Что контролируется по датчику кислорода, установленному после катализатора?
Что контролируется по датчику кислорода, установленному после катализатора?
тема отношения к осцилографу не имеет но интересно послушать мнение специалистов!рено трафик 2 литра!приехала с ошибкой по подогреву второй лямбды(после катализатора)заменили на универсальный который был в наличии!перед этим естественно проверили проводку!она цела!но после установки дк ошибка никуда не ушла!машина уехала только после установки оригинального ДК!сопротивление на подогреве обоих датчиков было одинаково!может быть кто нибудь обьяснит почему машина отказалась принимать универсальный ДК?и вообще кроме контроля состояния катализатора и контроля работы первого датчика кислорода ЭБУ контролирует что то еще по паказаниям второго датчика?изменяет ли эбу алгоритм работы при выходе из строя второго датчика?будь то подогрев либо сигнал!буду очень благодарен за помощь так как на сервисе разгорелась нешуточная дискуссия!
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: подогрев лямбды
Как это не имеет? Сервис какой-то неандертальский. Блок наличие зонда импульсом по нагреву вычисляет, за милисекунды после вкл. зажигания. Найдите на форуме alflash, в познании работы ДК. круче него, только яйца варёные)))pageor писал(а):тема отношения к осцилографу не имеет
Для сервиса это вообще жесть, емкая классификация авто. Народ на станции наверное фольксваген не видел, там по марке и объёму будет две страницы моторов. [censored]pageor писал(а):рено трафик 2 литра
"Русский корабль, иди на х..й!"
Re: Renault Trafic 2.0 - датчик кислорода после катализатора
к осцилографу не имеет тема отношения так как я им ничего не стал мерять!)соответственно нет осцилограмм!машина уехала соответственно не стал дознаваться какой там именно у нее стоял мотор! вопрос впринципе общего характера
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Что контролируется по датчику кислорода после катализатора?
По второму ДК Эбу высчитывает эффективность катализатора.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Что контролируется по датчику кислорода после катализатора?
И на устоявшихся режимах (движение по трассе с постоянной скоростью) подстройка состава смеси для более эффективной работы катализатора. Так как катализатор правильно работает в лишь узком диапазоне состава выхлопных газов. Для интереса, когда подключитесь сканером к (почти любой) машине, обратите внимание в текущих данных двигателя на имеющийся показатель лямда регулирования по заднему кислородному датчику. На стоящей машине там в значении обычно стоит прочерк, а "просто так" данные в сканер не вводят.nikki-car писал(а):По второму ДК Эбу высчитывает эффективность катализатора.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: Что контролируется по датчику кислорода после катализатора?
Второй датчик кислорода после каталитического нейтрализатора ставится для контроля правильной работы первого датчика кислорода (основного и самого важного) который стоит до нейтрализатора. НО! Бывают выхлопные системы где кроме обычного каталитического нейтрализатора в системе стоит второй нейтрализатор контролирующий NO2 и на нем тоже стоит датчик.
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. Козьма Прутков
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Что контролируется по датчику кислорода после катализатора?
А можно поподробней? Т.е. глубже, как второй зонд может контролировать первый? Как то видел ,что есть машинки у которых первая ШДК, вторые цирконий. ШДК назад ставить нельзя, тонет сразу.Михаил76 писал(а):Второй датчик кислорода после каталитического нейтрализатора ставится для контроля правильной работы первого датчика кислорода (основного и самого важного) который стоит до нейтрализатора.
"Русский корабль, иди на х..й!"
Re: Что контролируется по датчику кислорода, установленному после катализатора?
второй датчик кислорода в выхлопных системах, к примеру ВАЗ, ставится точно такой же цирконевый, как и первый.
На картинках показана визуально графики работы зондов. Эти графики в реальности можно отслеживать по сканеру, т.к. графики рисуются по показаниям напряжений в датчиках кислорода. На датчике кислорода после нейтрализатора напряжение практически не должно меняться. Это условие соблюдается, если нейтрализатор и датчик исправны.
