполагаю, что шум относится ко 2-му цилиндру, так как у него в этот момент впуск и происходит "перекладка" поршня.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель - Peugeot Boxer 2.2 HDi Euro 5
Результат разборки: сильно разбита втулка головки шатуна, более 2-х мм люфт.
Вот оригинальные файлы- Вложения
-
- CSS_disel01.mwf
- (14.84 МБ) 813 скачиваний
-
- Dx_diesel00.mwf
- (62.42 КБ) 757 скачиваний
-
- Starter_compress00.mwf
- (3.26 МБ) 770 скачиваний
-
- Слева.mwf
- (1.06 МБ) 710 скачиваний
-
- Центр.mwf
- (1.12 МБ) 722 скачивания
-
- Справа.mwf
- (787.84 КБ) 732 скачивания
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Re: Скрипт CSS и дизель
PEUGEOT 607 2.7 BITURBO DISEL
Мотор работает ровно, а по сигналу датчика коленвала какие-то чудеса)
подскажите. в чем подвох?
Мотор работает ровно, а по сигналу датчика коленвала какие-то чудеса)
подскажите. в чем подвох?
- Вложения
-
- 1.png (70.42 КБ) 10689 просмотров