Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Разработка скриптов анализатора
kolpiva
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 апр 2017, 07:02
Откуда: KZ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Audi Q7 2011 3.0TFSI CJWB - наполнение как в космосе

Сообщение kolpiva » 01 май 2017, 06:47

admin писал(а):
18 фев 2017, 19:49
tair, спасибо за очень интересный и пока-что редкий для нас пример, так как этот двигатель оснащён механическим нагнетателем воздуха во впускной коллектор.
tair писал(а):
18 фев 2017, 14:58
Почему скрипт жалуется на недостаточные обороты ? Я боюсь за датчик и больше 3000 стараюсь не "газовать". 3000 -это не достаточно высокие обороты ?
Скрипт сообщает вам, что не сумел проверить работу цилиндра при высоких оборотах. Обычно, причиной этому является неправильно выполненная резкая перегазовка. Но в данном случае - алгоритм скрипта не справился с распознаванием столь активного принудительного наддува от механического нагнетателя. Будем исправлять, но для этого пока-что не хватает подобных примеров.
Admin, вот еще осциллка из этой серии с большим наполнением, снять без ошибок скрипта получилось только с 3-4 раза, тоже стоит мех. компрессор MB SLK r170 двигатель M111
Вложения
mers r170 cyl_3_Igor.mwf
(6.55 МБ) 155 скачиваний
Сила и Честь :hand:

kolpiva
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 апр 2017, 07:02
Откуда: KZ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение kolpiva » 01 май 2017, 09:47

Всем Добрый День,

Давно читаю ветку, решил зарегаться и начать делиться мыслями тоже )
Но пока нагоняю практику, потому есть вопросы ) точней выводы) но нужно мнение со стороны, может что не так смотрю

Вчера снимал с Toyota Fortuner 2006 2.7 бензин, хозяин пожаловался на то что плохо тянет на повышеных.

Снял CSS, делаю вывод, компрессия в норме, зажигание тоже, с форсунками тоже норм, но почему 2-3ц на перегазовке хуже отдача?
CSS00.mwf
(18.6 МБ) 163 скачивания
Снял PX со 2го, к третьему просто так не подлезть
Px35+Longer00.mwf
(5.21 МБ) 204 скачивания
В итоге:
- Обнаружены нетипичные фазы газораспределения
- Недостаточное наполнение цилиндра при 3000 RPM
- Оценочная геометрическая степень сжатия (9:1...11:1) 11.5:1 (вероятно из-за неоптимальных фаз газораспределения или геометрии впускного тракта)

По фазам видно что впускной открывается закрывается позже, наполнение после 3000 подтверждает это? и почему скрипт не увидел УОЗ?
На основании этого делаю вывод что либо ремень растянут\проскочил, либо натяжитель помер. за 170тыс с двигателем ничего не делали.

или я не прав? и это клапан клинит или компенсаторам писец? нужно снять осциллу с другого цилиндра?

С Уважением,
Сила и Честь :hand:

tair
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение tair » 01 май 2017, 16:26

Меня всегда поражает низкая потеря газов на некоторых моторах- доходит до 12, а то и до 10 !
Я не беру масляную компрессию. Может, это всё-таки связано с плохим открытием выпускных клапанов (по разным причинам). Впуск нормальный, а выпуска нет, вот и утечки как на космическом корабле - никаких. Не может же быть на старом сарае 10% потери газа. Может слишком низкая потеря газов -это уже симптом неисправности ГРМ ? Впуск-то никакой...
Px+Longer00.mwf
(827.88 КБ) 180 скачиваний
scio me nihil scire

