Тест "Относительная компрессия"

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
oleg1977
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 05:06
Поблагодарили: 18 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение oleg1977 »

HILTI писал(а):
25 янв 2018, 12:49
Наработать методики - пытаюсь.
По току, - тут много зависит от аккумулятора, масла, температуры и т.д. Да, безусловно, если есть статистика - это прекрасно.
У меня задача понять: почему нет запуска на холодную при -35°C. Да, многое проверенно, но при +10°C (по датчику температуры двигателя) в помещении в один день всё прекрасно: компрессия, свечи, форсунки и т.д. Пытался по относительной компрессии понять, нет ли её потери в ГБЦ на холодную. Дефект провалившихся клапанов (как у Volkswagen Touareg) или подобных.
Не всегда есть возможность просто переместить большое замёрзшее авто в бокс.
Здравствуйте, коллеги. Вот поделюсь своими наработками. Составлена таблица кровью и потом и многими измерениями :angelic-green:
Погрешность ±2 Bar, хотя для дизеля - это несущественно, точно знать до единицы.
Параметр качества компрессии (цвет) применим только к двигателям без свечей накаливания.
Со свечами, как правило, компрессии занижены для высоко-оборотистых дизелей.
ТОК - Компрес.jpg
ТОК - Компрес.jpg (137.42 КБ) 9808 просмотров

Судя по таблице у Вас компрессия менее 40 Bar - вот и не заводится в -35°C.
40…42 Bar я встречал в основном на машинах MAN.
Будут вопросы, задавайте, - по замеру относительной компрессии у меня нормальная наработка.
Как работать с таблицей, думаю разберётесь. Слева: измеренная дельта тока, справа - давление.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

Думаю, что скажу спасибо от всех! Практический опыт очень ценен.
А чем измеряли компрессию?
При какой температуре делались замеры тока?
Как, по Вашему, объём двигателя влияет на величину и дельту тока?

Судя по всему, табличка написана в Excel. Если можно, выложите оригинальный файл. Будем проверять :D
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
linkuss
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:27
Поблагодарили: 7 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение linkuss »

Да, табличка очень интересная; много труда в неё вложено...
oleg1977
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 05:06
Поблагодарили: 18 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение oleg1977 »

driver_x писал(а):
06 мар 2018, 16:37
А чем измеряли компрессию?
USB Autoscope IV, APPA32 600 A.

driver_x писал(а):
06 мар 2018, 16:37
При какой температуре делались замеры тока?
Все замеры - выше 0°C и, желательно, на холодную. Если измерить ниже 0°C, то очень сказывается качество масла.

driver_x писал(а):
06 мар 2018, 16:37
Как, по Вашему, объём двигателя влияет на величину и дельту тока?
Объём двигателя, я думаю, не влияет на дельту тока. Если производитель заложил 36 Bar, то они что на 2-х литровом, что на 11-ти литровом будут 36 Bar, а, соответственно, и дельта тока одинаковая, по таблице - около 127 А.

driver_x писал(а):
06 мар 2018, 16:37
Судя по всему, табличка написана в Excel. Если можно, выложите оригинальный файл. Будем проверять :D
Таблица составлялась так: Начал с новых машин и брал паспортные данные, - так появились первые цифры. Потом попросил коллег в автосервисах при замере компрессии стандартным способом приглашать меня, и начал я по их результатам дополнять.
Честно говоря, замер компрессометром я бы назвал относительной компрессией :lol:
В дизелях без свечей все «мутят» свои переходники, измеряют все по разному, количество тактов и так далее. А наш метод + таблица :shhh: - он абсолютный, мы чётко видим состояние в динамике.
И до чего было моё удивление, когда я увидел линейную зависимость тока и давления, своего рода - прямо закон сохранения энергии.
Таким образом я понял, и в принципе на практике подтверждалось, что вид и состояние стартера и АКБ не сильно критично влияют на результат. Раз в цилиндре присутствует определённое давление, то для преодоления этого давления будет потрачен соответствующий ток стартера.

Самое главное поймите, нам информация о компрессии в дизелях с точностью до 1 Bar - не нужна. Разница между цилиндрами, там да, но и то до 3 Bar сильно не влияет, коррекции компьютера всё сглаживают.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

oleg1977 писал(а):
07 мар 2018, 07:16
driver_x писал(а):
06 мар 2018, 16:37
Как, по Вашему, объём двигателя влияет на величину и дельту тока?
Объём двигателя, я думаю, не влияет на дельту тока. Если производитель заложил 36 Bar, то они что на 2-х литровом, что на 11-ти литровом будут 36 Bar, а, соответственно, и дельта тока одинаковая, по таблице - около 127 А.
То есть, хотите сказать, что ток стартера одинаков для крупнотоннажных грузовиков и малолитражек?
Просто не было опыта по большим машинам. Можете, в качестве примера, выложить осциллограмму и оригинал файла таблицы, если можно?

