Автоликбез. Анализ переменных сканера

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Student13 »

Спасибо создателю этой темы. Вопросов по сканматику много. Литературы – почти ноль.
Если Максим68 смело отправляет на ремонт по коррекции и углу распредвала, то мне страшновато сделать вывод о неисправности второго датчика кислорода. Для развития темы хочу предложить решить мой вопрос: датчик кислорода после катализатора исправен или нет или как уточнить его исправность. Ваз 2112 1,5л 16кл, Бош 7.0, Евро3, два датчика кислорода, катализатор. Газ-пропан 2поколения. Водитель предполагает повышенный расход топлива, слабую мощность(субъективно). Ошибок нет. Х.х ровный 800-820 об.мин., впрыск 3мс – норма. Подозрение на сигнал второго зонда – стабильно 0,2В на холостых, при этом он «готов к работе», но обратной связи по ДК2 - нет. На прогазовке сигнал второго зонда подскакивает до 0,82В и опять стабилизируется на 0,2В до остановки записи на 18 минуте при температуре двигателя 85 градусов. По параметрам должен быть 0,5-0,7В на х.х. Герметичность выхлопной трубы не проверял. Может она виновна?

Второй пример чисто программный. Включаю запись сигналов на заглушенном двигателе, идёт запись, во время пуска двигателя точки данных не фиксируются, а весь участок соединяется тонкой линией. На примерах выше эти участки прописываются, а у меня нет, почему?
Вложения
ДК2 бедная смесь..PNG
ДК2 бедная смесь..PNG (18.26 КБ) 18341 просмотр
Пуск двигателя..PNG
Пуск двигателя..PNG (12.21 КБ) 18341 просмотр
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение максим68 »

Приветствую Студента. Работаю с нашемарками ростовским сканерком Ф-16, так на блоках М73 тоже нет замкнутой петли по ДК почему то. Раньше не обращал внимания, затем в один миг - хлоп глазами, а обратную связь не фиксирует, хотя нагрев видит и готовность к работе есть. Проверил на нескольких машинах - везде одно и то же. Скорее свего недоработка производителя сканера. По Ф - 16 может просветить АВС, у него по моему тоже такой же есть ли такое отображение на классике Е-3, по Сакнматику пусть ребята внимательно посмотрят, может быть что то по другому, но по моему второй ДК рабочий.
Что касается отправки машины к мотористу, то она отнюдь не была безтрепетной, провозился с ней часа 4, больше ничего придумать не смог, проверить надо хотя бы это. Клиент, кстати, потерялся, жаль денег с него сразу не взял.
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение DEF »

Student13 писал(а):... Евро3, два датчика кислорода, катализатор. Газ-пропан...
Простите, не специалист, но разве такая комбинация работает?
По поводу 0,2В. Это может быть как неисправность 2-го, так и неисправность 1-го зонда, смещение,уход параметров, т.е. коррекция по 1-му зонду чуть не верна, 2-й это может видеть вот так. (но это на бензине, не так ли?).
По поводу второго примера: происходит обрыв вязи ЭБУ со сканером, возможно вследствие просадки напряжения или разрыва питания в замке, короткие обрывы Сканматик соединяет линией.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение АВС »

ЭБУ специально отелючает обратную связь по ДК при перегазовке (разгоне). Иначе разгона не получится. Ведь при перегазовке смесь будет обогащаться (на то и разгон), а ДК будет этому мешать. Тем более что циркониевый не оценит правильно степень обогащения. Вот если бы был широкополосный - тогда наверное можно было бы и не отключать.
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Student13 »

максим68 писал(а):Что касается отправки машины к мотористу, то она отнюдь не была безтрепетной...
Максим68, подтвердите исправность MAP(MAF), соответствие давления топлива, герметичность форсунок, исправность системы зажигания, CSS(если реально снять), правильную «начальную» установку Рвала, отсутствия пропусков воспламенения, ДПДЗ, исправна вентиляция картера (хотя бы эти параметры). Об этом Вы не упоминали. Достаточно ответить – соответствует всё. Тогда это «ситуация». А раз клиент исчез, значит его что-то испугало.
максим68 писал(а): Работаю с нашемарками ростовским сканерком Ф-16, так на блоках М73 тоже нет замкнутой петли по ДК почему то.
Этот повторяющийся глюк должны пояснить Гуру и создатели этой темы. Или это – повторяющаяся неисправность.
Может кто-то продемонстрирует замкнутую обратку по ДК2 Ваз МР7.0 Евро-3?

