Яхта Volvo Penta дизель TAMD74L-B - скрипт CSS

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Ответить
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Яхта Volvo Penta дизель TAMD74L-B - скрипт CSS

Сообщение r_476 »

Необычный клиент нарисовался.
Яхта с двумя дизельными двигателями Volvo Penta TAMD74L-B.
Рядный ТНВД с электронным управлением. Не выходит на номинальную мощность.
История: ранее двигатель дымил черным дымом - были обнаружены прогоревшие распылители форсунок. Распылители заменили - ТНВД отгоняли на стенде - всё должно быть в норме. Однако двигатели перестали развивать мощность.
Ошибиться с моментом впрыска при установке ТНВД, можно было только на 180 градусов, так что эту версию отметаю.
ДД наддува проверен. Подавал давление на датчик, помпой с манометром, и сравнивал их с показаниями сканера
Прокатились, давление наддува на полной нагрузке, на обоих движках - 1.2 бар. Жду документацию, чтоб сравнить с номиналом, но выглядит вполне адекватно.
Датчика оборотов на коленвале нет. Для снятия CSS наклеил мишень на шкив коленвала.
Тесты CSS повергли в глубокие размышления. При каждом замере разное участие цилиндров в работе. На слух, двигатель по разному работает при каждом запуске.
CSS3.mwf
(8.15 МБ) 1142 скачивания
CSS4.mwf
(7.24 МБ) 1108 скачиваний
CSS5.mwf
(8.12 МБ) 1118 скачиваний
CSS6.mwf
(9.81 МБ) 1084 скачивания
2017-10-15_10-40-57.png
2017-10-15_10-40-57.png (41.15 КБ) 27219 просмотров
2017-10-15_10-41-37.png
2017-10-15_10-41-37.png (38.24 КБ) 27219 просмотров
2017-10-15_10-42-21.png
2017-10-15_10-42-21.png (37.65 КБ) 27219 просмотров
2017-10-15_10-43-03.png
2017-10-15_10-43-03.png (43.8 КБ) 27219 просмотров
После общения с топливщиком, были предположения на завоздушивание топливной системы, забитые фильтра, забитую сетку заборника из бака. Фильтра заменены, воздух из системы выгнал, низкая часть проверена манометром - 0,02 бар на ХХ и 0,04 бар на полной нагрузке, норма.
По относительно компрессии цилиндры не выделяются, далее планируется проверка компрессометром. Пока не успеваю - очень там всё специфично и трудоёмко.
Сильно смущают графики CSS. Уважаемые коллеги, поделитесь мыслями по поводу графиков. Снимал по технологии, с удушением.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Яхта, дизель, Volvo Penta TAMD74L-B. CSS

Сообщение driver_x »

Проблемы только в одном двигателе? А с другого CSS не снимал? Можно поподробнее о двигателях? Ещё заметил, что цилиндры группируются по парам именно парные. Нереально скачет УОЗ. Скорее всего некорректно отработал скрипт. Синхронизация с трубки ПД4(6)?
Последний раз редактировалось driver_x 15 окт 2017, 10:15, всего редактировалось 1 раз.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Яхта, дизель, Volvo Penta TAMD74L-B. CSS

Сообщение cur »

r_476 писал(а):
15 окт 2017, 07:22
Для снятия CSS наклеил мишень на шкив коленвала.
Очень хотелось бы узнать , что как и чем клеили.
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Яхта, дизель, Volvo Penta TAMD74L-B. CSS

Сообщение r_476 »

driver_x писал(а):
15 окт 2017, 10:02
Проблемы только в одном двигателе? А с другого CSS не снимал? Можно поподробнее о двигателях? Ещё заметил, что цилиндры группируются по парам именно парные. Нереально скачет УОЗ. Скорее всего некорректно отработал скрипт. Синхронизация с трубки ПД4(6)?
На одном толком не удалось снять осциллограммы, очень неудобно, втроем пришлось работать, газ с одной стороны, двигатели с другой, до впускного коллектора не дотягиваюсь, помошника звал и оптодатчиком ещё фик подлезешь. Два цилиндра отделяются при разгазовке.

Двигателя примерно одинаково работают, один из них невытягивает или оба, пока не выяснил.

Со второго движка по удобней снимать было, на нем в основном экспериментировал.
Синхронизировался, да с трубки 1-го цилиндра, при помощи ПД-6.
Фоток движка толком то и нет. Яхту больше фотографировал )))
Фоток движка толком то и нет. Яхту больше фотографировал )))
2017-10-12 10-14-01.JPG (377.35 КБ) 27183 просмотра
2017-10-12 10-13-57.JPG
2017-10-12 10-13-57.JPG (285.7 КБ) 27180 просмотров
2017-10-12 10-14-10.JPG
2017-10-12 10-14-10.JPG (232.77 КБ) 27179 просмотров
Последний раз редактировалось r_476 15 окт 2017, 11:05, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Яхта, дизель, Volvo Penta TAMD74L-B. CSS

