Ford Transit - импульсы на клапан ТНВД

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Ford Transit - импульсы на клапан ТНВД

Сообщение АВС »

Ford Transit. 2.4л. турбодизель, FXFA. 115п.с. ТНВД VP-44
Заглох на ходу. Попытки завестись - посадил аккумулятор. Притащили. Ошибка одна - Р1631 Main Relay malfunction. Стирается, после попытки завестись - выскакивает опять. Но реле срабатывает, ЭБУ выходит на связь. Мне подсказали, что это от пониженного напряжения. Зарядили аккумулятор. Решил проверить импульсы на эл. клапан ТНВД (пишут, что там часто сгорает ключ управления клапаном). Импульсы какие то есть, но непонятно. По питанию сильные помехи при стартёрной прокрутке, но стартёр крутит бодро. Из подводящей трубки к форсунке ничего при прокрутке не прыскает, а если подкачивать ручным насосом - то солярка идёт.
По поводу импульса на клапане - видно как плавают все напряжения (результат компрессии) и во время сжатия (сужу по просадке напряжения) - подаётся импульс на клапан. Но по его виду я не уверен, что клапан сможет открыться - первый втягивающий пик всего 0.5мс, а удерживающее напряжение не ШИМ, а постоянное и перепад на клапане всего 1.5v. Может кто сталкивался, какой вид импульса должен быть? (импульс хорошо просматривается при развёртке 5мс). Каналы там подписаны.
Снято на ещё не полностью заряженном аккумуляторе. После длительной зарядки напряжения чуть подросли, но общая картина не поменялась.
Хотел снять осц. тока на клапан, но что то клещи CTi отказали...
Вложения
Клапан акк.mwf
(303.19 КБ) 1562 скачивания
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ford Transit - импульсы на клапан ТНВД

Сообщение АВС »

И вопрос по коммутации: даю картинку соединения ЭБУ двигателя и ЭБУ ТНВД. Вывод 7 и 6 ТНВД - это питание, 1,2,3 - это CAN, а вот каково назначение выводов 4 и 8?
P.S. - с дизелями не работал, это как бы учёба, а браковать какую либо деталь - слишком рискованно, цена кусается.
Вложения
ТНВД.PNG
ТНВД.PNG (52.86 КБ) 33389 просмотров
пашок@мех.укр
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 14:54
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Ford Transit - импульсы на клапан ТНВД

Сообщение пашок@мех.укр »

Володя а просто померять сопротивление на клапане пробовал?
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ford Transit - импульсы на клапан ТНВД

Сообщение АВС »

Там ТНВД запрятан очень глубоко, пришлось клапан ЕГР снять (мешал). ЭБУ ТНВД уже менялся (провода к клапану и к клапану опережения спаяны), с трудом одной рукой зачистил изоленту. Разъёма на клапане нет, провода уходят внутрь ЭБУ. Если мерять сопротивление, не отсоединив клапан - могу неправильно намерять. Не пробовал. О том чтоб отрезать, зачистить, потом обратно спаять - речи быть не может, одной рукой там ничего не сделаешь. Читал про болезнь ТНВД VP-44 - это ключ управления клапаном, если набрать в поисковике этот насос - везде ссылки на этот ключ. Даже ролики есть, как их пробуют перепаивать.
Видно что ключ на полмилисекунды срабатывает правильно, потом, как я понимаю, должно начаться ШИМ удержание, а его нет. Жалко ток клапана не смог измерить, может там увидел бы момент страгивания клапана и момент посадки...
Увидеть бы нормальный эталон...
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Ford Transit - импульсы на клапан ТНВД

Сообщение andreika »

Эталона у меня нет (то же дизелями не сильно балуюсь), но на сколько знаю в начале там должен быть высоковольтный открывающий импульс. А вот сопротивление клапана (да же с подключенными проводами к блоку) зря не померил.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ford Transit - импульсы на клапан ТНВД

Сообщение АВС »

andreika писал(а):Эталона у меня нет (то же дизелями не сильно балуюсь), но на сколько знаю в начале там должен быть высоковольтный открывающий импульс. А вот сопротивление клапана (да же с подключенными проводами к блоку) зря не померил.
Завтра уже померяю.
В первом посту я давал файл, где верхушка индуктивного выброса обрезана (не тот канал подключил) - вот файл, где к клапану подключился каналом с пределом 150v. Там по 1 каналу умножайте напряжение на 10 (снимал ноутом клиента, забыл коэффициент правильно поставить).
Вложения
Клапан акк4.mwf
(98.97 КБ) 1485 скачиваний
boriska73
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 19:36
Поблагодарили: 8 раз

Re: Ford Transit - импульсы на клапан ТНВД

Сообщение boriska73 »

АВС писал(а):И вопрос по коммутации: даю картинку соединения ЭБУ двигателя и ЭБУ ТНВД. Вывод 7 и 6 ТНВД - это питание, 1,2,3 - это CAN, а вот каково назначение выводов 4 и 8?
P.S. - с дизелями не работал, это как бы учёба, а браковать какую либо деталь - слишком рискованно, цена кусается.
Вложения
форд.PNG
форд.PNG (80.47 КБ) 33363 просмотра
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ford Transit - импульсы на клапан ТНВД

