Как изготовить пневмотестер?

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Как изготовить пневмотестер

Сообщение motormaster »

Ygryk писал(а):
Diamond писал(а):Всё будет нормально!
Для того чтобы работало так как вы говорите - прислушайтесь к совету motormaster
Этими измерениями систематически я занялся более 10-лет назад, и поверьте, за это время многое перепробовал. Оказалось ближе всего к реальным показателям дают конструкции (схемы) предложенные в учебниках по диагностике еще советского образования примерно 60-х годов прошлого столетия. Большинство зарубежных производителей значительно позже предложили этот метод диагностики. К тому же никто из них до сих пор не предложил методику и инструмент для измерения расхода картерных газов. А это в разы увеличивает информативность пневмотеста. Это я тоже использую больше 10-лет.
По моим наблюдениям, предельно необходимое давление до 4 Bar, при больших давлениях информативность не улучшается (разве только на грузовиках), а только добавляется необходимость более часто восстанавливать запас давления в небольшом ресивере, во время измерения в 3-положениях поршня каждого цилиндра. Это приводит к подкачке 12 раз на 4-х цилиндрах двигателя. Это уже затраченное время. Для подробного тестирования ГБЦ, вполне достаточно 1Bar.
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как изготовить пневмотестер

Сообщение Diamond »

Ygryk писал(а):
Diamond писал(а):Всё будет нормально!
Для того чтобы работало так как вы говорите - прислушайтесь к совету motormaster
Здравствуйте, многоуважаемый Ygryk!

На моём рабочем месте работает весь инструмент не только так как я говорю. Но и так, как говорят законы физиологии (физики). Но и так, как предписывает производитель.
Вот возьмём простой пример (взятый из собственного опыта и науки): Компрессор - производительностью 850 л/мин. Пневмогайковёрт - максимальное усилие натяга - 550 Н/м; расход сжатого воздуха - 184 л/мин; количество оборотов - 7500 об/мин; рабочее давление - 6.3 Вар; длина питающего трубопровода 20 метров, внутренний диаметр которого составляет 6 мм.
Так вот - после "некоторых" проверок своего же оборудования выяснилось, что всё работает согласно инструкции по эксплуатации. Во как!

Вы говорите - прислушайтесь к совету motormaster!

Я спрашиваю - что мне делать в таком случае?

Сегодня провел исследования, и выяснилось то, что диаметр отверстия дросселя (жиклёра) нужно уменьшить, как максимум до 0.3 мм. а то и того меньше (до максимально допустимого зазора в замке компрессионного кольца (на горячую) и зазор поршня и цилиндра тоже нужно учесть) . Вот тогда и будут более точные показания! Хотя, чем больше зазор (износ), тем меньше отверстие (это уже обсуждалось ранее (взято из науки)) дросселя.

Уважаемые коллеги! (Я могу Вас так называть?) Мне очень приятно то, что Вы не остаётесь равнодушными к проблемам и исследованиям других людей. Вы всегда стараетесь помогать и делиться опытом! Спасибо всем, кто откликнулся и просто прочитал и сделал вывод. Спасибо администратору за редактирование. Для кого-то это мелочь, а для кого-то это ценная информация.

В магазине, эта идея (пневмотестер) стоит 8500 рубликов!
Своими руками и с помощью товарищей и науки, этот прибор можно собрать за чисто символическую цену.
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как изготовить пневмотестер

