Датчики пульсаций давления в топливо-проводе

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Якорь
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 18:52

Датчики пульсаций давления в топливо-проводе

Сообщение Якорь »

Дорого всем времени суток.

В книге Грехова по ТПА дизелей приведены примеры использования датчиков пульсаций топливопроводов высокого давления.
Цитирую: "Для оценки давления впрыскивания применяют зажимные датчики, которые при помощи пьезоэлектрической измерительной пленки преобразуют распространяющиеся по топливопроводу высокого давления деформации в электрический сигнал. Такой метод позволяет только оценивать характер изменения сигнала, но не производить абсолютное измерение давления впрыскивания".
Выглядят как небольшие прищепки, цепляемые на одинаковом расстоянии от форсунок. Для системы CR не применяются.
Может кто-нибудь пользовался такими "прищепками", хотелось бы знать как они себя на деле оправдывают. И может можно их как-нибудь самому изготовить?
Владимир Постоловский
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 16 окт 2005, 09:09
Поблагодарили: 16 раз

Re: Датчики пульсаций

Сообщение Владимир Постоловский »

работал с этими датчиками.

сигнал передают реальный .но есть много ньюансов.:
1, на каждый трубопровод нужен датчик определенного диаметра
2. если поставить его на грязный трубопровод или на изгиб---датчик выходит из стороя
( рвется тонкая мембрана)--замена по гарантии невозможна
3,высокая стоимость датчиков
4. изготовить похожий или аналог-- невозможно
5 применим только на старых дизелях
tigor
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 22:20
Поблагодарили: 4 раза

Re: Датчики пульсаций

Сообщение tigor »

По всем пунктам согласен с админом, но эффективность работы с таким датчиком и токовыми клещами потрясающая. Приговор был вынесен примерно за 10 мин. 12 литровый Мановский мотор, с пробегом 1 200 000.
Вложения
MAN.mwf
(152.6 КБ) 1030 скачиваний
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Датчики пульсаций

Сообщение GNAT »

Берётся обычная прищепка бельевая. Покупается самый маленкий и чувствительный пъезодатчик КРТ1410. из него берём пластину и приклеиваем к губке прищепки. Экранированым кабелем ко входу осциллографа. Прищепку на трубку высокого давления , идущую к форсунке. Ровный участок ,ближе к форсунке.
Вложения
прищепка для дизеля.jpg
прищепка для дизеля.jpg (31.7 КБ) 15370 просмотров
Пъезопластины.jpg
Пъезопластины.jpg (43.9 КБ) 15370 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Датчики пульсаций

Сообщение АВС »

Для оценки давления впрыскивания применяют зажимные датчики, которые при помощи пьезоэлектрической измерительной пленки преобразуют распространяющиеся по топливопроводу высокого давления деформации в электрический сигнал. Такой метод позволяет только оценивать характер изменения сигнала, но не производить абсолютное измерение давления впрыскивания
Странно написано. Сначала написали, что для оценки давления, а в конце - что давление замерить им нельзя. Так какую оценку они делают? Правильнее было бы написать, что для обнаружения момента впрыска.
У меня есть стробоскоп, к нему прилагается датчик для замера УОЗ дизелей. Прикручивается к топливной трубке. Я пробовал на своём - действительно стробоскоп мигает. Но по моему там датчик Холла.
Вот мой датчик
Вложения
post-7-1288863387.jpg
post-7-1288863387.jpg (8.16 КБ) 15366 просмотров
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Датчики пульсаций

Сообщение АВС »

А вот какие видел на сайте "НТС" Каков принцип их работы - не знаю.
Вложения
Пьезо Дизель.jpeg
Пьезо Дизель.jpeg (10.21 КБ) 15366 просмотров
Последний раз редактировалось АВС 18 дек 2010, 22:27, всего редактировалось 1 раз.
tigor
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 22:20
Поблагодарили: 4 раза

Re: Датчики пульсаций

Сообщение tigor »

