Тест "Относительная компрессия"
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Тест "Относительная компрессия"
Итак, Peugeot Boxer 2,2 HDi. Плохо по утрам заводится, "мокрые" уплотнители форсунок. CSS значительных отклонений не выявил, делаем тест относительной компрессии:
Сразу видим сниженную компрессию в 1-м и 2-м цилиндрах, особенно плохо 2-му Да и 4-й отстаёт от самого лучшего 3-го. Теперь проверим "кто виноват". Подсоединяемся пьезодатчиком к полости клапанной крышки:
В 1-м и 2-м цилиндрах явная проблема ЦПГ. Вердикт: ремонт блока двигателя. Дальнейшее вскрытие показало серьёзную выработку в 1-м и 2-м цилиндрах.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Тест "Относительная компрессия"
Ford Transit 2,2 Puma, заглох на ходу, не заводится. Коленвал вращается крайне неравномерно. Давление топлива есть, разрешение на запуск тоже. Делаем тест:
Тут уж я сам в шоке Это как? Решил посмотреть синхронизацию: По сравнению с тестовой осциллограммой впускной распредвал сбит на 18 град, что с выпускным уже покажет вскрытие клапанной крышки, можно пока лишь предположить, что перескочила цепь, был контакт с клапанами и поломаны рокера на выпускных 2-го и 3-го цилиндров (они видимо закрыты)
Тут уж я сам в шоке Это как? Решил посмотреть синхронизацию: По сравнению с тестовой осциллограммой впускной распредвал сбит на 18 град, что с выпускным уже покажет вскрытие клапанной крышки, можно пока лишь предположить, что перескочила цепь, был контакт с клапанами и поломаны рокера на выпускных 2-го и 3-го цилиндров (они видимо закрыты)
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Тест "Относительная компрессия"
Ещё один пример. Ford Transit 2,2 Puma. Дымит, троит, масло льётся со всех щелей. По сканеру 4-й ц коррекция +16 Накидываю клещи:
Подключаю пьезодатчик к клапанной крышке:
Вот она и причина текущего масла! Пульсации сумасшедшие! В поршне 4-го цилиндра просто дыра! О чём и объявляю клиенту. Сегодня мотористы скинули фотку этого самого поршня:
Тему продолжать?В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Тест "Относительная компрессия"
Обязательно!driver_x писал(а):...Тему продолжать?
Великолепный познавательный материал из практики мастера.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Тест "Относительная компрессия"
Тему, конечно, продолжать буду, просто хотелось бы, что бы форумчане подключились к обсуждению моих примеров и представили свои. Я не хочу предстать в роли "гуру", который пытается всех учить, сам учусь Вот по второму примеру, где по 2-му и 3-му цилиндрам большие токи стартерной прокрутки вскрытие было только вчера. Сам не видел пока, но информация уже кое-какая есть. Может будут предположения?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Тест "Относительная компрессия"
Буду сам отвечать. Вчера не поленился, съездил к мотористам, сделал фотки. Правда сняли только клапанную крышку. Сломало выпускной распредвал.
Почему сломало рокера на первом цилиндре? Вопрос пока. Скорее всего был контакт клапанов с поршнем. Всё же думаю, что так как все выпускные клапана были закрыты, но упирались только 2-й и 3-й, то в 1-м и 4-м есть утечки. Голову надо поднимать. Вскрытие покажет...В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Тест "Относительная компрессия"
Сегодня приезжал данный автомобиль, голову поднимали, контакта поршней с клапанами не было Мотор собрали, распредвал заменили, заводится, работает без нареканий. Всё же до конца не ясно такое поведение тока стартера на прокрутке. В таких случаях лучше присутствовать при вскрытии крышки клапанов
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Тест "Относительная компрессия"
Ваша тема очень интересная,спасибо ,обязательно продолжайте, если есть такая возможность.
Есть вопросы.
Что Вы снимаете пьезо-датчиком, шумы ДВС? И какой у вас пьезо-датчик?
И вот вопрос .Можно логику оценки данной осцилки? Понял ,что на прокрутке стартером ДПКВ-ДПРВ+ ИНЖ
Почему между двумя сигналами ИНЖ одного цилиндра Вы поставили шкалу 360град. а не 720 ? Не могу собрать для себя, понятную логическую картинку,разобраться где какой цилиндр если стоит шкала, как у вас 360 град.Я поставил 720 и для меня цилиндры стали логично по местам.(может не правильно,подскажите если не так)
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Тест "Относительная компрессия"
Логики тут никакой нет, просто разбил на четыре части, скажем это один оборот распредвала . У Вас правильнее.
Пьезодатчик тульский здесь
Пьезодатчик тульский здесь
- Вложения
-
- razrezh.jpg (16.32 КБ) 12780 просмотров
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Тест "Относительная компрессия"
Подкину ещё один случай. Сегодня притащили Ford Transit 2,2 Puma. Заводится, но троит, дымит, из под манжет форсунок выдавило масло . По сканеру в 4-м цилиндре коррекции "упёрлись" в плюс 16 кубиков, т.е. 4-й ц не работает. Цепляюсь токовыми клещами.
Нет компрессии в 4-м цилиндре. Осталось только понять: ЦПГ или ГБЦ? Подключаю пьезодатчик.
Судя по осциллограммам в 4-м цилиндре "дырка". Отправляю к мотористам.В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Тест "Относительная компрессия"
Вот сами файлы. Диагностика заняла минут 20.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Тест "Относительная компрессия"
А вот что обычно бывает в таком моторе (этот пока не вскрывали, но фотки с аналогичного Форда с такой же проблемой, приговор тоже подписывал я).
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 10:36
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Тест "Относительная компрессия"
Ваше мнеиние: Какая первопричина прогар или механическое повреждение? (уж больно странная окраска дна поршня - белый налёт)
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Тест "Относительная компрессия"
Сложно ответить на этот вопрос. Почему то на этих моторах поршни прогорают от маслосъёмного кольца к форкамере. Бывает причина в перегреве из-за забитой масляной форсунки, которая должна охлаждать днище поршня, бывает виновата топливная форсунка. Могу только сказать относительно данного поршня, что он прогорел на ходу, потом пошёл вразнос мотор, но водитель быстро сообразил и заглушил мотор. Думали, что виновата турбина, но я приговорил им двигатель. Машина обслуживалась у меня, не думаю, что виноваты форсунки, тем более, что клиент их уже на стенде откатал. Решили заменить блок в сборе.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...