Диагностика осциллографом грузовиков

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
den290376
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 22:53

Диагностика осциллографом грузовиков

Сообщение den290376 »

Доброго времени суток!
Хотелось бы открыть тему: Диагностика осциллографом грузовиков! Если есть такая тема, то подскажите: Как тема называется?
К примеру, то что я экспериментировал в выходные дни с осциллографом на грузовиках, есть необходимость ввести осциллограф в эксплуатацию! Экспериментировал, потому что ещё начинающий в вопросах осциллографа и осциллограмм!

По скрипту EIPower. В инструкции сказано, для Autoscope III: подключить к входу №1 осциллографа осциллографический щуп. Чёрный "крокодил" щупа к клемме "-", пробник щупа к клемме "+" аккумуляторной батареи!
Я, так понимаю скрипт EIPower не расчитан на бортовую сеть 24В? Либо иные настройки нужны? Многое мне не понятно, хотелось бы понять!!!
Тягач Скания,2011 г.в., 6 цилиндров, дизель, сеть 24В!
Файлы измерений прикладываю! Придётся по кусочкам присылать, сначала Скания, а после Даф!

По снятому скрипту EIPower на Скании, многое не понятно: Почему просадка такая, хотя всё исправно и пусковой ток, и т.д.???

Спасибо!
С уважением, Денис Владиславович
Скания Скания.mwf
(3.94 МБ) 1133 скачивания
Вложения
Скрипт ElPower1 Скания.jpg
Скрипт ElPower1 Скания.jpg (113.68 КБ) 16929 просмотров
Скрипт ElPower2 Скания.jpg
Скрипт ElPower2 Скания.jpg (106.34 КБ) 16929 просмотров
Скрипт ElPower3 Скания.jpg
Скрипт ElPower3 Скания.jpg (169.8 КБ) 16929 просмотров
den290376
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 22:53

Re: Диагностика осциллографом грузовиков

Сообщение den290376 »

Ещё случай по скрипту CSS: синхронизация проводилась с датчика коленвала (вход 1), форсунки первого цилиндра (вход 2), токовые клещи (вход 3)!
DAF XF 105, 2008 г.в., порядок цилиндров - 153624, дизель, 24V - напряжение сети!
Не понятно: почему программа осциллографа разделила два цилиндра от четырёх?
Так же прикладываю файлы осциллограммы и со сканера по компрессии! Могу только фото, так как сам файл осциллограммы большой, могу выслать в личку! Моя почта: den290376@mail.ru
Пожалуйста, подскажите где я допустил ошибки? Какие измерения мне сделать?
Спасибо!
С уважением, Денис Владиславович
Вложения
До переборки DAF.jpg
До переборки DAF.jpg (209.98 КБ) 16921 просмотр
До переборки двигателя DAF.jpg
До переборки двигателя DAF.jpg (209.04 КБ) 16921 просмотр
Относительная компрессия двигателя DAF.jpg
Относительная компрессия двигателя DAF.jpg (321.27 КБ) 16921 просмотр
После переборки DAF.jpg
После переборки DAF.jpg (218.58 КБ) 16921 просмотр
После переборки двигателя DAF.jpg
После переборки двигателя DAF.jpg (193.94 КБ) 16921 просмотр
den290376
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 22:53

Re: Диагностика осциллографом грузовиков

Сообщение den290376 »

Осциллограмма по DAF XF105.
Не пойму: Почему программа разделила два цилиндра от четырёх?
Возможно, что скрипты рассчитаны на легковые авто?
Необходима помощь в вопросе по скриптам, я только начал проводить эксперименты над грузовиками!
Видимо что то я делаю не так?
Возможно нужно более подробное описание того что я делал?
Спасибо!
С уважением, Денис Владиславович
Вложения
Колено-Форс-Клещи DAF.mwf
(23.47 МБ) 984 скачивания
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Диагностика осциллографом грузовиков