DEF, комбинация Евро-3: ДК1-катализатор-Дк2 бывает. А пропан-2 это доп.оборудование(кольцо перед дроссельной заслонкой). Описанный случай - на бензине. ДК1 исправно «пляшет», кратковременная коррекция 0,9-1,1 норма, обратная связь по ДК1 замкнута, а вот после катализатора 3 варианта: либо ДК2 неисправен, либо ему не создали условий для нормальной работы, либо это и есть нормальная работа, тогда отсутствие обратной связи по ДК2 – это глюк программы сканматик.
По просадке напряжения согласен, но – где? На новом Ланосе – тоже самое. Надо будет проверить все питающие напряжения +12 и +5В осциллографом в момент пуска стартером.

АВС, на картинке выше показан х.х. с кратковременной прогазовкой, указанной стрелкой. По картинке прогазовка – это три клеточки по горизонтали (15 сек.). Остальное это х.х. На остальном участке обратная связь на прогретом двигателе разрываться не должна(но она разорвана).
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение andreika »

Замкнутая обратная связь по датчику кислорода после катализатора (как понимаю) означает регулировку состава смеси по датчику кислорода (после катализатора), что происходит только на определенных режимах работы двигателя (на сколько знаю по иномаркам), к примеру движение с постоянной скоростью в загородном цикле, или при неисправности датчика кислорода перед катализатором.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение АВС »

Значит я не понял картинку. Я смотрю - зелёные точки, потом разрыв как раз при перегазовке и в разрыве слово НЕТ - потом снова точки. Решил, что там где НЕТ - там нет готовности, на остальном участке (где точки есть) - есть готовность.
Думаю что это недоработка ПО сканера, исправят надеюсь при обновлении (я про F-16).
Сканматика нет, пользуюсь Автоас Скан-ом (помимо F-16 и ещё есть кое что) - там не пишутся слова на осциллограмме а обозначение параметра - сбоку, мне кажется так удобнее.
Вложения
А Скан.PNG
А Скан.PNG (4.36 КБ) 18298 просмотров
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Саша-Ирпень »

