Скрипт Px. Диагностика механики двигателя
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки
Вот об этом и идет дискуссия на Autoforume 69.ru в самодельных датчиках давления) ЧТО ВСЕ РАСПРЕДВАЛЫ РАЗНЫЕ И градусы (фазы) разные и правильно что прошла эйфория. Если ремонтировать только классику 2106 то да можно сделать тест осцилограммы и спокойно работать. но теперь только ВАЗОВСКИХ распредвалов штук 20 с разными фазами, и иномарок сотни моделей и двухвальные и с коррекцией фаз в зависимости от оборотов. А если попадаем в зоны допуска- то это говорит лишь о том что мотор будет заводится и работать.Но как будет работать? Поэтому окончательный анализ всё же нужно проводить с помощью маркеров.
Последний раз редактировалось GNAT 13 янв 2009, 14:53, всего редактировалось 1 раз.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки
Ну вот мы и пришли к тому с чего и начинали.
Итак.
Распредвалы имеют разную ширину фаз. Поэтому оценивать правильность фаз газораспределения визуально по графику давления не очень надежно.
Более надежный способ оценить ширину открытой фазы впускного и выпускного клапанов. На всех распредвалах (будь то с широкими или узкими фазами) угол открытого состояния впускного и выпускного клапана одинаковы (в пределах точности измерения). Для среднего размера зуба ошибка установки распредвала в один зуб есть 30 градусов розхождения точек закрытия впускного и открытия выпускного клапана по отношению к НМТ. Способ же позволяет определять смещения уже в пределах 5-10 градусов.
У меня уже накопилась довольно обширная библиотека сигналов с двигателей различных марок и состояний. Подправлю скрипт в сторону надежности и постараюсь выложыть свои наработки в статью.
Если есть проблемные случаи по определению фаз ГРМ давайте их тут и обсудим на конкретных примерах.
(не менеее трех полных циклов)
Всегда рад помочь...
Итак.
Распредвалы имеют разную ширину фаз. Поэтому оценивать правильность фаз газораспределения визуально по графику давления не очень надежно.
Более надежный способ оценить ширину открытой фазы впускного и выпускного клапанов. На всех распредвалах (будь то с широкими или узкими фазами) угол открытого состояния впускного и выпускного клапана одинаковы (в пределах точности измерения). Для среднего размера зуба ошибка установки распредвала в один зуб есть 30 градусов розхождения точек закрытия впускного и открытия выпускного клапана по отношению к НМТ. Способ же позволяет определять смещения уже в пределах 5-10 градусов.
У меня уже накопилась довольно обширная библиотека сигналов с двигателей различных марок и состояний. Подправлю скрипт в сторону надежности и постараюсь выложыть свои наработки в статью.
Если есть проблемные случаи по определению фаз ГРМ давайте их тут и обсудим на конкретных примерах.
(не менеее трех полных циклов)
Всегда рад помочь...
Ja! Ja! Volkswagen!
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки
Немного заблуждаетесь.Фазы открытых впускных и выпускных клапанов не равны и не совпадают. В заводских данных они даются при зазорах 0.45мм в обеих клапанах. Но рабочие зазоры не такие и поэтому и фазы не такие. Вот фазы открытых клапанов плученые методом продувки с контролем по микрометру и считаные по транспортиру. (можете в этом сами убедится). СЕНС вп -282град. вып-244град.2109 вп 278град . вып 253град. А по данным заводским при 0.45мм фазы одинаковые. Но из за уменьшения зазоров они увеличиваются.В чём и заключается метод определения фазы перекрытия по пъезодатчику.В том что мы наблюдаем в динамике все клапана и сдвиг точек относительно ВМТ. Подвигайте курсоры,померяйте. Угол закрытия выпускных клапанов видим 13.4град. 17,18,18, угол открытия впускных 20,23,20,20град. УОЗ-7град.20й зуб совпадает с ВМТ который одинаково точно показывает и Д.Д. и Пъезодатчик. Увеличьте усиление на канале Д.Д. и посмотрите как точно видно и точку впускного и точку выпускного в районе 360град и как точно они совпадают с точками Пъезодатчика.Ставьте курсор на 340град видишь в этом месте кривая начинает идти вниз на Д.Д. это открытие впускного. а на 379град ложбинка на Д.Д. - это закрытие выпускного. Всё видно. Только не програмно нужно смотреть а самому анализировать и считывать точные градусы. И делать выводы.В 4м цилиндре выпускной рано закрывается - БОЛЬШОЙ ЗАЗОР. Во втором цилиндре впускной рано открывается - МАЛ зазор. Порядок по вакуму 4213.Низ осцилограм во всех цилиндрах на одинаковом уровне - значит вакум все поршня создают одинаковый и следовательно и компресия одинаковая. Износ цилиндров одинаков и клапана все кроют хорошо.Вот так анализируем осцилограмы. Конечно программа не проанализирует так осцилограму.Но для обобщенных данных вполне приемлима.
