Nissan Almera classic - ДПКВ/ДПРВ

Синхронизация сигналов от датчиков коленвала и распредвала
dac
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:14
Контактная информация:

Nissan Almera classic - ДПКВ/ДПРВ

Сообщение dac »

Ув. коллеги помогите разобраться в осциллограмме
Nissan Almera Classic 2006 1.6 QG16DE 170'000 km
Осциллограммы: "ОК", снята с рабочего авто (3 000 км), "Неисправна" - с неисправного авто (даже не запускается - заливает свечи!). Так же интересует вопрос - почему осциллограмма Д.П.Р.В. с рабочей машины имеет другую полярность и метка I-го цилиндра тоже другая? В итоге моторист снял защитные крышки - там было видно сильно растянута цепь ГРМ!
Вложения
B10_POS+Phase_OK!.mwf
авто полностью исправно
(77.28 КБ) 2645 скачиваний
B10_POS+Phase_Неисправна.mwf
авто не запускается!
(66.97 КБ) 1832 скачивания
Игорь51
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Nissan Almera classic

Сообщение Игорь51 »

dac писал(а):... почему осциллограмма Д.П.Р.В. с рабочей машины имеет другую полярность...
Вероятно дпрв на незаводяшке неисправен. Это можно проверить подставив дпкв. Они должны быть одинаковы.
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
dac
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:14
Контактная информация:

Re: Nissan Almera classic

Сообщение dac »

Д.П.Р.В. не причем (хоть и не оригинал), ставил его на рабочую машину - запускается, работает нормально. При нескольких попытках запуска авто были слышны хлопки, так же постоянно залитые свечи. После проверки всех систем автомобиля (компрессия, топливная система, электрика системы впрыска) было принято решение взглянуть на цепь ГРМ. После снятия крышки клапанов и боковой крышки - была обнаружена сильно растянутая цепь!
Игорь51
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Nissan Almera classic

Сообщение Игорь51 »

dac писал(а):... была обнаружена сильно растянутая цепь!
Пусть что угодно с цепью происходит, сигнал свою полярность от этого не потеряет.
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
ilyain
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 19:30

Re: Nissan Almera classic

Сообщение ilyain »

Шестерни задающие для ДПРВ рабочей и нерабочей машины визуально сравнивали? Если абсолютно одинаковые, то в первом случае неправильно снят сигнал. У меня самого Almera N16 QG15 (там то же самое). Сигнал с ДПРВ совпадает с Вашей второй осциллограммой.
dac
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:14
Контактная информация:

Re: Nissan Almera classic

Сообщение dac »

Ув. коллеги думаю не стоит заморачиваться на полярностью сигнала ДПРВ, я его ставил на рабочую машину - она нормально работает на нем! Думаю дело в самом датчике, я писал выше он не оригинальный и тем не менее это не мешает ему работать! :?: Потом разберусь, почему так.
А вот интересует смещение ДПРВ относительно ДПКВ, насколько я вижу он отстает на 2 зуба (это если я не ошибаюсь 6 градусов). Это хочу выяснить, если не прав - поправьте.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Almera classic

Сообщение максим68 »

Полный рабочий цикл пройдет здесь за 4 пачки импульсов ДПКВ - итого каждый импульс равен 10 гр, смещение на 2 зуба + 20 гр по коленвалу.
Похоже на этих моторах разные маркеры на РВ. Осциллограмма эталонная есть в библиотеке осциллограмм на форуме.
dac
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:14
Контактная информация:

Re: Nissan Almera classic

Сообщение dac »

Я знаю эти моторы частенько склонны к растягиванию цепи. Тему создал для того, что-бы по осциллограмме судить о состоянии цепи - чтоб не делать лишней работы.
Как моторист поменяет цепь, отпишусь. Оригинальная стоит не дешиво, клиент подумывает купить опять же НЕ оригинал, так сказать хочет по-дешевле. :)
Не знаю, как загрузить фото :( , ссылка здесь: http://radikal.ua/data/upload/04012/69f ... ea7dc5.jpg
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Almera classic

