VW T4 - управление ТНВД

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Ответить
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

VW T4 - управление ТНВД

Сообщение cur »

VW Т4 не завод :!:
Не стираемые ошибки по регулятору цикловой подачи N146 , и датчику регулятора цикловой подачи ТНВД G149 , неисправность в эл.цепи.
Цепи к ЭБУ проверены и тестером и под нагрузку , ОК.
ТНВД хозяин снимал на стенд , сказали все рабочее.
Снял сигналы с этого нерабочего , и рабочего авто.
.
Был ли у кого опыт анализа осцил по сигналам МУКТ (механизма управления количеством топлива)
.
VW Т4 ТНВД-1.png
VW Т4 ТНВД-1.png (41.79 КБ) 29358 просмотров
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: VW Т4 ТНВД управление

Сообщение sergeyelektri »

Ну так с ЭБУ нет управления - нада менять
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: VW Т4 ТНВД управление

Сообщение Виджар »

Ну да, похоже...или с проводкой что. Валя, вот с 6 пина снимал как то с 1.9 AFN Sharan... ТНВД чуть другой, у тебя VP44 наверное...но общий смысл думаю один )).
Вложения
ТНВД VE регулятор подачи топлива контакт 6.png
ТНВД VE регулятор подачи топлива контакт 6.png (79.52 КБ) 29301 просмотр
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW Т4 ТНВД управление

Сообщение cur »

Виталь, привет , благодарствую за помощь.
В том то и дело , что у меня нет шим управления на 6м пине , хотя при вкл. зажигания , у здорового авто, должна быть отработка на мах. поворот ( по *А* на скрине , и в видео на 7,42мин.


Даже крышку МУКТ не снимал глянуть смешение, и так по осцилу видно , управления нет. :(
.
VW-Т4-ТНВД-3.png
VW-Т4-ТНВД-3.png (9.81 КБ) 29275 просмотров
.
Проверил еще раз проводку то ЭБУ до разьема ТНВД под мощной нагрузкой , ОК
Промерял проводку и значения с разьема на ТНВД , ОК ( здесь данные оставлю мож еще пригодится , чтоб не рыться)

1. N146 регулятор цикловой подачи:
( 5 - 6 пин) заданное значение 0,5...2,5Ом , измеренное 1,1Ом
2. G149 датчик регулятора цикловой подачи
( 1 - 2 пин) заданное значение 5...7Ом , измеренное 6Ом
( 2 - 3 пин) заданное значение 5...7Ом , измеренное 6Ом
.
Вскрыл ЭБУ, все чисто без *криминального* запаха :)
Но очевидно давно не *девственник* :D , вскрывался и кондеры перепаивали.
Пропаял прочистил , завтра проба , плюс еще подменный ЭБУ должен бвть.
Вложения
VW-Т4-ТНВД-2.jpg
VW-Т4-ТНВД-2.jpg (94.07 КБ) 29275 просмотров
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: VW Т4 - управление ТНВД

Сообщение sergeyelektri »

А массы ЭБУ проверяли?
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW Т4 - управление ТНВД

Сообщение cur »

Поставил ЭБу на место, вкл. зажигание, видна стартовая отработка (по *А* скрин) уже отлично , но при стартерной управление опять нет :(
И не стираемые ошибки;
17970 - Регулятор цикловой подачи ТНВД-N146
..........P1562 - 35-00 - верхнее предельное значение
17971 - Регулятор цикловой подачи ТНВД-N146
..........P1563 - 35-00 - нижнее предельное значение
17762 - Датчик регулятора цикловой подачи ТНВД-G149
..........P1354 - 35-00 - неисправность в эл.цепи
17653 - Датчик хода иглы форсунки(G80
..........P1245 - 35-00 - )короткое замыкание на массу
.
3 после пропоя.mwf
(256.35 КБ) 858 скачиваний
VW-Т4-ТНВД-4.png
VW-Т4-ТНВД-4.png (15.51 КБ) 29196 просмотров
.
Кидаю подменное ЭБУ пожожая картина и те же не стираемые ошибки
.
4 подменнвй ЭБУ .mwf
(327.18 КБ) 847 скачиваний
VW-Т4-ТНВД-5.png
VW-Т4-ТНВД-5.png (6.58 КБ) 29196 просмотров
.
Куда копать дальше :?:
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW Т4 - управление ТНВД

Сообщение cur »

cur писал(а):
17 июн 2017, 19:26
ТНВД хозяин снимал на стенд , сказали все рабочее
Созвонился с топливщиками , довольно грамотно обьяснили , что на стенде и регулятор цикловой подачи и датчик цикловой подачи был рабочий.
Но тогда , что :?:
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: VW Т4 - управление ТНВД

Сообщение Serg57i »

cur писал(а):
19 июн 2017, 18:49
Но тогда , что
Может, банальные помехи от стартера как-то действуют на сигнал ДПКВ например, а там и по инстанции...
На стартерной-то видны все-таки шереховатости.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW Т4 - управление ТНВД

Сообщение cur »

Serg57i писал(а):
19 июн 2017, 19:13
Может, банальные помехи от стартера как-то действуют на сигнал ДПКВ например, а там и по инстанции...
Сереж, тоже обратил на это внимание, но сканер обототы видит.
Вложения
VW-Т4-ТНВД-6.png
VW-Т4-ТНВД-6.png (8.32 КБ) 29116 просмотров
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: VW Т4 - управление ТНВД