- Вложения
-
- д.д. д.р. дпкв искра.mwf
- (24.36 КБ) 1449 скачиваний
Последний раз редактировалось GNAT 13 янв 2009, 15:02, всего редактировалось 1 раз.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки
Вопрос к GNAT как можете прокоментировать осциллогр.Что можете сказать по ней используя ваш метод.Машина КИА спортейдж 2,0л .Не работают два соседних цилиндра 2 и 3.С зажиганием и форсунками все в порядке.Компрессия 11,11,9,11.Что за шумы на осцилке.и ваше мнение что происходит?Спосибо.
- Вложения
-
- киа.mwf
- (5.49 КБ) 1478 скачиваний
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки
Не могу растянуть сильнее осцилограму. Что б посмотреть эти колебания вакума. Но рассуждая логично предположить. Открылся впускной клапан и началось падение разрежения во впускном коллекторе(кривая идёт вверх) но при проходе ВМТ начинаются колебания вакума во втором и третьем цилиндре. Следовательно то ли клапана не кроют чётко а с дребезгом и происходит заброс газов из выпускного коллектора во впускной через цилиндр или рециркуляция если есть то нужно на время заглушить её и проверить снова осцилографом. По одной осцилограме в сложных случаях не продиагностировать. Нужно делать следующий шаг. Продувкой или дымогенератором проверять плотность посадки клапанов во 2-3м цилиндрах. Но сдесь однозначно нужно вскрывать головку.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки
КАЖДЫЙ в чемто заблуждается.GNAT писал(а):Немного заблуждаетесь.
Я так понимаю, что замер проводился не на работающем двигателе, и процес вероятно достаточно длительный, и двигатель остыл а зазоры клапанов стали не рабочими. Да и на двигателях с гидрокомпенсаторами зазоры всегда рабочие равны 0. Как мне убедится в том что фазы настолько отличаются от указаных заводом?GNAT писал(а):Фазы открытых впускных и выпускных клапанов не равны и не совпадают. В заводских данных они даются при зазорах 0.45мм в обеих клапанах. Но рабочие зазоры не такие и поэтому и фазы не такие. Вот фазы открытых клапанов плученые методом продувки с контролем по микрометру и считаные по транспортиру. (можете в этом сами убедится). СЕНС вп -282град. вып-244град.2109 вп 278град . вып 253град. А по данным заводским при 0.45мм фазы одинаковые. Но из за уменьшения зазоров они увеличиваются.
Пъезодатчик в ВМТ выдает около 0 вольт? (а это не аксиома!)GNAT писал(а):В чём и заключается метод определения фазы перекрытия по пъезодатчику.В том что мы наблюдаем в динамике все клапана и сдвиг точек относительно ВМТ. Подвигайте курсоры,померяйте. Угол закрытия выпускных клапанов видим 13.4град. 17,18,18, угол открытия впускных 20,23,20,20град. УОЗ-7град.20й зуб совпадает с ВМТ который одинаково точно показывает и Д.Д. и Пъезодатчик.
Даный способ может определить ВМТ только на четырехтактных моторах у которых количество цилиндров кратно четырем! Кстати у 8 цилиндрового(если один общий впускной коллектор) в ВМТ напряжение будет изменяться с положительного на отрицательное. Значит ни на пятицилиндровых Ауди, ни на рядных ни на V-образных шестерках определить ВМТ вашим способом не удастся... (у моей машины 6 цилиндров).
...GNAT писал(а): Увеличьте усиление на канале Д.Д. и посмотрите как точно видно и точку впускного и точку выпускного в районе 360град и как точно они совпадают с точками Пъезодатчика.Ставьте курсор на 340град видишь в этом месте кривая начинает идти вниз на Д.Д. это открытие впускного. а на 379град ложбинка на Д.Д. - это закрытие выпускного. Всё видно. Только не програмно нужно смотреть а самому анализировать и считывать точные градусы. И делать выводы.В 4м цилиндре выпускной рано закрывается - БОЛЬШОЙ ЗАЗОР. Во втором цилиндре впускной рано открывается - МАЛ зазор. Порядок по вакуму 4213.
