Автоликбез. Анализ переменных сканера

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Саша-Ирпень »

Хочу порассуждать ещё об одной стороне топливных коррекций. Я полностью согласен с админом 1-ого Тверского автофорума, который ещё в 2007 году, писал, что ЭБУ по способности отображать топливные коррекции делятся на три, (а сейчас, наверное уже и больше), поколения:
1). Отображают только текущие топливные коррекции.
2). Отображают краткосрочные и долгосрочные коррекции.
3).А эти ЭБУ, кроме того, способны отображать коррекции и на различных режимах работы мотора, в зависимости от нагрузки, оборотов и т. п. (Т. е. аддитивные и мультипликативные коррекции).
http://autoforum69.ru/index.php?showtopic=3518

АДДИТИВНАЯ и МУЛЬТИПЛИКАТИВНАЯ КОРРЕКЦИИ:
Про эти коррекции, среди профи, так и не сложилось единого мнения. Многие ещё считают, что аддитив = краткосрочной... Поэтому я, не стану, категорично утверждать, что либо, а просто выложу инфу найденную в сети.
Начну с терминологии. Сканер Сканматик, отображает аддитив и мультипликатив, начиная с "седьмых" БОШевских ЭБУ. Причем, имеется небольшое отличие в названии. Так МП7,0 Е-2 показывает "Аддитивная составляющая фактора адаптации состава смеси", а БОШ М 7.9.7 Е-2 показывает "Аддитивная составляющая коррекции самообучением". Хотя, возможно, это просто корявый перевод...
В 2010 году, на чипсофте был задан вопрос о этом типе коррекций. В ответе, больше сказано о видах расчета и, совсем немного о
режимах работы мотора. (См. вложение 61).
http://www.chipsoft.ru/forums/viewtopic.php?t=3214
В том же, 2010 году, похожая тема была создана на чиптюнере. (См. вложение 62).
http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... a9&t=39502
И, в ноябре 2011 года, в Киеве, на своём мастер классе, В.П. Лещенко коснулся этого вопроса. Если я правильно запомнил, то Владимир Петрович разделил эти коррекции, именно, по режимам - режим ХХ = аддитивной коррекции, а режим нагрузок = мультипликативной коррекции.
...........................................................................
Наконец-то, эта моя тема подходит к концу. Осталось выложить эпилог...
Вложения
61 Чипсофт.png
61 Чипсофт.png (39.47 КБ) 19172 просмотра
62 Чиптюнер.png
62 Чиптюнер.png (45.83 КБ) 19172 просмотра
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Саша-Ирпень »

ВМЕСТО ЭПИЛОГА:
В 2008 году я купил свой первый сканер "Сканматик". До этого у меня был простенький K-Lадаптер и я сразу почувствовал преимущество, хоть и простенького, но уже сканера. Вот, только, не хватало знаний понять информацию многих перменных... К тому времени я уже два года пользовался Постолографом , и уже научился, хоть и худо бедно, читать и анализировать осциллограммы. А вот со сканером всё оказалось намного сложнее. Поэтому я и попытался найти такую информацию в сети. (См. вложение 62). Но, как ни странно, подобной инфы в сети мне найти, практически не удалось. (См. вложение 63). Кое что, я пытался делать сам. Но, это были жалкие потуги. (См. вложение 64 и 65).

viewtopic.php?f=6&t=1318&start=15#p3892
Вложения
62 Эпилог.png
62 Эпилог.png (44.3 КБ) 19153 просмотра
63 Анализ.png
63 Анализ.png (19.45 КБ) 19153 просмотра
64 Набор переменных.png
64 Набор переменных.png (18.86 КБ) 19153 просмотра
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Саша-Ирпень »

Единственным "белым пятном" было сообщение Ygryk с очень подробным и толковым анализом
(См. вложение 66 или по ссылке - viewtopic.php?f=6&t=1318&start=15#p3892 )
Это сообщение меня потрясло до глубины души! Это был мастер класс! Оказывается, логи тоже возможно анализировать. Но, почему же, я не нахожу подобного детального разбора переменных сканера в сети? Или, "чайники" этого не умеют, а профи, просто хранят свои секреты?