Сообщение r_476 »

cur писал(а):
15 окт 2017, 10:07
r_476 писал(а):
15 окт 2017, 07:22
Для снятия CSS наклеил мишень на шкив коленвала.
Очень хотелось бы узнать , что как и чем клеили.
Клеил маркерный круг из бумаги к шкиву коленвала, при помощи клея ПВА.
2017-10-12 12-40-26.JPG
2017-10-12 12-40-26.JPG (263.32 КБ) 27182 просмотра
2017-10-12 12-41-10.JPG
2017-10-12 12-41-10.JPG (337.93 КБ) 27182 просмотра
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Яхта, дизель, Volvo Penta TAMD74L-B. CSS

Сообщение r_476 »

driver_x писал(а):
15 окт 2017, 10:02
Нереально скачет УОЗ. Скорее всего некорректно отработал скрипт.
Если не ошибаюсь, скрипт для построения графика эффективности использует сигнал синхронизации только в начале, потом считает уже без него. Главное чтоб сигнал датчика коленвала был внятный, и то если он собьется со счёта по датчику коленвала - это сразу видно по разбросу.
То что УОЗ скачет - это действительно, где то сигнал с трубки был опознан некорректно, но на построение графика эффективности это не должно было повлиять. Или я ошибаюсь?
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Яхта, дизель, Volvo Penta TAMD74L-B. CSS

Сообщение r_476 »

Обнаружил интересный момент, может это конечно общеизвестно, но я только что обнаружил.
Серая линия отображающая обороты двигателя, показывает мгновенную скорость двигателя, считанную по зубцам маховика. На ней очень хорошо видны пропуски воспламенения, именно по неравномерности вращения. Так же их можно соотнести с цилиндром проходящим ВМТ в этот момент.
Выпали 5-й и 2-й, как раз в это время на графике оборотов, наблюдаем снижение
Выпали 5-й и 2-й, как раз в это время на графике оборотов, наблюдаем снижение
2017-10-15_15-24-45.png (80.19 КБ) 27171 просмотр
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Яхта, дизель, Volvo Penta TAMD74L-B. CSS

Сообщение Serg57i »

Учитывая специфику, обратите внимание на то, как созданы условия для беспрепятственного поступления воздуха для "дыхания" дизеля. В практике был случай, когда генераторная установка с судовым дизелем, работающая автономно, просто вставала, как потом догадался, из-за недостатка воздуха, т.к. в помещени, где она была установлена с целью утепления в морозы запенили все щели и закрыли вентиляцию.
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Яхта, дизель, Volvo Penta TAMD74L-B. CSS

Сообщение r_476 »

Serg57i писал(а):
15 окт 2017, 20:44
Учитывая специфику, обратите внимание на то, как созданы условия для беспрепятственного поступления воздуха для "дыхания" дизеля. В практике был случай, когда генераторная установка с судовым дизелем, работающая автономно, просто вставала, как потом догадался, из-за недостатка воздуха, т.к. в помещени, где она была установлена с целью утепления в морозы запенили все щели и закрыли вентиляцию.
При выполнении теста CSS двигатель душится в конце, для этого фильтр снимается. Да и давление наддува присутствует. Так что эту причину тоже исключаю
Аватара пользователя
alekstan26
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 19:50
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Яхта Volvo Penta дизель TAMD74L-B - скрипт CSS

Сообщение alekstan26 »

Так что же все таки нашли?
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Яхта Volvo Penta дизель TAMD74L-B - скрипт CSS

Сообщение r_476 »

ТНВД был отдан для проверки на стенд. Все плунжера предельно изношены.
С трудом продавливают новые распылители форсунок.
Запчасти заказаны, ТНВД ожидает ремонта
спирт
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 19:47
Благодарил (а): 21 раз

Re: Яхта Volvo Penta дизель TAMD74L-B - скрипт CSS

Сообщение спирт »

вообще то должен быть , ведь сигнал на тахометр подаётся, я порылся в нете и нашел - VOLVO Tachometer Sensor 862251
вот он, ставится на указанный тобой тип двигателя (Volvo Penta TAMD74L-B)

на эти тоже ставится - TAMD74C-A, TAMD74C-B, TAMD74L-A, TAMD74L-B, TAMD74P-A, TAMD74P-B, TAMD75P-A

это один из двух типов применяемых, я нашел и второй, кароче он есть, но это уже тебе не надо так как ты проблему нашел
Sergey Strombskii
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 сен 2021, 17:26

Re: Яхта, дизель, Volvo Penta TAMD74L-B. CSS

Сообщение Sergey Strombskii »

r_476 писал(а):
15 окт 2017, 11:38
Обнаружил интересный момент, может это конечно общеизвестно, но я только что обнаружил.
Серая линия отображающая обороты двигателя, показывает мгновенную скорость двигателя, считанную по зубцам маховика. На ней очень хорошо видны пропуски воспламенения, именно по неравномерности вращения. Так же их можно соотнести с цилиндром проходящим ВМТ в этот момент.
2017-10-15_15-24-45.png
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»