Сообщение Diamond »

motormaster писал(а):...Оказалось ближе всего к реальным показателям дают конструкции (схемы) предложенные в учебниках по диагностике еще советского образования примерно 60-х годов прошлого столетия...
Здравствуйте!
Мне очень приятно с Вами общаться.
Я тоже, как и Вы "не вчера" родился. И учился и учусь по той же самой лит-ре. И нынешнюю лит-ру не оставляю без внимания.
Но тут ещё фишка вот в чём: кто занимается кап. ремонтом двигателей и др. пр. оборудования и механизмов - они то знают, что если нужно вскрывать, то и ремонт всего остального содержимого неизбежен! Можно, конечно и оставить остальное как есть. Но, "дураков работа любит"! :) Попадаются и такие мастера, что обходятся заменой колец и вкладышей без расточки и шлифовки. Притиркой клапанов без замены направляющих втулок.
Тут такой анекдот - "Везёт медсестра пациента на каталке. А он ей и говорит - может в реанимацию? А она отвечает - "Доктор сказал в морг, значит в морг!"
Так вот, что я этим хочу сказать?
Диагносту, главное не ошибиться в диагнозе!
Пневмотест - хорошая штука!
Если в клапана, то не сильно страшно.
Прокладка - ерунда.
Если в кольца, то тоже не стоит бояться. :)
А ещё и давление масла можно проверить и сказать о состоянии "Кривого Вала" и системы смазки в целом!!! :lol:
Но, можно и датчиком Dx обойтись. Мне, например, такая методика больше нравится. Быстрее и информативнее. Гораздо удобнее!!!
А, пневмотестер для меня, так - для общего развития. Чтобы был. У меня ещё и ваккуумметр есть! :shock:
Клиенту нравится, когда дофига навешаешь "проводов и всякой всячины" :) на мотор, а тут ещё и графики на мониторе!!! :shock: ВАУ!!! Для них, это вообще ПИПЕЦ!!! Они как в потусторонний мир попадают. Потом ещё долго не могут отойти от увиденного! :lol: Некоторые вообще просто приезжают посмотреть на осциллограф и на показания (по рассказам товарищей) как на "миалафон" (из к. ф. "Гостья из будущего").
Особенной популярностью пользуется вкладка "Впуск" и "Выпуск"!!!
По "Впуску" "Гонщики" смотрят мотор (я им подсказываю) - когда переключаться и держать двиг на максимуме крутящего момента или мощности. Можно побаловаться с фазами, но потом приезжают и ставят "по умолчанию" (то аппетит проснулся, то холостые нужно поддерживать высокими). Езда то, в основном по городу. Двоих или троих обогнал с места - никто не поаплодировал, ещё и у виска пальцем покрутят, вот и приезжают грустными назад. :)
Приехали как-то раз два "мента" на гос. машине (ВАЗ 2115) и говорят - чё-то машина не едет! А им, лет по 35!!!
- В чём проблема?
- "Мерседес" не могли догнать! :(
- Во как!?
- Да! Он нам ещё палец показал средний!
- Так, чтобы за "Мерином" гоняться, нужно "Мерин" покупать! Или "Миг - 29" на худой конец. Мотор с "КАМАЗа" поставить, только задние сидения убрать надо.
- С "ОКА" что ли? :?:
- :roll:
Вот и я о чём говорю. :)

Всё равно, СПАСИБО всем за поддержку!
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как изготовить пневмотестер?

Сообщение Diamond »

Здравствуйте!
Выкладываю фото. Думаю, так будет информативнее.
Спасибо.
Вложения
100_4204.JPG
100_4204.JPG (226.48 КБ) 10053 просмотра
100_4206.JPG
100_4206.JPG (270.55 КБ) 10053 просмотра
100_4207.JPG
100_4207.JPG (268.29 КБ) 10053 просмотра
100_4209.JPG
100_4209.JPG (230.42 КБ) 10053 просмотра
100_4210.JPG
100_4210.JPG (255.14 КБ) 10053 просмотра
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как изготовить пневмотестер?

Сообщение Diamond »

Вот ещё.
Продолжение.
Прикольно! Слышно, куда идёт утечка. :)
Вложения
100_4211.JPG
100_4211.JPG (229.17 КБ) 10053 просмотра
После перегазовки стрелка установилась по середине зелёной зоны.
После перегазовки стрелка установилась по середине зелёной зоны.
100_4215.JPG (252.96 КБ) 10053 просмотра
100_4216.JPG
100_4216.JPG (200.01 КБ) 10053 просмотра
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Как изготовить пневмотестер?