Это действительно, полезная информация.GNAT писал(а): Низ осцилограм во всех цилиндрах на одинаковом уровне - значит вакум все поршня создают одинаковый и следовательно и компресия одинаковая. Износ цилиндров одинаков и клапана все кроют хорошо.Вот так анализируем осцилограмы.
Не подумайте что я Вас в чемто упрекаю, просто пробую здраво смотреть на вещи...GNAT писал(а): Конечно программа не проанализирует так осцилограму.Но для обобщенных данных вполне приемлима.
Ваш способ для меня очень интересен, но для универсальности метода нужны и инструменты унифицированые. Если Вам не трудно в своей теме выложыть чертеж вашего датчика чтоб получить максимально близкую характеристику, И желательно (по возможности) не фильтровать сигнал, поскольку прибор, который имеет отношение к даному форуму, пока-что такой возможностью не владеет.
Ja! Ja! Volkswagen!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки
100% проблема в ВВboriska73 писал(а):Вопрос к GNAT как можете прокоментировать осциллогр.Что можете сказать по ней используя ваш метод.Машина КИА спортейдж 2,0л .Не работают два соседних цилиндра 2 и 3.С зажиганием и форсунками все в порядке.Компрессия 11,11,9,11.Что за шумы на осцилке.и ваше мнение что происходит?Спосибо.
Катушка DIS.
Искра 2-3 пробивает так, что на осцилограме разряжения видно.
Покажите пожалуйста осцилограму ВВ.
Надеюсь еще мотор не разобрали. Отключи управление катушкой 2-3 цилиндра и еще раз запиши осцилограму. Глядиш и клапана без шума начнут закрываться.
Ja! Ja! Volkswagen!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки
Значительно улучшены алгоритмы обработки.
Практически устранена ошибка "Найдено пиков 0"
Правильно меряется давление на выхлопе.
Улучшена защита от помех.
Уменьшено для наглядности количество рисуемых циклов.
Всякие мелочи.
Практически устранена ошибка "Найдено пиков 0"
Правильно меряется давление на выхлопе.
Улучшена защита от помех.
Уменьшено для наглядности количество рисуемых циклов.
Всякие мелочи.
Ja! Ja! Volkswagen!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки
Обновления.
Добавлени график анализа давления на выхлопе.
В двух словах. Детальное описание позже.
Сам факт наличия пика давления во время выхлопа однозначно не свидетельствует о повышеном сопротивлении выпускной системы. На многих моторах в районе ВМТ во время выхлопа есть пик давления (иногда до 4 атм) и машина отлично едет. Потому, что в ВМТ поршень почти не движется и давление почти не противодействует движению коленвала. Напротив давление в цилиндре за 90градусов до ВМТ создает значительное сопротивление движению коленвала.
Скрипт расчитывает работу выполненую поршнем на такте выпуска и рисует график в зависимости от оборотов (шкала вправо) и нагрузки (цвет - красный - полный газ).
Если график ниже красной линии - выхлоп впорядке. Выше - забит.
Чуть позже разъясню на примерах.
Добавлени график анализа давления на выхлопе.
В двух словах. Детальное описание позже.
Сам факт наличия пика давления во время выхлопа однозначно не свидетельствует о повышеном сопротивлении выпускной системы. На многих моторах в районе ВМТ во время выхлопа есть пик давления (иногда до 4 атм) и машина отлично едет. Потому, что в ВМТ поршень почти не движется и давление почти не противодействует движению коленвала. Напротив давление в цилиндре за 90градусов до ВМТ создает значительное сопротивление движению коленвала.
Скрипт расчитывает работу выполненую поршнем на такте выпуска и рисует график в зависимости от оборотов (шкала вправо) и нагрузки (цвет - красный - полный газ).
Если график ниже красной линии - выхлоп впорядке. Выше - забит.
Чуть позже разъясню на примерах.
Ja! Ja! Volkswagen!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки
Пример обработки сигнала с датчика давления.
Хонда '89 2.0
Пики давления на выхлопе доходят до 4.5 атм. Хотя машина ездит отлично. График подтвердил - катализатор лишнего сопротивления не создает.
