Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Разработка скриптов анализатора
vajadzia
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср 08 июл, 2009 07:19

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение vajadzia » Вс 27 авг, 2017 08:18

будет ли работать скрипт с HoldPeak HP-605A AC/DC 600A Токоизмерительные Адаптер https://ru.aliexpress.com/store/product ... 739clp73la
HTB1.jpg
HTB1.jpg (186.44 КБ) 847 просмотров


Аватара пользователя
SMN
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт 07 ноя, 2017 22:57
Благодарил (а): 7 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение SMN » Пт 10 ноя, 2017 21:11

А как-то учитывает (или нет) скрипт плохой контакт массы кузов - двигатель?
Влияет ли он (этот плохой контакт) на результаты? И как это видно..если видно?

Или это надо проверять до скрипта? При запуске например проверить скачёк напряжения на участке "минус" АКБ - корпус двигателя.
И какой там допуск (0.5 вольта максимум? )

Аватара пользователя
andr9621
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: Чт 31 янв, 2008 22:31
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 41 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение andr9621 » Пт 10 ноя, 2017 22:10

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.
Изображение

Аватара пользователя
SMN
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт 07 ноя, 2017 22:57
Благодарил (а): 7 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение SMN » Сб 11 ноя, 2017 11:47

andr9621 писал(а):
Пт 10 ноя, 2017 22:10
Почитайте это сообщение - Дополнительные сигналы для скрипта ElPower
Ок! Прочитал :handgestures-thumbupleft:
Т.е проверять параметры "плохой" массы (падения напряжения на ней) рекомендуется только, если скрипт выдал проблемы со стартёром?
Если стартёр в норме - то и масса в норме.. так выходит?




И пару вопросов конкретных..
Вот снятый замер ELPower (авто дизель. Passat 2.0 +13 на улице. К работе мотора и запуску нареканий нет, просто тест)
АКБ 70АЧ 750A EN
01.JPG
01.JPG (71.53 КБ) 545 просмотров
ElPower02 My.mwf
(4.91 МБ) 172 скачивания
Предположим что АКБ не свежая..
Вопросы..
1. Фактический пусковой ток EN АКБ = 546А и Фактический пиковый ток стартёра = 838А.
Что значит 546А и 838А? 838А это как я понимаю реальный пиковый ток при запуске.. так (это видно и на осциллограмме) ? А что тогда 546А ? Это расчётный ток EN конкретной АКБ ? Тогда почему там пределы 940-1100 ? Таких АКБ c током EN нет !
2. Требуемый пусковой ток аккумулятора EN = 1045А.. Это что, по методике EN пусковой ток АКБ должен быть 1045 A ?? Да таких АКБ нет !!
Или это пиковый необходимый ток..? EN и пиковый - это-же разные вещи! Да и авто с завода комплектуется АКБ с током EN 750А

Проясните для понимания процесса !! Возможно я не так интерпретировал.. подскажите, что-бы не тупо смотреть на цифры а понимать что они значат в реале !

Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Чт 04 апр, 2013 12:29
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение rubik777 » Вс 12 ноя, 2017 12:08

Посмотрите вот это видео от разработчика, там всё доходчиво разъяснено. Удачи
phpBB [youtube]
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!

Аватара пользователя
SMN
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт 07 ноя, 2017 22:57
Благодарил (а): 7 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение SMN » Вс 12 ноя, 2017 13:15

rubik777 писал(а):
Вс 12 ноя, 2017 12:08
Посмотрите вот это видео от разработчика, там всё доходчиво разъяснено. Удачи
phpBB [youtube]
Смотрел ! Всё там понятно. Я про конкретно мой вариант..
Не понятно, почему "требуемый пусковой ток АКБ по EN" у меня 1045 А !!!! Таких АКБ нет!
Состояние АКБ отбросим, параметры стартёра в скрипте от состояния АКБ не зависят же, это участок потребления..
В ролике есть пример с подобным током (801А), но там требуемый ток АКБ при этом 774А
Реальный пиковый ток у меня- 838А ... примерно так-же, но откуда цифра 1045А?

