Mitsubishi Lancer 2007 IX 1.6 4G18 - не едет... Небольшая головоломка для новичков

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Mitsubishi Lancer 2007 IX 1.6 4G18 - не едет... Небольшая головоломка для новичков

Сообщение I-@RIY »

Модель [40Q] LANCER/LANCER CLASSIC(EUR) (CS,CT# )
Модификация [CS3A ] 1600(SEDAN)
Комплектация [SRJEL6 ] COMFORT/INVITE(MPI),S4FA/T LHD
Период выпуска 12/2000 - 03/2011
Дата выпуска 06/2007
Регион Европа
VIN JMBSRCS3A7U022365
Mitsubishi Lancer седан IX 1.6 (4G18)

Здравствуйте коллеги…. Интересным случаем хочу поделиться.Для чего такие подробные данные об авто? Дальше станет понятно ..Дело в том что я и моторю и диагностирую сам.
Заполз автомобиль описанный выше. Симптомы следующие. На холостых работает ровно ,открываешь ДЗ очень медленно набирает обороты на месте не говоря о езде… ехать невозможно. Это все что я знал сначала.
Ну что? Начинаем проверять.
У меня сканер СКАНДОК и ЕЛМ . В скандоке у меня Митсубиси не открыто.Посмотрел по елм-ке через мотордатуКлиент, обычные показания ни чего криминального, все на своих местах.
Начинаем работать Посталовским.
Да сразу предупреждаю на сто-шном компе стоит версия посталовского ПО. от 30.10.14. НУ ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ . В чем собственно минус прибора …НЕЛЬЗЯ СВЕЖЕЙ ВЕРСИЕЙ УВИДЕТЬ СВОИ СТАРЫЕ ОСЦИЛКИ, НУЖНО ОТКРЫВАТЬ ЧЕРЕЗ СТАРУЮ ВЕРСИЮ ИЛИ Я ЧЕГО-ТО НЕ ЗНАЮ?
Первым делом проверил на искру. Все ОК. (осцилки не сохранил… жалею).
Следующее CSS тут немножко мало информации ,но что надо уже увидел....но со второго раза.
Следующий Px вот тут все и увиделось….Хочу написать что некоторые принебрегают при снятии осцилок некоторыми функциями,но лучше сделать все как надо и будет Вам счастье.
На основании увиденного Px звоню клиенту . Спрашиваю что делали с машиной? И понеслось …оказалось машина с дружественного СТО . У авто был обрыв ремня ,загиб клапанов, сто-шники все это устранили. И потом целую неделю боролись всем СТО меняя все подряд.

Бросайте идеи .
Проблемка не сложная ,но поучительная . Дальше отпишусь что было.
Px+Longer00первый цил..mwf
(13.42 МБ) 1243 скачивания
CSS00 плохой набор оборотов.mwf
(18.17 МБ) 1114 скачиваний
4 channel00.mwf
1.ДПКВ 2.ДПРВ 3.синхр.
(18.31 МБ) 950 скачиваний

Вот скрин сканера правда не мой, но в принципе тоже самое ...эт просто для наглядности.
20140915_160614 - копия.jpg
20140915_160614 - копия.jpg (419.75 КБ) 17420 просмотров
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
Аватара пользователя
kaktus
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 21:51
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Mitsubishi Lancer седан IX 1.6 (4G18) НЕ ЕДЕТ...НЕБОЛЬШАЯ ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ НОВИЧКОВ

Сообщение kaktus »

может быть здесь :D
Вложения
mit.png
mit.png (81.04 КБ) 17700 просмотров
Сложное придумать просто-простое сложно.
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Mitsubishi Lancer седан IX 1.6 (4G18) НЕ ЕДЕТ...НЕБОЛЬШАЯ ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ НОВИЧКОВ

Сообщение I-@RIY »

Уважаемый kaktus здесь раздел для новичков. И можно не бояться ВЫСКАЗЫВАТЬ свое доже самое ошибочное мнение.. расскажите что вам не понравилось в этом месте может и я чего-то не заметил.
Ребята не закидывайте вопросами...закидывайте своими мыслями подкрепленными данными осцилками и тогда мы научимся читать правильно осцилки.
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Mitsubishi Lancer седан IX 1.6 (4G18) НЕ ЕДЕТ...НЕБОЛЬШАЯ ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ НОВИЧКОВ

Сообщение I-@RIY »

