Сигналы ДПКВ и ДПРВ - как правильно сравнивать?

Синхронизация сигналов от датчиков коленвала и распредвала
Ответить
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сигналы ДПКВ и ДПРВ - как правильно сравнивать?

Сообщение tair »

Как точнее сравнивать сигналы с эталоном: при отключенном VVT-I или не отключать, ведь вал на ХХ сдвигается в сторону уменьшения перекрытия.
scio me nihil scire
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: как правильно сравнивать сигналы ДПРВ и ДПКВ

Сообщение Ник »

Если отключить фазорегуляторы, то ЭБУ может фиксировать ошибки по расположению валов. А зачем нужны сигналы с ошибками по ЭБУ?
alfa246
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: как правильно сравнивать сигналы ДПРВ и ДПКВ

Сообщение alfa246 »

tair писал(а):
08 июл 2017, 17:08
ведь вал на ХХ сдвигается в сторону уменьшения перекрытия.
Сколько моделей авто можете назвать где на ХХ приходит ШИМ на клапан-регулятор муфты? Французы страдают, не спорю, да и то только на один вал.
"Русский корабль, иди на х..й!"
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Сигналы ДПКВ и ДПРВ - как правильно сравнивать?

Сообщение andreika »

Для меня это то же не праздный вопрос.
Первые системы доворота распредвалов управлялись на смещение только в одну сторону. Вернее, на холостых оборотах не происходило никакого управления клапаном доворота и распредвал находился в исходном крайнем положении. На перегазовках доворот распредвала происходил за счет управления клапаном. Причем на некоторых системах распредвал мог доворачиваться плавно (иметь ШИМ управление клапаном), а на некоторых доворачивался только до другого крайнего положения (постоянным включением клапана). В такой системе для записи взаимного положения распредвалов, абсолютно без разницы отключен клапан управления или нет на холостых оборотах.
В последствии от постоянного включения клапана отказались в пользу ШИМ управления, и да же стали немного управлять (смещать) распредвал на холостых оборотах для некоторой корректировки положения распредвала (для компенсации вытяжки цепи и прочих факторов). Затем увеличили такую компенсацию с возможностью примерно одинакового угла доворота распредвала, образно говоря в обе стороны. Вернее, на холостых оборотах распредвал доворачивается условно до среднего положения, с возможностью в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя доворачиваться в одну или другую сторону. Вот тут не отключая клапан управления сложно определить исходное (без компенсации) положение распредвалов. В этом случае имеется два способа записи. Первый способ обязательно добавить в запись сигнал ШИМ управления клапаном, что примерно соответствует просмотру текущих данных в сканере (это угол доворота и % управление клапаном). Но здесь еще надо знать и понимать где нормальные значения а где нет (иметь образцовые записи точно такого же двигателя), что несколько сложнее чем просто иметь запись с отключенным клапаном (в аварийном режиме) на холостых оборотах. Пусть информации о работе клапана и системы доворота на записи не будет, зато запись будет небольшой с исключением влияния многих факторов. То есть у каждого способа есть свои плюсы и минусы, для выявления своего (разного) типа неисправностей.
Это мое видение возможных способов решения этой проблемы.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
alfa246
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Сигналы ДПКВ и ДПРВ - как правильно сравнивать?

Сообщение alfa246 »

andreika , только раз был случай с французским автомобилем с именем Picasso, систему впрыска не помню, но по моему содрали с BMW. Вот там впуск на ХХ уходил. Все остальное, что видел, муфты были в замке на ХХ. Там по наличию сигнала на клапане можно понять и принимать решение о сдергивании фишки. Кстати, кто не хочет кода неисправности, на разъем можно повесить бензиновую форсунку, афигительная штука, много где подходит.)))
"Русский корабль, иди на х..й!"
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Сигналы ДПКВ и ДПРВ - как правильно сравнивать?

Сообщение motormaster »

По моему мнению, когда мы отключаем клапан управления двигатель переводится в состояние, как при сборке и установке фаз ГРМ. Так и поступаю всегда при проверке, в разъем клапана включаю резистор 20 ом 5 вт. У благополучных моторов всегда совпадает с эталоном.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: как правильно сравнивать сигналы ДПРВ и ДПКВ

Сообщение tair »

Ник писал(а):
08 июл 2017, 20:29
Если отключить фазорегуляторы, то ЭБУ может фиксировать ошибки по расположению валов. А зачем нужны сигналы с ошибками по ЭБУ?
Я считаю, что ничего страшного нет, если будет висеть ошибка (её можно и удалить). Гораздо важнее видеть истинное взаимное расположение ДПКВ и ДПРВ (для сравнения с эталоном), что и будет при отключении соответствующих датчиков.
scio me nihil scire
alfa246
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Сигналы ДПКВ и ДПРВ - как правильно сравнивать?

