Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение driver_x »

На ваш суд представляю свой опыт. На мысль использовать ДД (датчик детонации) подтолкнул Андрей Шульгин здесь viewtopic.php?p=42945#p42945 правда так и не пояснил, что значит "записать CSS с сигналом с датчика детонации"
Итак, Peugeot Boxer 2,2 HDi Puma, стук в двигателе. У дилера засомневались, форсунка или механика, да и клиент задавал вопрос: можно ли так ездить? Попросили посмотреть. Я купил ДД от ВАЗ, подключил к Постолографу, синхронизировался токовыми клещами с 1-й форсунки. Экспериментируя с местом прикладывания ДД нашёл места, где шум отчётливо видно
1.JPG
1.JPG (167.02 КБ) 18840 просмотров
Шумы.mwf
(619.74 КБ) 825 скачиваний
2.JPG
2.JPG (170.97 КБ) 18840 просмотров
Шумы_2.mwf
(676.81 КБ) 824 скачивания
Видно, что всплеск шума происходит в ВМТ 4 цилиндра в нерабочем такте.
Таким образом пришёл к выводу, что происхождение стука - износ втулки головки шатуна, что и было подтверждено при разборке. Добавлю, что стук был не сильный, впрочем как и износ. Возможные последствия такого стука: обрыв шатуна и замена блока.
Сильно не пинайте, немного сумбурно написал, может что упустил.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение dimitrij75 »

ДПКВ нужен что бы точно определить места стука.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение motormaster »

driver_x писал(а): Видно, что всплеск шума происходит в ВМТ 4 цилиндра в нерабочем такте.
Таким образом пришёл к выводу, что происхождение стука - износ втулки головки шатуна, что и было подтверждено при разборке. Добавлю, что стук был не сильный, впрочем как и износ. Возможные последствия такого стука: обрыв шатуна и замена блока.
Сильно не пинайте, немного сумбурно написал, может что упустил.
Возможно очень перспективное исследование. Как выглядит ЭТО после устранения дефекта? А главное, выяснили что является причиной только в одном цилиндре? Здесь много вопросов, и следует диагностам с большим опытом подключиться к теме, может и правда достаточно информативный метод диагностики. Постараюсь тоже поглубже зацепить эту тему.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение driver_x »

Мотор пока в ремонте, после постараюсь сделать тот же замер.
Хочу добавить, что параллельно снял сигнал тока стартера при прокрутке, пульсации картерных газов пьезодатчиком. С компрессией всё нормально. Так же делал тест гидроплотности форсунок, очень сильно сливает 3-я форсунка (20 мл, остальные при этом 2 мл), делал подмену форсунки (для успокоения души). Клиента отправил на ремонт механики, с топливной потом разберёмся.
Метод действительно интересный, можно и с ДПКВ отдельным каналом сигнал снимать для точности (как подсказали выше). Было ведь сомнение: шатун или клапан (гидрик). Но здесь шум отчётливо виден в 0 град ВМТ, оба клапана в этот момент приоткрыты (перекрытие клапанов), поэтому предположу, что стук в клапане был бы виден со сдвигом 15-20 град от ВМТ в какую нибудь сторону. Ещё пробовал делать запись на прокрутке, но общий уровень шума сильно маскирует слабый сигнал.
Пробовал параллельно и автостетоскопом слушать этот двигатель (думаю, такой у многих есть), но это не так информативно.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение andreika »

