Hyundai H-1 (Starex) 2.5 CRDI D4CB - высокая дымность

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Hyundai H-1 (Starex) 2.5 CRDI D4CB - высокая дымность

Сообщение Marfa Vasilivna »

Приехал HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB_CRDI, на ХХ работает ровно, дымности нет. Однако стоит резко надавить на газ - облако черного дыма закрывает идущие сзади машины. Мной были проделаны следующие работы.
1.Заглушен клапан ЕГР
2.Проверена равномерность работы цилиндров на предмет перелива одной из форсунок
3. Замерено давление турбины
4. Подкидывался другой ДМРВ
параметры в норме. Вот скрин расхода воздуха с заглушенным EGR-ом.
1.PNG
1.PNG (64.99 КБ) 41968 просмотров
Поскольку ручеек мыслей в голове иссох, и поджимало время, был проведен "правильный ремонт" видный на фото
2.jpg
2.jpg (75.79 КБ) 41968 просмотров
После чего расход воздуха на ХХ опустился до 26-27 кг\ч
3.PNG
3.PNG (60.91 КБ) 41968 просмотров
Дымность пришла в норму при сохранении приемлемой динамики. Однако осталось понимание, что дефект не найден.
Есть ли у кого какие мысли по поводу изложенного? Мне в голову кроме неисправного датчика давления в топливной рейке ничего не приходит.
Трудовые будни - праздники для нас!
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Ник »

Извиняюсь. А разве поток воздуха не должен вырасти через ДМРВ если заглушен EGR? С работающим EGR такие же показания воздуха как и с отключенным? Может какие ошибки в ЭБУ? Какие показания давления топлива, заданного и фактического, на повышенных оборотах?
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Marfa Vasilivna »

Ник писал(а):
14 янв 2018, 12:42
А разве поток воздуха не должен вырасти через ДМРВ если заглушен EGR? С работающим EGR такие же показания воздуха как и с отключенным? Может какие ошибки в ЭБУ? Какие показания давления топлива, заданного и фактического, на повышенных оборотах?
Рис 1 это как раз при заглушенном EGR-е показывает 47.9кг\ч , при открытом около 30-35. Параметр -"Заданное давление " отсутствует в Дате, Ошибок- естественно нет.
Трудовые будни - праздники для нас!
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Serg57i »

Как вариант - скопившееся в интеркуллере масло затрудняет проход...
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Виджар »

3. Замерено давление турбины
А как замерялось давление? Впуск опрессовывался??
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение driver_x »

Да, Scandoc как то странно окрестил "опережением впрыска" длительность импульса впрыска! У меня версия такая: уменьшил показания потока воздуха и ЭБУД ограничил впрыск, поэтому дыма стало меньше. А как динамика?
Сергей, ведь у тебя есть вроде манометр? Накинь на рампу, проверь датчик.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Marfa Vasilivna »

Serg57i писал(а):
14 янв 2018, 17:57
Как вариант - скопившееся в интеркуллере масло затрудняет проход...
Тогда бы ДМРВ показывал меньший расход
Виджар писал(а):
14 янв 2018, 18:19
А как замерялось давление? Впуск опрессовывался??
Давление турбины измерялось механическим манометром, подключенным вместо шланги системы ограничения давления. Вот впуск не накуривал, хотя там все на глазах, масляных загрязнений, возникающих при утечке сжатого воздуха нет.
Трудовые будни - праздники для нас!
Alhimic
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 13:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Alhimic »

А на холостых расход воздуха какой? Насколько я помню - должно быть порядка 55 кг
PAwell
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 11:58
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение PAwell »

Alhimic писал(а):
16 янв 2018, 09:56
на холостых расход воздуха какой?
Может это будет полезным:

Изображение

Изображение

Изображение

Источник инфы:

Изображение
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Marfa Vasilivna »

