ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope
Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope
Обсудив данные графики с ребятами, которые фундаментально занимаются изучением подобных вещей в научно-исследовательском институте СО РАН, предварительно склонились к воздействию ударной волны на датчик.
Предложение: надо попробовать механический фильтр. Тонкая проволока (чем тоньше - тем лучше) неплотно набивается (как вата) перед датчиком для гашения ударной волны. На показания повлиять не должна.
Ну, как вы понимаете, - надо пробовать, факторов конечно много.
Предпосылок для кратковременной стабилизации давления на графике рабочего хода (по сути, бугорок - очень кратковременная стабилизация давления) нет. Дребезг измерительного элемента при исследованиях они не встречали.
Предложение: надо попробовать механический фильтр. Тонкая проволока (чем тоньше - тем лучше) неплотно набивается (как вата) перед датчиком для гашения ударной волны. На показания повлиять не должна.
Ну, как вы понимаете, - надо пробовать, факторов конечно много.
Предпосылок для кратковременной стабилизации давления на графике рабочего хода (по сути, бугорок - очень кратковременная стабилизация давления) нет. Дребезг измерительного элемента при исследованиях они не встречали.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope
Лестно, что вопрос затронул даже Сибирскую академию наук. Благодарим за участие
Уже пробовал, только в данном случае - вместо проволочного фильтра, был дополнительный объём воздуха (два удлинителя).
По зелёным стрелкам (см. скрин) наблюдаем сглаживание последнего бугорка при двух удлинителях.
Но ведь цель не сгладить бугорки фильтрами, а понять их природу, и как к бугоркам в последствии относиться при диагностике - пренебрегать ими, либо учитывать.
.
Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope
Это понятно, что в дальнейшем каждый дефект (залом, всплеск) графика возможно будет нести какую-то информацию.
Дело в том, что удлинение - это не совсем фильтр; это, по сути, - загрубление сигнала, уменьшение чувствительности, которое, вероятно, будет иметь геометрическую зависимость от длинны. Понимаете о чём я, да? При полуметровом переходнике там вообще ни корректного замера компрессии, ни половины всплесков уже не будет. Также немаловажным является диаметр канала и переходы между диаметрами.
А надо бы разбить ударную волну, а не загрубить с возможной потерей точности.
Каково практическое применение? Старые авто - да, можно покрутить насос, настроить.
А CommonRail:
1) замер компрессии;
2) понимание правильности момента впрыска (дефекты маркерных дисков);
3) оценка работы форсунки!
Вот здесь точность будет очень важна. Со временем, по участку воспламенения вы начнёте понимать - льёт, или не льёт, соответствует ли дозировка, и т.д.
Я думаю можно будет без стенда дефектовать форсунки; конечно, нужны опыт, наработки... Всё это будет не завтра.
Мысли такие.
Дело в том, что удлинение - это не совсем фильтр; это, по сути, - загрубление сигнала, уменьшение чувствительности, которое, вероятно, будет иметь геометрическую зависимость от длинны. Понимаете о чём я, да? При полуметровом переходнике там вообще ни корректного замера компрессии, ни половины всплесков уже не будет. Также немаловажным является диаметр канала и переходы между диаметрами.
А надо бы разбить ударную волну, а не загрубить с возможной потерей точности.
Каково практическое применение? Старые авто - да, можно покрутить насос, настроить.
А CommonRail:
1) замер компрессии;
2) понимание правильности момента впрыска (дефекты маркерных дисков);
3) оценка работы форсунки!
Вот здесь точность будет очень важна. Со временем, по участку воспламенения вы начнёте понимать - льёт, или не льёт, соответствует ли дозировка, и т.д.
Я думаю можно будет без стенда дефектовать форсунки; конечно, нужны опыт, наработки... Всё это будет не завтра.
Мысли такие.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope
Мысли здравые! Включайтесь в работу!
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope
Не порвется - так сгорит. Еще и датчик ошмётками забьёт.
Практическое применение такое:
зная угол поворота коленвала, можем увидеть "дутые" гильзы;
задиры на гильзах, которые не "поймает" компрессометр.
Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope
На счет порвётся: порваться может, если есть жёсткая фиксация к стенке.
На счет сгорит: сгореть может, если через сетку идет поток горячих газов; если сомневаетесь - возьмите вольфрамовую нить.
Дутые гильза - возможно, но из опыта могу сказать, что при медленной прокрутке это трудно увидеть. Чем больше скорость поршня, чем выше давление, тем меньше потери.
Это как-раз надо крутить медленно, тогда и увидите комплексные потери поршень-цилиндр.
На счет сгорит: сгореть может, если через сетку идет поток горячих газов; если сомневаетесь - возьмите вольфрамовую нить.
Дутые гильза - возможно, но из опыта могу сказать, что при медленной прокрутке это трудно увидеть. Чем больше скорость поршня, чем выше давление, тем меньше потери.
Это как-раз надо крутить медленно, тогда и увидите комплексные потери поршень-цилиндр.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope
И где гарантия, что эту проволоку, в цилиндр не затянет?
Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope
Всем здравствуйте.
Я на форуме человек совсем новый, впрочем, как и в диагностике. Но уже давно наблюдаю за внутренними процессами ДВС. Прочитав ветку, хочу внести своё понимание на снятые осциллограммы; точнее, услышать Ваше мнение.
