Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Разработка скриптов анализатора
savus
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Откуда: г.Тула
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля

Сообщение savus » 27 авг 2015, 20:42

Делал заездов 5, получился только один, остальные выдают ошибку, что скриншотом выше. Очень скрипт чувствительный, стараюсь сделать все правильно. У меня тут участок дороги не большой, сейчас посмотрел время последнего выбега с выжатым сцеплением, 6 сек., это где не получилось, а где получилось, 8,5 сек.
Вот тут же сделал второй получившийся скрипт, время свободного выбега 10 сек., так что, предыдущие могли не получиться из-за времени свободного выбега меньше 8 сек.?
Сравните оба графика, они разные, хотя делались в одном месте и времени, в одних условиях. Нет стабильности, это все таки не стенд. Как добиться стабильности?
И еще. Подключение к датчику скорости. Скрипт выставлен на импульс АБС 20 единиц, а тут другое необходимо вводимое значение. На скрипте видим скорость примерно 20 км/ч, а на деле 60.
Вложения
Снимок 3.PNG
Снимок 3.PNG (41.17 КБ) 3923 просмотра
Dyno 1 получившийся.mwf
(5.2 МБ) 81 скачивание
Dyno 2 получившийся.mwf
(5.99 МБ) 70 скачиваний

savus
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Откуда: г.Тула
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля

Сообщение savus » 27 авг 2015, 22:33

Если поставить значение 6, а не 20, будет примерно правдиво, это в данном случае
Вложения
Снимок 4.PNG
Снимок 4.PNG (9.79 КБ) 3920 просмотров

vladimirgaz69
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Откуда: Черновцы

Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля

Сообщение vladimirgaz69 » 27 авг 2015, 22:52

Проблема что не удается каждый раз сделать правильный заезд в том что данный автомобиль при резком нажатии на газ изменяет количество импульсов форсунки на один оборот колен-вала, что влечёт за собой неправильные обороты на протяжении всего заезда. Проблема нам известна и решение есть, в следующей версии будет возможность обрабатывать и такие случаи и даже работать без сигнала для оборотов. Что касается Ваших тестов, те которые получились разберем.
рапорт.GIF
рапорт.GIF (101.41 КБ) 3919 просмотров
Что значит (Падение скорости было неравномерным), это когда после разгона отпустили автомобиль накатом то замедление скорости происходило рывками, в большинстве случаев иза неровной дороги, иногда несбалансированных колес. Какие последствия могут быть. В нашем случаи общие потери могут быть неверными. При таком сообщении потери берутся средне статистические. Проще сказать потерь реальных в таком случае нет возможности вычислить.
Сообщение (Обороты упали ниже 550 об/мин ) это подсказка что возможно неправильно подсчитаны обороты.
При запуске скрипта в окне конфигурации в строке количество импульсов на метр диалоговое окно должно быть пустым. Это нужно чтоб скрипт рассчитал значение импульсов на метр, когда Вы получите значение тогда можно в вписывать значение в окно в ручную и тестовый заезд можно проводить не удерживая скорость 30 км/час.
количество импульсов.GIF
количество импульсов.GIF (57.13 КБ) 3919 просмотров
Очень важно один раз сделать правильно заезд чтоб получить количество импульсов на метр. Суть, очень плавно подойти до скорости 30 км/час и удержать эту скорость 1-2 с.
ВСХ.png
ВСХ.png (51.98 КБ) 3919 просмотров
Вот Ваши тесты при правильном использовании.
В Вашем случаи количество импульсов на оборот 7,9. Конечно если Вы следовали указаниям как сделать тестовый заезд.

savus
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Откуда: г.Тула
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля

Сообщение savus » 27 авг 2015, 23:08

Я старался все выполнить в точности. Еще раз -- переключаем на 2 передачу, медленно доходим до 30 км/ч и удерживаем 1-2 сек. Потом доводим до 40 км/ч, удерживаем 5-10 сек., бросаем газ, до 20 км/ч, плавно чуть приподняли обороты на пару-тройку сек., и резкий газ в пол. Правильно?
Можно ли не крутить выше 4500-5000?

vladimirgaz69
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Откуда: Черновцы

Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля

Сообщение vladimirgaz69 » 28 авг 2015, 13:03

Я извиняюсь в процессе разработки Мы тестировали разные методы и в описанию осталась не та версия что в скрипте, отличии только в скорости на тестируемой передачи. Данный скрипт работает со скоростью 30 км/час. Ключевая точка это удержание скорости 30 км/час на тестируемой передаче в течении 5-10 с. На тестируемой передаче только один раз в течении теста подходим и удерживаем скорость 30 км/час, дальше отпускаем газ ждем когда скорость упадет приблизительно до 20 км/час, плавно нажимаем на педель газа чтоб возобновилась подача топлива затем резко нажать на педаль до упора. Разгонять автомобиль можно до любых оборотов от 4000-7000 об/мин. На вкладке динамика есть подсвеченная серая зона. Как скрипт находит эту зону, находим максимальные обороты на всем участке записи и от максимальных оборотов ищем первое значение с минусовым ускорением двигаясь к началу записи. Данные с этой части используются для построения графиков на вкладке ВСХ и КПД.

admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 43 раза

Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля

Сообщение admin » 28 авг 2015, 13:16

vladimirgaz69 писал(а):в описанию осталась не та версия что в скрипте
Исправлено

vladimirgaz69
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Откуда: Черновцы

Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля

Сообщение vladimirgaz69 » 30 авг 2015, 13:46

Продолжим разбираться с возможностями и информацией полученной с помощью скрипта DINO-ABS.
На вкладке ВСХ (внешняя скоростная характеристика) с левой стороны есть цветные вертикальные полосы, они отображаются только при сравнении. На цветных полосах (красная, серая, зеленая) присутствуют линии разных цветов. Что эта информация для нас значит?
ВСХ.JPG
ВСХ.JPG (150.9 КБ) 3837 просмотров
Красная полоса это переменные которые пользователь указал в начале выполнения скрипта или было использовано значение по умолчанию. Значения относятся к данным которые мы получили при выполнения скрипта.
Зеленая полоса это переменные которые прикреплены к файлу для сравнения (то-есть при обработке осциллограммы скриптом мы всегда получаем файл для сравнения с названием осциллограммы в котором хранятся значения переменных). Для чего это нужно? Чтоб при сравнению мы знали какие исходные данные пользователь указывал. От этих данных зависит точность измерений.
Серая полоса чтоб вместе увидеть значения переменных.
Для то-во чтоб увидеть эти значения нужно маркер А переместить на полосу. Как показано на рисунке выше горизонтальные линии могут выходить за пределы вертикальных полос, это значит что значение переменных не использовались по умолчанию, а пользователь использовал свои. Ещё если линия веса автомобиля вышла за пределы полосы это значит что значения потерь использовались подсчитанные а не среднестатистические.
Также есть возможность сравнить изменение оборотов повремени выбега (сравнение с точки 2000 об/мин)
RPM.png
RPM.png (49.47 КБ) 3837 просмотров
Графики необычно повернуты (по вертикали время горизонтально обороты) Если включить график (время/время) то можно увидеть разницу в процентах друг к другу. Также если включить график (кВт/кВт) то можно наблюдать разницу мощности в процентах.

admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 43 раза

Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля

Сообщение admin » 08 окт 2015, 12:25

Для просмотра доступна лекция Скрипт Dyno-ABS Владимира Кизимы.

ZuBB
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 23:33

Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля

Сообщение ZuBB » 25 окт 2015, 18:25

Вышла новая врсия скрипта. подробности здесь

По каким-либо вопросам можно обращаться к vladimirgaz69
Dino-abs — скрипт для измерения ВСХ автомобиля. Ветка с версиями. Последняя версия — 1.0.1 :arrow:
Стенд диагносики газовых форсунок

vladimirgaz69
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Откуда: Черновцы

Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля

Сообщение vladimirgaz69 » 25 окт 2015, 19:08

Нами был доработан скрипт.Что появилось в новой версии.
Возможность использовать только один сигнал. Например на автомобиле где нет датчика скорости или датчика АБС. В таком случаи используем только сигнал с бензиновой форсунки. Или у нас дизельный двигатель на автомобиле, в таком случаи нам достаточно сигнала с датчика скорости или АБС.
Для правильной работы скрипта, нужно знать обороты двигателя при скорости 30км/ч. Чем точнее будут данные, тем точней результаты. Эта доработка скрипта расширяет количество автомобилей для которых можно использовать данный метод измерения.
Методика заезда остается прежней.
Вложения
Конфигурация.GIF
Конфигурация.GIF (23.46 КБ) 3608 просмотров

ZuBB
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 23:33

Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля

Сообщение ZuBB » 30 ноя 2015, 22:51

Вышла новая версия — 1.0.1. Подробности в соседней ветке
Dino-abs — скрипт для измерения ВСХ автомобиля. Ветка с версиями. Последняя версия — 1.0.1 :arrow:
Стенд диагносики газовых форсунок

Sergey11
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 14:03
Контактная информация:

Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Сообщение Sergey11 » 16 май 2016, 08:23

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Провел несколько заездов ( точнее 8) по замеру ВСХ только с подключенным датчиком скорости .
Автомобиль Калина.
Почему то программа не строит ВСХ характеристику (если в последнем окне выбрать пересчет (скорость), а если выбрать обороты то все строит кроме КПД) и не рисует график КПД.
Подскажи что я делаю не так.
заезд 2.mwf
(1.93 МБ) 129 скачиваний
заезд 3.mwf
(1.78 МБ) 111 скачиваний
заезд 4 др.mwf
(1.79 МБ) 110 скачиваний
заезд 5 др.mwf
(1.77 МБ) 112 скачиваний
заезд 6 др.mwf
(1.73 МБ) 120 скачиваний
vladimirgaz69 писал(а):Нами был доработан скрипт.Что появилось в новой версии.
Возможность использовать только один сигнал. Например на автомобиле где нет датчика скорости или датчика АБС. В таком случаи используем только сигнал с бензиновой форсунки. Или у нас дизельный двигатель на автомобиле, в таком случаи нам достаточно сигнала с датчика скорости или АБС.
Для правильной работы скрипта, нужно знать обороты двигателя при скорости 30км/ч. Чем точнее будут данные, тем точней результаты. Эта доработка скрипта расширяет количество автомобилей для которых можно использовать данный метод измерения.
Методика заезда остается прежней.
Подскажите пожалуйста, что именно скрипт пересчитывает?

vladimirgaz69
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Откуда: Черновцы

Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Сообщение vladimirgaz69 » 16 май 2016, 10:25

Заезд сделан правильно. Вот результаты.
dino.png
dino.png (22.75 КБ) 3042 просмотра
dino1.png
dino1.png (18.9 КБ) 3042 просмотра
В случае когда используется только один сигнал (на данный момент это датчик скорости), то обороты двигателя приходится рассчитывать из скорости автомобиля. Для этого, в третьем окне конфигурации нужно числом правильно указать параметр

Код: Выделить всё

"Обороты при скорости 30 км/ч:"
Для получения графиков КПД нужен сигнал управления бензиновой форсункой.

Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»