Nikon писал(а): Можна пожалуста картинку с расставленными маркерами увидеть?
Так я ж попросил осцилку 3-х цилиндрового, у меня нет такой. Была бы - выложил картинку.
Процесс в одном цилиндре 4-х тактового движка не зависит от количества цилиндров.
Сообщение GNAT » Ср 20 авг, 2008 13:36
Спасибо. Выкладываю осц. после регулировки клапанов. До регулировки фазы перекрытия были 33. 37. 32. 39. стали 38. 37. 37. 37. ВНИМАНИЕ ВСЕМ эта метода только для 4х цилиндровых отечественных двигателей.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если бы вы прочитали тему(хотя бы начало) где я больше 2х лет назад написал в третьем своём сообщении вот это. То
не задавали бы вопросов.
Вот воспользуюсь картинками Юрия: - как мы знаем, середина зоны перекрытия расположена где то в районе 380 градусов (чуть правее середины). Видим синхроимпульсы 1 цилиндра, определяем середину - там и ищем зону перекрытия этого цилиндра. Закрытие выпускного легко определяется. Следующая зона перекрытия - это в соответствии с порядком работы.
Ну в общем примерно так. (я там откладывал от искры, а не от ВМТ, т.к. на вакуумной осцилке ВМТ определить иногда сложновато, в принципе нет разницы для определения принадлежности зоны перекрытия). Для определения, вершинка (впадинка) какого цилиндра поднялась или присела - этого достаточно, что и требовалось найти.
Diau писал(а):АВС
А почему (из каких соображений) возник вопрос?
Ну я отсчитал градусов 15 от искры, принял полученною точку за ВМТ и уже исходя из этого рассматривал вакуумную осцилку. И получилось, что вроде как смещена она. Так что хотелось сигнал датчика давления с искрой посмотреть.
Почему перепуталось? Всё также. Взял вот твою картинку, поделил расстояние между ВМТ пополам (360 град) - видим, что открытие впускного чуть раньше 360, закрытие выпускного - позже, как примерно и должно быть. А вот на осцилке, приведённой andr9621, что то ВМТ, отсчитанная по искре, чего то не вписывается в вакуумную осцилку, вот я и подумал, правильно ли там бьёт искра. Истинную то ВМТ там мы не знаем.
(ведь инверсированная вакуумная осциллограмма точно совпадает с зоной перепуска на датчике давления, из этого и исхожу).
GNAT писал(а): Только симметричные ДВС дают нормальную осциллограмму с правильным отображением точек.
Это что ж, я защищаю твой метод, а ты наоборот?
Вложения
3ц.PNG (4.18 КБ) 9202 просмотра
Последний раз редактировалось АВС 20 ноя 2010, 20:09, всего редактировалось 1 раз.
У меня сейчас осталась только голая пьезо . Хозяин когда машина заработала нарадостях быстренько уехал. Должен на регулировку клапанов заехать . Хочу все моменты заснять .
Попалась AUDI 100 1990г.в. с 5ти цилиндровым рядным двигателем, модель двигателя RT, электронное зажигание на датчике холла в трамблёре, механический впрыск топлива K-Jetronic. Так как тут двигатель тоже c непарным количеством цилиндров, записал пульсации во впускном коллекторе вместе с синхроимпульсом первого цилиндра.
И вот что получилось.
Для этого мотора в мануалах указан начальный УОЗ 18 градусов. Перемерял стробоскопом и датчиком давления в цилиндре - получил 15-18градусов.
Исходя из этого, отступил от синхроимпульсов вправо на 16 грдусов и отметил полученные позиции как ВМТ 0градусов (картинка 1). Это те ВМТ, когда оба клапана закрыты, конец сжатия, начало рабочего хода.