Сообщение alfa246 »

Никогда не снимаю. Проверить клапан если есть отклонение это нормально. Мне не попадалось с мусором, а вот на CarHelp-е чуваку помогал с Subaru. На KIA частенько клапана выделываются, т.е несоответствие выхода штока и взаимному расположению валов. Сопровождается кодом P0011.
"Русский корабль, иди на х..й!"
Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Сигналы ДПКВ и ДПРВ - как правильно сравнивать?

Сообщение rubik777 »

При наличии системы изменения фаз ГРМ предпочитаю снимать синхру дпкв-дпрв при стартерной прокрутке с накидкой на аккумулятор пускозарядного устройства... Пока такой метод не подводил.
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Сигналы ДПКВ и ДПРВ - как правильно сравнивать?

Сообщение tair »

rubik777 писал(а):
10 июл 2017, 13:24
При наличии системы изменения фаз ГРМ предпочитаю снимать синхру дпкв-дпрв при стартерной прокрутке с накидкой на аккумулятор пускозарядного устройства... Пока такой метод не подводил.
Так же делаю - снимаю ДПКВ, при нормальном аккумуляторе, 5-10 сек достаточно для снятия сигналов
scio me nihil scire
alfa246
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Сигналы ДПКВ и ДПРВ - как правильно сравнивать?

Сообщение alfa246 »

А пробовали сравнить с прокруткой и ХХ?
Разница есть?
"Русский корабль, иди на х..й!"
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Сигналы ДПКВ и ДПРВ - как правильно сравнивать?

Сообщение tair »

alfa246 писал(а):
10 июл 2017, 22:29
А пробовали сравнить с прокруткой и ХХ?
Разница есть?
Toyota Land Cruiser Prado 150 2013 2.7 2TR-FE - одинаково
1.gif
1.gif (72.17 КБ) 10204 просмотра
2.gif
2.gif (17.59 КБ) 10204 просмотра
scio me nihil scire
Vladi81
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 14:48
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Сигналы ДПКВ и ДПРВ - как правильно сравнивать?

Сообщение Vladi81 »

Всем Привет!!
Я тоже задавался данным вопросом, но после одного случая пришел к мнению что синхронизацию надо снимать при крайнем положении распредвалов при их жеской фиксации исключив регулировку положения распредвалов т.е. с отключенными клапанами VVT.
Опель астра Н 1.8 приехал с ошибкой по неправильной установке впускного распредвала, ошибка появилась после замены неисправных фазовращателей на новые, проверяли метки все стоит правильно. Короче машина доехала до меня, Шим сигнал на VVT клапан не подавался при наличии такой ошибки. Я нашел такую же машину снял осциллограмму ДД в цилиндре у обеих машин, положение впуска разнилось у обеих машин, я засомневался и снял осциллогамму ДД на обеих машинах с отключенным VVT клапаном, результаты были идентичны на обоих моторах, впуск стоял в крайнем положении в обоих случаях . Затем я снял синхру ДПКВ+ДПРВ на обеих моторах в одинаковых условиях с отключенным VVT клапаном, после анализа оказалось , что синхра отличалась у двух моторов. Так я понял, что фактически рапредвал установлен правильно и в таком случае это только сдвинутый кривыми руками мастера задающий маркер на впускном распредвале. После чего по синхронизации я посчитал на сколько градусов отличается положение маркера по сравнению с исправной машиной у меня поучилось 6.14 град.
Начертил в автокаде шаблон в виде сегмента равный 6.14 град. распечатал и вырезал его.
После открытия клапанной крышки я увидел, что маркер насажен на распредвал как отдельная запчасть.
Немного заморочки ,по шаблону ,постукиванием молотка маркер был сдвинут на место, после сборки все заработало и ошибка исчезла.
В такой ситуации сложно было бы что то определить без отключения VVT клапана, т.к. на этом моторе на холостом ходу распредвал не стоит в крайнем положении как на большинстве моторах. Так что считаю как бы там не было, для понимания надо отключать все VVT и смотреть, по крайней мере это будут одинаковые условия подходящие для сравнения.
Единственно теперь возникает вопрос, в каких условиях снята синхронизация выложенная в инете с отключенными или нет VVT клапанами.
Ответить

Вернуться в «Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px»