Сообщение tair »

В итоге - какого сечения ставить жиклёр и какое подавать давление ?
scio me nihil scire
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как изготовить пневмотестер?

Сообщение Diamond »

tair писал(а):какого сечения ставить жиклёр?
Диаметр внутреннего отверстия жиклёра должно быть не более 0.3 мм.
tair писал(а):какое подавать давление ?
Давление необходимо подавать 6 кг/см2.
На картинках всё видно.
Если ещё что-то интересует, спрашивайте.
Вот ещё в комплекте к пневмотестеру дымогенератор.
Не требует электричества. Дымит в любом положении: лежа, стоя, вертикально, горизонтально... и т.д. Класть можно куда угодно.
Материал для дыма - ватин. Дымит - превосходно. Придумал конструкцию на "скорую руку" из того, что было под рукой. Время готовности - около минуты.
100_5753.JPG
100_5753.JPG (153.42 КБ) 8193 просмотра
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Как изготовить пневмотестер?

Сообщение andreika »

Немного по другому сделал себе пневмотестер утечек. При этом токарные работы потребовались только при изготовлении шланга (и то, тормозной шланг получился невзрачный). Из самостоятельных работ, просверлил отверстие с боку адаптера и нарезал резьбу под манометр. Адаптер следует выбирать с длинным шестигранником что бы в нем поместилось отверстие под манометр и не мешало внутренним деталям адаптера. В обычном (съемном) редукторе от краскопульта с манометром (бывает продают отдельно) внутри штуцера под гайку (так называемая американка) нарезал резьбу под жиклер от обычной газовой печки, диаметр примерно 0,8 — 0,9 мм (на рынке имеется широкий набор диаметров жиклеров). Единственное, пришлось немного спилить грани шестигранника жиклера что бы он проходил внутри адаптера (с манометром) при сборке конструкции. Манометр с адаптером можно расположить под любым углом окружности: в виде пистолета, под левую или правую руку, и затем зафиксировать, просто затянув гайку «американку» (можно внутрь гайки вставить небольшое резиновое кольцо для надежного уплотнения). Два манометра делать не стал (хотя в эту конструкцию его не сложно добавить), так как считаю что второй манометр иметь излишне, можно легко обходиться одним. Правда шкалу манометра еще не переделывал под другое обозначение с цветной шкалой как на фирменных тестерах (все руки не доходят). Чего на мой взгляд не хватает, крючка для подвешивания этого тестера к капоту машины в паузах при подготовках к измерениям. Думаю, его можно сделать из толстой проволоки согнув скобой и закрепив концы проволоки в глухих отверстиях заглушек (в местах для штатного манометра) с обеих сторон редуктора.
Вложения
IMG_1.jpg
IMG_1.jpg (49.02 КБ) 8192 просмотра
IMG_2.jpg
IMG_2.jpg (50.62 КБ) 8192 просмотра
IMG_3.jpg
IMG_3.jpg (49.76 КБ) 8192 просмотра
IMG_4.jpg
IMG_4.jpg (49.04 КБ) 8192 просмотра
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Как изготовить пневмотестер?

Сообщение максим68 »

Андрей как всегда на высоте, всем бы такую рукастость и обстоятельность. :?
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Как изготовить пневмотестер

Сообщение tair »

Diamond писал(а):...Сегодня провел исследования, и выяснилось то, что диаметр отверстия дросселя (жиклёра) нужно уменьшить, как максимум до 0.3 мм. а то и того меньше...
andreika писал(а): ...диаметр примерно 0,8 — 0,9 мм... .
Разница у производителей почти в три раза. А какой диаметр у заводского жиклёра ?
scio me nihil scire
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как изготовить пневмотестер