Сообщение максим68 »

В общем то именно по осцилограмме и судится о потяжке цепи, тема поднята уже довольно давно.
dac
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:14
Контактная информация:

Re: Nissan Almera classic

Сообщение dac »

Ну вот, поменял моторист цепь и все ОК! :D
Вложения
B10_POS+PHASE_прокрутка стартером_Ok!_(после замены цепи).mwf
(180.48 КБ) 1952 скачивания
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Almera classic - ДПКВ/ДПРВ

Сообщение максим68 »

Чистой воды - эталонная осциллограмма!
Аватара пользователя
pageor
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 12 май 2015, 22:47

Re: Nissan Almera classic - ДПКВ/ДПРВ

Сообщение pageor »

Скажите пожалуйста а может ли ошибка по ДПКВ на ниссанах прописываться из за просадки акб во время прокрутки стартером?И по осцилограмме если судить то насколько разьехались метки по моей осцилке?
Вложения
ElPниссан алмера классик.mwf
(3.41 МБ) 1435 скачиваний
ниссан алмера классик дпкв дпрв.mwf
(5.81 МБ) 1445 скачиваний
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Nissan Almera classic - ДПКВ/ДПРВ

Сообщение daimler2000 »

В начале прокрутки отметчик сигнал первого цилиндра на распредвале завис. Думаю что, себя так проявляют уставшие или начинающие давать сбой датчики распредвала. Замечал что начинают давать такой сбой при тугой заводке (уставшие дпрв).Не знаю навряд ли ЭБУ при этом одном сбое будет фиксировать ошибку, думаю чтоб должно еще несколько раз должно подтвердится в течение какого-то определенного времени. После стирания ошибки, вылазеет сразу или со временем ? Бывает наоборот отьезжает только при нагреве. Сравнивая синхру с часто приезжающими с 16 импульсными распредвала, такими как серии QG и QR то все в норме. Записывать все с искрой, с готовой настройкой CSS и затем обработать файл вкладкой фаза. Чтоб не просматривать каждый зуб. Судя по ElPower просадка напряжения до 8V. Провожу этот скрипт для более правильной информации после часового простоя. Сильная просадка для ЭБУ дает сбой в программе для запуска двигателя. Критично 7V и менее для некоторых и 7.5V достаточно. Явная просадка до 8V уже является о решение проблемы.
Вложения
ALM.png
ALM.png (76.22 КБ) 13459 просмотров
AL.png
AL.png (69.28 КБ) 13458 просмотров
Аватара пользователя
pageor
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 12 май 2015, 22:47

Re: Nissan Almera classic - ДПКВ/ДПРВ

Сообщение pageor »

Если ошибку снять на работающем двигателе то она больше не появляется! Если стереть и завести появляется сразу! Именно по коленвалу!
Менял местами ДПКВ ДПРВ ничего не изменилось! До этого клиент подкидывал заведомо рабочий ДПКВ! Та осцилллограмма что я нашел в этой же теме немного отличается от моей! Передний фронт каждого второго импульса ДПРВ в пачке должен совпадать с передним фронтом первого импульса ДПКВ после ВМТ! И в литературе вроде так же сказано! У меня же сигнал ДПРВ проходит по заднему фронту ДПКВ! И так же смущает пиковый ток в 683 A на прокрутке по ElPower.
Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Nissan Almera classic - ДПКВ/ДПРВ

Сообщение Bolshoy_John »

Вот с рабочего Nissan Almera Classic. Тоже после замены цепи. Это, как я понимаю второй тип синхронизации (первый представлен выше - после замены цепи).
Вложения
Almera Classic 1.5 2004 Good тип2.mwf
(1.97 МБ) 1670 скачиваний
Ответить

Вернуться в «Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px»