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2104
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 279 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение cur » 01 май 2017, 20:12

tair писал(а):
01 май 2017, 16:26
Впуск нормальный, а выпуска нет, вот и утечки как на космическом корабле - никаких. Не может же быть на старом сарае 10% потери газа. Может слишком низкая потеря газов -это уже симптом неисправности ГРМ ?
Может и вопрос отпадет если вам понять общий принцип определения потерь.
В софте разных производителей осцилов, заложены собственные методики определения (коммерческая тайна :wink: ) , но принцип в общем схожий.
.
Расчет берется на участке где нет влияния тех факторов о которых говорите:- *а выпуска нет, вот и утечки как на космическом корабле - никаких*.
На скрине видно , что эти точки для анализа беруться на участке где клапана закрыты , точка *А* на сигнале Рх , соответствующую атмосферному давлению , или *В* , соответствующую 90* поворота коленвала .
.
На скрине, для понятия вам, показал идеальный вариант когда потерь , условно, вообще нет.
Набрали газы , с каким то давлением в точках *А* и *В* , сжали их , и на разжатии получили такие же значения давлений точки *А1* *В1*
.
Скрипт-Px-1.png
Скрипт-Px-1.png (15.52 КБ) 2134 просмотра
.
А вот как видятся графически реальные потери с наглядного файла на соседней странице в ПОСТЕ
Используя панель Dx , можете сами покрутить :)
Установил от ВМТ слева и справа по 90* точка *А* и *А1* соединив их сигналом (желтый) от синхры , и таким образом получил точку *В* на графике Рх.
Если в цилиндре нет потерь (чего в реальности никогда не бывает), то правый график прошел бы через точку *А1*, но за счет потерь она лежит в точке *В* , а площадь черного сектора наши потери.
Очень наглядное пособие для клиента :)
Ну а проценты это уже дело софта , хотя есть и статистика того, что описал , потери от угла смещения *А1* - *В*, еще давно с *GNAT* обсуждали.
Я бы не связывал, как вы предполагаете, потери с проблемным выпуском.
.
Вложения
Скрипт-Px-2.png
Скрипт-Px-2.png (21.99 КБ) 2134 просмотра

tair
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение tair » 01 май 2017, 20:56

Спасибо за наглядное объяснение !
Хотя жаль, было-бы здорово, маленькие потери - не до конца открывающиеся клапана (исправил) :D
Последний раз редактировалось tair 01 май 2017, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
scio me nihil scire

максим68
Сообщения: 2341
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 103 раза
Контактная информация:

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение максим68 » 01 май 2017, 21:01

Зажатые клапаны как раз приведут к большим потерям.

Ygryk
Сообщения: 2404
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Откуда: Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Ygryk » 02 май 2017, 17:48

kolpiva писал(а):
01 май 2017, 09:47
почему скрипт не увидел УОЗ?
Потому что сигнал синхронизации нужно брать с того же цилиндра, куда вкручен датчик давления.

Мол_ГП
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 11 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Мол_ГП » 14 май 2017, 19:30

admin писал(а):
16 апр 2017, 17:07
Мол_ГП писал(а):
15 апр 2017, 20:42
с других цилиндров Рх не снимал. Сегодня созванивался с владельцем авто.На той неделе обещал подъехать
...
выкладываю скрипты CSS и ...
По CSS - пневматическая плотность цилиндра 1 хуже остальных.
Px для него оценил комплексные потери газа на уровне 21%.
Было бы очень интересно увидеть Px для всех цилиндров, если автомобиль к вам всё же приедет. Px цилиндра 1 желательно тоже переснять, ведь двигатель был частично разобран.
Наконец то *отловил* авто. Процесс усугубляется. Что делали с двигателем, толком не удалось выяснить. Кроме ниже предоставленных файлов, проверял на герметичность впускной тракт генератором дыма. Подсосов не обнаружено. Из-за ограниченности времени снял Рх только с 1 и 4 цил. Двигатель газ - бензин. Из-за плотного монтажа газовых форсунок, ограничен доступ к разъемам как газовых, так и бензиновых форсунок.
Двигатель 8 кл., 1.6л., пробег 47 тыс. км.

admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 43 раза

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение admin » 14 май 2017, 21:02

Мол_ГП писал(а):
14 май 2017, 19:30
Наконец то *отловил* авто ... Из-за ограниченности времени снял Рх только с 1 и 4 цил
Видимо, предположение скрипта Px верно, и выпускной клапан в цилиндре 1 действительно «зажат».

kolpiva
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 апр 2017, 07:02
Откуда: KZ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение kolpiva » 15 май 2017, 12:01

admin писал(а):
14 май 2017, 21:02
Мол_ГП писал(а):
14 май 2017, 19:30
Наконец то *отловил* авто ... Из-за ограниченности времени снял Рх только с 1 и 4 цил
Видимо, предположение скрипта Px верно, и выпускной клапан в цилиндре 1 действительно «зажат».
Админ, поясни пожалуйста с чего такой вывод скрипта? не понял как он это расчитывает.

