Зачем нужны датчики коленвала и распредвала?

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Зачем нужны датчики коленвала и распредвала?

Сообщение puh »

приехала газель 4216 мотор, жалоба хозяина на пропуски зажигания хлопки и тд установлен впрысковый (4е поколение) газ
мотор как на газу так и на бензе пропуски (осцилка парад пропуски)
владелец говорит что свечи и МЗ и провода все заменено (посмотрел проверил так и есть все новье но все равно парад снял )- понятно что ЭБУ по какой то причине дает пропуски и в основном 1-4 ц и начисто те нет следов даже отвратительной искры
подключаюсь ДПРКВ , ДФ и синхру (осцилка ДПКВ ДФ синхра) соответственно и все становится ясным ДФ под замену ( на всякий случай проверяю питание ДФ - все в норме)
после замены ДФ мотор заработал нормально
я честно не могу понять а назачем ДФ этому мотору там ведь конструктивно механизм ГРМ на шестернях и вытянуться они не могут и если их коряво поставить то мотор работать правильно не будет
Вложения
дпкв дф синхр 271213.mwf
(767.66 КБ) 1008 скачиваний
парад пропуски.mwf
(139.69 КБ) 965 скачиваний
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Зачем нужны датчики коленвала и распредвала?

Сообщение Автолюбитель »

puh писал(а):...я честно не могу понять а назачем ДФ этому мотору там ведь конструктивно механизм ГРМ на шестернях и вытянуться они не могут и если их коряво поставить то мотор работать правильно не будет
Для определения 1-го цилиндра при последовательном впрыске.
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: Зачем нужны датчики коленвала и распредвала?

Сообщение puh »

Автолюбитель писал(а):
puh писал(а):...я честно не могу понять а назачем ДФ этому мотору там ведь конструктивно механизм ГРМ на шестернях и вытянуться они не могут и если их коряво поставить то мотор работать правильно не будет
Для определения 1-го цилиндра при последовательном впрыске.
а тогда ДПКВ зачем нужен? всегда 1ц по маркерному диску был (для газели)
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Зачем нужны датчики коленвала и распредвала?

Сообщение andr9621 »

puh писал(а):а тогда ДПКВ зачем нужен? всегда 1ц по маркерному диску был (для газели)
Сколько оборотов делает КВ за один полный цикл?
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Зачем нужны датчики коленвала и распредвала?

Сообщение Ygryk »

puh писал(а):
Автолюбитель писал(а):
puh писал(а):...я честно не могу понять а назачем ДФ этому мотору там ведь конструктивно механизм ГРМ на шестернях и вытянуться они не могут и если их коряво поставить то мотор работать правильно не будет
Для определения 1-го цилиндра при последовательном впрыске.
а тогда ДПКВ зачем нужен? всегда 1ц по маркерному диску был (для газели)
Если по-простому, то:
- сигнал от датчика положения коленвала ДПКВ (с пропуском зубьев) показывает блоку управления, в каком положении находится поршень, и в каком направлении он в данный момент движется (вверх, или вниз);
- сигнал от датчика положения распредвала ДПРВ показывает блоку управления, в каком положении находится распредвал, то есть, какие клапана открыты/закрыты (не забываем, что распредвал вращается в 2 раза медленнее коленвала).

Например, ДПКВ показывает, что поршень подходит к ВМТ. Но так как он не содержит информации о такте работы цилиндра, блоку управления непонятно: это конец такта сжатия, или конец выпуска отработавших газов. А эта информация ему нужна для реализации последовательного впрыска и индивидуального зажигания без холостой искры (один впрыск и одна искра на 2 оборота коленвала).
Тут-то как-раз и нужен сигнал ДПРВ, так как он-то как-раз содержит эту информацию по простой причине: он синхронен с вращением распредвала, который, собственно, и определяет/задаёт такт работы цилиндра.
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: Зачем нужны датчики коленвала и распредвала?

Сообщение puh »

это все верно и правильно но ведь системы впрыска работают и без ДПРВ
ведь это утопия, на данном моторе стоит DIS система зажигания(это к вопросу о холостой искре), цепей ремней (которые могут вытянуться или перескочить на морозе ) нет и можно было б организовать попарно параллельную систему впрыска - ан нет производитель утруждать себя не стал у него в серию пошли блоки с фазированным впрыском - просверлим дырочку заткнем датчиком за 500 рублей навешаем проводов и будет производителю щасте а потребителю доп расходы на содержание и все довольны кроме потребителя
дак ладноб сделали аварийную прогу переход на параллельный впрыск, чтоб авто с горящей ошибкой ДПРВ до дому груз датащило ,ан нет бум стрелять чихать водила в дороге по старинке купит модуль зажигания провода свечи (на круг2-3тыра ) и угорит в поездке по полному
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: Зачем нужны датчики коленвала и распредвала?