Сообщение Ygryk »

den290376 писал(а):Я, так понимаю скрипт EIPower не расчитан на бортовую сеть 24В?
Скрипт рассчитан для работы с такими бортовыми напряжениями - 6V, 12V, 24V, распознаёт их автоматически.
den290376 писал(а):Либо иные настройки нужны?
Нет, никакие дополнительные настройки не нужны; достаточно просто обновить программу USB Oscilloscope до последней версии -
http://injectorservice.com.ua/downloads.php
den290376 писал(а):Файлы измерений прикладываю! Придётся по кусочкам присылать, сначала Скания, а после Даф!
Для другого автомобиля / других измерений - лучше создавать отдельную тему.
den290376 писал(а):По снятому скрипту EIPower на Скании, многое не понятно: Почему просадка такая, хотя всё исправно и пусковой ток, и т.д.???
den290376 писал(а):Скания Скания.mwf
По приложенному файлу видно, что бортовое напряжение было записано (на осциллограмме чётко видна просадка напряжения в момент включения стартера), а ток аккумулятора - нет (на осциллограмме тока - просто прямая горизонтальная линия).
График тока аккумулятора по-ошибке не был записан
График тока аккумулятора по-ошибке не был записан
Скания - U, I.png (39.47 КБ) 16836 просмотров
Об этом, собственно, скрипт ElPower последней версии пишет в отчёте прямым текстом.
Скрипт ElPower сообщает, что осциллограмма тока записана неправильно
Скрипт ElPower сообщает, что осциллограмма тока записана неправильно
Скания - ElPower.png (45.52 КБ) 16836 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Диагностика осциллографом грузовиков

Сообщение Ygryk »

den290376 писал(а):случай по скрипту CSS ... DAF XF 105, 2008 ... почему программа осциллографа разделила два цилиндра от четырёх?
den290376 писал(а):подскажите где я допустил ошибки?
Осциллограммы записаны неправильно; в результате они не содержат участка, подходящего для калибровки скрипта CSS. На дизеле в конце измерений выключать зажигание не нужно; дизель в конце нужно «задушить» -
Как записывать сигналы для скрипта CSS на дизеле
den290376 писал(а):Возможно, что скрипты рассчитаны на легковые авто?
Скрипты работают с сигналами снятыми с грузовиков не хуже, чем со снятыми с легковых автомобилей.
den290376
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 22:53

Re: Диагностика осциллографом грузовиков

Сообщение den290376 »

Доброго времени суток!
Благодарю за ответы!
Ygryk писал(а):Для другого автомобиля / других измерений - лучше создавать отдельную тему
Подскажите, например: какую отдельную тему?
С уважением, Денис Владиславович


Ещё один момент!
У меня токовые клещи ТА 167 Pico, в инструкции толком мало что есть, искал по интернету, так же ни чего!
На клещах с одной стороны "+" со стрелкой вправо, с другой стороны "+" со стрелкой влево.
Если обхватываю провода одной стороной, скрипт пишет: Возможно токовые клещи подключены не правильно!
Если обхватываю другой стороной, то всё нормально, но при этом ток не показывает! Хотя на легковой сигнал есть!
Я пока ещё учусь работать с осциллографом!
Я так понимаю, обхватывать провода с "+" на АКБ или же от "+" к "-",то есть минусовые на АКБ?
Вот то же для меня делема!
Спасибо!
С уважением, Денис Владиславович
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Диагностика осциллографом грузовиков

Сообщение Ygryk »

den290376 писал(а):У меня токовые клещи ТА 167 Pico, в инструкции толком мало что есть, искал по интернету, так же ни чего!
На клещах с одной стороны "+" со стрелкой вправо, с другой стороны "+" со стрелкой влево.
Если обхватываю провода одной стороной, скрипт пишет: Возможно токовые клещи подключены не правильно!
Если обхватываю другой стороной, то всё нормально, но при этом ток не показывает! Хотя на легковой сигнал есть!
В следующий раз, когда ток измерить не получится - сделайте фото так, чтобы было видно, как подсоединён захват токовых клещей к проводам автомобиля.
den290376
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 22:53

