VW 2.0 SDI - насос форсунка

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

С сожалением я смотрю на «счастливых» обладателей VW Caddy, моторы которых страдают от износа посадочного места насос-форсунок, крепящихся одним болтом.
 
Очередное авто с топливом в масле. Клиент, начитавшись Internet-а, решил не втулить посадочные места, а обойтись заменой уплотнителей.
Не вопрос: моё любимое занятие - ремонт по диагнозу клиента :D
На фото по *А* и *В* - разные углы съемки посадочного места форсунок: По *А* - OK, а износ - по стороне *В*.
На одной форсунке, - вот в таком состоянии уплотнители (по стрелке).
SDI---136.jpg
SDI---136.jpg (121.58 КБ) 14598 просмотров
 
Порадовала в очередной раз развоздушка. Заводка мотора без проблем, несмотря на мороз. :clap:
Всё ниже в видео.
https://youtu.be/O3VDEaD9wIc

 
Кто ещё мечтает о таком приспособлении, вам в тему - Прокачка топливной системы дизельного двигателя, «развоздушка»
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение motormaster »

Если честно - никогда не возникает признаков сочувствия к владельцам дизельных автомобилей, и их расходов на ремонт. Сам выбрал себе путь - нечего жаловаться.
Больше 25-ти лет уже ремонтирую дизельные топливные системы, и не перестаю удивляться: насколько люди ведутся на "модное" направление! Причем, попадая на деньги в ремонте, никогда не посвящают коллег в свой попандос. И чаще всего переходят на бензин-газ.
А с появлением сажевых фильтров - это не машины, это чума.
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение motormaster »

Еще хочу подсказать всем, кто занимается решением проблем дизельной топливной. Случай из личного болезненного опыта. Прежде чем совать свои единственные и неповторимые, даже золотые у большинства руки, проверьте индикаторной бумажкой (лакмусовой), в какое дерьмо вы эти руки окунаете. Неоднократно попадался на топливо с соляной кислотой. В первый раз лечился от кислотных ожогов недели две. Немного погодя узнал причину. Это происходит от жадности продающих нам топливо. Печное топливо, то которое еще не мазут, но коричневого цвета имеет существенно ниже цену закупки (раза в два) и эти [censored] не могут пройти мимо такой прелести. Для осветления его до цвета нормального дизеля добавляют соляную кислоту. Цвет получается изумительно красивым, и не замерзает при этом, потому зимой это чаще и встречается. На более грубых (старых) дизелях, это проходит чаще незаметно. Для новых - это смерть. Первые признаки попадания кислоты вызывает изменение цвета пружин в узлах топливных систем. "Протравленные" пружины имеют частичный окрас молочного цвета. Особенно часто я это обнаруживаю на ТНВД с регулятором по низкому давлению (производительности). Чаще всего те которые на насосах Denso установлены. Пружина у них расположена горизонтально, и примерно наполовину или чуть меньше меняет цвет на глубину продолжительного окунания в этот коктейль. По моим наблюдениям такое топливо очень успешно ходит в сельхозтехнике, ну и у тех, кто там успешно покупает по-дешевке.
Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение Р-Дизель »

Плунжерные пары, после кислоты.
foto-1.jpg
foto-1.jpg (38.09 КБ) 14358 просмотров
foto-2.jpg
foto-2.jpg (34.75 КБ) 14358 просмотров
foto-5.jpg
foto-5.jpg (34.46 КБ) 14358 просмотров


А это вся история про клиента. Так для интереса.
Dokument.pdf
(200.79 КБ) 411 скачиваний
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение driver_x »

Предлагаю предыдущие сообщения выделить в отдельную тему, типа "советы бывалых дизелистов" или "ужасы нашего автосервиса" :D
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

ОЧЕРЕДНОЕ интересное АВТО
Volkswagen Caddy BST с проблемой по потере мощности.
Сканирование ЭБУ на холостом ходу показало, что всё по авто отлично, даже не понял, что при таких замечательных показаниях может не устраивать клиента.
Не поленился снять CSS. И вот, проблема проявилась по цилиндру 2, и что характерно - приблизительно при 2000 RPM цилиндр 2 выпадает из общей эффективности, но как-то странно и плавно.
SDI---137.png
SDI---137.png (32.63 КБ) 14030 просмотров

OK, смотрю, что по управлению на форсунках при перегазовке - проблем нет, и сигнал не теряется.
ФОРСА 3.mwf
(1.36 МБ) 1294 скачивания
SDI---138.png
SDI---138.png (20.36 КБ) 14030 просмотров

Пока ничего не разбирал, может мнения будут :wink:
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение Виджар »

Валя, привет! Радуешь ты интересными случаями...))). Вот по теме конечно трудновато что то сказать. Только мысли.... Можно подумать на форсунку (распылитель или ещё что), но вот видно при сбросе оборотов - форсунки-то отключаются, а во втором и с отключенной эффективность хуже всех. Значит, - не оно, наверное. Есть мысль ещё, что может с пружиной клапанной что-то (просела, сломалась) и на холостом ходу получается всё нормально, а на оборотах - клапан не успевает закрываться.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