На картинках показана визуально графики работы зондов. Эти графики в реальности можно отслеживать по сканеру, т.к. графики рисуются по показаниям напряжений в датчиках кислорода. На датчике кислорода после нейтрализатора напряжение практически не должно меняться. Это условие соблюдается, если нейтрализатор и датчик исправны.
- Вложения
-
- Безымянный2.png (423.35 КБ) 8455 просмотров
-
- Безымянный3.png (453.48 КБ) 8455 просмотров
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. Козьма Прутков
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Что контролируется по датчику кислорода, установленному после катализатора?
Знаю как это работает,добавить нужно на ХХ или одинаковой скорости, а на частичных нагрузках будет меняться?
И вопрос был как вторая контролирует первую?
Думаю да, незначительные и не на вазе.
И вопрос был как вторая контролирует первую?
И алго загорания 0420 или 2096 и тому подобных тоже знаю. Вопрос ещё, при их появлении возникают ли поправки в карту впрыска?Михаил76 писал(а): ставится для контроля правильной работы первого
Думаю да, незначительные и не на вазе.
"Русский корабль, иди на х..й!"
Re: Что контролируется по датчику кислорода, установленному после катализатора?
Второй датчик не контролирует первый датчик. И первый и второй датчики служат для измерения концентрации О2 в выхлопных газах. Информацию о концентрации О2 датчик передаёт в ЭБУ в виде напряжения. ЭБУ по полученным напряжениям оценивает много или мало кислорода в выхлопных газах на ЛЮБЫХ РЕЖИМАХ работы двигателя и после этой оценки ЭБУ изменяет(увеличивает или уменьшает) время впрыска топлива, по средствам изменения короткого коэффициента коррекции впрыска топлива. И записывает эти данные в обучение.
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. Козьма Прутков
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Что контролируется по датчику кислорода, установленному после катализатора?
А если это ШДК? Там напруга постоянная .Михаил76 писал(а): О2 датчик передаёт в ЭБУ в виде напряжения
А если я скажу,что датчики связаны с атмосферой и сравнивают выхлоп с воздухом, поверите?Михаил76 писал(а):датчики служат для измерения концентрации О2 в выхлопных газах
Наконец к концу первой страницы начали читать Лещенко В.П.Михаил76 писал(а):Второй датчик не контролирует первый датчик.
"Русский корабль, иди на х..й!"
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Что контролируется по датчику кислорода, установленному после катализатора?
Все что пишут в мануалах, это классическая работа регулировки смеси на исправном двигателе. А нам, к сожалению, приходится сталкиваться именно с неисправной работой этой системы. И вот тут встречается много интересного и неожиданного, и что бы найти причину неисправности, приходится [] верить тому что показывают текущие данные по сканеру (или осциллограф). Для примера, поройтесь в интернете с описанием неисправности по коду P0125. Расшифровку приводить не буду (это сюрприз), скажу что с температурой сталкиваться не доводилось. Зато, всегда заканчивалось определением и подтверждением неисправности кислородных датчиков. Поясню, к примеру, на мицубиши, часто выходят из строя кислородные датчики в виду своей конструктивной особенности получать атмосферный кислород (для сравнения) не через провода (между их жилами), а через пористую керамику на корпусе датчика, которая выходит из строя от замасливания и грязи. При этом неисправность обычно проявляется только после достаточной по времени поездки (15 - 20 минут).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Что контролируется по датчику кислорода, установленному после катализатора?
Андрей прав - не все так просто. Тем более, что стандарта в этом деле у производителей нет, один сделает так, другой эдак, разные пороги включения в работу по замкнутой петле топливоподачи у всех. разные алгоритмы определения работоспособности нейтрализатора и соответственно разная стратегия управления топливоподачей при различных дефектах и состояниях ДК и первого и второго, так, что спорить можно до бесконечности. а истина будет всегда где то рядом.