Что касается левой стороны - здесь почти всем всё понятно, возможно, - за исключением наличия первого бугорка(скорее всего это начало основного впрыска) на пред-впрысковых форсунках. В большинстве случаев - это ВМТ, при условии правильного угла впрыска и, главное, времени предварительного впрыска.
А если время впрыска и, соответственно, объем увеличить? Возможна ранняя детонация топлива? И как тогда она отразится? Понятно, что основной впрыск и воспламенение мы видим по максимальному всплеску. Если всё правильно работает, то всплеска два - ВМТ, и следом основная детонация. Так как топливо воспламеняется от сжатия, на это требуется время, которое тоже нужно учитывать. И моё видение бугорков с правой стороны - это изменение давления после выгорания жидкого топлива и кислорода. То есть, после "взрыва" смеси уменьшается степень давления в камере, и это своего рода резонанс.
Я на форуме человек совсем новый, впрочем, как и в диагностике. Но уже давно наблюдаю за внутренними процессами ДВС. Прочитав ветку, хочу внести своё понимание на снятые осциллограммы; точнее, услышать Ваше мнение.
Что касается левой стороны - здесь почти всем всё понятно, возможно, - за исключением наличия первого бугорка(скорее всего это начало основного впрыска) на пред-впрысковых форсунках. В большинстве случаев - это ВМТ, при условии правильного угла впрыска и, главное, времени предварительного впрыска.
А если время впрыска и, соответственно, объем увеличить? Возможна ранняя детонация топлива? И как тогда она отразится? Понятно, что основной впрыск и воспламенение мы видим по максимальному всплеску. Если всё правильно работает, то всплеска два - ВМТ, и следом основная детонация. Так как топливо воспламеняется от сжатия, на это требуется время, которое тоже нужно учитывать. И моё видение бугорков с правой стороны - это изменение давления после выгорания жидкого топлива и кислорода. То есть, после "взрыва" смеси уменьшается степень давления в камере, и это своего рода резонанс.
- Вложения
-
- i-229.jpg (67.63 КБ) 8937 просмотров
Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope
Возвращаясь к вопросу гашения ударной волны: мне рекомендовали использовать "гидро"-щуп (забыл, как правильно называется). По сути - это трубка заполненная жидкостью типа масло, натриево-калиевый наполнитель или ртуть. Это позволяет приблизиться непосредственно к камере сгорания, повысить точность, и убрать эффекты, вносимые дополнительными объёмами. Они есть заводские. Можно использовать датчик давления уже со щупом, опционально снабжаются термопарой. Цена примерно €1000. Да, это очень не дёшево, но зато - информативно. Даже, при замере компрессии, измерив температуру, можно сказать - возможно воспламенение, или нет.
Ну, а пока - прикрутить щуп заполненный маслом.
Ну, а пока - прикрутить щуп заполненный маслом.
Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope
Все здравствуйте. Ребята, такой вопрос.
Kia Sorento 2.5CRDI. При работе с датчиком давления отключается подопытный цилиндр. Точнее, - имеет пропуски воспламенения. С остальными цилиндрами такого нет. Механический манометр компрессии по всем цилиндрам ровно 28 Bar. Чем будет правильнее посмотреть состояние и углы клапанов? Двигатель после ремонта. Может какие замечания по осциллограмме будут.
Kia Sorento 2.5CRDI. При работе с датчиком давления отключается подопытный цилиндр. Точнее, - имеет пропуски воспламенения. С остальными цилиндрами такого нет. Механический манометр компрессии по всем цилиндрам ровно 28 Bar. Чем будет правильнее посмотреть состояние и углы клапанов? Двигатель после ремонта. Может какие замечания по осциллограмме будут.
- Вложения
-
- 1ДД в 3 цил Киа Соренто 2,5CRDI.jpg (365.09 КБ) 8721 просмотр
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope
На картинке ни одной цифры не понять. Цилиндр отключается, потому что за счёт паразитных объёмов переходников увеличивается объём камеры сгорания, следственно - уменьшается степень сжатия. Почему именно в данном цилиндре? Видимо, [здесь] есть проблема либо в механике, либо в качестве распыла форсунки.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope
Если не сложно, выложите (в архиве) кусочек файл осциллограммы, с которой скрин выше.
С указанием значений для рамки вашего датчика давления, 0 Bar смещение и значение давления.
Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope
К сожалению, осциллограмму снимали не настроенным датчиком давления из соображений найти цилиндр с пропусками воспламенения. Но оказалось, что пропуски в какой-то небольшой степени имеют все цилиндры, но этот - явно. Чуть позже машина придёт для дальнейшего разбирательства. Из того что осталось, попробую выложить. На сжатой осциллограмме видны пики пропусков воспламенения, особенно - в режиме перегазовки.
- Вложения
-
- 2 й цил копия.zip
- 3 й цилиндр. В подписи файла ошибка.
- (81.99 КБ) 209 скачиваний
Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope
Ребята приложу несколько скринов. Нужно ваше мнение по поводу ухода в вакуум на увеличении оборотов(2200-2600) и осциллограммы ДР на ХХ с откинутым патрубком турбины.
- Вложения
-
- Сжато ДД + перегазовка..png (177.34 КБ) 8521 просмотр
-
- ДР + впуск кол ХХ без дросселя.png (177.49 КБ) 8521 просмотр
-
- ДР в коллекторе без турбо с дросселем ХХ.png (187.34 КБ) 8521 просмотр
-
- В момент провала в вакуум сброса оборотов не было.png (186.6 КБ) 8521 просмотр