Peugeot 206 2006 2.0 HDi DW10TD - ошибка P1138 и аварийный режим

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Peugeot 206 2006 2.0 HDi DW10TD - ошибка P1138 и аварийный режим

Сообщение motormaster »

Прошу помощи, может кто сталкивался. Поступил двигатель в капремонт. Разбирали в другом месте, мне привезли двигатель. Всё было мной выполнено по всем правилам, только хозяин решил не доверять сборку в прежнем месте (демонтаж и дефектовка двигателя были неквалифицированными). Я предложил передать сборку своим коллегам по соседству (рядом, под присмотром). Всё «в мешке» было перевезено к ним, и там же происходила сбора и запуск. После пуска - оказалась не совсем понятная неисправность. После включения зажигания, немедленно появлялись две ошибки: P0380 и P1138. Двигатель запускается, но в ограниченном аварийном режиме (обороты двигателя до 2500 RPM). Если при включённом зажигании удалить ошибки, и дальше запускать двигатель, - всё превосходно: максимальные обороты достигаются легко и всё прекрасно (до выключения зажигания). После включения и запуска - всё начинается сначала. Они (партнёры) попытались силами своих специалистов решить эту проблему. Заменили регулятор давления совершенно новым, их электрик попытался устранить всё, - не смог. Клиент отказывается забирать автомобиль и оплачивать работу. Я «в попандосе», ни за что, - и тоже увязываюсь в поиск решения проблемы. Обнаруживаю неправильное подключение (отсутствие подачи питания свечей накала; они запускали у себя в тёплом гараже), на улице при «минусе» запуск не получился. Забрал машину к себе, - в тепле завелась. После продолжительных поисков реле накала у француза, - обнаруживаю, что питание реле вместо "+" подключено на "-", просто на массу.
Вернул всё на место; теперь картина такая: после включения зажигания появляется P1138, и запуск в аварийном режиме. При удалении ошибки - всё идеально. Выключение и снова запуск - всё отлично; но на утро - при включении зажигания та же P1138 и аварийный режим. Всё это происходит приблизительно при температуре +3…+5°C, дальше - всё идеально. Как включение свечей может приводить к такому конфузу?
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Peugeot 206 2006 г.в. мот. DW10TD

Сообщение driver_x »

Как я понял, осталась ошибка по управлению давлением топлива? А топливная какая?
И ещё: выложите Freeze Frame ошибки. Надеюсь смотрите PP2000?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Peugeot 206 2006 г.в. мот. DW10TD

Сообщение motormaster »

Ошибка появляется только при температуре ниже +5°C, когда включаются свечи накала. В течение дня - всё отлично, пока не остывает мотор, или если успевает остывать до температуры ниже +5°C. Правда, обнаружил ещё некоторые непонятки: электро-клапана рециркуляции и управления турбиной не управляются по электрической части. Хотя турбина выполняет свою работу отлично (как на максимум настроена), к ней претензий нет. По параметрам управления - всё правдоподобно «показывает», и давление наддува тоже.


driver_x писал(а):
14 мар 2018, 14:41
Как я понял, осталась ошибка по управлению давлением топлива? А топливная какая?
Топливная у этих Bosch EDC 15C2 - с электро-насосом в баке; в графике - нарастание давления рампы очень резвое при запуске, и значения правдоподобные.

driver_x писал(а):
14 мар 2018, 14:41
И ещё: выложите Freeze Frame ошибки. Надеюсь смотрите PP2000?
Это можно "разложить" для понимания, что сделать?
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Peugeot 206 2006 г.в. мот. DW10TD

Сообщение driver_x »

PP2000 - это Peugeot Planet 2000, оригинальная программа, в народе «лексией» обзывают.
Freeze Frame - замороженный кадр, данные при возникновении ошибки. Можно просто скриншот.

Старый клапан не пробовали? Ошибка ещё может указывать на медленное нарастание давления, при этом ЭБУ, пытаясь достичь нужного, слишком сильно открывает клапан подачи. Но Вам на месте лучше видно.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Peugeot 206 2006 г.в. мот. DW10TD

Сообщение motormaster »

Вот, смонтировал для лучшего сравнения измерения 13.03.2018. Я не нахожу существенных отличий при различных температурах двигателя. Ошибка появляется ещё до попытки запуска двигателя (при включении свечей накала). Сегодня попытаюсь «нагло» продублировать массы датчика и регулятора давления.
Вложения
Измерения 13.03.2018
Измерения 13.03.2018
Пежо.JPG (142.23 КБ) 20514 просмотров
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Peugeot 206 2006 г.в. мот. DW10TD

Сообщение driver_x »

А может, при включении свечей происходит просадка питания ЭБУ? Пробовали отключить питание свечей? Посмотрите осциллографом питание на РДТ и свечах при включении. После сборки могли просто «массу» не туда прикрутить.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Peugeot 206 2006 г.в. мот. DW10TD