Аватара пользователя
pozharskiydn
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Вт 09 сен, 2014 15:06
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение pozharskiydn » Вс 12 ноя, 2017 13:43

Всё есть и даже с таким током.
Вложения
Параметры тока.png
Параметры тока.png (15.23 КБ) 468 просмотров
Изображение

Аватара пользователя
SMN
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт 07 ноя, 2017 22:57
Благодарил (а): 7 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение SMN » Вс 12 ноя, 2017 14:03

pozharskiydn писал(а):
Вс 12 ноя, 2017 13:43
Всё есть и даже с таким током.
Не.. ну в "природе" есть конечно, но для конкретного авто такие АКБ не предусмотрены!
По каталогу максимальный вариант - 380 DIN, это около 700 EN.
Почему требует такой АКБ скрипт? Что фатального (не стандартного) в авто (стартёре), что такой ток EN от АКБ требует.
Повторю, что авто заводиться без видимых проблем с пол тычка.

Сокол
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Ср 21 дек, 2011 20:04
Откуда: г. Сокол, Вологодская область
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение Сокол » Вт 14 ноя, 2017 20:41

С приходом холодов участились случаи обращения с жалобами на плохой запуск. Прошу прокомментировать результаты скрипта. Машинка Матиз, стартер крутит достаточно бодро и долго, но мотор даже не схватывает. С толкача заводится с пинка, достаточно два метра прокатить. Подменный АКБ найти проблема, редко такие заглядывают. Боюсь ошибиться, посоветовав клиенту заменить батарейку. А если проблема не в этом?
Матиз 0,8.JPG
Матиз 0,8.JPG (102.9 КБ) 399 просмотров

Ygryk
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: Чт 20 окт, 2005 08:42
Откуда: Украина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 110 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение Ygryk » Вт 14 ноя, 2017 21:11

SMN писал(а):
Сб 11 ноя, 2017 11:47
Вот снятый замер ELPower (авто дизель. Passat 2.0 +13 на улице. К работе мотора и запуску нареканий нет, просто тест)
АКБ 70АЧ 750A EN
Изображение
ElPower02 My.mwf


Предположим что АКБ не свежая..
Вопросы..
1. Фактический пусковой ток EN АКБ = 546А и Фактический пиковый ток стартёра = 838А.
Что значит 546А и 838А? 838А это как я понимаю реальный пиковый ток при запуске.. так (это видно и на осциллограмме) ? А что тогда 546А ? Это расчётный ток EN конкретной АКБ ? Тогда почему там пределы 940-1100 ? Таких АКБ c током EN нет !
2. Требуемый пусковой ток аккумулятора EN = 1045А.. Это что, по методике EN пусковой ток АКБ должен быть 1045 A ?? Да таких АКБ нет !!
Или это пиковый необходимый ток..? EN и пиковый - это-же разные вещи! Да и авто с завода комплектуется АКБ с током EN 750А
SMN писал(а):
Вс 12 ноя, 2017 13:15
Не понятно, почему "требуемый пусковой ток АКБ по EN" у меня 1045 А !!!! Таких АКБ нет!
Фактический пиковый ток стартера = 838 А - это измеренный пик тока в момент включения стартера (как вы и сказали - "реальный пиковый ток при запуске"). Просто измеренная величина.


Требуемый пусковой ток аккумулятора для данной цепи стартера (480…1360) = 1045 А EN.

Здесь цифры 480…1360 означают, что для 4-х цилиндрового дизеля эта величина обычно лежит в диапазоне от 480 до 1360 A EN (скрипт не учитывает рабочий объём двигателя, поэтому вилка здесь широкая: чем больше объём, тем больший пусковой ток требуется; кроме того, зависит и от класса автомобиля - на более дорогих и качественных автомобилях пусковой ток больше).

1045 А EN здесь отражает результат расчёта скрипта того, какой аккумулятор будет для данной цепи стартера идеальным.
В случае эксплуатации на этом автомобиле аккумулятора с меньшим значением EN, при пуске двигателя бортовое напряжение будет просаживаться ниже нормы (определяемой стандартом EN); кроме того, при каждом пуске двигателя такой аккумулятор будет работать под нагрузкой, выше допустимой, и из-за этого выйдет из строя преждевременно.
Эксплуатация аккумулятора с большим пусковым током нецелесообразна (бОльшая стоимость аккумулятора, больший вес/размеры); кроме того, это не предоставляет практических преимуществ в техническом плане.