Student13 писал(а): Ваз 2112 1,5л 16кл, Бош 7.0, Евро3, два датчика кислорода, катализатор. Газ-пропан 2поколения. Водитель предполагает повышенный расход топлива, слабую мощность(субъективно). Ошибок нет. Х.х ровный 800-820 об.мин., впрыск 3мс – норма. Подозрение на сигнал второго зонда – стабильно 0,2В на холостых, при этом он «готов к работе», но обратной связи по ДК2 - нет. На прогазовке сигнал второго зонда подскакивает до 0,82В и опять стабилизируется на 0,2В до остановки записи на 18 минуте при температуре двигателя 85 градусов. По параметрам должен быть 0,5-0,7В на х.х. Герметичность выхлопной трубы не проверял. Может она виновна?
Виктор, сложно отвечать на вопрос, по которому мало инфы. Поэтому, просто порассуждаю.
1). Впрыск 3мс - норма. Откуда эта норма? Обычно на ВАЗ ок. 2 мс при попарно-паралельном и 4 мс при фазированном.
2).БОШ 7.0 Е-3. Газ-пропан 2 поколения. Тут мне совсем непонятно. У ЭБУ БОШа очень глубокие адаптации. А, почему-то, установленно ГБО-2. Как, при продолжительной работе на газу решается вопрос о обмане лямбда регулирования, и контроля исправности катализатора? Это авто с эмуляторами лямбды, проставкой под вторую лямбду, перепрошито двухрежимкой, или с девственно нетронутым ЭБУ? Я бы, вообще, или послал хозяина к газовщикам, которые устанавливали ему ГБО, или предложил, это самое ГБО выбросить... Почему я должен разбираться с проблеммами, созданными другими? Хозяин авто захотел сэкономить на топливе, но, вместо ГБО-4, на Е-3 поставили пылесосное ГБО-2...
3). По второй лямбде. Сканер "рисует" эпюру лямбды точками, которые потом соединяются линиями, по кратчайшему расстоянию. По этой причине сканер, (тем более очень простенький Сканматик), не покажет точную картину. Поэтому смотреть сигналы лямбды, желательно, осцилом.
В современных авто, сигнал второй лямбды проверяется ЭБУ, поэтому он может иметь определённые отличия.
На авто старых годов, сигнал второй лямбды был ок. 0,4-0,5 в. (стехиометрический состав смеси). На современных авто возможны варианты.
В "классическом варианте", на дожигание газов расходуется кислород, поэтому, свободного кислорода быть уже не должно. В вашем случае, как по мне, многовато кислорода...
На современных авто, для дожигания газов, в выпускную систему, ( или, даже в катализатор), специально, для лучшего дожигания, может подаваться воздух. Тогда вторая лямбда может иметь другие значения.
В любом случае, вторая лямбда, не должна буквально повторять,(дублировать), первую.
А, при прогазовке, обычно, вторая лямбда кратковременно показывает обогащение смеси.
Бывает, что ЭБУ, для проверки, переводит сигнал лямбды в высокое, или низкое значение. (На форуме, об этом писал Андрейка).
Так что, вопрос о второй лямбде не такой уж и простой.
Виктор, о лямбде установленной после ката, можете посмотреть: книгу Лещенко "Кислородные датчики", статьи Лещенко у него на сайте,(напр. "Методика проверки катализатора"), поищите здесь на сайте. И, во вложении, график из книги В.Ф. Яковлева "Диагностика элетронных систем автомтбиля".
Напоминаю, что всё это, только, мои рассуждения.
Вложения
Лямбда Яковлев.png
Лямбда Яковлев.png (46.35 КБ) 18275 просмотров
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Саша-Ирпень »

МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА:
Уточню, что при запуске мотора показания расходомера не учитываются. Поэтому, если мотор запускается и сразу глохнет, то имеет смысл проверить расходомер. А, если мотор не запускается вообще, то спешить с заменой расходомера не нужно. (См. вложение - две цитаты из книги А. К. Гирявца "Теория управления автомобильным бензиновым двигателем").
.................................................................................
Расходомер воздуха, (датчик MAF), относится к числу важнейших датчиков СУД. Поскольку, по расходу воздуха расчитывается длительность впрыска, (т. е., фактически, состав смеси), а также нагрузка на мотор. (Уточню, что масса воздуха расчитывается с коррекцией по температуре воздуха, т. е. с учётом показаний датчика температуры воздуха. А в качестве нагрузки на мотор, берётся процентная часть, от теоретически максимального количества воздуха потребляемоего мотором).
Сканматик на ВАЗах показывает расход воздуха в кг/час. (На "японцах", обычно расход показан в г/сек). На прогретом моторе, на хх, расход воздуха на ВАЗ должен быть в пределах 7-12 кг. (М73 до 14 кг). (См. вложение 6). (На 16 клапнных моторах расход воздуха больше, чем на 8 клапанных). На холодном моторе расход воздуха, (как и обороты, и длительность впрыска) больше. (См. вложение 5). При прогреве расход воздуха уменьшается. (См. вложение 11).
АНАЛИЗ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: После запуска мотора расход воздуха большой, (зависит от температуры мотора). После установления прогревочных оборотов, расход воздуха, по мере прогрева мотора, будет уменьшаться. При прогретом моторе расход должен быть 7-12 кг, (зависит от объёма мотора, количества клапанов и нагрузки). Если расход слишком маленький, то возможен подсос воздуха, если же, наоборот, слишком большой, то, возможно, велика нагрузка на мотор. (Нельзя, также, исключать и неверные показания расходомера). Для уточнения этого, можно проверить расходомер в двух точках - напряжение при включении, и напряжение при резком открытии дросселя. (Напр. должно быть, соответственно 0,996 в, (ок 1 вольта) и не ниже 4 вольт. (См. тему:
viewtopic.php?f=1&t=2883 ).
Неверные показания расходомера, косвенно, можно попытаться определить по величине топливных коррекций. (Но,
об этом чуть позже).
При повышении оборотов, (на стоячем авто) до 3000 об, расход должен увеличиться до 27-37 кг. (М73 до 45 кг). При большом открытии дросселя расход должен быть больше 100 кг. (См. вложение 14). Отсечка топлива происходит, примерно, от 180 кг. Расход проверяется в установившемся режиме, т. е. обороты стабильны более 1 сек.
АНАЛИЗ ПО ВЕРТИКАЛИ: При закрытом дросселе расход воздуха определяется шагами РХХ и оборотами. Поэтому в первую очередь сравниваем между собой эти показания - расхода воздуха, РХХ, оборотов, длительности впрыска и температуры охл. жидкости. По мере прогрева, эти переменные должны изменятся, соразмерно друг друга, т. е. температура повышаться, а всё остальное, наоборот, понижаться.
Вложения
Пуск.png
Пуск.png (38.58 КБ) 18268 просмотров
От Пуска к ХХ.png
От Пуска к ХХ.png (15.81 КБ) 18268 просмотров
14 Прогазовка.png
14 Прогазовка.png (29.92 КБ) 18268 просмотров
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Student13 »