Сейчас, когда прошло 4 года и я уже и сам кое чему научился, я решил попробовать вернуться к теме анализа переменных сканера.
Изложив свои примитивные и наивные рассуждения в этой теме я прошу других форумчан:
1). ИСПРАВЬТЕ МОИ НЕТОЧНОСТИ. (А, при моём недостаточном уровне знаний и таком объеме текста они есть).
2).ДОПОЛНИТЕ, то что я упустил. (Как, например сделал Сергей Федоренко, за что огромное ему спасибо).
3). ДОБАВЬТЕ АНАЛИЗ ДРУГИХ ПЕРЕМЕННЫХ. (Переменных много, в разных ЭБУ имеются отличия - подключайтесь к работе).
4).РАЗВИВАЙТЕ эту тему дальше - тема востребована и актуальна!
Вложения
65 Набор Прокрутка.png
65 Набор Прокрутка.png (15.25 КБ) 19153 просмотра
66 Анализ лога.png
66 Анализ лога.png (34.08 КБ) 19153 просмотра
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Student13 »

Вопрос. Может кто-то знает назначение данных каналов и причину всплесков напряжений?
Таврия 1,2i 2006 Микас 10.3
На Сенсе с Микас 10.3 видел эти сигналы без всплесков. Где искать плохой контакт - не понятно.
Вложения
Параметры.smdat
(270.25 КБ) 857 скачиваний
АЦП каналов.png
АЦП каналов.png (24.41 КБ) 19015 просмотров
Аватара пользователя
Митяй
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 02:40

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Митяй »

А там точно плохой контакт? :roll:
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Student13 »

Не уверен.
Вот пример Сенса с АЦП без всплесков.
Файл для программы Сканматик.
Вложения
Сенс 1.3 Микас 10.3.smdat
(171 КБ) 873 скачивания
Сенс 1.3 Микас 10.PNG
Сенс 1.3 Микас 10.PNG (6.77 КБ) 18996 просмотров
Andrei345
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 13:41

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Andrei345 »

Тема интересная но последний комментарий был в мае 2012 года, почему то всё заглохло.
Но я все таки попробую задать вопрос по сканматику-2 а именно по редактору наборов. Есть блок Микас 10.3, при соединении сканматик открывает редактор наборов, где есть много всяких переменных но среди них есть новые не понятные а именно вот список:
топливоподача Gt
коррекция Klz
ср. коррекция Klzav
коррекция GxxO
коррекция GOB
изменение дросселя,%/с
чувствительность канала детонации
фильтр напряжения ДК1, В
флаг режима приоткрывателя
флаг переключения таблицы, дальше решетка 1(2)
расчётная передача
расчёт передаточного отношения
доб. топливоподача Gдоб.
фаза включения форсунок 1ряда цил., *ПКВ
АЦП 2 дор.дросселя/пот.СО, В
АЦП диагностики заж. 1(канал 12). В
температура охл. жидкости решетка 2.*С
давление охл. жидкости, бар
температура масла решетка 2, *С
текущ. соотн. воздух/топливо решетка 2
поперечное ускорение, g
Если кто разобрался не затруднитесь оказать помощь и разобраться.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Саша-Ирпень »

Вчера была Лачетти 1,6 л, 16 кл, 2008 г, пробег 103 тыс, обороты мотора у которой не раскручивались больше 2 тыс.
Замерить давление топлива на Шевролетах, к сожалению, не так удобно, как на ВАЗ, Опель, или даже Славута. И, хотя из старого бензофильтра я сделал себе переходник для манометра, который я подключаю вместо топливного фильтра, но ещё до измерения давления топлива, захотелось попробовать увидеть недостаточное давление при помощи сканера.

Попробую проанализировать лог сканера:
Пока мотор работает на ХХ, лямбда весело пляшет. Но при открытии дросселя, лямбда сразу же "легла" и, хотя обороты и поднялись до 4 тыс, но поработав немного, мотор начинает снижать обороты. ЭБУ, пытаясь удержать обороты, увеличивает время впрыска, но, похоже, что впрыскивать уже нечего... Обороты продолжают падать.

