Ford Escape (Mazda Tribute) 2.0 YF - не заводится

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Ford Escape 2.0 Не заводится.

Сообщение Diamond »

xado писал(а):...164 rpm маловато...
Вы знаете происхождение фразы - "...заводится с пол-оборота!"?
Время "завода" исправного двигателя = 0.5 сек.
Так вот - "копеешный" движок, или "двадцать четвёрошный", или "запорожевский" можно кривым стартером завести с пол-оборота! Нужно только подвести поршень в нужную точку на ощупь (ощутить, так сказать, момент запуска) и... крутнуть как следует.
Я думаю, что Вам не составит труда посчитать сколько сделает КВ оборотов за 0.2 сек при 164 RPM.
Вопрос к "Ацетон"-у - если Вы говорите, что система зажигания - DIS, то почему на первичке две искры? Там многоискровое зажигание? Может в нём вся "проблема"? Я имею в виду - в этой системе?
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Ford Escape 2.0 Не заводится.

Сообщение Serg57i »

Что-то все это сильно напоминает одну мою недавнюю тему. Очень уж симптомы схожие - и искра вовремя и компрессия есть и все-все, а нет запуска, как-будто искра совсем не вовремя.http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... 200#p92588 И, когда заговорили о ДПРВ - с нетерпением ждал развязки, но опять не то.
Похоже, что здесь также контроллер путает с зажиганием, точнее - с синхронизацией и не только. В моем случае я пробовал даже перекидывать ВВ провода, подозревая, что блок спутал импульсы на модуль местами, но из этого ничего не вышло - даже не запускался на двух. Что может заставить контроллер сбиться? Тоже думаю - причина может быть только в не правильных сигналах ДПКВ, может -ДПРВ, или - смещение задающего,но здесь не хватает ДД-ДПКВ, чтобы это проверить.
Кстати, сигнал с обоих датчиков слабый по-моему на прокрутке...
Форд ДПКВ-ДПРВ.jpg
Форд ДПКВ-ДПРВ.jpg (71.04 КБ) 7793 просмотра
Аватара пользователя
Ацетон
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:41
Благодарил (а): 1 раз

Re: Ford Escape 2.0 Не заводится.

Сообщение Ацетон »

Спасибо огромное всем откликнувшимся. У нас пол восьмого утра и нужно бежать. Сегодня пересниму все сигналы вместе с синхрой и ДПКВ.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Ford Escape 2.0 Не заводится.

Сообщение Serg57i »

Вот нашел у себя по Форду - сила сигнала на нормальном. По ДПРВ - норма вроде.
Форд ДПКВ-ДПРВ сила сигнала на ХХ..jpg
Форд ДПКВ-ДПРВ сила сигнала на ХХ..jpg (90.76 КБ) 7786 просмотров
Форд - сигнал ДПКВ на прокрутке при запуске.jpg
Форд - сигнал ДПКВ на прокрутке при запуске.jpg (27.57 КБ) 7786 просмотров
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Ford Escape 2.0 Не заводится.

Сообщение Diamond »

как себя чувствуют другие датчики этой системы: ДПДЗ, РХХ, ДТОЖ... например? Может там ещё есть вакуумный датчик какой ни будь? Уже говорили про впускной коллектор - какой он системы? На выпуске мож чё не так?...
Аватара пользователя
Ацетон
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:41
Благодарил (а): 1 раз

Re: Ford Escape 2.0 Не заводится.

Сообщение Ацетон »

Тогда такая запись может получиться кода двигатель при прокрутке стартером пытается завестись на одном, двух цилиндрах (коленвал резко ускоряется, а затем замедляется). По этому, что бы не было таких недоразумений, надо было с сигналом управления искрой записать и сигнал датчика коленвала.
Эта мысль о неравномерности вращения из за отдельных вспышек тоже приходила мне в голову, но я её отверг. Меня смутили нормальные импульсы на второй катушке. То же и с форсунками - на двух норма, а на двух - пропуски. Я подумал, что из за неравномерности вращения пропуски были бы по всем форсункам и катушкам. Сегодня до меня дошло, что если вспышки происходят в каком то одном цилиндре, то и пропуски соответственно будут не везде. Сегодня переписал с отключёнными форсунками. Без вспышек всё на месте.
тут как бы смотреть парад бесполезно , единственно если есть сомнения по вв кинуть разрядник и на нем глянуть
Я смотрел парад с одной целью - глянуть высокое. И таки был там косяк - в одном из колпачков бронепровод не доставал до свечи.
Похоже, что здесь также контроллер путает с зажиганием, точнее - с синхронизацией и не только. В моем случае я пробовал даже перекидывать ВВ провода, подозревая, что блок спутал импульсы на модуль местами, но из этого ничего не вышло - даже не запускался на двух. Что может заставить контроллер сбиться?
Пару-тройку дней назад я тоже перекидывал провода. :)
Вопрос к "Ацетон"-у - если Вы говорите, что система зажигания - DIS, то почему на первичке две искры? Там многоискровое зажигание?
Видимо да. Многоискровое. Меня это почему то не смутило.