Фактический пусковой ток аккумулятора (940…1100) = 546 А EN.

Цифры 940…1100 здесь отражают рекомендацию скрипта, какой аккумулятор желательно на этот автомобиль установить. То есть - раз уж вы не можете в данном случае найти на рынке аккумулятор с пусковым током 1045 А EN (что было бы здесь идеально), или такой аккумулятор просто не помещается по габаритам, ставьте 940 A EN - это минимально рекомендуемая скриптом величина (справедливости ради стоит заметить, что производители автомобилей частенько экономят на том, что изначально комплектуют свои автомобили аккумуляторами с пусковым током заметно меньше величины, регламентируемой стандартом EN). Аккумулятор с меньшим пусковым током тоже будет работать, но уже с некоторой перегрузкой.

546 А EN это тот реальный пусковой ток, какой способен выдать этот аккумулятор без просадки напряжения ниже регламентируемого уровня и без излишнего ущерба для своего срока эксплуатации. То есть, аккумулятор данного автомобиля способен качественно обслуживать цепь стартера, потребляющую 546 А при пуске двигателя. В таком режиме эксплуатации он бы ещё послужил. Здесь же нагрузка в ~2 раза больше, аккумулятор эксплуатируется со значительной перегрузкой. Как следствие - получаем просадку напряжения хоть ещё и не критическую, но уже достаточно серьёзную.

PS:
Снимки экрана лучше выкладывать не в формате *.jpg, а в формате *.png - качество изображения намного лучше при небольшом размере файла.

Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Чт 04 апр, 2013 12:29
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение rubik777 » Вт 14 ноя, 2017 21:36

Сокол писал(а):
Вт 14 ноя, 2017 20:41
С приходом холодов участились случаи обращения с жалобами на плохой запуск. Прошу прокомментировать результаты скрипта. Машинка Матиз, стартер крутит достаточно бодро и долго, но мотор даже не схватывает. С толкача заводится с пинка, достаточно два метра прокатить. Подменный АКБ найти проблема, редко такие заглядывают. Боюсь ошибиться, посоветовав клиенту заменить батарейку. А если проблема не в этом?Матиз 0,8.JPG
Скрипт всё рассчитал верно. Итак, что имеем: Начальное напряж. аккумулятора в норме. Статус зарядки - 100%. Но при такой просадке "6,6В"(при прокрутке стартером) напряжения, ЭБУ сильно "голодает" и находится в полном неадеквате :) При заводке с "толкоча" цепь стартера ничего не берёт на себя и ЭБУ адекватно управляет запуском моторчика. Часто сталкиваюсь с подобным и всегда первым делом проверяю состояние "массы" между движком и кузовом и корпусом ЗБУ. Если все показания в норме - накидываю на клеммы пусковое ус-во и авто заводится с пол-тыка :) Остаётся только подсказать владельцу верный выбор батарейки :)
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!

Аватара пользователя
SMN
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт 07 ноя, 2017 22:57
Благодарил (а): 7 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение SMN » Вт 14 ноя, 2017 22:55

To Ygryk
Спасибо за развёрнутый и понятный ответ !! :greetings-clappingorange:

Сокол
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Ср 21 дек, 2011 20:04
Откуда: г. Сокол, Вологодская область
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение Сокол » Ср 15 ноя, 2017 07:37

rubik777 писал(а):
Вт 14 ноя, 2017 21:36
всегда первым делом проверяю состояние "массы" между движком и кузовом и корпусом ЗБУ.
Да, это тоже проверил. Но падение напряжения имеем именно на клеммах АКБ. Как ещё убедить клиента сменить батарейку, ведь стартер то крутит, и довольно таки бодро? Для него это не понятно.

максим68
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: Чт 09 июл, 2009 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение максим68 » Ср 15 ноя, 2017 08:37

Объясните, что если его родня съест все харчи, что находятся в холодильнике, то в целом вся семья будет сыта( бодро крутит стартер), а вот он останется в этот момент голодным - ЭБУ, а в среднем по семье - вроде все сыты. :lol:

Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»