Снятие БН показало, что сеточка плотно заштукатурена грязью. А вот сам БН оказался рабочим - в стенку выдал ок 6 бар. После замены сеточки работа мотора нормализовалась.
Вложения
Лачетти БН.png
Лачетти БН.png (32.54 КБ) 15918 просмотров
vario
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 12:37
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение vario »

Саша-Ирпень писал(а):Также хочу напомнить, что графики, рисуемые сканером, не отображают всех его мельчайших деталей, т. к. они прорисовны точками, т. е. простенький сканер Сканматик измерят значения величин не постоянно, а "точкообразно", с интервалом, примерно, в 100-500 милисекунд. (У "серьёзных" сканеров частота дискретизации намного выше, но, насколько я знаю, скорость обмена данных определяется не столько возможностями сканера, сколько программой конкретного ЭБУ). Точность "прорисовки" осциллографа намного выше, но даже он, аналогично, не показывает эпюру в мельчайших деталях, поскольку "детализация" зависит от частоты дискретизации, которая, также, зависит и от количества просматриваемых каналов.
Напишу несколько замечаний по прочитанному тексту, чтоб избежать некоторых заблуждений.

1."простенький сканер Сканматик 1" - такая формулировка может ввести в заблуждение. Что это значит? Что он дешев? С этим спорить никто не будет.
Если подразумевается, что у него какие -то ущербные возможности при работе с системами, прописанными с таблице применяемости,или он медленно обновляет значения переменных, то с этим никак согласится нельзя.
Возможности его применения по системам, которые есть в таблице, ограничены только самой системой, к которой он подключается! Сделанный на другой элементной базе Сканматик 2 или другой сканер не будет работать "быстрее" или "лучше".

2.Самое главное: Сканер вообще ничего не измеряет!! Любой! И нет в нем никакого АЦП и нет в нем никакой "частоты дискретизации". Не путайте и не сравнивайте его с осциллографом. Сканер получает данные В ЦИФРОВОМ виде по протоколу обмена. То, о чем Вы хотели сказать можно назвать частотой или интервалом обновления значений. Так вот в нормальных сканерах она ограничена ПРОТОКОЛОМ ОБМЕНА системы, к которой он подключен и ничем больше. На медленных протоколах (K-Line) интервалы будут больше, на быстрых(J1850,CAN) меньше. Плюс сканер должен уметь запрашивать параметры не кучей, а по отдельно(если система поддерживает такой обмен).
В этом случае оператору следует делать (особенно на медленных протоколах) минимально необходимое кол-во параметров в наборе - тогда скорость обновления отображаемых параметров будет максимальна. Именно в наборе, а не отображаемых на экране.

Даже в "простеньком" Сканматик 1 организвано все именно так!

3.Работа дилерских сканеров не всегда может служить эталоном по удобству работы. Сравните время, через которое вы сможете работать на системах Cummins, например дилерским Inline и обычным Сканматик 2. Или сравните скорость обновления значений переменных при использовании MUTIII и СМ-2.
Но с тем, что дилерские сканеры при прочих равных предпочтительны спорить глупо.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Саша-Ирпень »

vario писал(а):
20 янв 2017, 13:38
...Напишу несколько замечаний по прочитанному тексту, чтоб избежать некоторых заблуждений...
Спасибо, за замечания.
..........................
Хотя широкополосные лямбда зонды применяются с 1997 года, (началось, со штата Калифорния), но многие с ними ещё совсем не на "ты". Вот и мне теоретически, вроде бы, все и было понятно, но на практике...

И тут, подвернулся "подопытный кролик" - Subaru Legacy", EJ20, 2006 г, с 4-х проводным широкополосным лямбда датчиком, каталожный номер 22641АА381 Denso.

В работоспособности широкополосного лямбда зонда можно убедиться несколькими способами:
1). Проверка кодов неисправности - если кодов нет, то, скорее всего, все работает.
2). Измерение напряжений и тока соответствующими приборами. (Подробно описано в статьях В.П. Лещенко).
3). Проверка реакции сигнала A/F датчика на изменение состава смеси при помощи сканера.