Сначала просмотрев осциллу 1ц, обратил внимание на небольшой бугорок при открытии выпускного, подумал на него. Но просмотрев осциллу с 4го ц., видно тотже самый бугорок, да и работа клапана судя по графику как и у 1ц.

Но на первый цилиндр скрипт ругаеться, а на 4тый нет. как так считает? на что обратить внимание что бы понять что клапан зажат?

С Уважением, :hand:
Сила и Честь :hand:

Milta-zp
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 20:13
Откуда: Украина Запорожье
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Milta-zp » 15 май 2017, 12:25

Вот тоже осцилка Опель омега 2,0. Копенсаторы стоят скрипт тоже указывает на клапан во втором цилиндре что зажат
Вложения
Px35992 81 1 ц опель леха.mwf
(6.05 МБ) 108 скачиваний
Px35992 81 2 ц опель леха 2 из.mwf
(5.6 МБ) 125 скачиваний
Иногда легче поверить в невероятное, чем понять очевидное

Мол_ГП
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 11 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Мол_ГП » 15 май 2017, 15:23

admin писал(а):
14 май 2017, 21:02
Мол_ГП писал(а):
14 май 2017, 19:30
Наконец то *отловил* авто ... Из-за ограниченности времени снял Рх только с 1 и 4 цил
Видимо, предположение скрипта Px верно, и выпускной клапан в цилиндре 1 действительно «зажат».
В прошлый раз я сам проверял тепловой зазор. Щуп проходил свободно, хотя скрипт писал , что клапана зажаты. Двигатель работал довольно устойчиво с редкими пропусками. В этот раз зазоры не проверял. Потери скрипт Рх показывает такие же как и в прошлый раз. Подозреваю , кроме всего, что разбиты направляющие клапанов.

Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Откуда: Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Diamond » 16 май 2017, 09:19

admin писал(а):
14 май 2017, 21:02
Видимо, предположение скрипта Px верно, и выпускной клапан в цилиндре 1 действительно «зажат».
Мол_ГП писал(а):
14 май 2017, 19:30
В прошлый раз я сам проверял тепловой зазор. Щуп проходил свободно, хотя скрипт писал , что клапана зажаты. Двигатель работал довольно устойчиво с редкими пропусками...
Такое ещё бывает, когда клапан не герметичен. Обычно проверяю пневмотестером в таком случае. И очень часто видно, что под клапан утечка.
А когда разбираешь, то видишь, что и направляющая клапана изношена. Это мои наблюдения.

VVA
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 23:41
Откуда: Москва
Поблагодарили: 12 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение VVA » 14 июн 2017, 16:19

2UZ fe есть разница установки ГРМ (по B1 и B2) и подозрение на "зажатый" клапан 6цил.
Но интересует почему скрипт показывает чуть большее начало открытия 6цил-вып клапана (если смотреть по осциллограмме).
Помехи (шумоподавление вкл.), 1я версия осцилла, или "не туда смотрю"?
2UZ fe 1цил.mwf
(1.65 МБ) 107 скачиваний
2UZ fe 6цил.mwf
(2.35 МБ) 106 скачиваний
2UZ fe  6цил.jpg
2UZ fe 6цил.jpg (240.42 КБ) 1449 просмотров

максим68
Сообщения: 2341
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 103 раза
Контактная информация:

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение максим68 » 14 июн 2017, 17:55

Так и на осцилле с 1-го цилиндра фаза выхлопа тоже начинается рано - 14гр отрисовывает датчик. Может там общая зажатость клапанов? мотор не газированый случайно? Недавно РАВ4 правили после газа - при норме 0.4 на выхлопе присутствовали зазоры 0.05, 0.1... Причем мотор работал еще ничего себе, может из за многоклапанности? После регулировки правда - совсем зашептал. :angelic-flying:

Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»