Да, и не ответили на вопрос: чем измеряли компрессию, какими переходниками; через форсунки, через свечи?
Последний раз редактировалось driver_x 07 мар 2018, 11:25, всего редактировалось 1 раз.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Р-Дизель »

По моему - мимо.
Мощность стартера ВАЗ - 1.5 kW, а стартер ЯМЗ 238 - 8.5 kW.

oleg1977 писал(а):
07 мар 2018, 07:16
В дизелях без свечей все «мутят» свои переходники, измеряют все по разному, количество тактов и так далее. А наш метод + таблица :shhh: - он абсолютный, мы чётко видим состояние в динамике.
В компрессометре стоит золотник. И прибору не важно сколько тактов, - 3 или 13. Если есть компрессия, ее поршень «набьет» за 3 цикла, а если нет - то и 13 не помогут.
oleg1977
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 05:06
Поблагодарили: 18 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение oleg1977 »

driver_x писал(а):
07 мар 2018, 10:22
То есть, хотите сказать, что ток стартера одинаков для крупнотоннажных грузовиков и малолитражек?
Р-Дизель писал(а):
07 мар 2018, 11:24
По моему - мимо.
Мощность стартера ВАЗ - 1.5 kW, а стартер ЯМЗ 238 - 8.5 kW.
Коллеги при чём здесь мощность и ток стартера???? Я же Вам про дельту тока говорю; реально нужны разъяснения ????? :violence-duel: :)
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

Я предполагаю, что при бо́льшем токе - и дельта будет бо́льше. Предоставьте примеры замеров с грузовиков. Иначе, вся Ваша таблица выглядит неубедительно. Слишком всё просто получается. Могу порыться в своих осциллограммах и найти примеры, опровергающие данную зависимость.



Вот, к примеру. Renault Scenic 1.5 dCi K9K. Замер компрессии проводился Px100 с двумя штатными удлинителями. Замеряемую форсунку пришлось отключать, глушить и выкручивать из неё штуцер, мешал. Относительная компрессия измерялась APPA 32 на относительно прогретом и холодном (небольшой минус) двигателе. Синхронизация по цилиндру 1.
Px100_4ch00_3ц.mwf
(6.73 МБ) 1273 скачивания
Px100_4ch00_4ц.mwf
(9.84 МБ) 1188 скачиваний
Px100_4ch00_4ц_2.mwf
(4.01 МБ) 1179 скачиваний
Starter_compress00.mwf
(2.33 МБ) 1294 скачивания
Starter_compress01_хол.mwf
(1.02 МБ) 1174 скачивания
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
oleg1977
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 05:06
Поблагодарили: 18 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение oleg1977 »

Выдалась минутка, давайте начнём.
Чтобы разговаривать на одном языке предлагаю следующие определения:
DV11 автобус компрессия средняя.mwf
(991.98 КБ) 1090 скачиваний
схема.jpg
схема.jpg (240.85 КБ) 9596 просмотров
Как мы видим - действующий ток 270 A. Вот именно этот ток и изменяется в широких пределах в зависимости от мощности стартера и особенностей двигателя. Говоря по другому, нам необходимо около 270 A чтобы поддерживать устоявшееся вращение двигателя и мощность 270 A х 20.5 V = 5.5 kW, плюс какой-то запас - и получается Ваша мощность стартера в среднем.
А дельта тока - это изменение тока для преодоления сопротивления сжатия - компрессия.


Смотрим легковую
HYUNDAI TUCSON.mwf
(810.54 КБ) 1179 скачиваний
HYUNDAI TUCSON.jpg
HYUNDAI TUCSON.jpg (234.57 КБ) 9596 просмотров
Как видим, действующий ток для поддержания вращения 300 A - "даже больше чем у грузовой :lol: ", и мощность 300 A x 10.45 V = 3.1 kW


Вот MAN TGS
МАН 2012 ТГС компрес отличная.mwf
(674.81 КБ) 1174 скачивания
Р-Дизель писал(а):
07 мар 2018, 11:24
По моему - мимо.
Мощность стартера ВАЗ - 1.5 kW, а стартер ЯМЗ 238 - 8.5 kW.
Я думаю, - ответил на Ваш вопрос по мощности и току.

driver_x писал(а):
08 мар 2018, 11:09
Я предполагаю, что при бо́льшем токе - и дельта будет бо́льше.
Дельта действительно мале́нько изменяется на 12 V и 24 V стартерах, но не существенно - около 2 бар или 8…10 A.
Мой график - средний между грузовиками и легковушками, погрешность ±2 Bar.
oleg1977
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 05:06
Поблагодарили: 18 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение oleg1977 »

Вот - выкладываю таблицу
компрессия дизеля.xls
(38 КБ) 609 скачиваний
Тут никаких формул нет.