driver_x писал(а):На ваш суд представляю свой опыт. На мысль использовать ДД (датчик детонации) подтолкнул Андрей Шульгин здесь viewtopic.php?p=42945#p42945 правда так и не пояснил, что значит "записать CSS с сигналом с датчика детонации"
А ведь Андрей Шульгин подсказал очень интересное решение использовать скрипт CSS для регистрации шумов двигателя с помощью вкладки «фаза». Для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО выбираем 4 канальный режим. Для первых двух каналов используем стандартные настройки CSS, а остальные два канала (хотя фактически будет 1-ин канал) используем для подключения датчика детонации. Если для записи предполагается использовать штатно установленный на двигателе датчик (детонации), то в целях значительного уменьшения помех (от искры и пр) желательно использовать два канала. Щуп одного канала подключаем к сигнальному выводу датчика детонации, а щуп другого канала к массовому выводу этого же датчика детонации. Перед записью или после записи (думаю без разницы) в настройках канала выбираем дифференциальный режим. Затем, делаем как обычно запись и запускаем скрипт CSS, не забыв указать для вкладки «фаза» какой канал подключен к датчику детонации или выбран его дифференциальный режим. На сколько знаю особенность вкладки «фаза» в том что она интеллектуально устанавливает чувствительность в отображении сигнала. То есть программа, на сделанной записи определяет максимальное изменение напряжения сигнала и изменяет цвет линии в этих пределах. Поэтому для графика без разницы, к примеру 10 вольт, или 0,1 вольт (100mv) выдает датчик. Хотя, некоторый недостаток будет заключаться в сером фоне графика, так как пьезо датчик выдает двух полярный сигнал, но не думаю что это сильно будет мешать восприятию полученного графика шумов двигателя.
Вообще вкладка «фаза» таит в себе еще много интересных возможностей. Главное, что она позволяет как и вкладка эффективность, в одном графике отобразить все изменения сигнала (шумов) на всех режимах работы двигателя относительно поворота коленвала. Что практически невозможно сделать при обычном просмотре осциллограммы.
Это я пишу за тем, что если мы коллективно возьмемся за изучение данных возможностей, то быстрее появятся по ним практические наработки. А то на работе, то засада и уже не до этого, то подходящей машины нет, или клиент «в затылок дышит».
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
VVA
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 23:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение VVA »

Уважаемые. Очень интересная тема.
Осмелюсь выложить "большую кучу" всего.
Следующая ситуация.
Имеется некая "популяция клиентов" особо не желающая "глубоко врываться" в моторы.
Те. "ты мне скажи: скалько я еще проеду на этом моторе, мне надо на "покатушки" съездить,
ну и пару речек в брод переплыть, а я потом БУ мотор с Владика возьму".
По этому практически нет возможности "физически" проверить снятые данные.
Все моторы в основном 6-8 цил, очень критичные к точке подкл Dx

Вот как пример
LAND CRUISER 100 UZJ100
Двигатель 2UZFE 4700CC 32-VALVE DOHC EFI
Порядок работы цил 18436572

Имеем стук в районе 2-4 цилиндров. (оч. похоже на клапана) Компенсаторов нет.
Низкое давление в рампе.
Подключался
к CNOCK 2 штатному датчику детонации на правой "голове" (пробовал "выносным" хуже)
к COIL катушке 1го цил (импульсы включения) спад соотв искре.
CRANKSHAFT на "мозгах"
Микрофон в районе 2-4 цил.
Катализаторов нет.

Это в смысле не "объясните что у меня тут не так", а о читабельности Dx на больших моторах.
Ну и тд.
Еще была интересная тема об использовании микрофона. Собрал с усилителем, только пока не могу подобрать прогу
для выделения нужного спектра.
Машина пока стоит, могу , если надо еще позаписывать.
"Имею" самый первый "посталограф" по этому воспользоваться рекомендациями andreika не могу , диф входов нет.

Файлы в архиве.

https://yadi.sk/d/ypEAxFEQgqxca
Вложения
2UZ-FE.rar
(27.57 МБ) 338 скачиваний
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение Marfa Vasilivna »

В качестве утренней зарядки обработал скриптом Осц 4 CSS 3-KN 4-MIC.mwf. получилось, что максимальные шумы на ХХ идут в зоне ВМТ от 3 и 4 цилиндров :)
Вложения
Шумы.JPG
Шумы.JPG (329.65 КБ) 18529 просмотров
Трудовые будни - праздники для нас!
VVA
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 23:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение VVA »

Мне тоже так показалось, но смутило, что 3-4 на разных "головах". А слышно в р-не 2-4.
Опять же, интересно как совпадает звук-Dx-KN.
Еще бы как от ВВ помех избавится, в интересно было бы програмно.