.........
Поскольку эта тема про сканер, то опишу проверку именно пункта №3. (Думаю, что описывать процедуру считывания кодов DTC нет необходимости).Как оказалось, "СКАНМАТИК 2", по OBD II показывает по этому авто довольно много информации.
Выкладываю несколько скринов переменных где я провожу тесты на обогащение и обеднение смеси и отслеживаю реакцию Wide A/F sensor на эти изменения:

1). ОБОГАЩЕНИЕ СМЕСИ:
Смесь можно обогатить несколькими способами. (Например, снять трубку разрежения с регулятора давления топлива, (имеющуюся на этом моторе), после чего, как само собой разумеется, заткнуть эту трубку, например подходящим винтиком. В итоге, РДТ повысит давление в топливной системе и смесь обогатится.

Я выбрал другой способ - 2 раза впрыснул эфир из балончика "Быстрый старт", сразу после воздушного фильтра.

Теперь анализируем лог сканера:
1.png
1.png (28.46 КБ) 13557 просмотров
Это переменные ещё до обогащения смеси:
МОМ. КОРРЕКЦИЯ - это моментальная коррекция смеси по сигналу первого, (т. е. широкополосного), лямбда зонда.
НАК. КОРРЕКЦИЯ - это долгосрочная коррекция, которая при резких изменениях состава смеси не изменяется.
ЛЯМБДА ПО ШИРОКОПОЛОСН. ДК - это коэффициент избытка воздуха, (коэффициент лямбда). 14,7 = 1. Бедная будет больше 1, а богатая меньше 1.
НАПРЯЖЕНИЕ ШИРОКОПОЛОСН. ДК - это напряжение на сигнальном выводе ДК, показывающее состав смеси.
Стехиометрия - ок. 2 вольт. Богатая меньше 2-х вольт, а бедная больше 2-х вольт.

ИТАК АНАЛИЗИРУЕМ: Мом. коррекция минус 2,3 %, Накопленная 7,8 %, Обороты 713 т. е. ХХ,. лямбда 1,002 - стехиометрия, напряжение ШДК 2,1 вольта - стехиометрия. Пока все в норме.

Но, прежде чем обогащать смесь хочу сказать, что попытки изменять состав смеси просто открывая и закрывая дроссельную заслонку будут некорректными. Поскольку, тогда ЭСУД будет изменять состав смеси по своему алгоритму, а не как нам нужно. (Например - при открывании дросселя форсунки впрыснут дополнительное топливо - смесь вроде как, должна обогатится, Но, при открывании дросселя в мотор попадает много воздуха - т. е. смесь, вроде как, может и обедниться. Но, мы не знаем, что будет учитывать ЭСУД - авто неподвижно, нагрузки нет, скорость открытия заслонки может быть разной... И т. д). Поэтому, для корректных проверок я изменял состав смеси напрямую.
2.png
2.png (29.17 КБ) 13557 просмотров
ОБОГАТИЛ (2 раза впрыснул эфир из балончика).

Анализируем переменные: ШДК "увидел" обогащение смеси и, по его сигналу, мом. коррекция изменилась до минус 12,5%. (В точке, измеренной маркером). Накопленная коррекция не изменилась, (как и должно было быть), коэффициент лямбда стал 0,82, т. е. показал сильное обогащение.
Напряжение уменьшилось до 0,65 вольта, что подтверждает сильное обогащение смеси.
3.png
3.png (30.96 КБ) 13557 просмотров
Выше я писал, что из балончика я впрыскивал 2 раза. Вот мы видим значения второго впрыскивания.
Видно, что эти значения немного меньше. Возможно второе впрыскивание было короче, а возможно, что и ЭСУД уже "урезала" количество смеси.

Итак: Мом. коррекция минус 27,3%. (Если внимательно глянуть на переменную, то видно, что раньше
было больше, просто первое измерение было не в самой нижней точке). Накопленная коррекция не изменилась, коэффициент лямбда в 0,9, (т. е. смесь обогащенная), напряжение ШДК 1,6 вольта, что подтверждает обогащенную смесь.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Саша-Ирпень »

