Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Разработка скриптов анализатора
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Плагин.

Сообщение Андрей Шульгин »

АВС писал(а):Вот скриншот. У меня стоит разрешение 800х600. За кадром остаются градусы угла поворота.

Для анализа я обично выделяю 4-6 циклов. Тут наверно анализ по всему файлу, потому данные по количеству на всех циклах вытеснили угол с экрана. Выделяй меньше циклов на анализ.
АВС писал(а): Я засомневался в истинности рассчётов. Вот например сигнал Датчика Давления в цилиндре изношенного двигателя, в котором компрессия 11кг (компрессометром) а при замере Пневмотестером утечки оказались 70% (на других двигателях эта цифра около 20 - 30%). Правда из сапуна хорошо прёт масло, уплотняет цилиндры, может оттого всё кажется нормально (по осциллограмме)? Или я что упустил? (машина БМВ, пробег 250т. км)
Как-то странно. У меня нет пневмотестера, но такая разница между показаниями компресометра и пневмотестера непонятна. При таких потерях думаю и компресия упала бы. На счет точности расчетов - нужна проверка практикой. Вроде доселе все сходилось.
Потери 10-12% - норма. 15-20% многовато. более 25% -плохо. Но плохих моторов много не было. Потому опыта по плохим моторам маловато.
По осцилограме потери 15%. Думаю такой цилиндр должен бы работать нормально....
Подсосов воздуха нету.
Катализатор не забит.
Ремень в норме.
Кулачки распредвала в норме.
Опережение зажигания 22 гр при 1300 об. (...)
(я обычно проверяю на ХХ...)
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Пневмотестер я и приобрёл из за того, что когда масло попадает в цилиндр, то компрессометру уже нельзя верить.
И последний случай это подтвердил. Из вентиляции воздух шёл очень даже неплохо.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Плагин.

Сообщение АВС »

Андрей Шульгин писал(а): Опережение зажигания 22 гр при 1300 об. (...)
(я обычно проверяю на ХХ...)
Наверное в этом моя ошибка при измерении. Дело в том, что на ХХ двигатель работал неустойчиво, а я хотел поточнее определиться, не сбит ли ремень. Поэтому чуть добавил обороты до устойчивых. Сохранил из осциллограммы лишь участок устойчивых оборотов и момент пуска. Вот выкладываю момент пуска. Конечно, там всего несколько оборотов, возможно показания ещё не истинные. Я пробовал брать разные пики и в какой то момент (когда выделил 3 - 5-й пики, то программа посчитала потери 68.8% - практически совпало с пневмотестером. Но на построенном при этом графике получилось что то неопределённое. При последующих попытках выделения этих пиков и запуска скрипта - рассчитанные данные уже были другие, к цифре 68% уже не приближались. Наверное нужно точно определиться с началом и концом зоны выделения.
Жалко, что не сохранил остальной участок работы на ХХ.
P.S. - А как вы определили УОЗ, ведь сигналов от датчика синхронизации у меня нет? (хотя должны были быть) - почему то так в последнее время получается, не разбирался с этим.
Вложения
УОЗ - пуск.mwf
(64.02 КБ) 1434 скачивания
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Датчик давления и пневмотестер.

Сообщение Андрей Шульгин »

Опережение зажигания я определил по искажению от искры на графике давления. Кстати изза этого искажения и происходит сбой алгоритма по определению ВМТ. Тоесть если на графике билиберда - пики определены не верно - расчеты не правильные - выделить участок подругому или другой. Я сейчас с этим борюсь.
С пневмотестером теперь все понятно. Ведь способ определения потерь по датчику давления производит расчет потерь на тактах сжатия-рабход. А пневмотестер может выгнать масло и проверить механические зазоры.
Хотя хотелось бы знать как ведет себя двигатель в таком случае.
Есть ли пропуски воспламенения? Дымит ли? Работа на холостых, повышеных оборотах и полной мощности? Чтобы иметь полную картину.
Спасибо.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Датчик давления и пневмотестер.

Сообщение АВС »

Андрей Шульгин писал(а): Хотя хотелось бы знать как ведет себя двигатель в таком случае.
Есть ли пропуски воспламенения? Дымит ли? Работа на холостых, повышеных оборотах и полной мощности? Чтобы иметь полную картину.
Газоанализатор не подключал, на холостых работает неровно, сильный провал даже при не очень резком нажатии на педаль газа, если вытянуть подсос (там установлен восьмёрочный карбюратор, машина - BMW - 4цил) - то провала нет. Расход топлива повышен. Дымит сильно. На осциллограмме зажигания линия горения заметно опускается. Свечи мне не понравились (5-и электродные, при проверке под авлением видны чуть заметные пробои по изолятору (у центрального электрода). Машина друга (машины меняет как перчатки - берёт сыновьям (их у него двое) 20-летнее старьё за 500$, они их разбивает, он продаёт и берёт ту же рухлядь, а мне - вот такие подарки на диагностику) - сказал ему, чтоб смотрел механику, свечи менять не пробовал, не хотел терять время на эксперименты при таких утечках, хотя по хорошему нужно было попробовать заменить свечи - сказал ему, чтобы сам попробовал. Вот осциллограмма зажигания при ХХ и перегазовке.
Вложения
BMW-заж.mwf
(312.62 КБ) 1334 скачивания
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Описание графика давления в цилиндре