Andreika, спасибо за подсказку. Усвоил.
Саша-Ирпень писал(а):Виктор, сложно отвечать на вопрос, по которому мало инфы. Поэтому, просто порассуждаю.
1). Впрыск 3мс - норма. Откуда эта норма? Обычно на ВАЗ ок. 2 мс при попарно-паралельном и 4 мс при фазированном.
2).БОШ 7.0 Е-3. Газ-пропан 2 поколения. Тут мне совсем непонятно. У ЭБУ БОШа очень глубокие адаптации. А, почему-то, установленно ГБО-2. Как, при продолжительной работе на газу решается вопрос о обмане лямбда регулирования, и контроля исправности катализатора? Это авто с эмуляторами лямбды, проставкой под вторую лямбду, перепрошито двухрежимкой, или с девственно нетронутым ЭБУ? Я бы, вообще, или послал хозяина к газовщикам, которые устанавливали ему ГБО, или предложил, это самое ГБО выбросить... Почему я должен разбираться с проблеммами, созданными другими? Хозяин авто захотел сэкономить на топливе, но, вместо ГБО-4, на Е-3 поставили пылесосное ГБО-2...
3). По второй лямбде. В вашем случае, как по мне, многовато кислорода...
Саша, спасибо за полный ответ.
1). Параметр впрыска 2,5-3,5 мс взял с сайта чиптюнера (Бош 7.0 для Ваз 2112). Может источник не компетентный, тогда подскажите компетентный. Теряю точку опоры.
2). Не могу найти в сети информацию, которая подтвердит или опровергнет следующее: ГБО 2 поколения не будет корректно работать с Ваз 2112 16 кл. Бош 7.0 Евро3. А что станет сравнительно не экологично – это факт. Нет так же в сети изменений в штатной ЭСУД, которые должны сделать установщики ГБО2 для корректной работы. А, только узнав это, я буду думать о том, как это проверить. Иначе – клиенту с ГБО, после слова «Здрасте» буду говорить досвидания. Может скрин паспорта поможет…
3). Параметр ДК2 0,5-0,7В взял с сайта чиптюнера. Извините за настойчивость, но может ли быть такой график ДК2 при «дырявом» глушителе. Я тоже склонен думать, что это избыток кислорода. Но откуда он взялся? Спасибо за ссылки.
Вложения
Паспорт...PNG
Паспорт...PNG (2.5 КБ) 18244 просмотра
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Саша-Ирпень »