Сейчас "большой" Expedition 5.4 V8 заехал, тоже что то гремит, щас над ним поиздеваюсь.
К сож. 4цил практически не бывает, было бы попроще, для начала.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение Marfa Vasilivna »

Marfa Vasilivna писал(а): что максимальные шумы на ХХ идут в зоне ВМТ от 3 и 4 цилиндров :)
вкралась ошибка :roll: Не 3 и 4 цил ( Они идут после 1-го) , а 5 и 7 цил - до 1-го цил
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение andreika »

VVA писал(а):"Имею" самый первый "посталограф" по этому воспользоваться рекомендациями andreika не могу , диф входов нет.
На моем осциллографе то же нет физического дифференциального входа. Но зато есть программный дифференциальный режим реализованный в программной оболочке версии 4хххх. Если Вы работаете с ПО 3хххх версии то и там организован программный дифф режим.
На показанной выше вкладке «фаза» с шумами двигателя, указал места куда следует обратить внимание, для анализа и пояснений пока недостаточно информации (знаний).
К сожалению нехватило времени сжать изображение по весу.
PS сейчас только увидел что это оказывается 8 цил двигатель, а линии ВМТ я рисовал для 6 цил двигателя
Вложения
Шумы 2 (2).jpg
Шумы 2 (2).jpg (413.87 КБ) 18499 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение andreika »

Наконец разобрался чьи осциллограммы. Наверное так чуть лучше видны шумы двигателя. Хотя записан конечно не совсем правильно, да и сразу 8 цил. (сложнее разобраться).
Вложения
Безымянный.png
Безымянный.png (363.16 КБ) 18448 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
VVA
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 23:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение VVA »

andreika писал(а):Наконец разобрался чьи осциллограммы.
Извиняйте, вроде старался все указать.
(там, к стати 4канал-это микрофон, не ДД) Там каналы на выпадающей вкладке подписаны.
записан конечно не совсем правильно
Вроде, как стараешся, но один из трех нормально получается.
Не совсем в тему. Вот еще один "косячный" с V8 , спешил, АМ уезжала.
Видимо из за того, что сигнал, с "колена" смещен относительно "0". Но там либо в "-" либо в "+".
А будет ли правильно иметь возможность "програмно" сдвинуть на "середину" ?
Вложения
Ошибка.jpg
Ошибка.jpg (147.34 КБ) 18440 просмотров
CSS.mwf
(3.06 МБ) 755 скачиваний
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение andreika »

Не совсем правильно потому что синхронизация снята с управляющего импульса катушки. То есть скрипт CSS считает опережение с момента начала заряда катушки, а это на 20 — 30* еще раньше. Относительно читаемые Ваши графики показаны с применением микрофона. На записи сигнала датчика детонации имеются очень большие наводки от искры. На столько большие что на вкладке фаза можно различить только опережение зажигания, а полезный сигнал с датчика на фоне этих помех просто теряется, получается «чистой областью». Напомню что вкладка фаза автоматически устанавливает чувствительность отображения. По этому наверное, не рекомендуется делать очень сильную перегазовку в конце записи.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
VVA
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 23:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение VVA »

andreika писал(а):синхронизация снята с управляющего импульса катушки.
Да, я знаю, угол "прибавляю"
andreika писал(а):датчика детонации имеются очень большие наводки от искры
Мож. какой "фильтрик" програмный придумать, что бы задавить все это дело. (как ни крутил избавиться не смог)
Удобнее всего брать с разъема "мозгов", с мотора не реально. Пробовал 2мя каналами, не на много лучше.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение driver_x »

Думаю многим будет интересно, как расставить цилиндры на шкале ВМТ1 вкладки "фаза". 0 град это ВМТ 1-го ц, далее идём вверх (в плюс), 90 град - ВМТ 8-го, 180 град - 4-й ц, 270 град - 3-й, 360 град (-360 град) - ВМТ 6-го ц, -270 град - 5-й ц, -180 град- 7-й ц, -90 град -2-й ц. Правильно?

И ещё, когда в каком либо цилиндре ВМТ рабочего цикла, в парном тоже ВМТ (перекрытие клапанов). Какой цилиндр является источником шума? Здесь, мне кажется решающим фактором является точка приложения датчика.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»