Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение Ygryk »

driver_x писал(а):как расставить цилиндры на шкале ВМТ1 вкладки "фаза". 0 град это ВМТ 1-го ц, далее идём вверх (в плюс), 90 град - ВМТ 8-го ... Правильно?
Нет, идти нужно вниз.
driver_x писал(а):когда в каком либо цилиндре ВМТ рабочего цикла, в парном тоже ВМТ (перекрытие клапанов). Какой цилиндр является источником шума?
В этот момент кулачок распредвала начинает нажимать на впускной клапан парного цилиндра. А именно в момент начала открытия клапана (впускного/выпускного) с увеличенным тепловым зазором и возникает характерный шум/стук.
VVA
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 23:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение VVA »

driver_x писал(а): решающим фактором является точка приложения датчика.
А очень бы хотелось уйти от этого фактора, ибо не всегда возможно приложить датчик к клапанной крышке (ну под одинаковыми углами на пример), но и в обще "пробраться" в нужное место.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение andreika »

VVA писал(а):Мож. какой "фильтрик" програмный придумать, что бы задавить все это дело. (как ни крутил избавиться не смог)Удобнее всего брать с разъема "мозгов", с мотора не реально. Пробовал 2мя каналами, не на много лучше.
На счет программного фильтрика, это не ко мне, а к разработчикам. Дифференциальным режимом можно уменьшить наводки только в том случае если еще один канал подключить к проводу на котором имеются точно такие же наводки (по форме и амплитуде). Обычно это второй провод (массовый) идущий к датчику. Если масса на датчик берется с двигателя (однопроводной датчик), то тут уже ничего не сделаешь, к любой массе подключать щуп второго канала скорее всего будет бессмысленным.
Для вкладки «фаза» главное не частотный спектр сигнала (хотя это то же было бы полезным), а его место расположение на графике. Обратите внимание, что одни шумы совпадают с ВМТ цилиндров, а другие нет. В этом наверное имеются различия в источнике шумов двигателя.
Изображение
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
VVA
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 23:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение VVA »

С ДД так оно и есть, как Вы описали.
указал места куда следует обратить внимание
Видеть то вижу, вот только правильно интерпретировать и "нужные" точки и "акценты" расставить, пока проблема.
Видимо нужна вкладка "фазы" как бы не в "чистом" виде.
А какой первый пример (начало темы) "красивый". Но в общем то на 4ке и так (более-менее) понятно, а вот на моторах
где гора цилиндров, да еще Д. давления и тд завернуть проблематично, тут все становится интереснее.
Я так понимаю, хотя бы научиться отличать "критичные" шумы(поршни, пальци), от не "критичных"-(компенсаторы и тд).
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение driver_x »

Ygryk писал(а):
driver_x писал(а):как расставить цилиндры на шкале ВМТ1 вкладки "фаза". 0 град это ВМТ 1-го ц, далее идём вверх (в плюс), 90 град - ВМТ 8-го ... Правильно?
Нет, идти нужно вниз.
Понял, наоборот.
driver_x писал(а):когда в каком либо цилиндре ВМТ рабочего цикла, в парном тоже ВМТ (перекрытие клапанов). Какой цилиндр является источником шума?
В этот момент кулачок распредвала начинает нажимать на впускной клапан парного цилиндра. А именно в момент начала открытия клапана (впускного/выпускного) с увеличенным тепловым зазором и возникает характерный шум/стук.
Это понятно, вопрос в том что именно является источником шума. По вкладке "фаза" можно лишь говорить что шум в районе ВМТ цилиндра "X" или парного с ним "Y". Но я думаю, скорее в парном в фазе перекрытия клапанов, или клапан (если удалось увидеть сдвиг от ВМТ на 15-20 град), или втулка головки шатуна (в нерабочей фазе шатун толкает поршень сначала вверх, а потом тянет вниз, в то время как в фазе сжатия шатун всегда прижат сверху сначала воздухом, а потом сгорающей смесью).
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение andreika »