Re: Диагностика осциллографом грузовиков

Сообщение den290376 »

Хорошо!
Фото сделаю!
Спасибо за ответ!
Собираюсь приобрести APPA 39T - до 1000А.
С ними, думаю Autoscope III будет дружить лучше!
А, Ваше мнение?
С уважением, Денис Владиславович
linkuss
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:27
Поблагодарили: 7 раз

Re: Диагностика осциллографом грузовиков

Сообщение linkuss »

Грузовик DAF 105. Может кто-нибудь подскажет, почему на скрипте форсунки работают "кучно", но есть скачки вверх-вниз?
Непонятно, почему "хвосты" при измерении компрессии разной длины?
Можно ли по скрипту определить - плохо работает форсунка или PLD-секция?
Вложения
170553 лан01.mwf
(30.55 МБ) 909 скачиваний
linkuss
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:27
Поблагодарили: 7 раз

Re: Диагностика осциллографом грузовиков

Сообщение linkuss »

Приехал сегодня DAF CF75. Заводится с трудом только с эфиром, и то не с первого раза. На холостых глохнет, работает только на повышенных оборотах. Работа не устойчивая, подтраивает. Попытался сделать CSS. В оконцовке не успел заглушить - сам заглох, поэтому компрессию не померил. Была мысль, что не заводится из-за низкой компрессии, но когда посмотрел вкладку "зубчатый диск", то увидел, что УОЗ какой-то неправдоподобный. Есть ли смысл уговаривать клиента на снятие КПП, или может быть другая причина.Какие есть мысли по- этому поводу?
Вложения
170728 CF75 euro2,5.mwf
(23.93 МБ) 813 скачиваний
linkuss
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:27
Поблагодарили: 7 раз

Re: Диагностика осциллографом грузовиков

Сообщение linkuss »

Провел тест относительной компрессии в цилиндрах двигателя при помощи токовых клещей АРРА-32. Кто может подсказать, как закрепить настройки для данного теста на панели инструментов? Есть ли какие-то наработки для перевода осцилограммы в график .
Вложения
2 channel02.mwf
(3.33 МБ) 1304 скачивания
linkuss
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:27
Поблагодарили: 7 раз

Re: Диагностика осциллографом грузовиков

Сообщение linkuss »

Еще такой вопрос - есть ли возможность реализовать такую функцию, как в Diamag
http://www.diamag-osc.com/forum/viewtop ... 5&start=20
для определения относительного впрыска топлива в трубках высокого давления, определяемого при помощи пьезодатчиков.
Вложения
Dx_Run PLD.mwf
(924.75 КБ) 1290 скачиваний
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Диагностика осциллографом грузовиков

Сообщение Ygryk »

linkuss писал(а):
28 ноя 2017, 20:43
как закрепить настройки для данного теста на панели инструментов?
Во время измерений вызовите меню "Управление => Сохранить режим".
linkuss
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:27
Поблагодарили: 7 раз

Re: Диагностика осциллографом грузовиков

Сообщение linkuss »

Ygryk спасибо за подсказку, все получилось.
linkuss
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:27
Поблагодарили: 7 раз

Re: Диагностика осциллографом грузовиков

Сообщение linkuss »

Cнял сигнал с трубки индивидуального насоса высокого давления при помощи пъезодатчика.
Не могу понять, почему максимальная амплитуда получается после выключения эл.магнита, когда открыта топливная магистраль.
Есть у кого-то какие-нибудь соображения.
Вложения
PLD00.mwf
(12.19 МБ) 1355 скачиваний
PLD 01.pdf
(282.01 КБ) 327 скачиваний
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»