Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Разработка скриптов анализатора
kolpiva
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср 26 апр, 2017 07:02
Откуда: KZ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Audi Q7 2011 3.0TFSI CJWB - наполнение как в космосе

Сообщение kolpiva » Пн 01 май, 2017 06:47

admin писал(а):
Сб 18 фев, 2017 20:49
tair, спасибо за очень интересный и пока-что редкий для нас пример, так как этот двигатель оснащён механическим нагнетателем воздуха во впускной коллектор.
tair писал(а):
Сб 18 фев, 2017 15:58
Почему скрипт жалуется на недостаточные обороты ? Я боюсь за датчик и больше 3000 стараюсь не "газовать". 3000 -это не достаточно высокие обороты ?
Скрипт сообщает вам, что не сумел проверить работу цилиндра при высоких оборотах. Обычно, причиной этому является неправильно выполненная резкая перегазовка. Но в данном случае - алгоритм скрипта не справился с распознаванием столь активного принудительного наддува от механического нагнетателя. Будем исправлять, но для этого пока-что не хватает подобных примеров.
Admin, вот еще осциллка из этой серии с большим наполнением, снять без ошибок скрипта получилось только с 3-4 раза, тоже стоит мех. компрессор MB SLK r170 двигатель M111
Вложения
mers r170 cyl_3_Igor.mwf
(6.55 МБ) 81 скачивание
Сила и Честь :hand:

kolpiva
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср 26 апр, 2017 07:02
Откуда: KZ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение kolpiva » Пн 01 май, 2017 09:47

Всем Добрый День,

Давно читаю ветку, решил зарегаться и начать делиться мыслями тоже )
Но пока нагоняю практику, потому есть вопросы ) точней выводы) но нужно мнение со стороны, может что не так смотрю

Вчера снимал с Toyota Fortuner 2006 2.7 бензин, хозяин пожаловался на то что плохо тянет на повышеных.

Снял CSS, делаю вывод, компрессия в норме, зажигание тоже, с форсунками тоже норм, но почему 2-3ц на перегазовке хуже отдача?
CSS00.mwf
(18.6 МБ) 86 скачиваний
Снял PX со 2го, к третьему просто так не подлезть
Px35+Longer00.mwf
(5.21 МБ) 92 скачивания
В итоге:
- Обнаружены нетипичные фазы газораспределения
- Недостаточное наполнение цилиндра при 3000 RPM
- Оценочная геометрическая степень сжатия (9:1...11:1) 11.5:1 (вероятно из-за неоптимальных фаз газораспределения или геометрии впускного тракта)

По фазам видно что впускной открывается закрывается позже, наполнение после 3000 подтверждает это? и почему скрипт не увидел УОЗ?
На основании этого делаю вывод что либо ремень растянут\проскочил, либо натяжитель помер. за 170тыс с двигателем ничего не делали.

или я не прав? и это клапан клинит или компенсаторам писец? нужно снять осциллу с другого цилиндра?

С Уважением,
Сила и Честь :hand:

tair
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: Ср 04 фев, 2009 11:50
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение tair » Пн 01 май, 2017 16:26

Меня всегда поражает низкая потеря газов на некоторых моторах- доходит до 12, а то и до 10 !
Я не беру масляную компрессию. Может, это всё-таки связано с плохим открытием выпускных клапанов (по разным причинам). Впуск нормальный, а выпуска нет, вот и утечки как на космическом корабле - никаких. Не может же быть на старом сарае 10% потери газа. Может слишком низкая потеря газов -это уже симптом неисправности ГРМ ? Впуск-то никакой...
Px+Longer00.mwf
(827.88 КБ) 69 скачиваний
scio me nihil scire

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 1957
Зарегистрирован: Сб 04 апр, 2009 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение cur » Пн 01 май, 2017 20:12