В таких случаях механики начинают по очереди отключать подачу топлива или искры в цилиндры и по изменению стука определяют причину. Но такой метод работает при одном условии: одна машина — одна неисправность. Когда неисправностей больше, начинается ступор. Следующий момент. Человеческое ухо может различать множество оттенков звука. В этом его бессмысленно заменять приборами. А вот в какой момент звук появляется (к примеру угла поворота коленвала), тут все музыкальные способности обычно «курят в сторонке».
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
geb
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 21:12

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение geb »

А если попробовать для выявления более "шумного" цилиндра ДНД (датчик неровности дорог)? Там где шумит будет выше амплитуда...
VVA
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 23:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение VVA »

Машинка уехала, но будет делаться.
К приезду постараюсь потщательнее подготовиться (в смысле ума) и позаписывать все в разных ракурсах.
Интересно было бы иметь возможность " програмно" отрезать наводки по "высокому" и шумы от ДД .
Ну и с Dx уточниться.
Мож. кто еще что присоветует. Интересует в основном V6-V8
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение andreika »

Отделить наводки от сигнала можно с помощью дифф режима. Правда не полностью, как оказалось, в данном случае глубокой отчисти не произошло из за очень разного сопротивления сигнального провода и массового провода датчика детонации. Да и запись эта сделана с нестучащего 4 цил двигателя.
Вложения
сигнал датчика детонации.png
сигнал датчика детонации.png (51.79 КБ) 13062 просмотра
Дат детон с дифф режимом.png
Дат детон с дифф режимом.png (133.1 КБ) 13062 просмотра
Дат детон без дифф режима.png
Дат детон без дифф режима.png (132.1 КБ) 13062 просмотра
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение andreika »

На счет Dx, есть подозрения что и с его помощью можно получить кое какую полезную информацию, просматривая его во вкладке Фаза. Для начала надо сравнить Dx с исправной машиной.
Совет, для лучшего отображения сигнала, при записи желательно не делать сильную перегазовку (до больших оборотов).
Вложения
сигнал Dx и микровона.png
сигнал Dx и микровона.png (54.56 КБ) 13046 просмотров
Dx.png
Dx.png (172.72 КБ) 13046 просмотров
микрофон.png
микрофон.png (189.83 КБ) 13046 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
geb
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 21:12

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение geb »

geb писал(а):А если попробовать для выявления более "шумного" цилиндра ДНД (датчик неровности дорог)? Там где шумит будет выше амплитуда...
Вот осциллограмма ДНД а/м ВАЗ. На 4-м цилиндре (красный) стучит поршень (двигатель ВАЗ-2111)
Вложения
Image 058.png
Image 058.png (28.41 КБ) 13014 просмотров
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение driver_x »

geb писал(а):
geb писал(а):А если попробовать для выявления более "шумного" цилиндра ДНД (датчик неровности дорог)? Там где шумит будет выше амплитуда...
Вот осциллограмма ДНД а/м ВАЗ. На 4-м цилиндре (красный) стучит поршень (двигатель ВАЗ-2111)
Объясните, как снимался сигнал и почему стук поршня? Просьба поподробнее рассказывать о своём опыте в этой теме.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
VVA
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 23:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение VVA »

Что четвертый выяснилось после вскрытия или интуитивно.
geb
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 21:12

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение geb »

Сигнал снимал при помощи МТ АВТОАС-ПРОФИ-3 в режиме "Анализ давления". В данном МТ в качестве ДР применяется ДАД с карбюраторных Газелей. Распиновка и сам разъём один в один с ДНД. ДНД прикрутил к впускному коллектору в месте крепления кронштейна троса дрос. заслонки.
После того, как я снял сигнал, дигатель был в ремонте у моториста. Там диагноз подтвердился..

Сигнал снял ради интереса. В дальнейшей целесообразности примененеия ДНД сомневаюсь..)
VVA
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 23:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение VVA »

Это понятно, видно, что стучит. А в какой момент ?
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»