Сообщение АВС »

boriska73 - Спасибо. Сначала хотел снять сигналы со всех выводов ЭБУ ТНВД, а для начала подключился только к клапану - и дальше не подключался, подумал, что что то с импульсами на клапан не так. Может и зря все не снял.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ford Transit - импульсы на клапан ТНВД

Сообщение АВС »

Понятно, почему шли такие помехи по питанию: - на обоих аккумуляторах (там их два) болтались клеммы. Затянули. Но проблема осталась. Аккумуляторы заряжались всю ночь, теперь просадка в пределах нормы. Импульсы на клапан есть, из трубки к форсунке ничего не идёт (немного появится пузырь пены (после того как вручную прокачаешь до появления струи солярки из трубки), прокручиваешь стартёром - остатки выйдут и всё.
После зарядки аккумуляторов ошибка перестала выскакивать. Сканер прокрутку видит.
Как с дизелями проблемно: - до конца проверить всё невозможно, а делать заключение о неисправности насоса (который стоит ого-го) - духу не хватает.
По сопротивлению обмотки клапана: - узнал, что должно быть 0.18 Ом - этого мультиметр не почувствует. Замерил в обоих направлениях - так и оказалось (сопротивление только проводов - уже 0.7 - 0.8 Ом).
пашок@мех.укр
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 14:54
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Ford Transit - импульсы на клапан ТНВД

Сообщение пашок@мех.укр »

Володя вот ссылка http://files.mail.ru/4QXTBZ зайди и скачай может пригодится там и про VP-44 есть.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ford Transit - импульсы на клапан ТНВД

Сообщение АВС »

Спасибо Павел. Но что то с моей программой просмотра случилось - отображает вверх ногами да ещё зеркально. Стал просматривать другие свои файлы того же формата - тоже всё перевёрнуто. А пару дней назад было всё нормально.
Разбираюсь.
Сегодня клиент сказал, что раскрутил старого хозяина на ЭБУ двигателя (б/у), только их нужно будет прописать (или ключи привязать..) - то, что я никогда не делал. Да ещё в сканере всё по английски. Он в интернете вычитал, что "мозги" виноваты. Ну и дела...
Изображение
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Ford Transit - импульсы на клапан ТНВД

Сообщение andreika »

Володя посмотри еще эту ссылку http://www.autodata.ru/item.osg?idt=16&idn=1547
Этот ТНВД боится завоздушивания и полупустого топливного бака, потому что силовой транзистор в ТНВД охлаждается только топливом.ТНВД VP-44 это фактически автонмный компьютер, его даже можно отдельно диагностировать специальной программой с K L адаптером (автор Денис на дизельном форуме). Квалифицированную консультацию по VP-44 можно получить на этом дизельном форуме http://forum.dieselirk.ru/index.php
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ford Transit - импульсы на клапан ТНВД

Сообщение АВС »

Андрей, я по этим ссылкам уже был. На Транзите должен быть электрический подкачивающий насос, но вместо него стоит топливный фильтр от грузовика с ручной подкачкой. И подозрение, что просто не хватает давления на всасе ТНВД (подкачивающий то насос не работает). Или подсос воздуха. На Чиптюнере предположили. Может всё просто и электроника не причём. Сделаю подпор и посмотрю.
(у меня у самого простой механический дизель и когда есть подсос на всасе - тоже могут быть проблемы с заводкой. Как то я упустил из виду..)
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Ford Transit - импульсы на клапан ТНВД

Сообщение andr9621 »

АВС писал(а):Спасибо Павел. Но что то с моей программой просмотра случилось - отображает вверх ногами да ещё зеркально.
У меня точно так получилось. Хотел уже спрашивать Пашу - как он это читает :lol: . Для нормального отображения "кликнул" правой клавишей по файлу=>Открыть с помощью=>Internet Explorer и все в порядке!
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Ford Transit - импульсы на клапан ТНВД

Сообщение andreika »

Володя, если коротко, без токового датчика мы не знаем открывается ли фактически клапан подачи топлива (вернее закрывается ли клапан сброса высокого давления). Открывающий (ускоряющий срабатывание) импульс вроде есть, а хватает ли тока удержать клапан в этом положении, мы не знаем. Не на всех машинах устанавливается подкачивающий электрический насос, потому что в самом ТНВД имеется свой насос первой ступени давления, создающий начальное давление в корпусе ТНВД (это давление поддерживается своим механическим клапаном сброса). Без токового датчика нам остается лишь гадать, или каким то расчудесным образом добраться до ТНВД и измерить внутреннее давление в корпусе. Если его нет, то и высокого давления не будет и при исправном управлении клапаном, а это уже прямая дорога к «топливщиками по VP-44» которых по этим насосам и днем не сыщешь. Обычно дизелисты начинают проверку с подключения к ТНВД своей баночки с соляркой (располагая ее выше ТНВД).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»