Виталий, и тебе здравия. Как всегда рад видеть тебя в теме :wink:
В том то и дело , что обычно, если нет ускорения цилиндра, то замечаем резкое снижение эффективности (стрелка 2) , а тут как-то уж больно плавно (стрелка 1), что и наводит на те мысли, которые ты озвучил, благодарю.
Да и свободный выбег (стрелка 3) на некоторых замерах не собирается в кучу.
Вложения
SDI---139.png
SDI---139.png (12.37 КБ) 14006 просмотров
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение driver_x »

Валя, привет! Ты не выложил CSS. По скрину скажу, что такое наблюдал при загнутом шатуне. Попробуй поснимать CSS при разных температурах. Да и Px100 тебе в помощь. Можно хотя бы цилиндры сравнить.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

Олег, приветствую тебя. Вот CSS
1 CSS.mwf
(14.31 МБ) 1482 скачивания
driver_x писал(а):
31 мар 2018, 08:04
По скрину скажу, что такое наблюдал при загнутом шатуне.
Вот блин, ну вечно на мелочах ловлюсь, а кнопушка вкладки "Сжатие", что не перед глазами у меня находилась ? :lol: :lol:
Она то, вкладка "Сжатие", красноречиво и говотит о том же, что загнут; тем более, замер для отображения сжатия вполне корректный получился, удовлетворяющий критику самых именитых экспертов :wink:
Андрей Шульгин писал(а):
06 авг 2015, 22:05
Вкладке "Сжатие" доверяем только если эффективность работы цилиндров на холостых выровнялась по всем цилиндрам. В данном примере цилиндр 2 ПЛОХО работает на холостом ходу и искажает измерение сжатия следующего по ходу цилиндра 1. Итак. Вкладка "Сжатие" актуальна только если мотор выровнял эффективность работы всех цилиндров на холостом ходу. Кстати, данная вкладка может показать и повышенное сжатие по одному из цилиндров, если в поршне разбито посадочное место под палец, или форсунка подливает на такте сжатия.
SDI---140.png
SDI---140.png (23.86 КБ) 13955 просмотров


А вот в другом замере эффективность работы на холостом ходу не одинаковая для всех цилиндров, и вкладке "Сжатие", вероятней всего, доверять не следует.
2 CSS.mwf
(13.57 МБ) 1303 скачивания
SDI---141.png
SDI---141.png (23.7 КБ) 13955 просмотров
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение driver_x »

Внимание - главный инструмент диагноста :D .
Валентин, очень тебя прошу, пока не разобрали мотор, запиши сигнал Px100 с цилиндра 2 и любого рабочего совместно с ДПКВ и форсункой. Очень интересно! Редко такое попадается. Кстати, не обязательно шатун загнут, может и компрессия просто снижена за счёт утечек. Можно пневмотестером дунуть. Вот - здесь описывал случай.
Ещё разбитая втулка шатуна, но тогда бы стук был.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

Всё сделаю, и по твоей просьбе и проверю предположения *Виджара* по гидро-компенсаторам и пружинам.

Вот близнеца для своего файла 1 CSS.mwf нашёл в твоем посту, и с таким диагнозом
driver_x писал(а):
26 июл 2017, 18:47
Виной всему было лишнее медное кольцо под форсункой, которое моторист забыл в колодце :D
Вложения
SDI---142.png
SDI---142.png (17.02 КБ) 13941 просмотр
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение driver_x »

Похоже, за исключением одной вещи: на свободном выбеге в моём файле графики сходятся, а на твоём цилиндр 2 проваливается.
Driver_x.png
Driver_x.png (8.06 КБ) 13917 просмотров
Cur.png
Cur.png (21.62 КБ) 13917 просмотров

Цилиндр 2 хуже тормозит при сжатии за счёт меньшей компрессии, которая в свою очередь меньше из-за утечек или уменьшенной степени сжатия. Впрочем, это хорошо видно на вкладке "Сжатие". Утечки через компрессионные кольца хорошо видно по пульсациям картерных газов. Надеюсь, Андрей нам скрипт всё-же напишет для Px100, где можно будет судить о степени сжатия в цилиндре и сразу вычислить загнутый шатун. И тогда мотористы нервно курят в сторонке :whistle: :shifty:
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

driver_x писал(а):
31 мар 2018, 13:21
Цилиндр 2 хуже тормозит при сжатии за счёт меньшей компрессии
Это понятно, да и расписал ты всё верно, но я имел ввиду то, что специально обозначил стрелками, именно сам нисходящий правый склон графика цилиндра 2. Не резкая, а медленная потеря эффективности. Отображение одинаковое, а физика процесса, возможно, разная будет. Вот как по аналогии описывал с утечками в резюме.
Изображение

Благо, наснимал кучу осциллограмм; разбираем дальше проблему VW Caddy.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

Пока не отвечаем, выкладываю осциллограммы.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»