График лежит значительно ниже красной линии.
Пик давления приходит на ВМТ, когда поршень двигается с минимальной скоростью, и давление почти не влияет на движение коленвала.
В архиве пример осцилограмы.
Хонда '89 2.0
Пики давления на выхлопе доходят до 4.5 атм. Хотя машина ездит отлично. График подтвердил - катализатор лишнего сопротивления не создает.
График лежит значительно ниже красной линии.
Пик давления приходит на ВМТ, когда поршень двигается с минимальной скоростью, и давление почти не влияет на движение коленвала.
В архиве пример осцилограмы.
- Вложения
-
- Kat ne zabyt.PNG (19.96 КБ) 19736 просмотров
-
- KatNeZabyt.rar
- (239.43 КБ) 696 скачиваний
Ja! Ja! Volkswagen!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки
В противоположность другой пример.
Давление на выхлопе в пиках менее 3 атм. Машина почти не едит.
Катализатор забит почти наглухо.
График значительно выше красной линии
Давление на выхлопе в пиках менее 3 атм. Машина почти не едит.
Катализатор забит почти наглухо.
График значительно выше красной линии
- Вложения
-
- KatZabyt.rar
- (248.57 КБ) 699 скачиваний
Ja! Ja! Volkswagen!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки
Теоретически, можно по графику "выхлопа" определить как за далеко забито.
Если, к примеру плохо открывается выпускной клапан, или забит к примеру выпускной колектор то сразу после сброса газа сопротивление выхлопной системы должно уменьшится и график пойдет вниз. Значит синий график сразу пойдет ниже красного.
Если забит катализатор и дальше, Сопротивление не будет сразу-же падать и синий(без нагрузки) график и красный(под нагрузкой) будут частично накладываться.
Если, к примеру плохо открывается выпускной клапан, или забит к примеру выпускной колектор то сразу после сброса газа сопротивление выхлопной системы должно уменьшится и график пойдет вниз. Значит синий график сразу пойдет ниже красного.
Если забит катализатор и дальше, Сопротивление не будет сразу-же падать и синий(без нагрузки) график и красный(под нагрузкой) будут частично накладываться.
Ja! Ja! Volkswagen!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки
Новая версия скрипта.
Много изменений и улучшений.
ГЛАВНОЕ.
Инструкция с примерами. Принимается конструктивная критика. Желательно тоже с примерами.
Много изменений и улучшений.
ГЛАВНОЕ.
Инструкция с примерами. Принимается конструктивная критика. Желательно тоже с примерами.
Ja! Ja! Volkswagen!
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки
Андрей Шульгин. Я пользуюсь Вашим скриптом и мне он очень помогает в анализе осциллогрмм. Так же большое спасибо за сделанное Вами детальное описание скрипта с примерами конкретных неисправностей.
Еще у меня есть личная просьба к Вам. В самостоятельном составлении скриптов, так же как и в программировании, у меня «медведь на ухо наступил». Пожалуйста, подскажите в каких местах надо внести изменения параметров, или лучше, если Вас не затруднит, сделайте еще такой же Скрипт Px. Версия 0.44, но с белым фоном графиков. Просто для составления (для себя) архива образцов графиков и их последующих наложений в простых графических программах, серый цвет фона очень мешает (создает некоторые затруднения).
Заранее благодарен.
Еще у меня есть личная просьба к Вам. В самостоятельном составлении скриптов, так же как и в программировании, у меня «медведь на ухо наступил». Пожалуйста, подскажите в каких местах надо внести изменения параметров, или лучше, если Вас не затруднит, сделайте еще такой же Скрипт Px. Версия 0.44, но с белым фоном графиков. Просто для составления (для себя) архива образцов графиков и их последующих наложений в простых графических программах, серый цвет фона очень мешает (создает некоторые затруднения).
Заранее благодарен.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия, утечки
Ув. andreika.
Фон графиков в скрипте не задается, возможно его можна изменить в настройках Autoscop'а.
Я постараюсь этот вопрос решить, тем более, что некоторые графики (например светло-зеленый) на сером фоне я сам почти не различаю.
Спасибо за отзыв.
Фон графиков в скрипте не задается, возможно его можна изменить в настройках Autoscop'а.
Я постараюсь этот вопрос решить, тем более, что некоторые графики (например светло-зеленый) на сером фоне я сам почти не различаю.
Спасибо за отзыв.
Ja! Ja! Volkswagen!