Коллеги, в чем суть моего вопроса? Что бы что-то отремонтировать- надо понимать как это работает. А у меня это понимание кончилось. Почему и обращаюсь к коллективному разуму.
У нас есть авто, который при резком нажатии на газ выбрасывает облако сажи и дыма как вулкан Эйяфьядлайёкюдль в Исландии. По моему пониманию это может происходить при недостатке воздуха или переизбытке топлива. Исходя из этого и проверки - EGR заглушен, вклад форсунок в общую работу проверен, воздушный фильтр проверен, турбина проверена, ДМРВ подкидывался. Эффект - ноль.
Перемотанный мною ДМРВ-это не решение проблемы, это костыль дохромать до этого решения. Где-то логика моя хромает (вообще-то она хорошая логика, только, почему-то, хромает). Например, я предполагаю, что дымность увеличивается при переизбытке топлива, а может ли она увеличиваться и при недостатке :think:?
Трудовые будни - праздники для нас!
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Владимир10 »

Marfa Vasilivna писал(а):
17 янв 2018, 09:23
Где-то логика моя хромает (вообще-то она хорошая логика, только, почему-то, хромает). Например, я предполагаю, что дымность увеличивается при переизбытке топлива, а может ли она увеличиваться и при недостатке :think:?
Может не мне Вам советовать, но выскажу свои соображения.
Однажды занимался с Nissan Nawara Common Rail. Жалоба на повышенный расход и дымность при перегазовке. При увеличении давления в рейле с помощью сканера, дым при перегазовке пропадал.
Кроме этого повторю (процитирую) сообщения других участников форума:
Ник писал(а):
14 янв 2018, 12:42
Какие показания давления топлива, заданного и фактического, на повышенных оборотах?
driver_x писал(а):
14 янв 2018, 21:21
А как динамика?
Сергей, ведь у тебя есть вроде манометр? Накинь на рампу, проверь датчик.
Изображение
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение motormaster »

Обычно, появление черного дыма, является признаком избыточного несгоревшего топлива (без разницы, бензин или дизель). В моем опыте была машина Mazda MPV 2,0 CDI Denso. Проблема поступившей машины была уже с двигателем. Разрушенные детонацией поршни. Под завершение работы по двигателю, я понимал, что первичная проблема не обнаружена и не устранена. Возможно повторение разрушения поршней. Тем более владелец авто утверждал, что черный дым присутствовал при резком разгоне до разрушения поршней, потом все стало по-другому и куда хуже. Со снятыми форсунками я обращался в разные мастерские для выявления проблемы. Но на всех стендах тест план показывал соответствие рабочим характеристикам. Только один мастер "устроил" проверку в ручном режиме, имитируя очень динамичный разгон. Картина резко изменилась. Форсунки "подвисали" и давали очень завышенное количество топлива. С разрешения клиента форсунки вскрыли и обнаружили задиры направляющей штока мультипликатора, причем на всех форсунках.
Принято было решение заменить все форсунки новыми, и проблема исчезла, несколько лет я обслуживал потом эту машину. Поэтому советую уделить максимальное внимание форсункам.
Вложения
Задир штока
Задир штока
Фото форсунок DENSO.jpg (66.7 КБ) 41674 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение cur »

Marfa Vasilivna писал(а):
17 янв 2018, 09:23
это может происходить при недостатке воздуха или переизбытке топлива.
Учебник Toyota дает еще один признак , см по стрелке :)
.
HYUNDAY_H1_-1.png
HYUNDAY_H1_-1.png (22.9 КБ) 41668 просмотров
.
Топливо и отложения
.
HYUNDAY_H1_-2.jpg
HYUNDAY_H1_-2.jpg (60.73 КБ) 41667 просмотров
Последний раз редактировалось cur 17 янв 2018, 12:18, всего редактировалось 1 раз.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Serg57i »

Есть еще такие мысли... В сторону затрудненного выхлопа копнуть надо.
Был случай - на самосвале Камаз в автобазе была точно такая проблема. Они пробовали менять турбину, также обвиняли и форсунки, а причина оказалась в том, что кто-то спёр патрубок от распределителя выхлопа на обогрев кузова и поставил заглушку, а переключить не смог на глушитель, т.к. этот кран захряс. Выхлоп частично проходил, но этого не хватало.
Логически - нет выхлопа - будет и недостаток воздуха на впуске.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: HYUNDAY_H1_Starex_2.5_D4CB Высокая дымность

Сообщение Виджар »

Так же может и впускной коллектор забит отложениями...
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»