Подкину свои размышления.
1.png
1.png (147.99 КБ) 17687 просмотров

1.ДПКВ 2.ДПРВ. 3.СИНХРА.
Эта осцилка была сделана для сравнения с образцом. Но инфы у меня не было .Поэтому я не знал правильно все или нет.
Безымянный2.png
Безымянный2.png (162.82 КБ) 17418 просмотров
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
wailer69
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 22:49
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mitsubishi Lancer седан IX 1.6 (4G18) НЕ ЕДЕТ...НЕБОЛЬШАЯ ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ НОВИЧКОВ

Сообщение wailer69 »

Угол зажигания очень поздний по Рх (и в ЦСС это указывается) - так что думается свернут задающий диск для ДПКВ, т.к. он отвечает за угол зажигания. Из-за этого смесь зажигается вдогонку движения цилиндра и КПД работы движка сильно уменьшается.
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Mitsubishi Lancer седан IX 1.6 (4G18) НЕ ЕДЕТ...НЕБОЛЬШАЯ ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ НОВИЧКОВ

Сообщение I-@RIY »

wailer69 Вы правы ,спасибо что откликнулись. Но надо чтобы новичек понял в чем подвох в данной ситуации и в чем выигрыш диагноста работающего осцилографом....Поэтому опишу свои изыскания дальше.
Дело в том .что сканер показывал опережение зажигания правильно в районе 9 холостые и под 40 на оборотах (я не зря вставил скрин) Не знаю почему не выбило чек по фазам ДПКВ и ДПРВ.
Только на осцилографе я увидел что искра далеко за ВМТ. Значит проблема здесь. Дальше мыслим... почему это может ?
wailer69 писал(а):Угол зажигания очень поздний по Рх (и в ЦСС это указывается) - так что думается свернут задающий диск для ДПКВ, т.к. он отвечает за угол зажигания. Из-за этого смесь зажигается вдогонку движения цилиндра и КПД работы движка сильно уменьшается.
Еще раз Вы правы отчасти ... ДПКВ точнее задающий диск не отвечает за угол опережения на прямую.Он (задающий диск )дает ориентир ЭБУ в какой момент у ДВС поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
В общем когда я увидел проблему с искрой. Я позвонил узнать что делали с двс. Когда узнал что меняли ГРМ .И увидел это
Безымянный3.png
Безымянный3.png (137.79 КБ) 17667 просмотров
Подался в глубины интернета изучать устройство данного ДВС (не зря был выложен вин.В общем вот что нарыл
4G18.jpg
4G18.jpg (78.49 КБ) 17667 просмотров
476b06cs-480.jpg
476b06cs-480.jpg (48.52 КБ) 17667 просмотров
2654777604.jpg
2654777604.jpg (53.03 КБ) 17667 просмотров
2654777616.jpg
2654777616.jpg (46.15 КБ) 17667 просмотров
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Mitsubishi Lancer седан IX 1.6 (4G18) НЕ ЕДЕТ...НЕБОЛЬШАЯ ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ НОВИЧКОВ

Сообщение I-@RIY »

Дальше
2654791244.jpg
2654791244.jpg (1.68 КБ) 17665 просмотров
2654791534.jpg
2654791534.jpg (1.71 КБ) 17665 просмотров
PB160576_resize.jpg
PB160576_resize.jpg (46.64 КБ) 17665 просмотров
PB160581_resize.jpg
PB160581_resize.jpg (50.68 КБ) 17665 просмотров
В общем разобравшись как все примерно устроено .разобрал грм действительно маркерный диск оказался смещен .Выставил все по местам и вуаля все заработало красиво.
Px+Longer002 выставил все по местам.mwf
(11.7 МБ) 1075 скачиваний
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Mitsubishi Lancer седан IX 1.6 (4G18) НЕ ЕДЕТ...НЕБОЛЬШАЯ ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ НОВИЧКОВ

Сообщение I-@RIY »

Не все осцилки вошли, и еще, все фото взяты с просторов интернета . эта осцилка может быть базовой ибо все работает отлично.
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Mitsubishi Lancer седан IX 1.6 (4G18) НЕ ЕДЕТ...НЕБОЛЬШАЯ ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ НОВИЧКОВ

Сообщение I-@RIY »

wailer69 писал(а):Угол зажигания очень поздний по Рх (и в ЦСС это указывается) - так что думается свернут задающий диск для ДПКВ, т.к. он отвечает за угол зажигания. Из-за этого смесь зажигается вдогонку движения цилиндра и КПД работы движка сильно уменьшается.
сравнение.png
сравнение.png (287.44 КБ) 17657 просмотров
Левый рисунок ...как было и правый после того как выставил по местам.
wailer69 Укажите где ЦСС указал на опережение ?
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Lancer седан IX 1.6 (4G18) НЕ ЕДЕТ...НЕБОЛЬШАЯ ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ НОВИЧКОВ