tair писал(а):
Пн 01 май, 2017 16:26
Впуск нормальный, а выпуска нет, вот и утечки как на космическом корабле - никаких. Не может же быть на старом сарае 10% потери газа. Может слишком низкая потеря газов -это уже симптом неисправности ГРМ ?
Может и вопрос отпадет если вам понять общий принцип определения потерь.
В софте разных производителей осцилов, заложены собственные методики определения (коммерческая тайна :wink: ) , но принцип в общем схожий.
.
Расчет берется на участке где нет влияния тех факторов о которых говорите:- *а выпуска нет, вот и утечки как на космическом корабле - никаких*.
На скрине видно , что эти точки для анализа беруться на участке где клапана закрыты , точка *А* на сигнале Рх , соответствующую атмосферному давлению , или *В* , соответствующую 90* поворота коленвала .
.
На скрине, для понятия вам, показал идеальный вариант когда потерь , условно, вообще нет.
Набрали газы , с каким то давлением в точках *А* и *В* , сжали их , и на разжатии получили такие же значения давлений точки *А1* *В1*
.
Скрипт-Px-1.png
Скрипт-Px-1.png (15.52 КБ) 1459 просмотров
.
А вот как видятся графически реальные потери с наглядного файла на соседней странице в ПОСТЕ
Используя панель Dx , можете сами покрутить :)
Установил от ВМТ слева и справа по 90* точка *А* и *А1* соединив их сигналом (желтый) от синхры , и таким образом получил точку *В* на графике Рх.
Если в цилиндре нет потерь (чего в реальности никогда не бывает), то правый график прошел бы через точку *А1*, но за счет потерь она лежит в точке *В* , а площадь черного сектора наши потери.
Очень наглядное пособие для клиента :)
Ну а проценты это уже дело софта , хотя есть и статистика того, что описал , потери от угла смещения *А1* - *В*, еще давно с *GNAT* обсуждали.
Я бы не связывал, как вы предполагаете, потери с проблемным выпуском.
.
Вложения
Скрипт-Px-2.png
Скрипт-Px-2.png (21.99 КБ) 1459 просмотров

tair
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: Ср 04 фев, 2009 11:50
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение tair » Пн 01 май, 2017 20:56

Спасибо за наглядное объяснение !
Хотя жаль, было-бы здорово, маленькие потери - не до конца открывающиеся клапана (исправил) :D
Последний раз редактировалось tair Пн 01 май, 2017 21:18, всего редактировалось 1 раз.
scio me nihil scire

максим68
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: Чт 09 июл, 2009 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение максим68 » Пн 01 май, 2017 21:01

Зажатые клапаны как раз приведут к большим потерям.

Ygryk
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: Чт 20 окт, 2005 08:42
Откуда: Украина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 110 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Ygryk » Вт 02 май, 2017 17:48

kolpiva писал(а):
Пн 01 май, 2017 09:47
почему скрипт не увидел УОЗ?
Потому что сигнал синхронизации нужно брать с того же цилиндра, куда вкручен датчик давления.

Мол_ГП
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Пт 25 май, 2012 19:35
Поблагодарили: 3 раза

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Мол_ГП » Вс 14 май, 2017 19:30

admin писал(а):
Вс 16 апр, 2017 17:07
Мол_ГП писал(а):
Сб 15 апр, 2017 20:42
с других цилиндров Рх не снимал. Сегодня созванивался с владельцем авто.На той неделе обещал подъехать
...
выкладываю скрипты CSS и ...
По CSS - пневматическая плотность цилиндра 1 хуже остальных.
Px для него оценил комплексные потери газа на уровне 21%.
Было бы очень интересно увидеть Px для всех цилиндров, если автомобиль к вам всё же приедет. Px цилиндра 1 желательно тоже переснять, ведь двигатель был частично разобран.
Наконец то *отловил* авто. Процесс усугубляется. Что делали с двигателем, толком не удалось выяснить. Кроме ниже предоставленных файлов, проверял на герметичность впускной тракт генератором дыма. Подсосов не обнаружено. Из-за ограниченности времени снял Рх только с 1 и 4 цил. Двигатель газ - бензин. Из-за плотного монтажа газовых форсунок, ограничен доступ к разъемам как газовых, так и бензиновых форсунок.
Двигатель 8 кл., 1.6л., пробег 47 тыс. км.

admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: Пн 10 окт, 2005 12:14
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 31 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение admin » Вс 14 май, 2017 21:02

Мол_ГП писал(а):
Вс 14 май, 2017 19:30
Наконец то *отловил* авто ... Из-за ограниченности времени снял Рх только с 1 и 4 цил
Видимо, предположение скрипта Px верно, и выпускной клапан в цилиндре 1 действительно «зажат».

kolpiva
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср 26 апр, 2017 07:02
Откуда: KZ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение kolpiva » Пн 15 май, 2017 12:01

admin писал(а):
Вс 14 май, 2017 21:02
Мол_ГП писал(а):
Вс 14 май, 2017 19:30
Наконец то *отловил* авто ... Из-за ограниченности времени снял Рх только с 1 и 4 цил
Видимо, предположение скрипта Px верно, и выпускной клапан в цилиндре 1 действительно «зажат».
Админ, поясни пожалуйста с чего такой вывод скрипта? не понял как он это расчитывает.