И ещё. Я когда в первый раз смотрел колено, то сначала использовал обычный осциллограф. Его щупы я воткнул в разъём ЭБУ и подключил соответственно на "+" датчика и на "-". Когда же я взял автоскоп, то переподключаться не стал, а просто воткнул шнур от обычного осциллографа через переходник в автоскоп. Результат вы видели. Сегодня я использовал стандартный провод автоскопа и подключил его только на "+" датчика. Там оказывается есть подтяжка. Полтора вольта. Я такого ещё не встречал, а может просто не обращал внимания. Вот на "-" я не догадался сунуть, чтоб глянуть что там.


Разглядывая график давления в цилиндре вместе с ДПКВ я подумал вот о чём. А почему мы не можем прикинуть примерное положения выпускного распреда по количеству зубьев? Или так делают? По моим подсчётам открытие выпускного клапана где то около 135 градусов. Даже если это и не норма, то очень близко к ней и завестись такой мотор должен.

Сегодня созванивался с клиентом. Спрашивал - а ты как там ЕГР глушил? Правильно? Да говорит. Всё правильно я сделал. Только вот сегодня у себя в гараже он нашёл заглушку, которую собирался внедрить в систему, но забыл. Так что может быть и впуск.
Завтра буду разбирать. Хотя прикрывая ладошкой заслонку, разряжение ощущается. :D
Вложения
Первичка с ДПКВ форсы OFF.mwf
(4.72 МБ) 657 скачиваний
PX,Synhro,ДПКВ форсунки OFF 1цилиндр.mwf
(5.4 МБ) 646 скачиваний
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Ford Escape 2.0 Не заводится.

Сообщение andreika »

Вы каждый раз удивляете. Что у Вас с осциллографом твориться? Не может быть такое давление на выпуске и за одно на впуске. Скорее всего по массе между кузовом и минусовой клеммой АКБ большое падение напряжение почти 400 мв при вращении стартера. Переподключите массу осциллографа на кузов машины и проверьте надежность контактов в силовых проводах.
PX,Synhro,ДПКВ форсунки OFF 1цилиндр.png
PX,Synhro,ДПКВ форсунки OFF 1цилиндр.png (62.53 КБ) 7708 просмотров

Пока, по имеющимся записям не вижу причину не запуска двигателя. То что метки ГРМ немного не в норме часто встречается при прокрутке стартером и они могут оказаться нормальными на работающем двигателе. Проблема скорее связанна с неправильным составом смеси, при этом для одного (или двух цилиндров) она достаточна для воспламенения смеси на столько что практически на всей записи эти вспышки (ускорения коленвала) на удивление стабильны (см показанную мной ранее картинку осциллограммы). Вы сначала определите в каких цилиндрах эти вспышки происходят, к примеру поочередным отключением форсунок. И на слух будет понятно какие цилиндры не подают «признаков жизни», а какие «тянут лямку». Далее можно внешним осмотром на возможные подсосы или перестановкой элементов (свечи, катушки, провода) в другие цилиндры выявить неисправность или понять от чего она происходит.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
Ацетон
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:41
Благодарил (а): 1 раз

Re: Ford Escape 2.0 Не заводится.

Сообщение Ацетон »

Спасибо, что ткнули носом. С давлением действительно какая то лажа. Но хоть убейте меня, я не вижу связи между падением напряжения между кузовом и минусовой клеммой с показаниями Px. Подключаю прибор к клемам аккума.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Ford Escape 2.0 Не заводится.