Коллеги, предлагаю выкладывать результаты замеров. Берите мою таблицу и вписывайте свои результаты измерений компрессометром и мотор тестером.

Я проводил все измерения USB Autoscope IV - будут интересны результаты на других мотор тестерах.

Когда начнут появляться результаты, - вот тут и начнёт рождаться истина :obscene-drinkingcheers:
oleg1977
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 05:06
Поблагодарили: 18 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение oleg1977 »

driver_x, я просмотрел ваши графики: у вас все диаграммы шумные почему-то!!!! Или все машины приезжали искрящие, или у Вас щипцы шумят????

Коллеги если у Вас при съёме получается шумная диаграмма, измеряйте посередине шума.
С шумами.jpg
С шумами.jpg (327.91 КБ) 9583 просмотра
Если измерять по пикам - улёт получится недетский. :naughty:



Ну и ещё добавлю: перед началом измерения следите, чтобы АКБ были не просажены. На просаженном АКБ просядет напряжение и вытянется действующий ток и дельта тока. Поэтому, я измерения делаю в паре Ток + Напряжение. Для совершения работы прокрутки нужна мощность.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

Спасибо! Вот теперь - разговор предметный!
Насчёт шумности: это частный случай одного измерения, похоже - щётки шумят. Можно включить фильтр шумов, благо, - программное обеспечение позволяет.
Не ответили на вопрос: чем измеряли компрессию? На мой опыт, два компрессометра - плюс-минус «лапоть». Считаю, что в этом - главная проблема. Обычно, оценивается сравнительная характеристика.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Р-Дизель »

У меня мнение "относительно другое". :)
Тест и называется "Относительная компрессия", т.к. дает сравнение цилиндров относительно друг друга. То есть, какой из цилиндров на двигателе лучше, а какой хуже. И всё. И больше никакой информативности не несёт.
При проведении теста необходимо учитывать не только состояние АКБ, но и состояние самого стартера, («берёт на себя», или нет).
А для двигателей с гидро-компенсаторами, - также состояние системы смазки. Масло, фильтр, насос, и систему в целом.

Пример для любого дизеля; наверное, такое было у каждого практикующего специалиста.
Приехал авто. Клиент говорит: заводится хорошо, но только долго :D .
Делаем тест. Стартер крутит, обороты 160…170 RPM (двигатель не запустится НИКОГДА).
Фильтр подзабит, масло, неизвестно какое и не меняли лет 100.
Тест нарушений не показывает, "токов" мало, как по "букварю". А машина то не заводится.
Итого: масляный насос не доводит давления до гидро-компенсаторов, клапана не шевелятся, наполнения нет, компрессии нет.
А оборотов мало, нет рывка, нет пусковой [подачи топлива], двигатель не запускается. Всё, - приехали.
А с бензиновыми - ещё хуже. Валы крутятся, датчики "видят", форсунки брызгают, наполнения нет - свечи мокрые, масляная плёнка с гильз смыта. «Геморроя» на полдня, пока высушишь цилиндры и запустишь двигатель.
Потому и есть такой прибор - КОМПРЕССОМЕТР.
oleg1977
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 05:06
Поблагодарили: 18 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение oleg1977 »

driver_x писал(а):
07 мар 2018, 10:22
не ответили на вопрос: чем измеряли компрессию
Я писал выше, что результаты брал у коллег, а там - кто через свечи, кто через б/у форсунки переделанные, фальш-форсунок и так далее, кто на что горазд. Во всех замерах шкала от 40 Bar и более.


Р-Дизель писал(а):
08 мар 2018, 16:44
Тест и называется "Относительная компрессия", т.к. дает сравнение цилиндров относительно друг друга. То есть, какой из цилиндров на двигателе лучше, а какой хуже. И всё. И больше никакой информативности не несёт.
У клиентов существует извечный вопрос: "Скажи, сколько у меня там?"; вот и ответ «без напряга», благодаря таблице :whistle:
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Marfa Vasilivna »

Citroen Jumper 2012 2.2 4HD. Согласно предложенной таблице, компрессия должна быть около 28 Bar. По факту - измеренная компрессометром составила 18 Bar.
Вложения
ток стартера.mwf
(152.75 КБ) 1413 скачиваний
ток стартера.png
ток стартера.png (80.81 КБ) 9438 просмотров
Трудовые будни - праздники для нас!
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»