У меня примерно такие же. Абсолютную величину давления увидеть ими невозможно, но формы сигнала достаточно для определения состояния форсунки. В данном же случае, меня больше интересовала возможность получения другой информации-определить положение первого цилиндра. Для тех, кому приходилось мерять компрессию обычным способом на таких моторах, будет понятен смысл возможности получить такого рода картинку за 10-15 минут. Материальная сторона вопроса так же сопоставима, учитывая стоимость фирменного ключа для таких форсунок-75 евро. А одного может быть и маловато, ключики эти достаточно хрупкие, а гайки зажимающие форсунки, закипают намертво.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Датчики пульсаций

Сообщение GNAT »

Для оценки давления впрыскивания применяют зажимные датчики,
Такой метод позволяет только оценивать характер изменения сигнала, но не производить абсолютное измерение давления впрыскивания
Они верно написали .Для оценки но не для измерения абсолютного давления. Ни каким накладным датчиком не померять абсолютное давление причём трубки различные на различных автомобилях.А оценить приблизительную величину и есть ли вообще давление - можно при каждодневном его использовании в диагностике.
А в действительности датчик на трубке 1го цилиндра нужен для установки УОЗ в дизелях (опережение времени впрыска до ВМТ) У тебя и применяется пъезодатчик в твоём датчике-зажиме.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
tigor
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 22:20
Поблагодарили: 4 раза

Re: Датчики пульсаций

Сообщение tigor »

Трубки разные-поэтому и датчики разные: 4, 6, 6.5 мм-соответственно. Не думаю, что эти датчики задумали только лишь для определения УОЗ. Форма сигнала дает понимание того, в каком состоянии находится распылитель форсунки(Губертус Гюнтер), да и давление поднятия иглы просчитать не составит труда, если будет в наличии поверенный образец. У которого, скажем будет соответствовать давлению поднятия иглы в 175 ваr-напряжение 30 mV.
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Датчики пульсаций

Сообщение qyrec »

tigor писал(а): Форма сигнала дает понимание того, в каком состоянии находится распылитель форсунки(Губертус Гюнтер), да и давление поднятия иглы просчитать не составит труда, если будет в наличии поверенный образец. У которого, скажем будет соответствовать давлению поднятия иглы в 175 ваr-напряжение 30 mV.
Єто уже интересно форма и состояние. Подробнее можно?
Изображение
tigor
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 22:20
Поблагодарили: 4 раза

Re: Датчики пульсаций

Сообщение tigor »

Я думал эту книгу все читают перед сном. http://avtolook.ru/ebooks/8669-diagnost ... elejj.html.
tigor
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 22:20
Поблагодарили: 4 раза

Re: Датчики пульсаций

Сообщение tigor »

cordoba sinchr.mwf
(4.51 КБ) 993 скачивания
Сдесь форму сигнала можно отчетливо увидеть, хотя снимал с другой целью. Seat Cordoba 1.9 SDI. Очень жестко работал двигатель, с явно ранним опережением впрыска, потому и решил посмотреть перспективу использования датчика. Тем более, что можно было сравнить с VAG-COM TDI-Timing. Сигналы сняты с колена, управляющей форсунки и форсунки первого цилиндра.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Датчики пульсаций

Сообщение АВС »

У меня в инструкции к стробоскопу написано, что прежде чем одевать датчик, нужно раскрутить все крепёжные пластинки, связывающие трубки. (Но я попробовал не раскручивая - получилось). Т.е. влияет место крепления датчика, жёсткость трубок, расстояние до поворотов. Значит по форме сигналов можно что то определить, если мерять на одном и том же двигателе в одной и той же точке. А для другого двигателя без наработок уже ничего точно не скажешь.
Я думаю между выражением "Оценка давления впрыскивания" и "Момент впрыскивания" - существенная разница. И оценить давление впрыска этим датчиком нельзя. А определить момент впрыска - можно, для этого он и служит.
Аватара пользователя
Stas
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 24 дек 2006, 05:55
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Датчики пульсаций

Сообщение Stas »

А вы спросите е Дениса Супруненко- он по дизелям специализируется,он вам все разъяснит.
tigor
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 22:20
Поблагодарили: 4 раза

Re: Датчики пульсаций

Сообщение tigor »

cordoba sinchr.mwf
(4.51 КБ) 1052 скачивания
Вторая попытка.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»