Сообщение puh »

да еще - на многих современных системах впрыска с одним или 2 ДПКВ или VVT в лучае неисправности определения фаз момента впрыска или положения валов ЭБУ переходит на попарно параллельную систему и зажигает ошибку ( сразу клиент замечает увеличение расхода топлива по бортовому компу до 30% )
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Зачем нужны датчики коленвала и распредвала?

Сообщение qyrec »

Батенька, ежели фазированный впрыск , для Вас утопия- то Вам еще азбуку не то что грызть , большой ложкой кушать надо.
Изображение
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: Зачем нужны датчики коленвала и распредвала?

Сообщение puh »

дело не в утопии а в том что наш производитель как всегда породил не додумав
вы бы уважаемый как бы отнеслись к тому что, ваша машина которая инструмент для зарабатывания денег на жизнь вас подвела в рейсе ? да еще так что только на лямке тащить.
или проще вы диагностируете авто а комп то и дело что виснет из за кривой операционки или шнурок к осциллографу выглядит красиво надежно (производитель разрекламировал там скорости до 100 мегабит на длине 5м)- а из за него вы не можете снять осцилки
а мат часть не грех постоянно учить
zmey
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 135 раз

Re: Зачем нужны датчики коленвала и распредвала?

Сообщение zmey »

puh писал(а):дело не в утопии а в том что наш производитель как всегда породил не додумав
вы бы уважаемый как бы отнеслись к тому что, ваша машина которая инструмент для зарабатывания денег на жизнь вас подвела в рейсе ? да еще так что только на лямке тащить.
или проще вы диагностируете авто а комп то и дело что виснет из за кривой операционки или шнурок к осциллографу выглядит красиво надежно (производитель разрекламировал там скорости до 100 мегабит на длине 5м)- а из за него вы не можете снять осцилки
а мат часть не грех постоянно учить
Приветствую , вы имеете ввиду систему как на ВАЗах с 2005 года с фазированным впрыском (безобратка - подача топлива) при отказе ДФ, система прекрасно работает и на ДПКВ - можно даже ездить довольно долго с Чеком))))
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: Зачем нужны датчики коленвала и распредвала?

Сообщение puh »

да конечно
там только расход чуть увеличивается и чек загорается но авто то едет и нормально едет
тем более что сделать типа аварийный обход ДФ на данном авто -это только вкл попарнопараллельный впрыск (а может он там и есть - попадется такой еще двигатель обязательно сниму сигнал форсунок ) -это ж наш автопром там может быть все
я пробовал отключал ДФ так все равно пропуск 1-4 ц
Аватара пользователя
nohcho78
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 11:34
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Зачем нужны датчики коленвала и распредвала?

Сообщение nohcho78 »

puh писал(а):да конечно
там только расход чуть увеличивается и чек загорается но авто то едет и нормально едет
тем более что сделать типа аварийный обход ДФ на данном авто -это только вкл попарнопараллельный впрыск (а может он там и есть - попадется такой еще двигатель обязательно сниму сигнал форсунок ) -это ж наш автопром там может быть все
я пробовал отключал ДФ так все равно пропуск 1-4 ц
Подниму тему. Может в данном конкретном случае, неисправность скрываться в чём то ещё? Спрашиваю потому, что в моей небольшой практике были УМЗ-4216 с неисправным ДФ, и вполне сносно работали.
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: Зачем нужны датчики коленвала и распредвала?

Сообщение puh »

заменой ДПРВ все решилось у авто пробега то 30-40 тык
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Зачем нужны датчики коленвала и распредвала?

Сообщение tair »

А кто объяснит для чего нужен датчик VVT, при уже имеющемся датчике положения распредвала ?
В частности на Лексус 570.
scio me nihil scire
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Зачем нужны датчики коленвала и распредвала?

Сообщение Serg57i »

nohcho78 писал(а):
28 янв 2014, 11:34
Подниму тему. Может в данном конкретном случае, неисправность скрываться в чём то ещё? Спрашиваю потому, что в моей небольшой практике были УМЗ-4216 с неисправным ДФ, и вполне сносно работали.
Поддерживаю.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»