Сообщение motormaster »

driver_x писал(а):
15 мар 2018, 15:45
Пробовали отключить питание свечей?
Вот с этого всё началось. Питание свечей сборщик прикрутил на массу, - так выбивало две ошибки, причём - во время каждого включения зажигания, независимо от температуры. По поводу «масс» - уже была мысль, но чуть погодя займусь, пускай неприязнь к машине поутихнет.
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Peugeot 206 2006 2.0 HDi DW10TD

Сообщение motormaster »

Вопрос всё-еще не решён. Машина посетила несколько мест с "авторитетными" электриками. Но результата пока нет. Очень подозреваю, что с понедельника снова вернётся ко мне, так как из всех - я, пока, самое заинтересованное лицо. Исследования схем (мной) показали, что нет единого мнения о подключении «массы» на этот ЭБУ. У схемы Autodata представлено 3 вывода подключения массы, а у WOW - 4 точки, которые совершенно не совпадают по номерам с данными из Autodata. Очень надеюсь, что у кого-то из коллег может быть схема с истинным вариантом подключения. Если возможно, поделитесь информацией. Буду очень благодарен.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Peugeot 206 2006 2.0 HDi DW10TD

Сообщение Serg57i »

Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Peugeot 206 2006 2.0 HDi DW10TD

Сообщение rubik777 »

motormaster писал(а):
25 мар 2018, 19:47
Вопрос всё-еще не решён ... Очень надеюсь, что у кого-то из коллег может быть схема с истинным вариантом подключения.
Может отсюда подойдёт. Это по Vivid.
EDC15-2 DW10(RFN).png
EDC15-2 DW10(RFN).png (105.42 КБ) 20236 просмотров
Вот ещё
Структурная схема ЭБУ по Sedre.png
Структурная схема ЭБУ по Sedre.png (128.98 КБ) 20214 просмотров
Управление свечами накала DW10TD(RFY).png
Управление свечами накала DW10TD(RFY).png (85.68 КБ) 20214 просмотров
Последний раз редактировалось rubik777 26 мар 2018, 12:29, всего редактировалось 1 раз.
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Peugeot 206 2006 2.0 HDi DW10TD

Сообщение Marfa Vasilivna »

Серега, привет! Ошибка описывается как неисправность цепи клапана управления топлива. Поскольку клапан менялся, возможен как дефект проводки, так и ЭБУ. Можно проверить осциллограммы тока и напряжения цепи клапана. Ток должен быть 800…1'300 mA. Клещи CTi с таким током работают. Так что вполне можно записать осциллограммы напряжения/тока при включении зажигания, когда система тестирует клапан.
Клапан Y63
300454.png
300454.png (156.06 КБ) 20229 просмотров
Трудовые будни - праздники для нас!
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Peugeot 206 2006 2.0 HDi DW10TD - ошибка P1138 и аварийный режим

Сообщение motormaster »

Я склонен к мысли, что где-то не прикручена «масса» проводки при сборке. Визуально определить не получилось, но при включении зажигания и при этом включение свечей накала, на управляющих проводах регулятора давления отчётливо видна "просадка" питающего напряжения. После прогрева двигателя (отсутствие включения свечей накала) такого уже не наблюдается (и ошибка также не появляется). Я готов «нагло» подать на ЭБУ дополнительную массу, но по имеющимся схемам - нет полной уверенности в результате, что попаду на нужные выводы. А большой «попандос» мне совсем ни к чему. Поэтому, пытаюсь "уверенную схему" заполучить, или совет - как выявить нужные терминалы в ЭБУ.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Peugeot 206 2006 2.0 HDi DW10TD - ошибка P1138 и аварийный режим

Сообщение Marfa Vasilivna »

Можно встать осциллографом на приведённые выше точки схемы из AutoData и померить. В частности, можно включить свечи принудительно при замере, даже просто проводом.
Трудовые будни - праздники для нас!
fomin
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Peugeot 206 2006 2.0 HDi DW10TD - ошибка P1138 и аварийный режим

Сообщение fomin »

Всем привет, сегодня столкнулся с такой же ошибкой на peugeot 807 2003г. Работает хорошо, но иногда при глушении, продолжает работать несколько секунд и мягко глохнет, как будто подача плавно снижается до нуля. После запуска горит чек. Это со слов клиента. Завиимость отсеживается чётко. По показаниям сканера, замечено, что при выключении зажигания эбу закрывает РВД поднимая ток до 1 ампера, давление растёт до 350бар пока обороты падают. Видимо в этот момент эбу мониторит работу РВД.
IMG-682159e32a1c7f40e0659221f72fafbc-V.jpg
IMG-682159e32a1c7f40e0659221f72fafbc-V.jpg (137.01 КБ) 14097 просмотров
Вот так ошибку трактует лексия. Клиент ошибку стёр и на момент диагностики ситуация не проявилась, сохранённых данных не увидел. . Думается, что раз не глохнет сразу, то давление не прилично вырастает? Похоже на типовую неисправность, может сеточка на клапане забилась?
fomin
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Peugeot 206 2006 2.0 HDi DW10TD - ошибка P1138 и аварийный режим

Сообщение fomin »

Хотя в теме откуда скрин, давление 150бар.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»