Сообщение Виджар »

Привет. Валя, а есть на этом пепелаце реле 109? Не проверял случаем? Просто вспомнились два VW SHARAN примерно с такими же проблемами, ошибки по насосу какие то то же были...точно уже не помню. То же искал до-о-олго, пока вспомнил, что на некоторых AUDI есть проблемное реле 30...можно долго копаться так и не поняв что к чему из за него. Подумалось, может и тут есть какое то подобное реле. Оказалось точно, реле 109 (один умный человек подсказал потом)!! Оно как раз отвечает за подачу топлива, а именно обеспечивает питание для блока управления двигателем и дозатора насоса. В нем обычно идут трещины по холодной пайке силовых контактов, нарушается контакт и т.д... пропаиваешь или меняешь и все. Зато потом был еще SHARAN с проблемами из за 109 реле...очень много мастерских объездили, а делов на пять минут..)). :)
cinema
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 11:56
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: VW Т4 - управление ТНВД

Сообщение cinema »

На той неделе пропаивал такое реле на третьем гольфе (не заводился).
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW Т4 - управление ТНВД

Сообщение cur »

Виджар писал(а):
21 июн 2017, 00:16
реле 109..Оно как раз отвечает за подачу топлива, а именно обеспечивает питание для блока управления двигателем и дозатора насоса.
Да, я его и прослеживаю на регуляторе цикловой подачи ТНВД-N146 , и при стартерной напруга не исчезает.
.
Изображение
.
Достала уже , да еще и не у меня, а на соседнем СТО стоит ездючюсь 10Км.
Завтра сниму крышку МУКТ , буду пробовать в ручную управлять дозой и заводить .
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW Т4 - управление ТНВД

Сообщение cur »

Ну надо же так лохонуться , повелся на убедительные заверения топливщиков , что с ТНВД на стенде все ОК. :)
cur писал(а):
19 июн 2017, 18:49
cur писал(а):
17 июн 2017, 19:26
ТНВД хозяин снимал на стенд , сказали все рабочее
Созвонился с топливщиками , довольно грамотно обьяснили , что на стенде и регулятор цикловой подачи и датчик цикловой подачи был рабочий.
Поэтому то и вся диагноза была на внешние факторы, кроме ТНВД , а зря :!: :!: :!:
.
Итак;
Вскрываю крышку МУКТ , вкл. зажигание, сработал стартовый режим , и датчик перемещения регулировочного золотника -G149 *А* (скрин 1)отклонился мах. по часовой и вернулся в исходное (скрин 2) , хотя должен был бы еще 5,5сек. удерживаться в положении запуска *В* (скрин 1), как происходит в исправном авто (скрин 3)
.
VW-Т4-ТНВД-4.jpg
VW-Т4-ТНВД-4.jpg (83.9 КБ) 28953 просмотра
VW-Т4-ТНВД-7.png
VW-Т4-ТНВД-7.png (19.65 КБ) 28953 просмотра
.
Функцию ЭБУ временно передаю исполнять пальцу руки :)
Регулировочный золотник на датчике цикловой G149 пальцем перевожу в положение запуска. Зажигание, та что спичка, с полпинка завелось авто :dance:
Беру сканер и офигеваю , надеясь на заверения топливщиков о 100% рабочем ТНВД даже не глянул значения напряжения от золотника на датчике цикловой .
А оно то за пределом допуска , всего 0,32V . :shock: . Отсюда и стопор ЭБУ.
(по эльзе -Напряжение датчика хода регулировочной заслонки 0,760 В)
.
VW-Т4-ТНВД-8.png
VW-Т4-ТНВД-8.png (5.74 КБ) 28953 просмотра
.
Задача ясна , сместился золотник , к нему, а стопорный болт с головкой торкс , удерживающий золотник, рукой вращается. :shock:
.
VW-Т4-ТНВД-9.jpg
VW-Т4-ТНВД-9.jpg (64.18 КБ) 28953 просмотра
.
Сместился золотник по посадочному конусу , но еще и не в свободном вращении.
.
VW-Т4-ТНВД-10.jpg
VW-Т4-ТНВД-10.jpg (40.46 КБ) 28953 просмотра
.
Задача ясна , дело за малым, ставлю значения как положено , не стираемые ошибки успешно стерлись.
Завод , та ну Ё... :D , с полтыка и ни каких проблем.
.
VW-Т4-ТНВД-11.jpg
VW-Т4-ТНВД-11.jpg (38.17 КБ) 28953 просмотра
.
Благодарю всех за участие.
Так что лучше доверяйте своему опыту и чуйке :)
cinema
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 11:56
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: VW Т4 - управление ТНВД

Сообщение cinema »

Поздравляю с победой. Молодца.
:clap:
Аватара пользователя
alekstan26
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 19:50
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: VW Т4 - управление ТНВД

Сообщение alekstan26 »

Так у вас сразу было видно по показаниям сканера, в первой группе третье окно:
начальное положение золотника = 0.360V.
На будущее, вдруг кому пригодится: при снятой крышке МУКТ, значение показаний на ~0.040V меньше,
т.е. после установки крышки оно увеличится ~0.040V.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»