Сообщение максим68 »

Сравните графики работы корректировки УОЗ на виртуальном по CSS и фактическом по Px - вот Вам и ответ. Все это рассказал в своем докладе создатель скриптов А. Шульгин - ссылки на видео много раз давались на форуме. Когда есть расхождение в расположении графиков по Px - весь график очень поздно и по CSS ( указываем виртуально опережение относительно сигнала ДПКВ) - тут он в норме - ищите отставание маркерного диска. Надо сказать CSS с таким задающим сектором - справился на "Ура".
С удачным ремонтом!
wailer69
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 22:49
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mitsubishi Lancer седан IX 1.6 (4G18) НЕ ЕДЕТ...НЕБОЛЬШАЯ ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ НОВИЧКОВ

Сообщение wailer69 »

В CSS на вкладке "Опережение отн. ВМТ" после 1700 оборотов - график не идет по нарастающей, значит ЭБУ уперся в конечные значения какого-то параметра работы двигателя (отношение сигналов РВ и КВ) и не позволяет корректировать УОЗ.
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Mitsubishi Lancer седан IX 1.6 (4G18) НЕ ЕДЕТ...НЕБОЛЬШАЯ ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ НОВИЧКОВ

Сообщение I-@RIY »

wailer69 писал(а):В CSS на вкладке "Опережение отн. ВМТ" после 1700 оборотов - график не идет по нарастающей, значит ЭБУ уперся в конечные значения какого-то параметра работы двигателя (отношение сигналов РВ и КВ) и не позволяет корректировать УОЗ.
wailer69 Спасибо Вам .Я учился по Пахомову он как-то к этой вкладке не серьезно подошел и соответственно у меня она заложилась как не информативная ....Буду изучать и ее.... Шульгин и его видео у меня как сборник молитвенников на постоянном повторении ,но видать с заложенной изначально дезинформацией где-то пропустил.

максим68 писал(а):Сравните графики работы корректировки УОЗ на виртуальном по CSS и фактическом по Px - вот Вам и ответ. Все это рассказал в своем докладе создатель скриптов А. Шульгин - ссылки на видео много раз давались на форуме. Когда есть расхождение в расположении графиков по Px - весь график очень поздно и по CSS ( указываем виртуально опережение относительно сигнала ДПКВ) - тут он в норме - ищите отставание маркерного диска. Надо сказать CSS с таким задающим сектором - справился на "Ура".
С удачным ремонтом!
Спасибо за ответ.Если не затруднит можно с ваших рук увидеть данное подтверждение.Т Е сделайте скрипт наложения чтобы всем увидеть. Я пока с ходу не понял :roll: как это все сделать ,но будем розбираться :D


Вот верхний CSS нижний Px можно поконкретнее, что нужно сравнить и увидеть? :shock:
Безымянный.png
Безымянный.png (226.77 КБ) 17630 просмотров
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Lancer седан IX 1.6 (4G18) НЕ ЕДЕТ...НЕБОЛЬШАЯ ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ НОВИЧКОВ

Сообщение максим68 »

Ну как можно не видеть? На вкладке Опережение в скрипте Рх весь график ниже нулевой линии - т.е. после ВМТ - реальная работа УОЗ - очень поздно. А в виртуальном ( относительно задающего диска ) графике по CSS - все нормально - работа регулировки УОЗ до ВМТ т.е. выше нулевой линии.
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Mitsubishi Lancer седан IX 1.6 (4G18) НЕ ЕДЕТ...НЕБОЛЬШАЯ ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ НОВИЧКОВ

Сообщение I-@RIY »

максим68 писал(а):Ну как можно не видеть? На вкладке Опережение в скрипте Рх весь график ниже нулевой линии - т.е. после ВМТ - реальная работа УОЗ - очень поздно. А в виртуальном ( относительно задающего диска ) графике по CSS - все нормально - работа регулировки УОЗ до ВМТ т.е. выше нулевой линии.
Спасибо ..Получается я смотрел по основному графику а можно по анализу посмотреть .....Вот для сравнения картинка когда все выставил.....Но есть одна закавыка ... то что график не в оринтировочном выделении, это не страшно? В принципе движку понравилось он запел. :D
ОПРЕРЕЖЕНИЕ.png
ОПРЕРЕЖЕНИЕ.png (154.75 КБ) 17610 просмотров
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Lancer седан IX 1.6 (4G18) НЕ ЕДЕТ...НЕБОЛЬШАЯ ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ НОВИЧКОВ

Сообщение максим68 »

Все правильно - ориентиры сделаны примерными, для быстрого анализа - с первого взгляда.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»