Сообщение Diamond »

tair писал(а):А какой диаметр у заводского жиклёра ?
Не замерял. Я вычислил по другому.
Зазор в замке компрессионного кольца (на холодную) составляет 0.3 мм +/- трамвайная остановка. При нагреве зазор уменьшается. Когда кольцо стирается, зазор увеличивается... Вот потому и должен быть диаметр внутреннего отверстия жиклёра равен 0.3 мм не более. Можно меньше. Так будет максимально точно!
А давление поставил 6 Bar перед началом испытаний. Сравнил с утечками по Рх-35. Совпадает идеально! На этом и остановился.
Раскраски не стал раскрашивать. 20% от 6 это 1.2 Всё, что до 4.8 - норма. Ниже - уже не хорошо. Вот и все вычисления.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Как изготовить пневмотестер

Сообщение andreika »

tair писал(а):
Diamond писал(а):...Сегодня провел исследования, и выяснилось то, что диаметр отверстия дросселя (жиклёра) нужно уменьшить, как максимум до 0.3 мм. а то и того меньше...
andreika писал(а): ...диаметр примерно 0,8 — 0,9 мм... .
Разница у производителей почти в три раза. А какой диаметр у заводского жиклёра ?
По поводу диаметра отверстия в жиклере. На сколько знаю (из информации на разных форумах), у фирменных тестеров используется жиклер с диаметром отверстия около 1 мм (хотя как можно точно замерить диаметр такого отверстия не представляю). Согласно законам физики и элементарной логике, диаметр отверстия жиклера выбирается из соображений того какой диапазон утечек мы хотим измерять. Если маленькие утечки, выбираем меньше диаметр, и на оборот. Ведь фактически, диапазон измерения у нас далеко не линейный, хоть шкала на манометре и нарисована линейная в %. Образно, тестер утечек можно сравнить с двумя жиклерами (один калиброванный, другой фактические утечки) и манометром между ними. Если диаметры отверстий у них примерно одинаковые, то падение давления между ними должно быть примерно составлять половину от исходного давления. То есть в этом диапазоне шкала будет примерно линейной. Если диаметры будут отличаться по больше, то стрелка манометра будет находиться или на максимуме или на минимуме шкалы манометра. Лично мне, нравится диаметр отверстия жиклера 0,8 мм, так как это соответствует сечению его отверстия 0,5 мм в квадрате. То есть, не сложно отградуировать шкалу манометра не только в уловных % (попугаях), а в конкретных значениях сечения утечки.
По поводу величины подаваемого давления. Теоретически, большой разницы нет, если отсутствует масло в зазорах ЦПГ, которое может очень сильно изменить результаты измерений. По этому, выбирается давление подачи около 6 – 7 бар которое способно просто выдуть масло из зазоров. Но этот эффект наличия масла наверное можно использовать в своей диагностической пользе, если сделать две шкалы под разные давления. Сначала измеряем под низким давлением, а затем под высоким, и смотрим примерную разницу в значениях. К тому же при небольшом давлении замерять проще, так как не надо для безопасности фиксировать коленвал от возможного его проворота.
К стати, на каком то форуме обсуждалось использование тестера утечек для оценки зазоров (утечек) в масляной системе двигателя подавая воздух в систему, к примеру, в место подключения датчика давления масла. Естественно, для этого необходимо другое сечение жиклера, но его примерные значения приведены небыли.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как изготовить пневмотестер

Сообщение Diamond »

andreika писал(а):...хотя как можно точно замерить диаметр такого (около 1 мм) отверстия не представляю...
Калибром.
andreika писал(а):...на каком то форуме обсуждалось использование тестера утечек для оценки зазоров (утечек) в масляной системе двигателя подавая воздух в систему, к примеру, в место подключения датчика давления масла...
А можно, просто, вкрутить манометр и проверить наличие давления? Я думаю, так будет быстрее...
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Как изготовить пневмотестер?

Сообщение tair »

Спасибо вам за обширные ответы !
scio me nihil scire
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как изготовить пневмотестер?

Сообщение Diamond »

Ты заходи, если что.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»