Student13 писал(а):1). Параметр впрыска 2,5-3,5 мс взял с сайта чиптюнера (Бош 7.0 для Ваз 2112).
2). Не могу найти в сети информацию, которая подтвердит или опровергнет следующее: ГБО 2 поколения не будет корректно работать с Ваз 2112 16 кл. Бош 7.0 Евро3. А что станет сравнительно не экологично – это факт. Нет так же в сети изменений в штатной ЭСУД, которые должны сделать установщики ГБО2 для корректной работы. А, только узнав это, я буду думать о том, как это проверить. Иначе – клиенту с ГБО, после слова «Здрасте» буду говорить досвидания. Может скрин паспорта поможет….
Виктор, нет времени писать много, поэтому , напишу тезисно. Не было времени долго искать типовые параметры - вот то, что сразу лежит на чиптюнере. (См. вложение). Кстати, вопрос по длительности впрыска, можно задать на Чиптюнере, Чипсофте, Картюнере... А ещё, кстати, а датчик фазы на этом вашем авто есть?
Про ГБО. СУД, ПОСТОЯННО, осуществляет топливные коррекции по лямбде. Если ГБО-2, то нет обратной связи по ДК. Если же ГБО-4, то сигнал на газовые форсунки расчитывается по длительности впрыска форсунок. И то, точно настроить ГБО-4 непростая задача.
По паспорту. Там стоит дата 2000 г. В эти года, в России не было Евро -3. Значит, это авто реэкспортное. В таких авто, (перешитых под газ) я, несколько раз, сталкивался с продолжающим работать, (на газу) клапаном адсорбера. Один раз даже на 99%. (См. статью "Про клапан адсорбера").
Вложения
Параметры МР70.png
Параметры МР70.png (53.53 КБ) 18225 просмотров
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Саша-Ирпень »

Student13 писал(а): 1). Параметр впрыска 2,5-3,5 мс взял с сайта чиптюнера (Бош 7.0 для Ваз 2112)...
Когда то, скачивал с Окти, (тема "Типовые параметры различных авто"), параметры МР 7.0. (Правда на Ниву). Выкладываю эти параметры.
Вложения
бош70.smdat
(6.25 КБ) 951 скачивание
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Student13 »

Простите за неправильную мою ссылку на источник(Саша поправил). Параметры брал отсюда http://chipdiagnost.narod.ru/info-cod2.html
Понравилась там конкретность: Бош 7.0 для двигателя Ваз 2112, а не абстрактный Бош 7.0.
По датчику фаз и дополнительным проверкам сообщу позже. (не готов).
Вложения
Чипдиагност..PNG
Чипдиагност..PNG (22.94 КБ) 18159 просмотров
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Саша-Ирпень »

ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ:
На ВАЗах, датчик положения дроссельной заслонки относится к трём важнейшим датчикам СУД - оборотов двигателя, расхода воздуха и, соответственно, положения дросселя. При неисправности ДПДЗ, система переходит в аварийный режим работы, и производит расчеты по показаниям двух других оставшихся датчиков. Соответственно происходит и при неисправности расходомера. Исключением из этого правила будет ДПКВ - при его неисправности мотор, просто, не запустится. (Поэтому, когда мотор не запускается, то одна из очень вероятных причин - ДПКВ).
...................................................................................................
У ДПДЗ имеются две основные задачи.
1). Он информирует СУД о положении дроссельной заслонки.
2).По его показаниям СУД определяет режимы работы мотора - режим ХХ, или режим нагрузок.
УСТРОЙСТВО ДАТЧИКА: ДПДЗ - это обычный переменный резистор. (ДПДЗ, работающий по принципу эффекта Холла, здесь рассматривать не будем). К одному выводу ДПДЗ подключена масса, к другому - питание, (5 вольт), а третий вывод - сигнальный. С него снимается сигнальное напряжение, примерно, от 0,5 до 4,5 вольт, в зависимости от положения педали газа. (Если бы провода и контакты не имели сопротивления, то на сигнальном выводе ДПДЗ было бы от 0 в до 5 в. Но, т. к. законы физики отменить невозможно, то на проводах и контактах происходит падение напряжения, (потери), и этот момент очень важен, и требует уточнения).
СУД определяет режим ХХ, по минимальному напряжению на сигнальном выводе датчика. Если это напряжение завышено, или, что часто встречается, нестабильно, то СУД может не перейти в режим ХХ. В этом случае, не будет режима стабилизации оборотов, со всеми вытекающими отсюда последствиями. (Уточню, что в ЭБУ "Микас 11", Сканматик "не видит" режим ХХ. А, АКМ, оказалась более "зрячей". Т.е. программа АКМ, на "Микасе 11", показывает флаг ХХ). Единого мнения по величине минимального напряжения я не нашёл. Называются значения - 0,4 в, 0,5 в... Максимальной величиной, по моему мнению, можно считать до 0,7 вольта. (На истину не претендую. И ещё, где-то читал, что эту величину можна подкорректировать программно).
Если массы, конструктивно, сделаны неудачно, то, при включении вентилятора охлаждения радиатора, минимальное напряжение на сигнальном выводе ДПДЗ увеличиться. Это, может "запутать" ЭБУ и отразиться на ровности ХХ. ("Лечение" этой проблемы, подробно и с фотографиями, описано на Чиптюнере).
Нестабильнось напряжения, (плавание), на сигнальном выводе ДПДЗ, при закрытом дросселе, (но, без включения мощных потребителей), также, не улучшит ровность ХХ.
АНАЛИЗ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: После включения зажигания смотрим величину сигнала, при закрытом дросселе, в единицах, которые отображает сканер. (Обычно в %). Эти показания не должны изменятся со временем. (Плавать). Для проверки величины полного открытия дросселя можна, (на незаведённом моторе, поскольку, на заведённом мотор может "улететь"), полностью открыть дроссель. (См. вложение 15). Сканер должен показать открытие дросселя ок. 100%. При открытии/закрытии дросселя не должно быть, даже кратковременного пропадания сигнала датчика. (Даже при кратковременном пропадании сигнала, авто будет дергаться при движении). К сожалению, из-за "точкообразного" отображения сигнала, сканер не сможет показать этот деффект. Так, на скрине хорошо видно, что на протяжении перемещения дросселя от 0% до 100%, сканер измерял величину сигнала только один раз. (В одной точке). Поэтому, проверять надежность эл. контакта ДПДЗ нужно осциллографом. (СМ. вложение 16).
Хочу уточнить, что в силу нелинейности характеристики переменного сопротивления датчика, он будет в разной степени изменять своё сопротивление, в зависимости от угла поворота.(Открытия дросселя). Поэтому, в некоторых системах, (например в "Моно-Джетроник", где нет ни расходомера, ни датчика давления), применяется, более точный, ДПДЗ с двумя сигнальными выводами. Т. е., это, как бы, два датчика, установленные на одной оси. По своей конструкции, такой датчик, позволяет ЭБУ более точно "видеть" углы открытия дросселя. (См. вложение 17).
Вложения
15 ДПДЗ 100 проц.png
15 ДПДЗ 100 проц.png (11.91 КБ) 18149 просмотров
16ДПДЗ.png
16ДПДЗ.png (10.52 КБ) 18149 просмотров
17 ДПДЗ моно джетроник.png
17 ДПДЗ моно джетроник.png (14.01 КБ) 18149 просмотров
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 19 янв 2012, 07:50, всего редактировалось 1 раз.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Саша-Ирпень »

После запуска мотора, при закрытом дросселе, % открытия не должен измениться. При прогазовках, сигнал ДПДЗ должен увеличиваться, пропорционально нажатию на педаль, и, возвращаться в прежнее значение, при закрытом дросселе.
АНАЛИЗ ПО ВЕРТИКАЛИ: практически не отличается от аналогичного, при проверке других датчиков. Смотрим взаимосвязи сигнала ДПДЗ с расходом воздуха, длительностью впрыска и оборотами. (См.,например, вложение 18). Т. е. зависимость здесь простая - при большем открытии дросселя, должны, соответственно, увеличиться расход воздуха и обороты. (Без провалов). Длительность впрыска должна сначала увеличиться, (примерно в 2-3 раза, зависит от скорости открытия дросселя), а потом, при удержании оборотов, вернуться, примерно, к величине, какая была на ХХ. При резком закрытии дросселя должна произойти кратковременная отсечка топлива.
Вложения
18 УОЗ прогазовка.png
18 УОЗ прогазовка.png (23.28 КБ) 18149 просмотров
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»