Сообщение admin »

В разделе Диагностика механики двигателя размещена статья График давления в цилиндре
snake
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 17:03

Сообщение snake »

В процессе изучения скрипта родилось несколько вопросов, связанных с зависимостью герметичности объема цилиндра от состояния масляной пленки на стенках оного, равно как и от вязкости масла. Поскольку поджиг смеси в проверяемом цилиндре отсутствует, утечки должны быть больше реальных из-за смыва масла топливом. Как это учесть?
При проверке инжекторных двигателей стоит ли отключать форсунку проверяемого цилиндра? ( А некоторые ЭБУ сами это делают, увидев неработающий цилиндр ).
Есть ли смысл проводить так называемый "масляный тест"?
Т.е. вопросы касаются методики применения скрипта и последующей интерпретации результатов.
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Новая версия, исправленая и дополненая v0.35

Сообщение Андрей Шульгин »

Улучшен (исправлен) алгоритм распознавания пиков давления.
Добвлена вкладка с графиком зависимости угла опережения от оборотов.
Рекомендованый режим работы двигателя для замера - холостой ход пару секунд и одна перегазовка.

Плюс ко всему уже сказаному про анализ ранее получаем информацию про установку зажигания на ХХ, работу вакумного и центробежного регулятора (все сразу видно на графике).

График давления строится по первым десяти циклам, все измерения и построения делаются по всем циклам файла (или выделеного участка).
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Пример графика опережения

Сообщение Андрей Шульгин »

На примере видно, что вакуум регулятор рабочий, центробежное опережение есть. Зажигание слишком раннее, обычно при перегазовке вакумная корекция снижает опережение почти до нуля.

Вертикальная черта - 1000 оборотов
Горизонтальная - опережение 0 градусов.

Большая просьба к Господину Постоловскому реализовать в окне просмотра графика отображение значений в левой части окна не только для графиков построеных с лева-направо, но и справа-налево.
Поскольку в даном случае отображаются только значения опережения при наборе оборотов и не видно какое опережение при сбрасывании. Заведомо спасибо...

Пока-что разработка прекращена - к сожалению выстрелил датчик давления в момент запуска двигателя.
Вложения
Пример графика
Пример графика
UOZ.GIF (19.7 КБ) 21937 просмотров
Владимир Постоловский
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 16 окт 2005, 09:09
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение Владимир Постоловский »

Свяжитесь со мной по тел 8-067-591-54-63.

Датчик заменим.

Владимир Постоловский
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

На графике Угла Опережения Зажигания - цветом нагрузка

Сообщение Андрей Шульгин »

График Угла Опережения Зажигания от оборотов рисуется всеми цветами радуги. :)
Максимпльная нагрузка (нажатие на педаль газа) - красный
Сброс газа (большее разряжение во впускном колекторе) - синий

Если при анализе говорит найдено пиков 0 - выделить начиная с первого пика полностью, в следующих версиях подправлю...

На примере видно, что при нажатии на газ, (красный 80%) опереженин при 1900 оборотов 11град.
А при сбросе газа (синий график) где-то больше - увы прога пока, что не отображает. Прийдется маркером розграфить экран и мерять линейкой. :roll:
Вложения
Пример графика
Пример графика
UOZ2.GIF (22.15 КБ) 21465 просмотров
Аватара пользователя
bodynight
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 14:59
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки

Сообщение bodynight »

не плохо было бы во вкладке "количество" подсветиь градусы допуска для более наглядного определения установки ГРМ :D
Прошлое- ЗАБЫТО, Будущее-ЗАКРЫТО, А НАСТОЯЩЕЕ ДАРОВАНО
ra700
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 15:15

Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки

Сообщение ra700 »

После того как установил обновление и увидел возможность определения фаз ГРМ, обрадовался и кинулся проверять: не верилось счастью. Проверил на двух двигателях (по сути похожих) 21083 и 2111. сначала записал с нормально установленными метками, затем - 1 зуб РВ по часовой и 1 зуб против часовой стрелки. Результаты ошеломили. Даже смещение на 1 зуб был явно виден. Но радость прошла очень скоро. Смотрел на 8кл. Дэу-нексии. Осцилка осталась на ноутбуке у другого человека, поэтому выложить не могу. По осцилке явно видно, что есть смещение как минимум на 1 зуб. Смотрим метки- все ОК. Сегодня снял осцилку на дв. 2112 (1.5л, 16кл). Прикладываю осцилку. Метки в норме. судя по осцилке, есть смещение по выпускному РВ, но повторяю - метки все по местам.
Вложения
ГРМ-2112-с-норм.-метками.png
ГРМ-2112-с-норм.-метками.png (7.13 КБ) 21081 просмотр
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки

Сообщение Ygryk »

Ну не могут же все двигатели быть одинаковыми! Поэтому для характерных точек и даны зоны допусков.
ra700
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 15:15

Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки

Сообщение ra700 »

В том то и дело, что однозначно опираться на полученные данные нельзя. Или же для каждой модели двигателя надо практически определять (записывать и сохранять) образцовые осциллограммы. Если переставить вып. вал на один зуб(в приведенном мною примере. Двиг. DOHC) , то точка Е может войти в пределы указанного допуска (полосы), но это же не есть ГУД. Вот и возникает разочарование от поспешной радости.
Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»