Сначала просмотрев осциллу 1ц, обратил внимание на небольшой бугорок при открытии выпускного, подумал на него. Но просмотрев осциллу с 4го ц., видно тотже самый бугорок, да и работа клапана судя по графику как и у 1ц.

Но на первый цилиндр скрипт ругаеться, а на 4тый нет. как так считает? на что обратить внимание что бы понять что клапан зажат?

С Уважением, :hand:
Сила и Честь :hand:

Milta-zp
Сообщения: 411
Зарегистрирован: Сб 05 окт, 2013 20:13
Откуда: Украина Запорожье
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Milta-zp » Пн 15 май, 2017 12:25

Вот тоже осцилка Опель омега 2,0. Копенсаторы стоят скрипт тоже указывает на клапан во втором цилиндре что зажат
Вложения
Px35992 81 1 ц опель леха.mwf
(6.05 МБ) 59 скачиваний
Px35992 81 2 ц опель леха 2 из.mwf
(5.6 МБ) 44 скачивания
Иногда легче поверить в невероятное, чем понять очевидное

Мол_ГП
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Пт 25 май, 2012 19:35
Поблагодарили: 3 раза

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Мол_ГП » Пн 15 май, 2017 15:23

admin писал(а):
Вс 14 май, 2017 21:02
Мол_ГП писал(а):
Вс 14 май, 2017 19:30
Наконец то *отловил* авто ... Из-за ограниченности времени снял Рх только с 1 и 4 цил
Видимо, предположение скрипта Px верно, и выпускной клапан в цилиндре 1 действительно «зажат».
В прошлый раз я сам проверял тепловой зазор. Щуп проходил свободно, хотя скрипт писал , что клапана зажаты. Двигатель работал довольно устойчиво с редкими пропусками. В этот раз зазоры не проверял. Потери скрипт Рх показывает такие же как и в прошлый раз. Подозреваю , кроме всего, что разбиты направляющие клапанов.

Diamond
Сообщения: 850
Зарегистрирован: Пн 13 окт, 2014 11:53
Откуда: Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Diamond » Вт 16 май, 2017 09:19

admin писал(а):
Вс 14 май, 2017 21:02
Видимо, предположение скрипта Px верно, и выпускной клапан в цилиндре 1 действительно «зажат».
Мол_ГП писал(а):
Вс 14 май, 2017 19:30
В прошлый раз я сам проверял тепловой зазор. Щуп проходил свободно, хотя скрипт писал , что клапана зажаты. Двигатель работал довольно устойчиво с редкими пропусками...
Такое ещё бывает, когда клапан не герметичен. Обычно проверяю пневмотестером в таком случае. И очень часто видно, что под клапан утечка.
А когда разбираешь, то видишь, что и направляющая клапана изношена. Это мои наблюдения.

VVA
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вт 11 окт, 2005 23:41
Откуда: Москва
Поблагодарили: 12 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение VVA » Ср 14 июн, 2017 16:19

2UZ fe есть разница установки ГРМ (по B1 и B2) и подозрение на "зажатый" клапан 6цил.
Но интересует почему скрипт показывает чуть большее начало открытия 6цил-вып клапана (если смотреть по осциллограмме).
Помехи (шумоподавление вкл.), 1я версия осцилла, или "не туда смотрю"?
2UZ fe 1цил.mwf
(1.65 МБ) 27 скачиваний
2UZ fe 6цил.mwf
(2.35 МБ) 27 скачиваний
2UZ fe  6цил.jpg
2UZ fe 6цил.jpg (240.42 КБ) 774 просмотра

максим68
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: Чт 09 июл, 2009 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение максим68 » Ср 14 июн, 2017 17:55

Так и на осцилле с 1-го цилиндра фаза выхлопа тоже начинается рано - 14гр отрисовывает датчик. Может там общая зажатость клапанов? мотор не газированый случайно? Недавно РАВ4 правили после газа - при норме 0.4 на выхлопе присутствовали зазоры 0.05, 0.1... Причем мотор работал еще ничего себе, может из за многоклапанности? После регулировки правда - совсем зашептал. :angelic-flying:

Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»