Теперь я обедняю смесь. Уточню, что на этом авто установлено ГБО-4, к которому подходит вакуумный шлангик. Я обеднял смесь, сняв шлангик ГБО с этого штуцера. Диаметр штуцера довольно большой, (навскидку ок. 5 мм), поэтому смесь обеднилась очень сильно.
1.png
1.png (30.8 КБ) 13554 просмотра
Это переменные ещё до обеднения смеси. Пока все в пределах нормы - мом коррекция минус 1,6 %, накопленная 5,5 %, коэффициент лямбда 0,99, напряжение сигнала ШДК 2,1 вольта.
2.png
2.png (31.92 КБ) 13554 просмотра
Сильно обеднил смесь. (Снял шлангик). Моментальная коррекция стала 37,5 % !!!, накопленная не изменилась, коэффициент лямбда стал 1,32, напряжение ШДК 3,03 вольта. Все переменные показывают исправность ШДК, который "видит" обеднение смеси.
3.png
3.png (30.65 КБ) 13554 просмотра
Возврат шлангика на место. (Назову его "МАЯТНИК"). После возврата шлангика на место подсос воздуха резко прекращается. Но, ЭСУД уже успела скорректировать смесь, (обогатить её). И, в этот момент происходит, как бы, "двойное" обогащение смеси: обогащение ЭСУД + прекращение подсоса. В итоге, смесь резко обогащается. (Как маятник, отведенный в одну сторону, теперь качнулся в противоположную). В итоге смесь сильно обогащается: моментальная коррекция ещё запаздывает - она в 18%, но коэффициент лямбда уже в 0,8 а напряжение ШДК 0,67 вольта! Вот такой, получился интересный, вроде как переходной, (от бедной смеси к богатой), режим.

ВЫВОДЫ: ШДК исправен, он адекватно реагирует как на обогащение, так и на обеднение смеси.


P.S. Подробнее о диагностике этого авто можно посмотреть здесь:
http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=15&t=1190

P.P. S. Приношу благодарность Владимиру Петровичу Лещенко за помощь в диагностике этого авто.
Вложения
Обогатил обедн.sm2
(29.02 КБ) 769 скачиваний
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение alflash »

С вашего позволения Саша, позволю свои пять копеек :)
Рассмотренные параметры смеси (SFT, LET, Lambda) суть вторичные параметры, т. к. являются результатом пересчёта блоком управления значений непосредственного (первичного) источника инфы - тока датчика состава смеси.
Жаль, что ваш сканер не знает о нём или его значения пропущены случайно.
СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!

... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Пародист »

Саша-Ирпень писал(а):
20 янв 2017, 16:53
Теперь я обедняю смесь. Уточню, что на этом авто установлено ГБО-4, к которому подходит вакуумный шлангик. Я обеднял смесь, сняв шлангик ГБО с этого штуцера. Диаметр штуцера довольно большой, (навскидку ок. 5 мм), поэтому смесь обеднилась очень сильно...
Немного дополню анализ переменных. При искусственном подсосе воздуха, (снятия шлангика), видно как сильно уменьшилось разрежение - с 33 кРа, до 49 кРа.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Саша-Ирпень »

alflash писал(а):
21 янв 2017, 19:58
...Рассмотренные параметры смеси (SFT, LET, Lambda) суть вторичные параметры, т. к. являются результатом пересчёта блоком управления значений непосредственного (первичного) источника инфы - тока датчика состава смеси.
Жаль, что ваш сканер не знает о нём или его значения пропущены случайно.
Владимир Петрович, спасибо за уточнение. К сожалению Сканматик 2 не отображает значение тока ШДК по OBD II. А мне было бы очень интересно посмотреть, как ток меняет направление движения.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение alflash »

Саша-Ирпень писал(а):
22 янв 2017, 20:46
... К сожалению Сканматик 2 не отображает значение тока ШДК по OBD II. А мне было бы очень интересно посмотреть, как ток меняет направление движения.
В теме про этот субарик есть, например, такой график измения величины и направления протекания тока широкополосного датчика состава смеси, при движении авто и при наборе скорости
Изображение
Хорошо видна реакция величины и направления протекания тока на измения режима работы двигателя, т,е. на положение дроссельной заслонки и обороты двигателя (в частности на режим принудительного ХХ - "отсечка" и доп. топливо при начале открывания заслонки, т,е. доп. впрыск по срабатывания датчика ХХ).
Кстати, нисколько ни разу термин "Лямбда-зонд" не относится к широкополосникам, так как им обозначают так называемые "переключательные" O2 sensors, а не к широкополосные датчики состава смеси, известные как wide-range air/fuel ratio sensors... :mrgreen:
СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!

... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»