Фаза перекрытия клапанов как извесно, находится тоже в районе ВМТ, но это уже совсем другая ВМТ - ВМТ 360градусов. Это конец такта выпуска, начало такта впуска, оба клапана немножко приоткрыты (когда оба клапана немножко приоткрыты - это и называется фазой перекрытия клапанов). По центру между найденными ранее соседними позициям ВМТ 0градусов нашел позицию ВМТ 360градусов (картинка 2). Отметил фрагмент графика пульсаций разрежения во впускном коллекторе в районе ВМТ 360градусов, который был сформирован фазой перекрытия клапанов первого цилиндра. Аналогично нашол следующую фазу перекрытия клапанов.
Поставил маркеры А и Б в районе найденных фаз перекрытия клапанов, в точках пересечения графика с горизонтальной линией и нажал
кнопку Установить маркеры
Что из этого видно.
На последней картинке отмечено положение ВМТ 0градусов, и как можно заметить - там не где ставить маркеры А и Б. Для лучшей наглядности этого привёл ещё и картинку номер 4, где показано неправильное расположение маркеров А и Б. Поставить маркеры вблизи синхроимпульсов никак не получается - там нет фаз перекрытия клапанов, там есть только ВМТ 0градусов.
В моторах с парным количеством цилиндров (2, 4, 6, 8..., мы здесь рассмотрим 4цилиндровый) в момент когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, то и поршень четвёртого цилиндра находится в ВМТ, только один из них в ВМТ 0градусов, а другой в в ВМТ 360градусов. Поэтому то и чуть левее фазы перекрытия клапанов четвёртого цилиндра находится синхроимпульс первого цилиндра.
В моторах с непарным количеством цилиндров (3, 5, здесь рассмотрим 5цилиндровый) в положении ВМТ может находится только один поршен. И если поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ 360 градусов, то вблизи этой точки нет моментов искрообразования, так в четвёртом цилиндре уже давно идёт рабочий ход (72 градуса после ВМТ 0градусов четвёртого цилиндра), а поршень пятого цилиндра ещё на такте впуска и не дошёл на 72 градуса до ВМТ 0градусов пятого цилиндра. Поэтому тут, точке ВМТ 360градусов первого цилиндра (точнее, чуть левее от этой точки), нет искр зажигания.
Аналогично для всех остальных цилиндров.
Какой из этого следует вывод?
Работая с методикой Гната нужно не забывать, что мы работаем не с ВМТ 0градусов (где градусов за 10 раньше подаётся искра), а мы работаем с ВМТ 360градусов (точнее, с фазами перекрытия клапанов), которые синхронизирующий цилиндр формирует в районе по центру между синхроимпульсами.
PS:
Осциллограмму 5цилиндрового мотора прилагаю.
PPS:
Хотелось бы всё таки чтобы ктото выложил осциллограмму 3цилиндрового.
Вложения
Отступил от синхроимпульсов на 16 градусов и нашел точки ВМТ 0градусов
1.png (32 КБ) 9169 просмотров
По центру между соседними ВМТ 0градусов нашел точку ВМТ 360градусов.
2.png (35.17 КБ) 9169 просмотров
Маркеры А и Б установлены по инструкции
3.png (35.16 КБ) 9169 просмотров
Поставить маркеры вблизи синхроимпульсов никак не получается - здесь нет фаз перекрытия клапанов, здесь есть только ВМТ 0градусов
Ygryk писал(а): нужно не забывать, что мы работаем не с ВМТ 0градусов (где градусов за 10 раньше подаётся искра), а мы работаем с ВМТ 360градусов (точнее, с фазами перекрытия клапанов), которые синхронизирующий цилиндр формирует в районе по центру между синхроимпульсами.
Да, всё правильно. Начинать с зоны перекрытия нужно (которая посредине) и от неё уже отсчёт,независимо от количества цилиндров. Остальное всё по отработанной технологии. Для 3-х цилиндрового точно так же всё будет.
Потому и показалось мне, что в 3-х цилиндровом искра не там, теперь понятно почему.
Теперь всё понятно и логично. В мануале не написано так. То что там написано -как то наоборот но для 4х цил двигателя сгодится. Там мы берем синхро по центру. И ничего непонятно. А если берем центр между синхро импульсами т.е. 360 гр поворота. То там всегда будет 1 цил.