Сообщение Serg57i »

Ацетон писал(а): С давлением действительно какая то лажа.
А может и не случайно все это, ведь фактически по состоянию выхлопа у нас нет пока информаии. Попобуйте запустить без одной свечи.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Ford Escape 2.0 Не заводится.

Сообщение andreika »

Ацетон писал(а):Спасибо, что ткнули носом. С давлением действительно какая то лажа. Но хоть убейте меня, я не вижу связи между падением напряжения между кузовом и минусовой клеммой с показаниями Px. Подключаю прибор к клемам аккума.
Ацетон писал(а):И ещё. Я когда в первый раз смотрел колено, то сначала использовал обычный осциллограф. Его щупы я воткнул в разъём ЭБУ и подключил соответственно на "+" датчика и на "-". Когда же я взял автоскоп, то переподключаться не стал, а просто воткнул шнур от обычного осциллографа через переходник в автоскоп. Результат вы видели. Сегодня я использовал стандартный провод автоскопа и подключил его только на "+" датчика. Там оказывается есть подтяжка. Полтора вольта. Я такого ещё не встречал, а может просто не обращал внимания. Вот на "-" я не догадался сунуть, чтоб глянуть что там.
Вот все неожиданности и происходят из за того что мало кто понимает что на машине масса массе рознь. И неправильное подключение масс(ы) осциллографа (в некоторых случаях) может нарушить работу и осциллографа и машины. Автоскоп 4 специально сделан с одной массой (крокодилом питающего кабеля) который подключается к кузову машины и никакие другие дополнительные массы на измерительных щупах подключать крайне не рекомендуется. Не хочу вдаваться в длительное описание всех подробностей, по этому «в двух словах», Упрощенно, существуют две классические схемы измерений. Первая с гальванической развязкой масс всех входов осциллографа, которая требует обязательного подключения каждой массы (крокодила) и измерительного щупа к точке измерения. Это подразумевает подключение в два раза больше проводов, естественно требует хороших познаний в электронике и больше рассчитано на использование в радиоэлектронном оборудовании. Но так как у нас осциллограф сконструирован именно для диагностики машин не продвинутыми в электронике пользователями, по этому выбрана более простая схема без развязки всех масс входов осциллографа (то есть с использованием только одной массы), так как в машине абсолютно все измерения делаются ОТНОСИТЕЛЬНО МАССЫ под которой подразумевается кузов машины, а не минусовая клемма АКБ или что то другое, хотя в некоторых случаях и допускается подключение к — клемме АКБ, но при условии если мы не обираемся измерять очень точно маленькие напряжения. Зачем усложнять себе задачу и путаться в проводах, но народ упорно создает себе трудности подключая массы куда не попадя, причем одновременно и в разные места. Причем некоторые умники советуют другим подключать крокодилы щупов на провода с питающими напряжениями. А потом удивляются, к примеру, куда подевалось смещающее напряжение на датчике коленвала на — выводе (и автоматом на + выводе то же), который неправильным подключением просто засадили на массу. Хотел в двух словах но не получилось.
По датчику Рх. Если Вы подключили к осциллографу только датчик Рх и ВВ датчик «синро», то даже если Вы и не подключитесь к массе машины, а взмете питание от отдельного АКБ то можете получить вполне нормальную запись. Но если Вы любым каналом осциллографа подключились еще к чему нибудь, то будьте любезны правильно подключиться к массе машины, что бы не ломать потом голову задавая себе вопрос: а почему так получилось.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
Ацетон
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:41
Благодарил (а): 1 раз

Re: Ford Escape (Mazda Tribute) 2.0 YF - не заводится

Сообщение Ацетон »

Да по теории у меня твёрдая пятёрка. Вот с применением этих знаний на практике иногда проблемы. Шумно у меня на работе, суетливо. Многое доходит до меня уже дома. В тишине.

А вот машинка таки завелась. Полностью перелопатили впуск и выпуск - всё в норме, изменений никаких. Решил поменять то, что никак не могу проверить - свечи. И всё. Всё заработало как нужно. Если честно, я немного в шоке. До этого считал, что на осцилке высокого нерабочие свечи будет видно однозначно. Ан нет. Не видно. Посмотрел высокое при прокрутке на новых свечах. Разницы со старыми свечами практически никакой, за исключением напряжения пробоя. Оно явно выше - в районе десяти киловольт. Что смутило - я видел кучу машин, которые хорошо заводились и работали с подобным напряжением пробоя.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»